Учетная политика строительной организации на 2021 г
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика строительной организации на 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Формировать УП для целей налогообложения обязаны налогоплательщики, которые применяют ОСНО. Упрощенцам этот документ важен, когда нужно выбирать способ учёта конкретных операций при применении УСН или ЕСХН.
УП для целей налогообложения предполагает выбор из возможных вариантов налогового учёта, предложенных законом, например:
- метод определения доходов и расходов (кассовый или начисления);
- способы признания, оценки и распределения доходов и расходов;
- выбор других показателей, без которых учёт будет неполным или неверным. Например, показателя для расчёта доли прибыли по обособленному подразделению.
Пример 1.
Организация в бухучёте применяет унифицированные бланки документов, а налоговый учёт ведет в самостоятельно разработанных регистрах. Поэтому в её УП будет записано: «Налоговый учёт ведётся обособленно от бухгалтерского в аналитических регистрах налогового учёта, разработанных организацией самостоятельно. Перечень регистров налогового учёта и их формы приведены в приложении № 1 к Учётной политике для целей налогообложения».
Также в УП для целей налогообложения определяется порядок налогового учёта в тех случаях, когда Налоговый кодекс отдаёт его «на откуп» налогоплательщику. Например:
- состав прямых расходов, уменьшающих выручку от реализации;
- порядок формирования стоимости незавершенного производства;
- организация раздельного учёта при исчислении НДС.
Учетная политика строительной организации на 2021 год
Предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учёт и не обязаны формировать учётную политику для бухгалтерского учёта. В налоговом учёте таких исключений нет ни для кого. Если ИП платит налоги в рамках ОСНО, он обязан формировать учётную политику.
И только если деятельность ИП не предполагает использования разных вариантов учёта и ведения раздельного учёта, предприниматель вправе не утверждать учётную политику для целей налогообложения. Например, такое может быть при применении УСН (доходы) или патентной системы налогообложения (ПСН).
- Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется. Исключите неприменяемые документы из перечня обязательных для составления. Помните: аудиторы и налоговые инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые в УП документы.
- Не детализируйте рабочий план счетов подробнее субсчетов. Аналитические счета часто меняются в течение года. В этом случае реальный учёт не будет соответствовать рабочему плану счетов.
- Не нужно составлять новую учётную политику каждый год. Достаточно при необходимости редактировать пункты, которые действительно изменились.
- Не описывайте методы учёта, однозначно определенные законодательством. Нет смысла описывать ставки налогов или расписывать как работает линейный способ амортизации.
- Не описывайте правила учёта гипотетически возможных направлений бизнеса, которых нет на начало года. При открытии новых направлений всегда можно внести изменения в УП с даты начала деятельности по ним.
-
Новая форма СЗВ-М: что изменилось и как заполнять
1,2 тыс. 0
Организации на УСН должны внести изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету 2021 в связи с применением ФСБУ 5/2019 «Запасы». А вот в части расчета и уплаты налога при УСН изменений, влияющих на учетную политику, не было.
Учетная политика 2021: УСН «доходы»
Некоторые организации на УСН с объектом «доходы» считают, что им в принципе не нужна учетная политика. Но это не всегда так. Действительно, доходным упрощенцам нечего прописать в учетной политике для целей налогообложения. Но учетная политика для бухучета на 2021 г. им может понадобиться.
- Электронная сдача отчётности
Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.
- Применение ФСБУ 5/2019 вместо ПБУ 5/01
Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2021 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2021 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2019 «Запасы» (ФСБУ 5/2019).
Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.
- Разрешили к применению ФСБУ 6/2020
Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.
- Обособленные подразделения
С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.
- Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли
С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.
- Инвестиционный вычет по НИОКР
С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.
- Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС
Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.
- Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
— 6% на обязательное пенсионное страхование;
— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— 0,1% на обязательное медицинское страхование.
- Льгота по социальным взносам для МСБ
Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
- Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций
Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.
Несмотря на широко заявляемое сближение с международными стандартами, бухгалтерия российских предприятий по-прежнему жестко регулируется на государственном уровне в подавляющем большинстве основных аспектов.
Причиной этого, возможно, следует считать особые взгляды российских законодателей на учет. Данные учета в первую очередь рассматриваются как данные для исчисления, удержания и контроля налогов. В то время как распространенные в мире системы стандартов и правил (например, IFRS или GAAP) ориентированы на формирование и представление данных, годных для принятия решений в отношении фирмы заинтересованными лицами. Налоговые расчеты, как правило, остаются именно расчетами, без обособления в отдельный (почти ведущий) раздел учета.
Поэтому ничего нет удивительного в том, что каждая попытка еще больше детализировать регулятивные налоговые законы ведет к тому, что это так или иначе отражается и на бухгалтерском учете предприятия и, как следствие, на применяемой учетной политике.
Попробуем разобраться, откуда и куда дует ветер.
Учетная политика строительной организации на 2021г
- Учебный курс состоит их четырех образовательных блоков (29.01, 19.02, 05.03, 19.03) и четырех консультационных (05.02, 26.02, 12.03, 26.03), которые проводятся в онлайн формате.
- Образовательные блоки проводятся один раз в две недели в течение 2х месяцев (согласно программы и расписанию) с выдачей методического материала и практических заданий. Продолжительность одного образовательного блока примерно составляет 4 часа.
- Консультационные блоки проводятся через неделю после образовательного, где обсуждаются вопросы и сложности, возникающие у участников в процессе прохождения курса.
- Занятия будут доступны в записи – при необходимости можно будет пересмотреть их.
- Участники при выполнении задания используют материалы своих компаний.
- После каждого блока участники получают задание.
- Если вы выбираете формат участия с индивидуальными консультациями*, то выполненное задание должно быть направлено на проверку специалистам ECCON GROUP. По каждому выполненному заданию (подготовленному участником разделу учетной политики) наши специалисты дают обратную связь – представляют рекомендации и указывают на недостатки и, в случае необходимости, отправляют на доработку. Участники имеют право не принять замечания и остаться при своем мнении.
* Использовать пакет индивидуальных консультаций можно до 31.03.2021 г. Консультации проводятся только по вопросам данного курса.
29 января 2021 I Образовательный блок
- Порядок учета расчетов с дольщиками с применением эскроу-счетов
- Счета учета (в т.ч. забаланс)
- Аналитический учет
- Порядок отражения факта заключения ДДУ
- Порядок формирования и отражения задолженности дольщиков
- Порядок использования счетов и зачета
- Порядок отражения уступки прав требования по ДДУ
- Документальное оформление
- Раскрытие в отчетности
19 февраля 2021 II Образовательный блок
- Описание модели учета финансового результата от деятельности застройщика
- Единица расчета финансового результата
- Используемые счета учета
- Аналитический учет
- Момент расчета финансового результата
- Описание методики расчета (в зависимости от модели)
- Порядок закрытия счетов
- Порядок учета обременений
- Счета учета финансового результата (сч.90/сч.91)
- Документальное оформление
- Раскрытие в отчетности
5 марта 2021 III Образовательный блок
- Порядок учета входящего НДС, относящегося к строительству
- Счета учета (отдельно, по аналитике и т.д.)
- Аналитический учет
- Порядок начисления НДС по деятельности застройщика (факультативно)
- Порядок списания и распределения (если актуально)
- Момент и порядок включения в стоимость и вычета
- Документальное оформление
- Раскрытие в отчетности
- Порядок учета законченных строительством помещений
- Порядок учета выбытия помещений, передаваемых по ДКП
- Счета учета
- Аналитический учет
- Момент постановки на учет
- Документальное оформление
- Раскрытие в отчетности
Илья Фирсов,
генеральный директор ООО «Новация»– Мы приехали на семинар «ECCON GROUP» даже не столько для того, чтобы узнать что-то новое, сколько для того, чтобы структурировать все изменения законодательства, которые произошли в последнее время, и послушать мнение других застройщиков на этот счет, кто как живет и работает.
Мне очень понравилось то, как была подана и структурирована информация по налогообложению операций в жилищном строительстве. Можно очень легко понять, на какую статью и какой документ опирается то или иное требование.
Мы приехали на этот семинар из Пензы и не пожалели – очень полезно и интересно.
Минфин в числе прочего уточнил понятие «временные разницы», конкретизировал причины их возникновения, а также установил порядок определения их величин на отчетную дату.
Для этого потребуется посчитать разницу между балансовой стоимостью актива или обязательства и его стоимостью, принимаемой для целей налогообложения. В связи с этим в учетной политике для целей бухгалтерского учета рекомендуем зафиксировать способ определения компанией налоговой стоимости активов и обязательств. В частности, для этого можно использовать положение
«Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 «Налоги на прибыль»
, как это показано в приведенном ниже примере.
Пример: налоговая стоимость актива определяется в порядке, определенном МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», как сумма, которая для целей налогообложения подлежит вычету из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые будут поступать в организацию при возмещении балансовой стоимости этого актива.
Если они не будут подлежать налогообложению, налоговая стоимость соответствующего актива считается равной его балансовой стоимости.
Налоговая стоимость обязательства определяется в порядке, определенном МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», как его балансовая стоимость, уменьшенная на суммы, которые в будущих периодах будут подлежать вычету в налоговых целях в отношении данного обязательства. Если доходы получены авансом, налоговая стоимость возникшего в результате обязательства равна его балансовой стоимости за вычетом любой суммы соответствующего дохода, в которой он не будет облагаться налогом в будущих периодах.
С 1 января 2021 года вступают в силу еще несколько федеральных стандартов для учреждений бюджетной сферы. Большинство из них вводят новые объекты учета и требуют отражения в отчетности новых сведений. С такими объектами учета и сбором сведений бухгалтеры учреждений бюджетной сферы еще не сталкивались.
Например, в следующем году должны появиться следующие объекты учета:
- резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н);
- непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н).
В отчетности за 2021 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами ().
К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности.
Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение .
Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП.
Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность.
В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:
- ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
- что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.
Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности.
Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей. Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2021 года. А затем в учетной политике на 2021 год предусмотреть, как минимум:
- разработать формы учетных документов;
- порядок извещения сотрудниками учреждения главного бухгалтера обо всех операциях с новыми объектами учета;
- отразить в графике документооборота порядок представления в бухгалтерию соответствующих первичных учетных документов.
Бюджетные организации формируют учетную политику самостоятельно в зависимо��ти от специфики отраслевой деятельности и своей структуры.
Формировать и утверждать учетную политику обязаны все российские компании, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и осуществляемых видов деятельности.
В этой статье мы рассмотрим учетную политику строительной организации, уплачивающей налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Строительная деятельность, как и любая отрасль экономики, имеет свою специфику, которая оказывает влияние на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Подрядные организации, как и все иные компании, для ведения учетной работы в обязательном порядке формируют и утверждают учетную политику организации, что следует из Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность по формированию учетной политики установлена Закона N 402-ФЗ, согласно которой любая российская фирма самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, выбирая в отношении конкретного объекта учета один из способов, допускаемых федеральными стандартами. Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения учета не установлен, такой способ организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Напомним, что федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), о которых идет речь, признаются основными документами в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащими обязательному применению ( Закона N 402-ФЗ). Для организаций бюджетной сферы их разработкой занимается Минфин России, а для иных организаций (не относящихся к финансовым) — любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета, а также Минфин России (если разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из негосударственных регуляторов).
При этом утверждение любых ФСБУ отнесено Законом к компетенции финансового ведомства.
Для справки: под организациями бюджетной сферы в Законе понимаются государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.
Однако пока Минфин России активно утверждает лишь федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы, которые с 26.07.2019 г. официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов. На сегодняшний день уже утверждено 18 таких стандартов, часть из которых применяется с 01.01.2018 г.
Для справки: напоминаем, что с указанной даты Закон действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы». Для обычных организаций Приказом Минфина России от 16.10.2018 г. N 208н утвержден только один стандарт — «Бухгалтерский учет аренды», обязательное применение которого начнется с 2022 г.
Остальные ФСБУ, предусмотренные разработки ФСБУ на 2021-2021 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 05.06.2019 г. N 83н, находятся в процессе разработки или носят статус проектов ФСБУ, с текстами которых можно ознакомиться в Интернете.
В то же время до появления ФСБУ, предусмотренных Законом , в их роли у обычных организаций выступают действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г. Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России
«Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»
.
Кроме того, в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ, применению подлежат правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России до 01.01.2013 г., на что указывает статья 30 Закона N 402-ФЗ и Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г.
N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом Минфин России до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, вправе вносить изменения, в том числе обусловленные изменением законодательства РФ, в «старые» правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные им до 01.01.2013 г.
( статьи 30 Закона N 402-ФЗ). Нужно сказать, что Законом N 402-ФЗ установлены лишь общие принципы учетной политики организации, а конкретные требования к ней должны быть утверждены соответствующим ФСБУ ( статьи 21 Закона N 402-ФЗ). Но поскольку пока такого ФСБУ нет, в его роли выступает по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г.
N 106н (далее — ПБУ 1/2008), в котором, помимо всего прочего, определены правила формирования учетной политики. Так ПБУ 1/2008 предусмотрено, что учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным ФСБУ.
Целью учетной политики — является документальное закрепление, на уровне локальных нормативно — правовых актов, способа учета активов и обязательств коммерческой организации и определение особенностей учетного процесса по всем участкам бухгалтерского учета предприятия, начиная от основных средств и заканчивая сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности.
Строительная деятельность, как и любая иная отрасль экономики, имеет свою специфику, сказывающуюся, в том числе и на порядке ведения бухгалтерского и налогового учета строительных фирм.
Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.
Сроки утверждения отличаются для бухгалтерского и налогового учёта:
- для целей бухгалтерского учёта – в течение 90 дней с момента регистрации или до 1 января при внесении изменений в ранее утверждённый документ (ПБУ 1/2008)
- для учёта по НДС – до завершения первого отчётного периода, нормы распространяются на деятельность с момента создания (п.12 167 НК РФ)
- для учёта по налогу на прибыль – сроки не определены, но применять нужно до завершения текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ)
Вносить изменения в учётную политику допускается в следующих случаях:
- новый вид деятельности или новые операции, ранее не перечисленные в учётной политике
- внедрение новых поправок в налоговом законодательстве
- смена способа ведения бухгалтерского учёта на более эффективный
Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:
- утверждает рабочий план счетов;
- определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
- определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.
Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.
Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.
Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.
Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.
Бухгалтерский учёт.
УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
- Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
- Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.
Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.
Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.
Налоговый учёт.
Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:
- изменилось законодательства о налогах и сборах;
- компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).
Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»
С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.
Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
- 6 % на обязательное пенсионное страхование;
- 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 0,1% на обязательное медицинское страхование.
Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:
- Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
- Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
- Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.
Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.
- Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
- Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
- Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.
\n\n
Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.
\n\n
Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.
\n\n
Учетная политика организации: образцы на 2021 год, как составить, примеры
\n\n
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
\n\n
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
\n\n
По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.
Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.
Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
Учетная политика — 2021: изменения, проверка УП 2020
Скачать бесплатно: Учетная политика предприятия 2013 года на УСН.doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб). Необходимо выбрать предложенные в образце варианты.
: Учетная политика предприятия 2013 года на УСН.doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб). Необходимо выбрать предложенные в образце варианты.
Скачать бесплатно: Учетная политика организации 2013 года на УСН(с вариантами).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб). Необходимо выбрать предложенные в образце варианты.
: Учетная политика организации 2013 года на УСН(с вариантами).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб). Необходимо выбрать предложенные в образце варианты.
Обязательно в учетной политике надо утверждать следующие пункты:
— рабочий план счетов предприятия;
— формы первичных документов и других регистров;
— порядок проведения инвентаризации;
— способы оценки обязательств и активов;
— контроль за хозяйственными операциями.
Также организация вправе вносить и другие пункты, которые для нее важны.
Утверждает учетную политику руководитель предприятия либо иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. Обычно для этого издается отдельный приказ или соответствующее распоряжение либо постановление.
Допустимо оба документа утвердить одним приказом, например, в декабре. То есть объединить УП для БУ и УП для НУ в одном распорядительном документе. Текст самой учетной политики оформите как приложение к приказу. Дополнительно оформите приложениями формы, бланки и иные регистры, которые будут применяться в хозяйственной жизни компании.
Обратите внимание, что специальной формы для приказа или распоряжения утверждения УП не предусмотрено. Чиновники не утвердили унифицированной формы для этой ситуации. Следовательно, составьте приказ в произвольной форме. В нем укажите все необходимые реквизиты для бумаги такой категории. Обязательно пропишите:
- Номер и дату составления.
- Законодательные нормативы, на основании чего было принято решение.
- Суть распоряжения.
- Дату начала действия приказа, с какого момента положения вступают в силу.
- Ответственного за составление (главный бухгалтер, например).
- Определите лицо, ответственное за контроль за исполнением приказа.
Готовая учетная политика обладает набором аспектов, характерных именно для той организации, для которой она составлялась. Используя в качестве образца для подготовки учетной политики готовый документ другого предприятия, следует сопоставить и скорректировать положения по каждому пункту. А также учесть те положения, которые могут быть не использованы (не раскрыты) в учетной политике одного предприятия, но должны быть включены в аналогичный документ другого.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Образец учетной политики на 2021 год с приложениями
Скачать бесплатно: Учетная политика организации 2013 года на ОСНО(производство).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб).
: Учетная политика организации 2013 года на ОСНО(производство).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб).
Скачать бесплатно: Учетная политика организации 2013 года на ОСНО(услуги).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб).
: Учетная политика бухгалтерского учета 2013 года на ОСНО(услуги).doc(для 2018-2019 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб).
Если организация планирует вести упрощённый бухучёт и пользоваться специальными формами бухотчётности, нужно прописать это в учётной политике. При выборе методов учёта руководствуются требованием рациональности (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»). Это значит, что нужно проанализировать и выбрать методы, благодаря которым можно сформировать полную и достоверную финансовую отчётность с минимальными затратами.
- Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета на 2021 год (Приложение № 1);
- Утвердить учетную политику для целей налогового учета на 2021 год (Приложение № 2);
- Контроль формирования и соблюдения положений учетной политики возложить на главного бухгалтера организации.
- Изменения учетной политики производить в случаях:
- изменения законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и налогообложению — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства;
- в случае начала осуществления нового вида деятельности;
- разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
- существенного изменения условий хозяйствования.
- Изменения оформлять необходимыми распорядительными документами.
- Настоящий приказ вступает в действие с «01» января 2021 года.
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
СПРАВКА
Приказ разрешено составить в свободной форме. Главное, поставить номер, дату и подпись. А также перечислить лиц, которые отвечают за соблюдение УП.
Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.
Настройка и печать учетной политики на 2021 год в «1С:Бухгалтерии 8»
В зависимости от применяемого налогового режима в учетной политике рассматриваются следующие вопросы:
- метод признания доходов для расчета налога на прибыль: кассовый или по начислению;
- метод определения стоимости списания материалов и товаров: по стоимости единицы, средневзвешенный или метод ФИФО — по стоимости первых закупок;
- метод начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: линейный или нелинейный;
- возможность начисления резервов для регулирования налога на прибыль: по сомнительным долгам на оплату отпусков, на гарантийный ремонт и ремонт основных средств;
- форма налогового регистра для расчета налогооблагаемой базы: книга доходов и расходов, книга продаж и книга покупок, самостоятельно разработанные регистры.
Следующие положения предлагаемого примера политики предприятия для целей бухучета остались неизменными с предыдущих годов и продолжают последовательно применяться:
- преамбула и пп. 1–3, т. к. основные нормативные документы, принципы и допущения для формирования учетной политики не изменились;
- пп. 4-6, т. к. применяемые нормы учета МПЗ в данных аспектах не изменились;
- пп. 7-14, т. к. применяемые нормы по ОС в данных аспектах не изменились;
- пп. 15-18, т. к. изложенные в них нормы в отношении НМА решено не изменять;
- пп. 19, 20, т. к. порядок учета спецоборудования и спецодежды, который используется предприятием, официально не изменялся и по-прежнему актуален для целей бухучета;
- пп. 31–34, т. к. организация формирует и раскрывает в отчетности для бухгалтерских целей резервы по сомнительным долгам, причем применяемый порядок остается актуальным;
- пп. 37–41, т. к. организация по-прежнему не применяет некоторые положения по бухучету в связи со спецификой своей деятельности и статусом малого предприятия;
- пп. 42–44, т. к. действующий порядок признания и исправления ошибок, а также внесения изменений в учетную политику остается актуальным;
- пп. 46–47, 49-50, т. к. применяемые порядок и формы документооборота в целом остаются актуальными;
- п. 51, т. к. особый порядок инвентаризации некоторых учетных объектов, применяемый организацией, остается актуальным;
- пп. 52–62, т. к. организация продолжает использовать принятый организационный порядок в части прав подписи, осуществления внутреннего контроля, документооборота и декларируемой возможности вносить изменения в настоящую учетную политику.
Здесь должна отражаться информация в первую очередь об отчетном году. Для всех организаций это период с 1 января по 31 декабря.
Организационный порядок бухгалтерской службы. Этот порядок предприятие устанавливает самостоятельно.
Если на предприятии учет ведет главный бухгалтер или уполномоченное на то лицо, то именно этот человек и несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и ведения учетной политики.
В основном организации не серьезно относятся к формированию плана счетов, что в последствии ведет к серьезным проблемам.
Общество с Ограниченной Ответственностью » ХХХХ» ПРИКАЗ №
об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета
( для целей Налогового Учёта — Здесь)
г. ___________ 31.12.20 ___ г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета
на 20 __ год согласно приложению
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Главного
бухгалтера И.И. Иванову
Генеральный директор П.П. Петров
Приложение к приказу
от 31.12.20 __ №Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в
соответствии с ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», Планом
счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, приказом
Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской
отчетности организаций».
1. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией ООО «ХХХХХ» под руководством Главного бухгалтера.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Возможны Варианты:
1) Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), находящимся в непосредственном подчинении заместителя директора по экономике и финансам.
2) Бухгалтерский учет ведется сторонней организацией, оказывающей специализированные услуги по ведению бухгалтерского учета в соответствии с договором.
3) Ведение бухгалтерского учета осуществляет директор организации.
2. Бухгалтерский учет ведется автоматизированно c использованием рабочего Плана счетов согласно приложению 1.
Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
3. Учет активов и обязательств ведется обособленно по:
- производству изделий (указать каких);
- сдаче в аренду офисных, складских и производственных помещений.
4. Обособленные подразделения организации на отдельный баланс не выделяются.
5. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы.
Перечень форм, утвержденный для применения в организации, а также образцы нетиповых документов приведены в приложении 2.
Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:
- утверждает рабочий план счетов;
- определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
- определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.
Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.
Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2022 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2021 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.
Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.
Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.
Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
- Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
- Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.
Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.
Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.
Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:
- изменилось законодательства о налогах и сборах;
- компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).
Бухгалтерский учёт: что изменится с 2021 года
- Электронная сдача отчётности
Это касается всех налогоплательщиков. Малый бизнес ещё мог сдать бухотчётность в 2020 году в бумажном варианте. Но с 2021 года электронная бухотчётность становится обязательной для всех.
- Применение ФСБУ 5/2019 вместо ПБУ 5/01
Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» обязаны использовать все компании, кроме бюджетных организаций и микроорганизаций, которые пользуются упрощённым бухучётом. С 2021 года все материалы, товары, готовую продукцию и незавершёнку нужно учитывать по новым правилам. В отчётности за 2021 год вместо ПБУ 5/01 используйте ФСБУ 5/2019 «Запасы» (ФСБУ 5/2019).
Каждая компания самостоятельно решает, как перейти на новый порядок: с проведением ретроспективного пересчёта всех оставшихся запасов или без такого пересчёта (п. 47 ФСБУ 5/2019). Эти условия перехода нужно прописать в учётной политике.
- Разрешили к применению ФСБУ 6/2020
Учитывать основные средства по новому ФСБУ 6/2020 обязательно с 2022 г. Но организация может принять решение о досрочном применении нового стандарта.
- Обособленные подразделения
С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.
- Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли
С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.
- Инвестиционный вычет по НИОКР
С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.
- Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС
Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.
Учетная политика МАОУ «Гимназия №23» на 2021 г
- Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.
С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:
— 6% на обязательное пенсионное страхование;
— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— 0,1% на обязательное медицинское страхование.
- Льгота по социальным взносам для МСБ
Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.
- Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций
Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.
Учетная политика — документ, устанавливающий методы и способы ведения налогового и бухучета фирмы. Отходить от утвержденного варианта можно только в случае своевременного внесения изменений.
Формируют политику самостоятельно все субъекты, ведущие учет. То есть все юрлица пишут учетную политику по налогам и по бухучету. У индивидуальных предпринимателей задача проще: если они не ведут бухучет, то и бухгалтерская политика им не нужна, а налоговую формировать все равно придется.Это неправда. Меняют учетную политику по мере необходимости. Для этого не обязательно ежегодно утверждать новую учетную политику. Достаточно внести дополнения или изменения в действующую учетную политику, издав соответствующий приказ.
Конечно, если есть желание, можно утверждать учетную политику и каждый год. В таком случае дата утверждения должна быть не позднее 31 декабря предшествующего года. Например, учетную политику на 2017 год следует утвердить до 31 декабря 2021 года включительно. То есть дата утверждения должна стоять именно 31 декабря или раньше.
Но еще раз повторим – достаточно составить учетную политику один раз при создании организации, а затем лишь вносить дополнения или изменения.
Прямой обязанности ежегодно пересматривать учетную политику нет. Это право организации. Но в связи с тем, что принято немало изменений законодательства, вступающих в силу с 1 января 2021 года, учетную политику на 2021 год стоит пересмотреть и обновить.
Новации с 2021 года
Введено новое ограничение при переходе с линейного на нелинейный метод амортизации основных средств — не чаще 1 раза в 5 лет. До 1 января 2021 года пятилетний мораторий действовал только при переходе с нелинейного на линейный. С 2021 года — любая смена метода амортизации — не чаще, чем через 5 лет.
С 1 января 2021 года в порядок амортизации внесены и такие изменения:
- Амортизацию по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование, нельзя признать в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
- Срок полезного использования объекта на период консервации более 3-х месяцев продлеваться не будет. На период консервации свыше 3-х месяцев основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества.
Это прямые нормы Налогового кодекса — обязательны для исполнения правила. Их нужно учесть в работе, но вносить в учетную политику необходимости нет.
Расширен горизонт применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль:
- разрешен вычет по основным средствам 8-10 амортизационных групп (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств). Сейчас он действует только для 3-7 групп;
- расширен перечень расходов, которые можно покрыть вычетом: до 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры и не более 80% суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры. При условии, что создание этих объектов предусмотрено договором о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья.
Продлено до 31 декабря 2021 года 50% ограничение на перенос убытков прошлых лет.
Если на 2021 год вы решили изменить порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль — исходя из фактической прибыли, ежемесячные или ежеквартальные авансовые платежей по налогу на прибыль — это следует отразить в учетной политике. Если с 1 января 2020 года порядок не меняется — изменения вносить не надо.
Учетная политика на 2021 года
С 26 июля 2021 года главные бухгалтеры получили право требовать от всех сотрудников четкого выполнения своих требований, если они предъявлены в письменной форме. А лучшим доказательством невиновности главбуха может послужить письменное требование об устранении соответствующего нарушения или о необходимости представления в бухгалтерию определенных сведений (новая ред. ст. 15.15.6 КоАП РФ).
Приказом Минфина России от 5 апреля 2021 года № 54н внесены изменения в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».
В частности, введено новое понятие «Долгосрочные активы к продаже». Но если организация не использует внеоборотный актив временно, он не считается долгосрочным активом к продаже.
Организации обязаны применять новый порядок, начиная с бухгалтерской отчетности за 2021 год. В добровольном порядке применять новую редакцию ПБУ 16/02 можно и с отчетности за 2019 год.
Обратите внимание
В качестве приложения к учетной политике можно предусмотреть форму, в которой раскрыть информацию о долгосрочных активах к продаже. Кроме того, в рабочий план счетов можно добавить субсчета для учета операций с правом пользования активами и долгосрочными активами к продаже.
Все существенные изменения отражайте в бухгалтерской отчетности. Для этого составьте пояснительную записку. П.21 ПБУ 1/2008 содержит перечень информации, которую нужно отразить:
- причина изменения;
- характер изменений;
- как отражаются изменений в отчетности;
- сумма корректировок в результате изменения УП.
Если политику переработали из-за требований законодательства, то раскрывать последствия нужно так, как это указано в соответствующем законе.
При внесении изменений вы меняете порядок учета тех фактов жизни, которые уже были раньше. Это влечет за собой изменение финансовых результатов, доходов, расходов и, следовательно, необходимость пересчета в ретроспективе.
Дополнения возникают только в отношении тех операций, которые вы раньше не совершали. Например, появление нового вида деятельности вдобавок к старому. В таком случае просто прописывайте новые положения. Пересчитывать статьи баланса и определять влияние корректировок на прошлые даты не нужно.
При ведении бухгалтерского и налогового учета придерживайтесь разработанной учетной политики. Это поможет отстоять свою позицию при споре с ФНС. Чтобы не отходить от своей политики, воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Программа умеет работать с разными способами ведения бухгалтерского и налогового учета. Всем новичкам дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Похожие записи: