Закон о проезде в общественном транспорте 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о проезде в общественном транспорте 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки детей с 1 января 2021 года — 18/10/2020

  • Кому нужно поменять права до 31 декабря 2020? — 19/11/2020
  • Будет ли скидка на госпошлины в 2021 году? — 19/11/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Электронное оформление перегруза с 21 июля 2021 года — 18/11/2020
  • Нештрафуемый порог предложили снизить в городах — 18/11/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий также имеют право на льготный проезд на любом виде общественного транспорта, кроме такси. При этом в Москве можно получить денежную компенсацию, если человек не пользуется льготой. Такая мера поддержки касается и поездок на электричках, аэроэкспрессе. Для этой категории граждан бесплатный проезд — федеральная льгота. В Санкт-Петербурге у ветеранов труда такие же преференции, как и у пенсионеров — льготный проездной, поездки на электричках, скидки на билеты.

Льготный проезд для граждан, которым он положен, распространяется на городские, пригородные и междугородние автобусы. Например, при поездке инвалида и его сопровождающего. Герои Советского Союза и России, Кавалеры ордена Славы трех степеней, полные кавалеры ордена «За службу Родине», Герои Социалистического Труда могут бесплатно поехать в другой город один или два раза в год в оба конца. Также в некоторых регионах есть подобная преференция для:

  • —ветеранов войны и труда;
  • —пострадавших от политических репрессий;
  • —тружеников тыла.

В Москве сначала нужно оформить социальную карту, которую дают в МФЦ. Для этого следует написать заявление, предоставить паспорт, документ, подтверждающий право на льготы, а также фотографии 3×4 см. В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена, для этого тоже нужно предоставить соответствующие документы. Школьнику льготу может оформлять школа, если есть копии необходимых бумаг. В регионах процедура может несколько отличаться.

Чтобы получить льготу, сначала нужно ее оформить, потому что без подтверждающего документа ей воспользоваться нельзя. Список бумаг для оформления преференции на бесплатный проезд может меняться в зависимости от категории, к которой принадлежит человек. Обычно для этого требуются:

  • —паспорт заявителя;
  • —документ, который подтверждает право на льготу.

Сам перевозчик не имеет права выписывать штраф. Составлять бумаги на взыскание может либо сотрудник полиции, либо органы местной власти. Если постановление не было выписано — административного правонарушения не было и платить ничего не надо.

Все штрафы поступают в бюджет. Не нужно платить на месте кондуктору или другому непонятному человеку без оформления документов о нарушении.

Начиная с 2021 года детей до 16 лет запрещено высаживать из транспорта, даже если не собираются платить за проезд.

В отношении остальных пассажиров действует простое правило — человек оплачивает проезд либо высаживается на следующей остановке.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Это бесплатный сервис, при помощи которого можно получить информацию, касающуюся штрафов за безбилетную езду в московском муниципальном и городском транспорте. На официальном сайте имеется напоминание о том, что на погашение штрафов предоставляется 60 дней с момента оформления.

Статья 20.25 КоАП Российской Федерации предполагает увеличение размера штрафа в два раза, если требование было проигнорировано и штраф не был оплачен. Для столицы установлены специальные меры ответственности за правонарушение в виде безбилетного проезда. Законом Москвы за номером 45 от 18 апреля 2014 года предполагается:

  • Штрафовать безбилетников на 1 тыс. руб. Это за то, что человек не посчитал нужным купить билет (разовый или проездной). Тот факт, что пассажир купил билет, но умудрился его потерять, не снимает ответственности.
  • Взимать 2,5 тыс. руб., если в результате проверки будет выявлено, что пассажир не стал оплачивать проезд на основании поддельного (недействительного) льготного удостоверения.

Важно! Штраф — мера административной ответственности, игнорирование и уклонение от которой влечет за собой наложение других ограничений.

Для того, чтобы оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ввести установленный идентификатор начисления, указанный на бланке выданного постановления (отмечен в графе УИН). Он же может проставляться и в соответствующей квитанции об оплате.
  • Любой из способов оплаты должен предусматривать ввод единого уникального идентификатора начисления. Уточнить способы и возможности тех или иных платежных инструментов можно запросто на ресурсе услуг города Москвы. После того, как в соответствующие графы будут введены серия и номер выданного на руки Постановления, для правонарушителя откроется раздел «Детально», с указанием реквизитов «Идентификатора».
  • Важно отметить, что ввод как серии, так и номера Постановления осуществляется без дополнительной простановки пробелов в форму. Ввод серии предусмотрен исключительно кириллицей.
  • Среди многочисленных способов оплаты штрафных Постановлений стоит отметить использование сервиса портала государственных услуг Москвы. Для этого необходимо лишь проследовать инструкции, указанной на сайте.
  • Стандартным вариантом является оплата штрафа посредством использования банковских сервисов, что отличается выгодностью и удобством в первую очередь для жителей различных других регионов, имеющих непосредственный доступ к сети Интернет и располагающих счетом в банке. Важно отметить, оплата наложенного штрафа за безбилетный проезд предусматривается определенным банком в зависимости от регламента оказанных услуг. Стоит предварительно уточнить возможность проведения подобного платежа, обратившись за помощью к банковскому служащему.

Оштрафовать могут любого пассажира, даже если он просто не успел оплатить проезд. И если молодежь легко может внести деньги онлайн, то у нарушителей постарше с этим могут возникнуть проблемы. Поэтому, если нет возможности использовать современные технологии, можно внести деньги через кассу банка. Для этого необходимо:

  1. Отправить в ближайшее отделение банка. Это может быть любое учреждение, поэтому необязательно быть его клиентом.
  2. С собой нужно иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Также предоставляется квитанция. Заплатить можно картой этого же банка или наличными деньгами.
  4. После оплаты будет выдан чек. Его нужно сохранить.

Еще один вариант внесения денег – это различные терминалы и банкоматы. Подходящее устройство можно найти в банке или торговом центре. Правила использования следующие:

  1. Сначала нужно решить, каким будет способ оплаты. Если с помощью карты, то следует выбрать терминал с соответствующими функциями.
  2. Далее нужно вставить карту и ввести пин-код. Если оплата будет осуществляться наличными, то можно сразу открывать меню устройства.
  3. Выбрать нужный раздел. Это может быть «Платежи и переводы» или «Оплата услуг».
  4. Далее необходимо открыть вкладку «Штрафы, налоги».
  5. Перейти в раздел «Организатор перевозок».
  6. Ввести реквизиты квитанции.
  7. Сумму.
  8. При необходимости внести наличные деньги.
  9. Нажать «Оплатить».
  10. Забрать чек.

Если безбилетный проезд был зафиксирован со свидетелями и полицией, то обжаловать штраф практически бессмысленно. Но в некоторых случаях есть смысл оспорить наложенный штраф. Например, если у вас есть свидетели, подтверждающие оплату проезда.

Обжалование штрафа возможно в мировом или районном суде по месту жительства.

Что нужно делать:

  1. подать исковое заявление в суд, описать в тексте все нюансы, указать конкретные статьи и факты, подтверждающие правоту истца;
  2. приложить квитанцию об оплате госпошлины.

Еще до подачи жалобы нужно пройти процедуру досудебного урегулирования. Поэтому, прежде чем нести жалобу, стоит написать претензию в адрес руководителя транспортной компании. Они обязаны ответить в течение 1-2 дней.

Контролеры не смогут высадить детей-безбилетников

– По правилам пользования общественного транспорта граждане обязаны приобрести билет за поездку. По требованию контролера они обязаны предъявить оплаченный билет за проезд. Если этого не сделать, то гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.

Проезд в транспорте без билета является достаточно распространенным нарушением. Многими региональными властями повышаются штрафы за данное правонарушение, чтобы стимулировать граждан к исполнению своих обязанностей.

К безбилетному проезду приравнивается проезд в транспорте:

  1. Если не приобретен билет для проезда, не списаны поездки (или средства) с проездного, не подтверждено право на льготный проезд.
  2. Если лицо отказывается или не может предъявить купленный билет контролеру или документ, подтверждающий право на льготный или бесплатный проезд.
  3. Если срок действия транспортной карты, проездного или дающей право на льготы карты истек.
  4. Если лицо предоставило поддельные или серьезно поврежденные проездные.

Указанные правила не распространяются на детей до 7 лет, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов. Они могут использовать городской транспорт без билета.

Административная ответственность за безбилетный проезд установлена на федеральном и региональном уровнях. Так, федеральная ответственность наступает только при поездках на отдельных типах транспорта. Размер наказания установлен в ст. 11.18 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Безбилетный проезд грозит гражданам:

  1. На судне морского транспорта – штрафом в размере 100 р. (п. 3 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  2. На судне морского транспорта дальних линий – 100 р. (п. 4 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  3. На самолете – 200 р. (ч. 2 ст. 11.18 КоАП РФ).
  4. В междугороднем автобусе – 100 р. (ч. 3 ст. 11.18 КоАП).

Таким образом, на федеральном уровне сумма штрафов находится в пределах 100-200 р. По некоторым региональным законам штрафы для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд составляют в среднем 1000 р., В Санкт-Петербурге – 500 р., а в российских регионах варьируются от 100 до 500 р.

На Сахалине, в Томске, в Магадане и в других регионах за безбилетный проезд в городском транспорте система штрафов не предусмотрена. Такой статьи попросту нет в региональном КоАП.

Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе. Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.

Региональные власти не ограничиваются по сумме штрафа, которую они могут ввести. Они также вправе регулярно пересматривать и индексировать размер штрафа.

С гражданина могут потребовать внесения платы за перевозку багажа, размеры которого определяются оператором, обслуживающим городской транспорт.

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

В феврале 2021 года произошло подорожание проезда в общественном транспорте. Более заметно повышение цен станет для пассажиров, которые покупают разовые билеты. Подорожание объясняется тем, что услугами транспорта пользуются в основном льготники, поэтому нововведение не ударит по бюджету граждан.Несмотря на это, для пассажиров есть и плюсы, например, приложение «Яндекс. Транспорт» позволяет узнать, как скоро на место назначения прибудет нужный транспорт. Сюда включены данные обо всех существующих маршрутах Москвы.Из-за всех новых внедрений правительство решило ужесточить меры наказания для пассажиров, которые не приобретают билеты.

Штраф за неуплату платной дороги, как таковой, на сегодняшний день не выписывается. Однако законопроект, его предусматривающий, находится на рассмотрении. Планируется убрать шлагбаумы вовсе и весь процесс фиксации автоматизировать. Благодаря встроенным камерам, уведомление о совершенном нарушении будут отправляться на адрес владельца. На некоторых пунктах уже тестируются стоп-линии. Поэтому водителям настоятельно рекомендуется быть внимательнее и всегда вносить деньги за проезд по платным дорогам.

Платных трасс в России с каждым годом становится все больше. При этом одни водители считают их настоящим спасением, другие же не желают платить за комфорт движения по ровной трассе, с разрешенной скоростью в 90 км/час. В этом случае есть риск получить штраф. Такое действие сегодня приравнивается к проезду на красный сигнал светофора, и наказывается в размере 1000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается в 5 раз.

Величина штрафа в разных регионах может различаться. Например, так будет выглядеть штраф в московских автобусах

Причина Сумма
Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро 1 000
Попытка использовать чужую социальную карту 2 500
Отказ платить за багаж 1 000

В электропоездах штраф за безбилетный проезд составляет 50-кратную стоимость проезда на расстояние 10 км (обычно это 1 «зона»).
Стоимость штрафа зависит и от региона

Регион Цена
Москва 1 000
Тула 1 000
Волгоград 500
Владимир 300
Якутия 200
Алтайский край до 5 000

Безбилетным считается проезд, если пассажир:

  • не списал оплату с банковской карты при проходе через турникет;
  • отказался оплачивать проезд контроллеру;
  • пользуется картой с истекшим сроком использования и с нее не списываются средства;
  • предоставляет поддельные или поврежденные средства оплаты.

Штрафы за безбилетный проезд в Москве устанавливаются в соответствии со ст. 10.1, 10.9 КоАП города Москвы.

Безбилетный проезд в городском общественном транспорте и метро обойдется в 1000 р.

Использование чужой социальной карты или документа, который подтверждает право на льготы, грозит уже более серьезным штрафом – 2500 р. Провоз неоплаченного багажа карается дополнительно штрафом в 1000 р.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней после того, как в законную силу вступило постановление об административном правонарушении. Если в этот срок штраф не будет оплачен, то мировой суд наложит штраф в двукратном объеме, и взыскиваться он будет через ФССП.

Сам перевозчик не имеет права выписывать штраф. Составлять бумаги на взыскание может либо сотрудник полиции, либо органы местной власти. Если постановление не было выписано — административного правонарушения не было и платить ничего не надо.

Все штрафы поступают в бюджет. Не нужно платить на месте кондуктору или другому непонятному человеку без оформления документов о нарушении.

Начиная с 2021 года детей до 16 лет запрещено высаживать из транспорта, даже если не собираются платить за проезд.

В отношении остальных пассажиров действует простое правило — человек оплачивает проезд либо высаживается на следующей остановке.

Кондуктор имеет право:

  • требовать оплатить проезд;
  • вызывать полицию или скорую помощь в отдельных случаях;
  • проверять наличие проездных билетов;
  • изымать поддельные документы — студенческие, проездные, справки и другие.

Кроме того, если пассажир находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, в сильно загрязненной одежде, нарушает спокойствие других пассажиров, то его могут удалить из салона.

Большинство кондукторов могут только требовать оплатить проезд или покинуть транспорт. В крайнем случае оформляется акт об административном правонарушении, который нарушитель должен подписать. Квитанция о штрафе придет ему домой.

Также оформить штраф может местный орган власти или полицейский. Паспорт, водительские права, другие настоящие и важные для пассажира документы изымать кондуктор не имеет права. Но он может забрать поддельные или подозрительные:

  • справки;
  • студенческие;
  • удостоверения.

Любой документ, который должен подтвердить льготный или бесплатный проезд, но выглядит недостоверным, он может изъять. Например, если видно, что была заменена фотография или подделана печать.

Как накладывается штраф? Составляется акт об административном правонарушении, который подписывает нарушитель и кондуктор. Затем ему выдается квитанция кондуктором или представителем власти.

В случае, если по каким-либо причинам не оплатили проезд и увидели, что в транспорт заходят контролеры «Организатора перевозок», то лучшее решение в данной ситуации – сразу же покинуть транспорт. Попытаться откупиться наличными при выписанном контролерами постановлении не получится. Не удалось убежать – требуйте составления протокола, а не постановления.

И контролеры, и сотрудники полиции, когда выписывают штрафы, зачастую грешат стремлением к составлению сразу постановления, а не протокола. Это происходит, даже если возможный нарушитель не согласен с вменяемым ему нарушением.

А между тем, пассажир имеет право требовать составления протокола, в котором у него есть возможность подробно описать все причины несогласия с предъявляемым ему фактом события правонарушения. Копию протокола желательно забрать с собой. Для этого нужно не подписывать документ, пока его копия не окажется у вас в руках.

Сам по себе протокол не является предметом обжалования – это основа для возбуждения административного дела. Проще говоря, это доказательство со стороны контролера, что пассажир не оплатил проезд, т.е. нарушил закон. Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, где выносится постановление по делу, которое и является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Власти Подмосковья могут запретить проезд в общественном транспорте без QR-кода

Для того, чтобы оплатить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ввести установленный идентификатор начисления, указанный на бланке выданного постановления (отмечен в графе УИН). Он же может проставляться и в соответствующей квитанции об оплате.
  • Любой из способов оплаты должен предусматривать ввод единого уникального идентификатора начисления. Уточнить способы и возможности тех или иных платежных инструментов можно запросто на ресурсе услуг города Москвы. После того, как в соответствующие графы будут введены серия и номер выданного на руки Постановления, для правонарушителя откроется раздел «Детально», с указанием реквизитов «Идентификатора».
  • Важно отметить, что ввод как серии, так и номера Постановления осуществляется без дополнительной простановки пробелов в форму. Ввод серии предусмотрен исключительно кириллицей.
  • Среди многочисленных способов оплаты штрафных Постановлений стоит отметить использование сервиса портала государственных услуг Москвы. Для этого необходимо лишь проследовать инструкции, указанной на сайте.
  • Стандартным вариантом является оплата штрафа посредством использования банковских сервисов, что отличается выгодностью и удобством в первую очередь для жителей различных других регионов, имеющих непосредственный доступ к сети Интернет и располагающих счетом в банке. Важно отметить, оплата наложенного штрафа за безбилетный проезд предусматривается определенным банком в зависимости от регламента оказанных услуг. Стоит предварительно уточнить возможность проведения подобного платежа, обратившись за помощью к банковскому служащему.

Если безбилетный проезд был зафиксирован со свидетелями и полицией, то обжаловать штраф практически бессмысленно. Но в некоторых случаях есть смысл оспорить наложенный штраф. Например, если у вас есть свидетели, подтверждающие оплату проезда.

Обжалование штрафа возможно в мировом или районном суде по месту жительства.

Что нужно делать:

  1. подать исковое заявление в суд, описать в тексте все нюансы, указать конкретные статьи и факты, подтверждающие правоту истца;
  2. приложить квитанцию об оплате госпошлины.

Еще до подачи жалобы нужно пройти процедуру досудебного урегулирования. Поэтому, прежде чем нести жалобу, стоит написать претензию в адрес руководителя транспортной компании. Они обязаны ответить в течение 1-2 дней.

В соответствии с ГК РФ, у должника есть 10 дней, чтобы подать жалобу.

Кто накладывает штраф за безбилетный проезд?

Штрафы может оформить только уполномоченное лицо: это может быть сотрудник полиции либо назначенное должностное лицо органов исполнительной власти. Действуют должностные лица на основании ст. 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ. В регионах же могут быть назначены другие уполномоченные операторы и контролеры. Перечень прав и обязанностей контролеров определяется по усмотрению региональных и муниципальных властей. Например, в Москве проверить проездные билеты и документы, дающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:

  1. Контролеры ГУП «Мосгортранс». Они работают в автобусах, троллейбусах и трамваях на тех маршрутах, которые им даются в наряде-задании. Такие контролеры не наделены правом выписки штрафов за проезд без билета или неоплаченную перевозку багажа. Но они вправе обязать пассажира приобрести посадочный талон и оплатить перевозку багажа либо попросить покинуть пассажира салон на следующей остановке. Также контролеры наделены правом изъять поддельный проездной или льготный документ при отсутствии сопровождающего удостоверения, подтверждающего право на льготы.
  2. Контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Такие контролеры работают в городском транспорте и метрополитене. К функциям контролера по должностной инструкции может входить выявление факта безбилетного проезда, возбуждение дел об административном правонарушении, связанного с проездом без билета. Таким образом, именно этот тип контролеров выписывает штрафы. Но изымать поддельные или неправомерно используемые проездные они не вправе.

Контролеры должны быть одеты в форменную одежду и иметь служебное удостоверение, а также предъявлять его по требованию граждан.

Общий порядок наложения штрафа предполагает следующие шаги:

  1. Органы исполнительной власти назначают должностное лицо либо комиссию по проверке билетов в общественном городском транспорте.
  2. Назначается день, когда сотрудники полиции или комиссия проверяют наличие билетов у пассажиров.
  3. При обнаружении пассажира без билета они просят его купить билет, а если тот отказывается, то в отношении него выписывается штраф, и документально оформляется правонарушение.
  4. Для составления протокола контролер может запросить у гражданина документ, который удостоверяет его личность. Если этот документ отсутствует, может быть привлечен сотрудник полиции для установления личности.
  5. Постановление о нарушении вместе с квитанцией об оплате выдается нарушителю под расписку. При отказе получить протокол об этом факте составляется отдельный акт.

В случае обнаружения пассажира без билета в морском или воздушном транспорте ему предлагают покинуть транспорт по прибытии в остановочный пункт (так как высадить его при движении не представляется возможным) либо приобрести билет. Если оба варианта безбилетного пассажира не устраивают, то приглашают сотрудника полиции и сотрудника таможенного контроля, которые выпишут штраф.

Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ущерб, то он может возместить убытки в суде. В этом случае компании придется самостоятельно доказать, что имел место ущерб, и подтвердить сумму документально. Рассматривать такое дело в суде будут по правилам Гражданского кодекса. Но такие дела для российских судов не являются распространенной практикой: слишком высоки издержки по сравнению с возможной компенсацией.

Стоит обратить внимание, что контролеры, кондукторы и водитель транспорта вправе потребовать от безбилетного пассажира внесения платы за проезд. Они могут отказаться везти дальше лицо без билета, но принуждать гражданина к оплате на месте или применять в отношении него физическую силу контролеры не должны.

Важно понимать, что кондукторы, рядовые контролеры, водитель – это все представители перевозчика. Они не вправе принудить пассажира заплатить штраф. Если контролер предлагает договориться на месте и сразу же оплатить штраф ему наличными, то рекомендуется обратиться в полицию. Это грозит контролеру привлечением к уголовной ответственности за вымогательство.

Отмечается, что в квитанции либо постановлении относительно совершенного правонарушения указываются три основных пункта.

  • Первым является собственно дата, когда имел место случай.
  • Второй предусматривает указание размеров наложенного взыскания.
  • Третий — это номер постановления, по которому и будет совершена оплата.

В том случае, если имела место утрата бланка квитанции, можно без проблем зайти на сайт перевозчика, услугами которого пользовался гражданин и скачать форму, самостоятельно заполнив ее. Заполненную форму о правонарушении обязаны принять сотрудники всех банковских структур. Выдавать данные квитанции имеет право соответствующее контролирующее лицо, предоставившее перед началом проверки удостоверение.

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Рассмотрим статью 2.3 КоАП:

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, штраф на ребенка не может быть наложен.

То есть фактически получается, что дети младше 16 лет получили возможность передвигаться на общественном транспорте без оплаты проезда. Это является нарушением требований законодательства, однако никаких негативных последствий не влечет.

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

То есть изначально изменения направлены на то, чтобы уберечь детей, оказавшихся в неприятной ситуации с отсутствием денег, от еще более неприятной ситуации — высадки в незнакомом месте на значительном расстоянии от места назначения.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях. То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф. А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам. И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети. А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Поскольку льготные проездные билеты приобретаются на периоды, исчисляемые по месяцам, то и продлевать их будут из расчета календарного месяца. Чтобы получить компенсацию в полном объеме, пассажирам с социальными картами лучше обратиться за восстановлением билета в начале месяца.

Школьники смогут перезаписать все непотраченные билеты на социальные карты, которыми они не могли воспользоваться из-за временных ограничений с 9 октября. Это можно будет сделать с 18 января при обращении в кассу метро или киоск Мосгортранса (в зависимости от того, поездки на какой вид транспорта на них записаны).

Вузы, колледжи, учреждения дополнительного образования и спортивные школы продолжат находиться на каникулах или работать в дистанционном режиме до 21 января. До этого же дня продлено действие остальных временных ограничений, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.

Поскольку льготные проездные билеты приобретаются на периоды, исчисляемые по месяцам, то и продлевать их будут из расчета календарного месяца. Чтобы получить компенсацию в полном объеме, пассажирам с социальными картами лучше обратиться за восстановлением билета в начале месяца.

если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить билет к устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

При условии, что аннулированная карта имеет неистекший оплаченный срок действия учащийся может обратиться в окна Пассажирского агентства метрополитена в Сервисных центрах «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и аннулированную карту.

С 1 мая в РФ запрещено высаживать из транспорта детей-безбилетников

Однако, если необходимо провезти детей в возрасте до 12 лет (минимальный возраст не указан) с выделением отдельного места, то достаточно будет заплатить по детскому тарифу – 50% от стоимости проезда. Такое условие прописано в статьях 1 и 21 Устава автомобильного транспорте.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

С 18 января все ученики столичных школ вернутся к очному обучению. Льготные проездные билеты на общественный транспорт для школьников Москвы снова начнут действовать с 17 января 2021 года. Продлить действие школьной соцкарты можно в кассе метрополитена и киоске «Мосгортранса». Расскажем подробнее, как продлить действие школьного проездного, если он был оплачен до того, как вступил в силу указ мэра Москвы (от 8 июня 2020 г. № 68-УМ в редакции от 14 января 2021 г.).

Проезд восстановят из расчёта календарного месяца. Чтобы средства вернулись в полном объеме, лучше обратиться в кассы в начале месяца. К примеру, если соцкарта была пополнена в сентябре 2020 на 3 месяца, то в случае обращения за продлением 17 января проезд будет восстановлен на срок 1 месяц и остаток января, а если восстановить проезд 1 февраля, то действовать он будет 2 месяца – февраль и март.

Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.

Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.

  • Заполнить заявление прямо на сайте.
  • Для школьника до 14 лет ввести данные паспорта гражданина РФ одного из родителей (опекуна), свидетельство о рождении школьника.
  • Для школьника с 14 лет ввести данные паспорта гражданина РФ школьника, свидетельство о рождении школьника.
  • Загрузить данные Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), справку из школы и фотографию школьника.
  • Получить карту можно в удобном для вас МФЦ или пункте оформления оператора, предъявив оригиналы вышеперечисленных документов.

Срок изготовления персональной карты 14 дней

«С новыми электронными проездными учащиеся смогут ездить не только от дома до школы, но и на дополнительные занятия, в спортивные секции. Это особенно актуально в районах области, где в ФОК приходится ездить из небольшой деревни в райцентр. Сейчас ведутся подготовительные работы, настраивается все необходимое оборудование, чтобы с 1 сентября воспользоваться проездными могли абсолютно все школьники региона», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

— Каждый год во всех регионах России проезд в общественном транспорте дорожает, — отметил он. — И каждый раз мы слышим заявления, что повышение стоимости проезда происходит в связи с ростом цен. Но разве инфляция не отражается на остальных гражданах? Наверно, если бы перевозки были совсем убыточными, то частные компании перестали бы ими заниматься, и уж, конечно, проезд ребёнка не может привести к убыткам этих компаний. Тем более что новые поправки закрепляют за перевозчиками не только обязанности, но и дают им более широкие права в части контроля за оплатой проезда остальных категорий граждан.

Президент РФ подписал закон о штрафах за высадку детей-безбилетников

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Аналогичные льготы предоставляются и другим сотрудникам с разъездным характером работы, например, мерчендайзерам или курьерам.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

Согласно статье 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 также право на бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте имеют дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет. Кроме городского транспорта, не платить за проезд они могут на пригородном железнодорожном транспорте.

Аналогичное право предоставляется одному из родителей многодетной семьи. Но для членов многодетных семей есть исключение – проезд в маршрутках и такси для них остается платным.

5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.

Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

В некоторых городах России региональные власти устанавливают свои льготы для учащихся. Например, в Кургане и Анадыре студентам и школьникам предоставляется бесплатный проезд. Точную информацию можно получить в региональных отделениях органов социальной защиты населения. Льгота на проезд в пригородных поездах тоже является региональной, поэтому размер скидки и особенности ее оформления будет зависеть от субъекта РФ, к которому относится станция отправления.

Еще раз о проезде детей в городском общественном транспорте

Калуги , от 15.01.2021 N 3-п, , )1. Предоставить право бесплатного проезда в городском электрическом транспорте и в автобусах общего пользования, работающих на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, следующим категориям граждан, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования «Город Калуга»:(в ред. Постановления Городской Управы г.

    Льготы для пенсионеров Московской областиТранспортные расходы для пенсионеров Московской областиБесплатный проезд в электричках с 1 августаКто из пенсионеров сможет бесплатно ездить на электричках Льготы для пенсионеров Московской области Один из способов добиться улучшения жилищных условий этой категории граждан – предоставлять льготы пенсионерам в Московской области.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин приняли решение о предоставлении всем пенсионерам Подмосковья и столицы, а также ряду льготников права на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения с 1 августа 2021 года.

Очень хотелось бы обратить внимание на состояние общественного транспорта. Автобусов вообще нет. На весь Северо-Запад один маршрут — № 31. А троллейбусы ездят очень редко. Также был бесплатный проезд для пенсионеров, а сейчас мы ездим за свой счет.

В решении вопросов по повышению качества транспортного обслуживания населения одним из основных направлений является обновление подвижного состава. Для этих целей были сформированы заявки на участие муниципалитета в соответствующих государственных программах. В настоящее время город Челябинск стал участником федерального проекта «Чистый воздух», в рамках которого планируется реализовать мероприятия по приобретению газомоторных автобусов и трамвайных вагонов. Кроме того, мероприятия по развитию электротранспорта включены в «дорожную карту» по подготовке к проведению в городе Челябинске саммитов глав государств-членов ШОС и БРИКС в 2021 году. Ориентировочно срок начала реализации данных мероприятий – конец 2021 года.

Решение проблем, накопившихся за многие годы в сфере городского пассажирского транспорта, является на сегодняшний день одним из основных направлений в деятельности органов местного самоуправления. Созданы рабочие группы при Правительстве Челябинской области, Администрации города Челябинска, городской Думе. Ведется постоянная работа по совершенствованию нормативной базы.
Сформированы заявки на участие в федеральных программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта. Документом планирования скорректированы схемы действующих маршрутов, с учетом строящихся микрорайонов предусмотрена организация новых маршрутов, сокращено количество дублирующих маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками. Усилена борьба с нелегальными перевозчиками. В 2021 году увеличено финансирование предприятий муниципального транспорта. Совместно с Министерством экономического развития Челябинской области прорабатывается вопрос привлечения инвесторов посредством участия региона, муниципалитета в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства в транспортной сфере.
Все запланированные на ближайший период и принимаемые уже сегодня Администрацией города Челябинска меры направлены на сохранение и развитие муниципального транспорта. Реализация всего комплекса правовых, экономических, организационных и технических мероприятий позволит стабилизировать ситуацию в сфере пассажирских перевозок и улучшить транспортное обслуживание населения, в том числе жителей Северо-запада.
Для пенсионеров, не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет бюджета города дополнительные меры социальной поддержки, в том числе предоставление льготного или бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте. Вместе с тем их установление и финансирование не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности.
При формировании бюджета города Челябинска на 2021 год, а впоследствии и на 2021, 2021 годы, в результате анализа доходной части городского бюджета и расходов, необходимых для обеспечения бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте, решением Челябинской городской Думой бесплатный проезд пенсионерам с 1 января 2021 года заменен на льготный при разовой оплате проезда в размере 50 % от установленного тарифа, на основании социальной транспортной карты. При этом предоставление преимущества по оплате проезда, как форма поддержки социально незащищенной группы населения, сохранено.
Принятое решение не противоречит действующему законодательству. Прокуратура города Челябинска подтвердила правомерность данного решения Челябинской городской Думы.

14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Действующие правила говорят о том, что количество сопровождающих должно быть не меньше, чем количество дверей в автобусе. И в большинстве ситуаций это оправдано. Тем не менее рассмотрим следующий пример:

Группа из 10 детей и 1 учителя запланировала поездку в театр, для этого был заказан небольшой микроавтобус (Газель). В назначенный день Газель сломалась и в качестве замены фирма предложила использовать большой туристический автобус на 40 мест.

Однако описанная группа не может ехать в большом автобусе, т.к. в нем две двери, а в группе есть лишь один взрослый сопровождающий.

Начиная с 1 января 2021 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.

Некоторые категории детей имеют право на бесплатные поездки по городу после семилетнего возраста (проезд оплачивается из средств госбюджета):

  1. Сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети из многодетных семей.
  5. Дети, утратившие кормильца (когда умирает один из родителей, и ребёнок получает пенсию по потере кормильца).

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается детей-инвалидов, то бесплатно в транспорте может путешествовать не только ребёнок, но и сопровождающий его взрослый.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *