Закон о платной школе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о платной школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

С 2021 года – новые правила оказания платных образовательных услуг

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

Бесплатное образование гарантируется конституцией Российской Федерации. Соответственно, закон о платном образовании должен быть внесён в конституцию, где на данный момент сказано, что учёба должна быть общедоступной, обязательной и бесплатной, не зря российские учителя являются государственными работниками, то есть их оклады финансируются из госбюджета.

Однако закон о том, что школы должны постепенно переходить на самоокупаемость, обсуждается уже достаточно давно, то есть частично учителей должны финансировать родители, хотя некоторые предметы всё-таки останутся общедоступными. Оплачиваться будут дополнительные занятия, факультативы, кружки, то есть все те предметы, которые станут отличным подспорьем в получении будущей профессии. Дети смогут сами (или в комбинации с родителями) выбирать для себя дополнительные занятия, которые в будущем пойдут им на пользу.

Несколько уроков в день будут бесплатными для всех школьников, например, три предмета – история, русский язык и математика. Остальные школьники смогут выбирать на свое усмотрение, родители будут за них платить, соответственно, пропускать их будет максимально невыгодно.

Пока сложно представить себе, как будет работать система на практике, не повлияет ли все это на дальнейшую учёбу студентов в ВУЗах. Да, и вообще, слишком мало конкретики в законе о платном образовании. Однако до 2024 г. – ориентировочно закон вступит в силу именно в это время, ещё есть время, поэтому за новостями остается просто следить.

Шаг к платному образованию: Госдума вводит «образовательный сертификат»

В п. 5 новых правил говорится, что бюджетные образовательные организации могут самостоятельно устанавливать стоимость оказываемых ими услуг. Кроме этого, в документе сохранились положения о порядке снижения и увеличения цены:

  • Стоимость платных образовательных услуг может быть снижена за счет собственных средств образовательного учреждения, а также за счет средств, которые получены как доход от деятельности, добровольных пожертвований и взносов;
  • Повышение цены после подписания договора с заказчиком, недопустимо. Исключение составляют случаи увеличения цены с учетом уровня инфляции.

В правилах говорится о соглашении, которое заключается при приеме на образовательный курс. Договор оформляется в простой письменной форме в двух экземплярах. Теперь в нем в обязательном порядке необходимо указывать контактные данные законного представителя обучающегося (если таковой на момент обучения не достиг возраста совершеннолетия). Кроме этого, в соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • Полное наименование образовательного учреждения (юридического лица) или ФИО индивидуального предпринимателя, выступающего в роли Исполнителя обязательств;
  • Точный адрес нахождения образовательного учреждения или место жительства ИП;
  • Фамилия, имя и отчество Заказчика (обучающегося), его контактный телефон (или телефон законного представителя);
  • Место жительства Заказчика (или его законного представителя);
  • ФИО представителя Исполнителя, реквизиты его документов, удостоверяющих личность;
  • Права и обязанности всех сторон договора;
  • Полная стоимость услуг по договору, порядок внесения оплаты;
  • Данные о лицензии, по которой действует Исполнитель;
  • Уровень, вид, направление образовательной программы;
  • Форма обучения;
  • Сроки обучения (продолжительность);
  • Вид документа, который получит обучающийся после окончания курса;
  • Иные сведения.

В договоре недопустимо указывать условия, которые ограничивают права человека, имеющего право на получение образования. Также документ не должен содержать пункты и формулировки, снижающие уровень предоставления гарантий. Форма договора должна соответствовать соответствующему документу, который утвержден министерством, курирующим соответствующий образовательный уровень.

Новые правила оказания платных образовательных услуг обязывают образовательные организации быть открытыми. Другими словами, они должны предоставлять заказчику полную и достоверную информацию о своей деятельности и услугах, чтобы обеспечить возможность их правильного выбора. Вся информация должна быть доведена до заказчика в том порядке и в том объему, которые предусмотрены законами «О защите прав потребителей» и «Об образовании в Российской Федерации».

Раздел об ответственности Исполнителя и Заказчика в новых правилах полностью повторяет соответствующие пункты старой редакции. К примеру, Заказчик имеет право расторгнуть договор и потребовать возврат уплаченных денежных средств. Это возможно в том случае, если Исполнитель не смог оказать услуги в установленный срок или есть основания усомниться в качестве оказания платных образовательных услуг. Исполнитель может отказаться от своих обязательств, если Заказчик (обучающийся) не выполняет обязанности по освоению образовательной программы и не выполняет учебный план, если имеется просрочка внесения оплаты, если возникает невозможность надлежащего исполнения обязательств из-за действий (или бездействия) обучающегося.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Каждый год я получаю компенсацию за спортивную и школьную форму. В начале учебного года на мою банковскую карту перечисляют определенную фиксированную сумму денег. Конечно, друзья, эта сумма не покрывает реальных расходов, но, как говориться, и на том спасибо. Все перечисления приходят от школы.

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования. В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю. А вот остальные предметы будут платными.

По предварительным расчетам в среднем стоимость обучения составит 6-7 тысяч рублей в месяц. А в год получается 54-70 тысяч и примерно 630 тысяч за весь одиннадцатилетний период обучения. Начальная школа остается по-прежнему бесплатной и список предметов начальной школы также останется без изменения. Авторы таких негативных статей проводят мысль о том, что в этой стране ничего хорошего уже быть не может. И тем более в сфере образования. Таким образом напряжение внутри общества растет, создаются предпосылки для революционной заварушки. В то же время создаются условия для внедрения «западных передовых образовательных технологий».

Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными. И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения. Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов. С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.

Фурсенко считает принятый закон полезным, так как такие нововведения смогут удешевить образование и позволит исключить несанкционированные поборы за те услуги, которые уже оплачены государством. Кроме того, учащиеся будут обучаться в течение такого времени и изучать такое количество предметов, сколько это положено по Закону РФ.

К сожалению, в некоторых образовательных учреждениях складывается такая нехорошая традиция, когда сами педагоги заинтересованы в том, чтобы стандартная программа предоставлялась детям некачественно с целью дальнейшего оказания репетиторских услуг на платной основе. Родителям нужно перестать верить в дезинформацию относительно платности общего образования и не «вестись» на уговоры учителей на их найм в качестве репетитора по причине сложности экзаменов. Дополнительные занятия нужны только тем детям, которые халатно относятся к учебе или учатся в очень слабом образовательном учреждении. Даже в этих случаях стоит предпочесть стороннего преподавателя в качестве репетитора или просто самостоятельно помочь ребенку немного подтянуть свои знания.

Таким образом, не стоит реагировать на публикации о том, что обучение в школах будет платным – в России платного школьного образования не будет. Всеобщее бесплатное образование является одной из гарантированных норм Конституции РФ. С другой стороны к школьному образованию нужно подходить более гибко с учетом современных тенденций.

Также из пункта 3 постановления о том, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, которая осуществляется за счет средств федбюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, исключено положение о том, что «средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги».
Скорее всего, это подразумевается, но смысл в том, чтобы организации вообще не заключали платный договор на бесплатную услугу. Поскольку за подобные нарушения для организаций предусмотрены достаточно большие штрафы: для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

Т.е. просто так увеличивать стоимость оказываемых услуг организация не имеет права. Поэтому если в дополнительном соглашении нет указания причины повышения цены, либо причина – это не изменение уровня инфляции, а, например, недобор группы, в следствие чего растет цена, то данное соглашение будет незаконно, и подписывать его не нужно.

Его ввели во время пандемии: такой порядок действовал с апреля 2020 года по 1 октября 2020 года, а по истечении этого срока был продлен вплоть до 1 марта 2021 года. Чтобы продолжить получать выплаты на детей, родителям не требовалось обращаться в органы соцзащиты, пособия продлевались автоматически.
Детей до 16 лет запретили высаживать из общественного транспорта в том случае, если они едут без билета либо у них не оплачен проезд.

В частности, закреплены правила реализации программ на случай возникновения ЧС, режима повышенной готовности на всей территории России или ее части. Исключено указание на максимальное количество учеников в одном классе (25 человек). Данный показатель определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

И не просто разрешено. Закон обязывает бюджетников стать предпринимателями. Школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, а за это получать субсидии. Но беда в том, что за то, что государству не нужно — придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.

Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — Сайт), а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на Сайте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Масла в огонь добавили и так называемые профильные ведомства. Руководитель Рособрнадзора отказалась обсуждать новый закон…

Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — Сайт), а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на Сайте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Масла в огонь добавили и так называемые профильные ведомства. Руководитель Рособрнадзора отказалась обсуждать новый закон…

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, 2019 г.

В частности, Требованиями предусмотрено создание в специальном разделе двух новых подразделов «Доступная среда» и «Международное сотрудничество».

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Объективная и независимая проверка деятельности вашей организации с целью изучения достоверности финансовой отчетности.

В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.

Подробное описание изменений в законодательстве, актуальные новшества, связанные с налогами и бухгалтерским учетом в удобном формате.

Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании.

Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

Под платными образовательными услугами понимается осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Организации, ведущие образовательную деятельность за счет бюджетных средств, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (п. 3, 4 Правил № 1441 и Правил № 706).

Отказ заказчика от предлагаемых ему дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами договоре, не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг по ранее заключенному договору (п. 6 Правил № 1441). Стоит отметить, что в новых правилах данная норма сформулирована более конкретно и точно, по сравнению с аналогичной нормой, приведенной в п. 5 Правил № 706.

В качестве заказчика может выступать физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора.

Согласно п. 7 Правил № 1441 образовательная организация обязана обеспечить заказчику и обучающемуся оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. В Правилах № 706 (п. 6) такая обязанность прописана лишь по отношению к заказчику.

Пунктом 5 Правил № 1441 предусмотрено, что порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, в части предоставления платных образовательных услуг разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения. К примеру, Минпросвещения для своих подведомственных учреждений утвердило такой порядок Приказом от 09.12.2019 № 675, Минобрнауки – Приказом от 12.02.2019 № 6н.

Что касается остальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, они сами правомочны определять стоимость оказываемых ими платных образовательных услуг.

Указанные положения являются новыми. Помимо них, в Правилах № 1441 сохранены действующие положения об особенностях увеличения и снижения стоимости образовательных услуг, а именно:

  1. Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости данных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и обучающегося (п. 8 Правил № 1441, п. 7 Правил № 706).

  2. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п. 9 Правил № 1441, п. 8 Правил № 706).

Образовательная организация обязана предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, содержащая сведения о предоставлении платных образовательных услуг, должна быть доведена до заказчика в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, 11 Правил № 1441, п. 9, 10 Правил № 706).

Информирование должно быть обеспечено в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 12 Правил № 1441, п. 11 Правил № 706).

Информационная открытость образовательных организаций обеспечивается, в частности, посредством размещения информации на своих официальных сайтах в Интернете.

Сведения, указанные в договоре об образовании, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации на дату заключения договора (п. 16 Правил № 1441, п. 15 Правил № 706).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об образовании исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную таким договором и законодательством РФ.

Раздел «Ответственность исполнителя и заказчика» Правил № 1441 полностью повторяет аналогичный раздел Правил № 706. Напомним, в каких случаях согласно положениям данного раздела заказчик и исполнитель могут отказаться от исполнения договора.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора (п. 19 Правил № 1441, п. 18 Правил № 706).

Недостаток платных образовательных услуг – несоответствие платных образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказание их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы).

Существенный недостаток платных образовательных услуг – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

При нарушении сроков оказания платных образовательных услуг (сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточных сроков оказания платной образовательной услуги) либо в случае, если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут оказаны в срок, заказчик вправе по своему выбору (п. 20 Правил № 1441, п. 19 Правил № 706):

а) назначить новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить их оказание;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

Кроме того, заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

Исполнитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в следующих случаях (п. 22 Правил № 1441, п. 21 Правил № 706):

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

* * *

С 2021 года вступят в силу новые правила оказания платных образовательных услуг – Правила № 1441 и будут действовать до конца 2026 года. Они придут на смену действующим правилам – Правилам № 706.

Большинство положений новых и старых правил совпадают. В новых правилах добавлены нормы, касающиеся порядка определения стоимости образовательных услуг, а также уточнены отдельные положения, связанные с заключением договора об образовании.


[1] Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 № 1050 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования».

[2] Здесь и далее под исполнителем следует понимать организацию, осуществляющую образовательную деятельность и предоставляющую платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, ведущие образовательную деятельность).

В соответствии с законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» за предоставление дополнительных образовательных услуг может взиматься дополнительная плата. К таким услугам относятся:

  • преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
  • преподавание каких-либо дисциплин для специального развития детей;
  • репетиторство — более детальное объяснение школьного материала по какому-либо одному предмету, проведение занятий осуществляется отдельно с одним учеником или с двумя;
  • преподавание материала сверх школьной программы, для более углубленного понимания предмета;
  • иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждой конкретной школы.

Чтобы узнать ответы на вопросы об образовательном процессе, рекомендуется изучить полную версию настоящего закона. Скачать Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Законно ли что продленка с 1400 платная в школе 2021

Представление общеобразовательных услуг в России осуществляется на безвозмездной основе, без поборов. Когда учителя на родительских собраниях требуют внести какие-либо финансовые средства на нужды класса и школы, то родители соглашаются и сдают. Многие из них не знают, что подобные действия со стороны работников школы не законны.

В школе запрещен сбор денег по закону на:

Преподавание дисциплин, которые входят в общеобразовательный процесс. Родители не обязаны оплачивать даже те уроки, которые проводятся как дополнительные перед подготовкой к контрольной работе. Т.к. подготовка к контрольной работе включена в образовательный процесс и учитель обязан вовремя ее пройти с учениками.

Предоставление охранных услуг для школы. В соответствии с положениями настоящего Федерального Закона № 273, любое образовательное учреждение (школа, детский сад) обязано предоставлять своим ученикам безопасность. Безопасные условия должны соблюдаться в школе на протяжении всего общеобразовательного процесса, т. е. пока ученики находятся в данном здании.

Если сотрудники учебного заведения требуют сдачи денежных средств на какие-либо нужды школы, не имея при этом законных оснований, родители вправе подать жалобу на них.

Согласно закону, при необоснованном сборе денег в общеобразовательных учреждениях, следует обращаться в:

  • муниципальное образовательное учреждение;
  • комитет образования городского уровня;
  • районную администрацию, занимающуюся образованием;
  • департамент образования;
  • полицейский участок;
  • в организацию по борьбе с преступлениями в области экономики.

Если родители сомневаются в законности сбора средств в школе, то по закону они вправе обратиться в Министерство образования. В данном учреждении подскажут, законны ли действия сотрудников школы.

Российское законодательство однозначно запрещает всякие поборы в школах. В частности, это закрепляется в Конституции РФ, а также в Федеральном законе N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также Министерство образования и науки в 2015 г.

подготовило и распространило письмо N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств». В этом документе указано, что в образовательных учреждениях не допускается установление любых форм денежных взносов и материальной помощи в процессе обучения.

Это означает, что руководство школ не вправе требовать от родителей сдавать деньги на такие цели, как:

  • учебные материалы и рабочие тетради – все предусмотренные обязательной учебной программой учебники должны быть бесплатными;
  • хозяйственные принадлежности школы – ремонт и все необходимые для него материалы оплачиваются за счет бюджета;
  • мебель, окна, оснащение – все эти статьи затрат финансируются за счет бюджета;
  • спортивный инвентарь – также должен предоставляться школой на безвозмездной основе.

Важно отметить, что школа может принять Положение о школьной форме. В таком случае родители обязаны обеспечить своих детей школьной формой, соответствующей требованиям. Однако требования приобрести школьную форму только у конкретного производителя – незаконны!

Кроме того, запрещено требовать от учеников и их родителей собирать деньги на подарок учителям. Зачастую такой сбор объявляется родительским комитетом, однако, в соответствии с Письмом Минобразования, родители не обязаны следовать указаниям родительских комитетов и сдавать деньги на подарки. Это возможно только на добровольной основе.

Несмотря на довольно обширный список целей, на которые запрещено собирать деньги в школах, на определенные цели собирать деньги можно. В частности, школы могут организовывать дополнительные задания, секции, кружки.

В соответствии с законодательством, разрешен сбор денег на такие цели:

  • оплата обучения по дополнительным программам. Сюда относятся некоторые внеклассные занятия, платные кружки и курсы;
  • плата за дополнительные занятия по расширенному и углубленному изучению отдельных учебных предметов;
  • оплата репетиторства в случае, если учителя предлагают такие услуги;
  • плата за преподавание специальных курсов и предметов, не входящих в обязательную учебную программу;
  • плата за другие услуги, которые не предусматриваются государственными образовательными стандартами.

Как видно, разрешено принимать оплату только за дополнительные занятия и преподавание дополнительных и специальных предметов, а также занятия в платных кружках.

Основное требование к ним – они должны быть добровольными, при этом в школе должны быть организованы также бесплатные факультативы и кружки. Кроме того, платные занятия не могут быть частью обязательной образовательной программы и должны проводиться во второй половине дня.

Законы разрешают школам принимать добровольные (благотворительные) взносы. Взносы могут быть перечислены только на расчетный счет школы и не могут быть обязательными.

Родители могут затем обратиться в школу и указать, на что можно тратить перечисленную сумму. После завершения отчетного периода школа должна предоставить отчет об использовании благотворительных взносов.

Как правило, такой отчет размещается на сайте школы.

Платные услуги школа может оказывать исключительно на основании договора, причем этот договор заключается с каждым из родителей индивидуально, а договоры с родительскими комитетами не имеют юридической силы.

К сожалению, в российской практике случаи незаконных школьных поборов нередки. Так, отдельные учителя могут навязывать свои услуги по репетиторству, угрожая снизить оценки тех, кто откажется от них.

В некоторых школах учителя, директор и представители родительского комитета могут организовать «травлю» учеников, родители которых принципиально отказываются платить поборы.

Разумеется, все подобные случаи противозаконны.

Бессмысленно искать такой документ, как закон о сборе денег в школе, его не существует. Основным нормативным актом, регулирующим процесс школьного обучения, выступает федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-фз от 29.12.2012.

Другим значимым документом выступает Устав образовательного учреждения. В нем могут быть установлены те услуги, которые предоставляются ученикам за отдельную плату. К их числу принадлежат:

  • изучение дополнительных материалов (углубленное изучение предмета);
  • изучение дополнительных предметов, отсутствующих в основной школьной программе;
  • изучение дополнительных дисциплин для особого развития детей;
  • репетиторство — индивидуальное и углубленное преподавание материалов школьного предмета;
  • прочие услуги, которые предоставляются школой, но не являются частью общеобразовательной программой.

Итак, для того, чтобы возникла обязанность оплачивать допуслуги в сфере образования, нужно:

  • отсутствие дополнительных материалов в обязательной школьной программе;
  • наличие их в уставе школы;
  • добровольное согласие представителей ребенка и фактическое получение этих услуг.

Сказанное вытекает из статьи 41 273-ФЗ. Кроме того, там указано, что школа вправе принимать добровольные пожертвования, а еще целевые взносы. А это уже открытая дверь, через которую осуществляются поборы денег с родителей.

Каждый гражданин должен отдавать себе отчет, что его ребенок имеет право получить бесплатно все образовательные услуги, положенные ему по школьной программе. При этом они должны быть оказаны качественно. Если требуют сделать пожертвование или взнос в «добровольно-принудительном» порядке, нужно выступать против поборов и обращаться в уполномоченные органы.

Обзор закона «Об образовании в РФ» с изменениями 2018 года

Утверждены правила, определяющие порядок оказания платных образовательных услуг

Вопросы, связанные с будущим наших детей, всегда обсуждаются наиболее остро. На этот раз многих родителей шокировала информация о том, что все государственные образовательные учреждения (детские сады и школы) якобы станут предлагать свои услуги лишь на коммерческой основе.

Многие утверждают, что школа уже давно перестала быть бюджетной ступенью образования, ведь учителя вынуждены систематически собирать с родителей деньги на определенные школьные нужды.

Но неужели в 2020 году россиянам придется оплачивать даже занятия по базовым предметам? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

Правда, есть и противоположные мнения, в соответствии с которым бесплатное название является пережитком социалистического прошлого. Оно является «обязаловкой», которая не ценится детьми, и даже некоторыми родителями. Бесконечная ненависть к школе у некоторых детей также идёт отсюда, в то время как платное образование может привести к тому, что дети будут хотеть учиться. Школы станут лучше, ведь школьники будут посещать их с удовольствием, а не с ненавистью.

Бесплатное образование гарантируется конституцией Российской Федерации. Соответственно, закон о платном образовании должен быть внесён в конституцию, где на данный момент сказано, что учёба должна быть общедоступной, обязательной и бесплатной, не зря российские учителя являются государственными работниками, то есть их оклады финансируются из госбюджета.

Естественно, платное образование в 2021 году не вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.

Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.

Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.

Закон о платном образовании в школе в 2019 году

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.

Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.

Чтобы родители могли как-то повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений, помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.

СМИ и интернет-каналы, распространяя недостоверную информацию, пытаются как-то обосновать свою позицию. В Сети распространяют ролик, который был снят в 2010 году. Еще встречается ссылка на закон, который почему-то приводят без даты принятия. Все просто — речь о № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010!

Документ был подписан еще Д. Медведевым, когда тот был президентом, а последние изменения к закону вступили в силу 27.11.2017. Тогда уже В. Путин подписал № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 ФЗ «Об автономных учреждениях» и статью 30 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

ФЗ № 83 внес изменения:

  • в Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы, КоАП РФ,
  • в законы «О банках и банковской деятельности», «О культуре», «О некоммерческих организациях», «О Музейном фонде РФ», «Об обороне», «О науке и государственной научно-технической политике», «О финансовой аренде (лизинге)», «Об архивном деле» и даже «О морских портах» и в ряд других.

Напрямую закон «Об образовании в РФ» он вообще не затрагивал по той причине, что действующий сейчас документ № 273-ФЗ был принят 29.12.2012, то есть на полтора года позже.

Последние новости говорят о том, что в России активно ведется борьба с так называемыми школьными поборами. Смысл в том, что граждане, в особенности родители школьников, должны понимать — некоторые услуги они обязаны оплачивать, если согласились на их получение:

  • преподавание дополнительных предметов, которые отсутствуют в обязательной программе,
  • дополнительное, более глубокое преподавание какого-либо предмета, когда часы такого углубленного изучения не заложены в основную программу,
  • учебные, художественные дисциплины для особого развития школьников (кружки, секции),
  • индивидуальные занятия с репетитором.

Также отдельно оплачиваются: питание в школе, пребывание в группах продленного дня, школьная форма, если таковая действует в учреждении, выездные мероприятия (походы в музеи, театры, на экскурсии).

Эти изменения в школах вступают в силу с 2021 года

Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав. Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:

  • глава 2 посвящена описанию и определению элементов системы образования. К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
  • в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
  • глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям. В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;
  • в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
  • следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
  • в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с ограниченными возможностями, гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
  • 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
  • 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования.

В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю.

А вот остальные предметы будут платными.

Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными.

И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения. Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов.

С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.

Фурсенко считает принятый закон полезным, так как такие нововведения смогут удешевить образование и позволит исключить несанкционированные поборы за те услуги, которые уже оплачены государством. Кроме того, учащиеся будут обучаться в течение такого времени и изучать такое количество предметов, сколько это положено по Закону РФ.

Вряд ли в России полноценно возродится система факультативных бесплатных занятий. Такое практикуется лишь в малом количестве образовательных учреждений, причем большая часть из них находится в сельских населенных пунктах. В ряде городских школ даже практикуется неофициальный запрет таких мероприятий со стороны руководства.

Небольшое количество бесплатных кружков еще пока сохраняется, но основная масса дополнительных занятий уже давно платная. При этом кружки по интересам и другие формы дополнительного образования не являются обязательными, к тому же экзаменов по ним не предполагается.

Поэтому здесь родители и дети поступают согласно желаниям и возможностям.

Другая ситуация наблюдается с особенностями преподавания общеобразовательных предметов, репетиторства и последующей экзаменации. Очень часто в социальных сетях и даже в самих школах появляется такая информация, что ОГЭ и ЕГЭ сдать без дополнительных занятий с репетитором невозможно.

Безусловно, если уровень преподавания критично низкий, то высокие баллы на экзамене будет сложно получить. При этом, если учащийся пытается освоить хотя бы этот объем преподаваемой информации, то он сможет пройти выпускные экзамены.

Вопрос только в том, какая итоговая оценка будет выставлена по результатам.

Перевод школ на самоокупаемость 2021

К сожалению, в некоторых образовательных учреждениях складывается такая нехорошая традиция, когда сами педагоги заинтересованы в том, чтобы стандартная программа предоставлялась детям некачественно с целью дальнейшего оказания репетиторских услуг на платной основе.

Родителям нужно перестать верить в дезинформацию относительно платности общего образования и не «вестись» на уговоры учителей на их найм в качестве репетитора по причине сложности экзаменов. Дополнительные занятия нужны только тем детям, которые халатно относятся к учебе или учатся в очень слабом образовательном учреждении.

Даже в этих случаях стоит предпочесть стороннего преподавателя в качестве репетитора или просто самостоятельно помочь ребенку немного подтянуть свои знания.

1.1. Настоящее Положение о платных дополнительных образовательных услугах разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, с законом «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) с изменениями от 22 декабря 2020 года и Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

  • платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);
  • заказчик — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
  • исполнитель — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);
  • обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
  • недостаток платных образовательных услуг — несоответствие платных образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);
  • существенный недостаток платных образовательных услуг — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

2.1. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.2. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
2.3. Информация, предусмотренная пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.4. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

  • полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;;
  • место нахождения или место жительства исполнителя;
  • наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
  • место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);
  • права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
  • полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  • сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
  • форма обучения;
  • сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
  • вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

2.5. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
2.6. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Примерные формы договоров об образовании по дополнительным профессиональным программам утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
2.7. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.
2.8. Для оказания платных образовательных услуг школа создает следующие необходимые условия:

  • соответствие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН);
  • соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
  • качественное кадровое обеспечение;
  • необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение.

2.9. Ответственные за организацию платной услуги проводят подготовительную
работу, включающую в себя изучение спроса граждан на предоставляемую услугу, рекламную деятельность, составление предварительной сметы доходов и расходов и другие необходимые мероприятия. Рабочий план подготовительного этапа согласуется с администрацией школы.
2.10. В рекламную деятельность обязательно включается доведение до заказчика (в том числе путем размещения на информационных стендах в школе) достоверной информации об исполнителе и оказываемых платных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
2.11. Директор школы на основании предложений ответственных лиц издает приказ об организации конкретной платной услуги в школе. Приказом утверждается:

  • порядок предоставления платной услуги (график, режим работы);
  • учебная программа, включающая учебный план;
  • кадровый состав (руководитель, преподаватель, группа преподавателей, штатное расписание) и его функциональные обязанности;
  • сметы доходов и расходов, в т.ч. расчет на одного потребителя для определения цены услуг;
  • состав заказчиков услуг;
  • ответственность лиц за организацию платной услуги;
  • льготы по оплате платной услуги.

2.12. В рабочем порядке директор образовательной организации может рассматривать и утверждать:

3.1. Платные образовательные услуги подразделяются на образовательные, развивающие, оздоровительные и организационные.
3.1.1. Образовательные услуги:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине;
  • изучение элективных дисциплин и курсов, не предусмотренных учебным планом;
  • изучение иностранных языков;
  • подготовка к школе.

3.1.2. Развивающие услуги:

  • кружки различной направленности;
  • группы, студии, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей.

3.1.3. Оздоровительные услуги:

  • спортивные секции по укреплению здоровья детей.

3.1.4. Организационные услуги:

  • организация охраны помещений образовательной организацией (по договору со сторонней организацией).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *