Будет ли подорожание машин в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли подорожание машин в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Дефицит и рост цен: что ждет российский авторынок летом 2021 года

Итак, изучим официальные сайты популярных в России автопроизводителей и узнаем цену на самые любимые в России марки автомобилей в 2019 году:

  1. Kia Rio — от 625.410 рублей.
  2. Lada Granta — от 399.900 рублей.
  3. Lada Vesta — от 569.900 рублей.
  4. Hyundai Creta — от 799.900 рублей.
  5. Hyundai Solaris — от 624.900 рублей.
  6. Volkswagen Polo — от 599.900 рублей.
  7. Renault Duster — от 659.000 рублей.
  8. Lada Largus — от 544.900 рублей.
  9. Lada XRay — от 614.900 рублей.
  10. Renault Logan — от 509.000 рублей.

Следующий год все еще пройдет под знаком эпидемии коронавируса. Даже если вакцинация от ковида начнется, то первые партии вакцин попадут в Украину не раньше лета 2021 года. Да и вакцинировать на первом этапе планируют только группы риска.

Поэтому спрос на лекарства и маски будет, как и в этом году, бить рекорды. Это позволит аптекарям держать высокие ценники.

Еще в декабре в аптеках наблюдался дефицит витаминов С и D, цинка, многих антибиотиков, которые назначают для лечения коронавируса (многие украинцы покупают их про запас). А цены на самые ходовые товары выросли примерно на 7−10%.

В 2021 году, как говорит глава Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков, цены на лекарства продолжат расти. Но препараты подорожают максимум на 5%. Повышать ценники более существенно фармацевтам не позволит рост конкуренции, в том числе, со стороны интернет-аптек. Их деятельность недавно легализировали отдельным законом.

То есть подорожание лекарств будет, но совсем незначительно — ниже уровня прогнозируемой инфляции.

В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

Среди массовых марок сильнее всего подорожали Kia (2%), Nissan (1,7%), Hyundai (1,3%) и Skoda (1%). Прибавили в цене даже недавние новинки: Hyundai Palisade (4,2%, 150 000 рублей), Kia Mohave (4,3%, 150 000 рублей), Kia Sorento (3,8%, 100 000 рублей).

Некоторые производители поднимают цену не сразу на весь модельный ряд, а выборочно, на 2–3 модели. Так поступили Volkswagen, Geely, Citroen, Infiniti и Honda.

«Впоследствии повышение цен происходит и по оставшимся моделям, то есть в итоге полностью на весь модельный ряд. Таким образом, с начала года некоторые производители уже не раз повысили стоимость своих автомобилей», — рассказали в «Автостате».

Резко прибавил в цене 150-сильный Citroen C4 в комплектации Shine Ultimate: на 16,2%, или 230 000 рублей. Однако средняя стоимость модели выросла всего на 0,2%. Дело в том, что в более доступных версиях французский седан подешевел на 26–90 тыс. рублей.

Среди дорогих моделей также есть такие, что стали чуть дешевле: Lexus RX 350 AWD в комплектации Premium (минус 43 000 рублей, или 0,9%) и Mercedes-AMG E 53 4Matic в «особой серии» (минус 42 000 рублей, или 0,5%).

Отечественный внедорожник Niva сохранил прежнюю цену, хотя в середине января «АвтоВАЗ» поменял прайс-лист почти на все модели Lada. Рост ценников на 10–39 тыс. рублей зафиксировали специалисты сайта «Цена Авто».

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Рост цен вызван и нехваткой автомобилей у дилеров. На складах сейчас примерно на 40–60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. Некоторые производители намеренно создают искусственный дефицит, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки, считает основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Впрочем, проблем с поставками прибавилось. И одна из них — погода.

«Обильные снегопады февраля значительно снизили возможности логистики по доставке авто в сети. В марте ситуация принципиально не поменяется с точки зрения поставок», — прояснил ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Несмотря на повышение цен, спрос на автомобили держится достаточно высокий. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в России был продан 120 081 автомобиль. Это на 1008 штук больше, чем в феврале 2020 года.

«Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Несмотря на ожидаемый рост цен, эксперты рекомендуют не торопиться с покупкой автомобиля.

«Сейчас высокий спрос, машин мало, дилеры навязывают «допы». Если не горит, я бы подождал до середины лета. Надеюсь, ситуация выровняется и предложений будет больше. Цена будет чуть выше, чем сейчас, зато дилеры будут меньше навязывать дополнительные услуги, что даст шанс компенсировать рост цен», — считает Бургазлиев.

  • 22 мая 2021, 08:00

    Велосипедист — о причине популярных нарушений, которые всех бесят» class=»Xdh Xfn»>«Маета в стиле «утро Волочковой»». Велосипедист — о причине популярных нарушений, которые всех бесят

  • 21 апреля 2021, 07:45

    Быстро и тряско. Тестируем первый в Челябинске самокат-шеринг и считаем расходы

  • 14 апреля 2021, 06:00

    В России начался отлов машин с подпольным техосмотром. Их лишают и полиса ОСАГО

  • 8 апреля 2021, 06:00

    С кем потерять автомобильную девственность? Выбираем первую машину из трех вариантов

  • 3 марта 2021, 06:00

    «Я была словно в дурмане»: как жительница Челябинска отбилась от подозрительной сделки в автосалоне

  • 2 февраля 2021, 08:45

    Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома

52957

14295

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

8146

13164

18515

12497

Не доехали: почему автомобили в России будут только дорожать

В условиях дефицита на авторынке производители повышали цены даже в декабре, когда обычно проходят предновогодние распродажи. В начале 2021-го автомобили продолжили дорожать. С начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. В марте цены на самые популярные автомобили выросли на 3-4 процента.

За последние шесть лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена новой машины в нашей стране выросла на 66%, гласят данные агентства «Автостат».

Цены на автомобили очень четко коррелируют с курсом валют, так как компоненты автомобилей покупаются за евро или доллары. Поэтому глядя на валютные котировки, можно предположить, что будет с ценами.

Если в начале 2020 года курс доллара был чуть выше 60 рублей, а сегодня он уже 74 рубля, то есть разница составляет около 25% — это цель для увеличения стоимости автомобилей при условии, что ситуация с курсом не изменится. Конечно, импортеры и автопроизводители не поднимают цены на автомобили единоразово соразмерно курсу рубля по отношению к доллару, но подъемы цен будут безусловно.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:

  1. Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
  2. Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
  3. Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.

Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.

Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:

  1. Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
  2. Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
  3. Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.

Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.

Цены на бу авто 2021 интересуют россиян не меньше. Эксперты полагают, что прошлый год был рекордным для сегмента, поэтому реалистичный прогноз экспертов сводится к незначительному сокращению числа покупок. Активные продажи привели к сокращению емкости рынка, и для восстановления предложения необходимо время. В свою очередь без многообразия выбора и количество сделок будет снижаться, так как потенциальные покупатели не смогут найти то, что ищут.

Наполняемость рынка будет зависеть от первичных продаж. Чем больше их будет, тем больше поддержанных автомашин окажется в продаже. Не исключено, что цены на бу авто 2021 даже несколько упадут на модели, покинувшие отечественный рынок. Отсутствие дилеров и сервиса заставляет владельцев избавляться от представителей потерявших актуальность брендов, снижая ценник для ускорения продажи.

Цены на машины в 2021 году на «вторичке» будут следовать в тренде «первичных» продаж. Вместе с этим существует четкая зависимость между динамикой ценообразования и величиной спроса. При росте периода эксплуатации в продаже будет представлено все больше изношенных экземпляров. Одновременно ограниченный объем ухоженных машин с хорошей историей будет присутствовать в верхнем стоимостном диапазоне, как результат, позволить себе подобное приобретение смогут далеко не все желающие.

Еще один незаметный на первый взгляд фактор. Для авторынка 2016-й год оказался самым слабым за десятилетие (продано 1,2 миллиона экземпляров), что создаст сегодня дефицит на пятилетние «машинки» с небольшим пробегом, весьма востребованные среди отечественных автомобилистов.

Новые автомобили в РФ в 2021 году могут подорожать на 10-15 %

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн штук), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн штук).

При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.

«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.

Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену. Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны. Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2020 года уже к весне пройдут этот этап.

«По весне, если что-то останется [из старых нераспроданных линеек], будет больше шансов получить скидку или какое-то выгодное предложение. Нужно идти к дилеру и пытаться с ним торговаться, ломать его на дополнительные фишки, например комплект резины, сигнализацию, коврики… И так в нескольких салонах, а потом выбирать того дилера, который даст самое выгодное предложение», — уверен он.

Среди подержанных автомобилей, считает Баканов, лучше выбирать те, что не старше четырех-пяти лет и с пробегом не более 100 тысяч километров.

«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.

Из марок и моделей Баканов советует присматриваться к машинам масс-маркета — Hyundai, Kia, Renault, даже новые модели АвтоВАЗа. Дмитрий Попов тоже не приверженец люксовых брендов: для среднего класса, уверен он, более актуален тот автомобиль, который выживает в более тяжелых условиях.

«А это Renault Logan, Sandera и вся эта линейка. Она дубовая, сделана топором и никогда не ломается. А в погоне за красотой проиграете все на свете», — заключил эксперт.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

Почему в 2021 году еда будет дорогой, а машины — дешевыми

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Продажи легковых автомобилей в 2021 году вырастут на 6%

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Алексей Токарев

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Анна Уткина

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

Текущие цены на куриные яйца, по уверению Минсельхоза, для производителей слишком низкие, поэтому предприятия работают себе в убыток. Проблема возникла потому, что накануне Пасхи торговые сети заказали большой объем этого продукта, но предполагаемого скачка спроса не было, и все закупленное реализовать не получилось.

Из-за снижения спроса со стороны торговых точек цены на яйца тоже упали. Эксперты говорят, что такое происходит почти ежегодно, но сейчас оптовая стоимость оказалась намного ниже себестоимости. Именно поэтому закупочная цена на яйца будет увеличена.

Подорожание этих товаров тоже связано с ростом закупочных цен. Так, например, стоимость хлопка подскочила на 25-35%.

Цена всех материалов для пошива привязана к курсу валют. И чтобы не допустить кассового разрыва, поставщики начинают увеличивать закупочную стоимость, тем самым обеспечивая себе подстраховку на случай очередного падения рубля.

Нужно готовиться и к подорожанию ж/д и авиабилетов, а также услуг предприятий общественного питания, гостиниц и недвижимости в курортных населенных пунктах России.

В начале сезона с повышением спроса повысятся и цены на традиционную для лета продукцию: велосипеды, кондиционеры и пр. Кроме того, значительно увеличатся цены на строительные материалы.

С автомобилями ситуация будет очень напряженной, так как очень не хватает чипов для электрооборудования. Двумя главными причинами подорожания авто станут дефицит наряду с повышенным спросом и рост цены на электронные комплектующие.

Согласно прогнозам, в среднем стоимость авто увеличится на 2,2%. Но эксперты предупреждают, что к концу 2021 года комплектующие и машины могут подорожать еще на 10 или даже 15%.

Кроме дефицита полупроводников возникла и нехватка морских контейнеров. Это, естественно, повысило расходы на транспортировку, что повлекло за собой обновление прайсов, которое в ближайшее время обязательно продолжится.

Стоимость импортной бытовой техники зависит и от курса доллара и от пошлин. Так что в этой категории товаров скачок цен станет самым ощутимым.

Скоро подорожает много товарных групп, которые в целом виде поставляются из-за рубежа или отдельные компоненты которых привозятся из-за границы. Прежде всего, речь идет о компьютерах и крупной быттехнике, т.к. они содержат большое количество микросхем и чипов.

Известно, что свою лепту в подорожание внесла и пандемия, так как закрытые границы создали много затруднений в логистических цепочках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *