Нужны ли на мопед права 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли на мопед права 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2021 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2021 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Наличие прав — обязательное правило для всех водителей. Документ выдают после прохождения обучения в автошколе и сдачи экзаменов. «Корочку» нужно всегда иметь при себе, садясь за руль: сотрудник ГИБДД имеет полное право остановить автомобиль или мотоцикл, а его водителя попросить предъявить документ.

Нет «корочки» с собой — положены предупреждение или штраф. Нет документа вообще, то есть водитель не учился, экзамены не сдавал, а просто ездит по дорогам «в свое удовольствие», — штраф будет выше. И не важно, за рулем автомобиля, мотоцикла или мопеда находится водитель. Безопасность дорожного движения возможна лишь в том случае, если все его участники знают и соблюдают ПДД. А как это обеспечить, если водитель и в автошколе не учился?

«Правилами дорожного движения и законом «О безопасности дорожного движения» определены группы транспортных средств, для управления которыми необходимо получать права, — комментирует Антонова. — Речь идет обо всех механических транспортных средствах, оснащенных двигателем объемом от 50 кубических сантиметров или электрическим двигателем с номинальной мощностью от 4 кВт».

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

• скорость до 50 км/ час — на большее мопед не может быть способен, и именно такая спецификация должна быть указана в его «паспорте»;
• двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, а если модель оснащена электрическим мотором, тогда его мощность должна находиться в пределах 0,25-4 кВт, не больше.

Если по одному из параметров транспортное средство «выбивается» из указанных рамок, тогда управлять им без соответствующего разрешения нельзя. То есть, права на скутер до 50 кубов получать все равно придется, если он способен разгоняться более 50 км/час. А на современном авторынке найти менее «скоростные» модели почти невозможно.

Нужны ли права на скутер в 2021 году в России?

Чтобы ездить на скутере на законных основаниях, потребуется документ категории «М». Такой должны получать все будущие водители, которые планируют ездить на мотоцикле, мопеде и квадроцикле.

Категория «М» автоматически «включается» в права категории «В», которая необходима для управления легковым автомобилем. То есть, если курсант автошколы выучится водить обычную машину, он будет иметь законное право управлять еще и мопедом и другими транспортными средствами небольших габаритов.

Другое отличие категории «М» от категории «В» — возраст, с которого можно получить «корочку». По закону, учиться вождению автомобиля могут девушки и юноши уже с 16 лет. Они имеют право прослушать курс в автошколе, практиковаться вождению с инструктором на улицах города, могут сдать экзамен.

Но вот получить разрешение сесть за руль и стать полноценным участником дорожного движения можно только с 18 лет. Раньше закон не допускает, даже если экзамены сданы на отлично.

А вот документ категории «М» можно получить уже с 16 лет. Поэтому если молодой человек хочет как можно раньше сесть за руль, начинать можно с нее, а первым транспортным средством выбрать мотоцикл или скутер. Единственное ограничение — по медицинским показаниям. Курсанту необходимо пройти медицинскую комиссию и получить справки о том, что медицинских ограничений для управления транспортным средством нет.

Отсутствие прав — основание для административной ответственности. Если водитель просто забыл корочку дома, остановивший его сотрудник ГИБДД может просто «пожурить», вынести предупреждение или выписать штраф. Сумма его небольшая — 500 рублей. Если оплатить в течение 25 дней с момента получения извещения, удастся сэкономить и заплатить в казну в два раза меньше.

А вот, если водитель и вовсе не учился и разрешения на управление ТС не получал, наказание будет более серьезным. С недавних пор закон с такими водителями не церемонится. Штраф за управление скутером без прав составляет 5-15 тысяч рублей. Серьезный повод задуматься, а стоит ли на свой страх и риск гонять по улицам, подвергая опасности себя и прохожих.

Факт. На форумах часто встречаются вопросы: сотрудник ГИБДД остановил подростка на скутере, естественно, без документа. А теперь родителям нужно платить штраф — 10 тыс. или даже 15 тыс. рублей. Законно ли это? Законно. Нести ответственность за несовершеннолетних — обязанность родителей. И если родители позволяют ребенку, который не достиг 16-летия и не получил права, гонять на скутере, отвечать за нарушение закона придется рублем.

«Человек, который управляет мопедом, — полноценный участник дорожного движения, — комментирует адвокат Екатерина Антонова. — Он обладает теми же правами и обязанностями, что и другие водители. Он обязан соблюдать ПДД, а если нарушает их, может быть подвергнут и административной, и даже уголовной ответственности».

Одна из форм ответственности за нарушение правил, а также причинение вреда здоровью имуществу других людей, — лишение водительских прав. Запретить садиться за руль на срок до трех лет может только суд. Но если решение вынесено, водитель не может пользоваться любым транспортным средством, не только мопедом, но и мотоциклом, автомобилем.

На период наказания он должен стать пешеходом или пересесть на общественный транспорт, а чтобы вернуть документ — сдать экзамен на знание ПДД.

Вернуться назад

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Нужны ли права на мопед (скутер)?

Как еже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

На чем в России можно ездить без прав

Права на скутер предоставляются в официальном порядке, как и в случае с документами других категорий. То есть, если вы желаете заполучить удостоверение на мопед, то вы обязаны выучиться в автомобильной школе. Это закреплено законодательством, потому нарушение этого требования наказывается.

Если будущий мотоциклист не прошел практику или теорию, то он отправляется на пересдачу. Повторная сдача тестирования производится не раньше 7 суток после первой пробы. Если пересдача опять провалена, то на третью попытку вы попадете лишь спустя месяц.

Итак, основанием для введения водительского удостоверения, явилась сложная назревшая обстановка, связанная с высокой долей ДТП. Причем аварийные ситуации происходили исключительно по причине водителей, управляющих мопедами и скутерами.

Именно для минимизирования подобных ситуаций были введены специализированные водительские права.

Вот основные преимущественные нововведения, которые автоматически были выведены из новых законных положений:

  1. Законодатель установил минимальный возраст водителей, возраст которых не достиг 16 лет. Ранее за рулем мопедов часто встречались и более молодые люди.
  2. Мопеды и скутеры стали полноценными транспортными средствами, соответственно они подлежат стандартной регистрации с автоматическим присвоением ему государственного номера.
  3. Современные водители мопедов получают право сесть за руль только при наличии специального водительского удостоверения, которое в свою очередь выдается только после сдачи экзамена.

Ранее мопеды, как средства передвижения, были «обезличенными», у них не было номеров, соответственно их нельзя было идентифицировать при аварийных ситуациях.

Это приводило к достаточно серьезным проблемам, а также к тому, что нарушители ПДД, которые часто становились виновниками аварий, могли просто безнаказанно скрыться от сотрудников ГИБДД.

Современные водители мопедов имеют право управлять средствами передвижения на дорогах обычного общего пользования. Они отвечают всем важным требованиям, которые автоматически предъявляются к иным участникам дорожного движения.

Чтобы получить специальное водительское удостоверение на мопед, требуется сдать соответствующий экзамен в организации ОВД.

Согласно постановлениям правительства РФ, предусмотрена сдача соответствующего экзамена и при получении положительного результата, осуществляется выдача удостоверения в региональных подразделениях ГИБДД.

Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики.

Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога. Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.

Среди экзаменаторов, принимающих экзамен, могут выступать официальные должностные лица ГАИ, возрастной категорией старше 25 лет.

Есть определенные требования к лицам, которые занимаются приемом экзамена:

  • высшее образование;
  • стаж вождения мопедами не менее 5 лет;
  • удостоверение водителя категории М/В.

Желательно проходить обучение в специальных образовательных фирмах, которые имеют специальные лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.

С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил. Они должны соблюдаться лицами, которые управляют подобными средствами передвижения.

В этом и заключается ответ на вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в 2021 году в России.

Если ранее данные транспортные средства не относились к категории механических средств и не требовали наличия специального водительского удостоверения.

Это приводило к тому, что за руль садились несовершеннолетние, что становилось причиной многочисленных аварийных ситуаций.

Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами.

С 2013 года мопеды и скутеры рассматриваются, как механические средства передвижения, соответственно управлять ими может только тот человек, который имеет специальные права.

Многие водители задаются вопросом, на какие мопеды не нужны права? В категорию мопедов и скутеров относятся средства передвижения, оснащенных двигателем, не превышающем 50 кубометров. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.

Если планируется получить права на мопеды с особыми электрическими двигателями, их мощность не должна превышать 4 кВт.

На управление средствами передвижения такого плана, согласно современному законодательству, требуется получить права категории М.

Можно ли ездить на мопеде без прав? Нет! Вождение прав без водительского удостоверения является достаточно грубым нарушением правил движения и автоматически предусматривает административную ответственность в виде серьезного административного наказания.

Штраф за езду на мопеде без прав колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. При повторном нарушении человек может быть оштрафовав на сумму до 30 тысяч рублей с одновременным назначением исправительных работ.

Постановка мопеда на учет

На сегодняшний день нет требования к обязательной государственной регистрации мопедов с объемом до 50 кубов. По этой же причине государственные регистрационные знаки не выдаются.

Однако для всех остальных транспортных средств с более высокой мощностью, регистрация обязательна, также, как и использование номеров. Поставить мотоцикл на учет можно на совершеннолетнее лицо, которому мотоцикл принадлежит на основании право устанавливающего документа.

Таким образом, до недавнего времени любое лицо, достигшее возраста 14 лет, могло управлять мопедом, даже не получая на это какого-либо разрешения. Из-за этого на дороге оказывалось большое количество неопытных водителей, которые не знали самых базовых правил дорожного движения. Это приводило к огромному количеству аварий с различным исходом. Так как водитель мопеда находится без какой-либо защиты (кроме шлема), для него авария часто заканчивалась крайне тяжелыми последствиями. На сегодняшний день действуют правила 2014 года по которым для управления скутером обязательно предварительно сдать экзамен и получить водительское удостоверение.

ВАЖНО !!! Обучиться на права для мопеда может любое лицо, достигшее возраста 16 лет. Для этого достаточно подходить по состоянию здоровья. Обучение проводится по ускоренной программе, а его стоимость находится в пределе 10-15 тысяч рублей.

Для водителей, уже имеющих водительское удостоверение другой категории (если оно было получено после 2014 года) предусмотрена возможность садиться за руль без дополнительного обучения и сдачи экзаменов.

Права на мопед: какие нужны и как их получить в 2021 году

Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее. Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт. Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

Если говорить на простом русском, то в 2021 году Вы не имеете законного права водить полтинники Honda Dio и им подобные скутеры без наличия водительского удостоверения класса М. Но здесь есть свои нюансы, о которых ниже.

Появление скутеров на дорогах нашей страны ознаменовало возникновение новых возможностей для передвижения на короткие расстояния. Первоначально водить такую технику могли желающие от подростков до людей пенсионного возраста. К 2013 году из-за увеличения ДТП с участием мопедов было решено законодательно урегулировать требования к лицам, садящимся за руль мопедов. Скутерам была присвоена категория «М» в водительском удостоверении, а водитель должен быть не младше шестнадцати лет и пройти предварительное обучение в автошколе.

В 2020 году под категорию «М» попадает мопед или скутер с объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., максимальная скорость — не больше 50 км/ч. Требования к электрическому двигателю — мощность не более 4 кВт.

Обучение для получения водительских прав на скутер проходит в специализированных лицензированных автошколах. Перед началом необходимо прохождение врачебной комиссии, которая определит состояние здоровья и возможность управления мопедом.

Обучение включает теоретическую часть:

  • Правила дорожного движения.
  • Технические особенность транспортного средства.
  • Оказание первой медицинской помощи.
  • Юридические аспекты вождения и ответственность.

На освоение теории отводится 72 часа. После прохождения каждого блока сдается внутренний зачет, затем студент приступает к изучению новой информации.

На практическую часть отведено 30 часов, за это время инструктор обучит особенностям управления мопедом, отработает основные элементы.

Штрафы за управление скутером или мопедом без в/у прописаны в законодательстве Российской Федерации. Согласно ст. 12.7 КоАП вождение мопеда объемом двигателя до 50 куб.см. без водительского удостоверения предусматривает уплату штрафа в размере 5000 – 15 000 рублей. При этом транспортное средство будет изъято и отправлено на штрафстоянку. Вернуть мопед возможно только предоставив удостоверение категории «М».

Обучайтесь с комфортом!

Нужны ли права на мопед и скутер

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2021 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2021 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

Теперь нужно разобраться с какой категорией в/у можно находиться за рулем скутера. В 2014 году были приняты новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно им, появилась новая категория для скутеров. Ей была присвоена литера «М». Помимо скутеров в этой категории относятся мопеды с такими же характеристиками.

Разрешается также управлять скутером с любой другой открытой категорией в водительском удостоверении для дорог общего пользования.

Запрещается водить скутер при отметке ML, так как она указывает на наличие ограничений, которые не позволяют управлять этим транспортным средством.

Запрет касается также тех граждан, у которых в наличии имеется водительское удостоверение на управление трактором.

Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:

  • должен достигнуть возраста 16 лет;
  • иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
  • должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
  • обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.

Нельзя получить водительское удостоверение:

  • если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
  • проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
  • операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
  • нарушение работы пальцев рук.

Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.

Можно ли пройти медкомиссию бесплатно? Нет, так как прохождение специалистов является платной услугой.

Сразу стоит разъяснить: такого транспортного средства как «скутер» российское законодательство 2021 года вообще не предусматривает. Исходя из рабочего объема его двигателя, такое двухколесное ТС, согласно пункту 1.2 ПДД, может быть приравнено к:

  • мопеду, если мощность скутера менее 50 «кубиков» (включая 49,9 см3);
  • мотоциклу, если его мощность более 50 кубов.

Соответственно, двухколесное с мощностью 49 кубов как транспортное средство приравнивается к мопеду. А, согласно п. 1 статьи 25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», мопеды относятся к числу транспорта, езда на которых возможна лишь при наличии специального права, подтвержденного водительским удостоверением. А потому мы можем однозначно ответить, нужны ли права на скутер – безусловно, нужны!

Шесть особенностей правил дорожного движения в 2021 году для скутеров – нужны ли водительские права и регистрация ТС для управления мопедом, какие штрафы за вождение в нетрезвом виде и отсутствие шлема и прочие насущные вопросы начинающего скутериста.

Скутеры, в их современном понимании, появились в России не так давно, поэтому законодательная база в их отношении была недостаточно проработана. Единственным критерием необходимости наличия прав для управления скутером был рабочий объем двигателя. Техника не разделялась по кубатуре – все модели с объемом более 50 см3 автоматически требовали открытую категорию «А» в водительском удостоверении, а все мото объемом 49,9 см3 и ниже – приравнивались к велосипедам и их управление не регламентировалось (кроме запрета на езду в левой полосе и по магистралям).

Эта политика была проигрышной во всём – скутеристы, чувствуя свою безнаказанность, увеличивали статистику «пьяных» мото-ДТП, а первосезонники, купившие «литр» после экзамена на 125-кубовом Минске, дополняли картину мотоавариями с превышением скорости.

При этом во многих западных странах давно реализованы водительские права с несколькими «подкатегориями», позволяющими повышать кубатуру и мощность техники только при достижении соответствующего возраста и опыта.

Нужны ли права для скутера в россии 2021

Принимать экзамены может только то должностное лицо Госавтоинспекции, возраст которого превышает 25 лет, а также имеющее:

  • Высшее образование.
  • Пятилетний водительский стаж.
  • Водительские права той категории ТС, экзамен по которой он принимает.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – «М», тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.

Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.

Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.

Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются о в 12 столбце водительской «корочки» и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны. Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.

Дело в том, что между водителями и инспекторами в 2021 году не утихают споры относительно категории M. Камнем преткновения служит именно допустимость езды на скутере с любой категорией. И здесь есть 2 позиции:

  1. категория M для возможности управления мопедом ставится автоматически в права при наличии любой другой категории и отсутствии противопоказаний,
  2. она может и не ставиться в водительское удостоверение, но любая категория подтверждает M.

Разница колоссальна – если конкретно у вас есть, к примеру, B, но прямо не указана M, то в случае, если вам попадётся инспектор ГИБДД, придерживающийся первой позиции, то в отношении вас будет вынесено постановление со штрафом.

И это незаконно. Вот почему! ФЗ 196 прямо указывает, что наличие любой категории подтверждает право управления транспортными средствами категории M. И нигде не указано, что в правах в соответствующей графе она должна быть указана. Потому такой штраф следует обжаловать.

А при следующей замене в/у просто укажите в медицинском учреждении, чтобы вам прямо прописали в медсправке допуск к этой категории. Тогда её прямо пропишут в новые права.

Еще ни так давно никаких прав для управления скутером не требовалось. Это стало причиной того что количество аварий на дорогах с участием подростков возросло на 50%. Молодые люди выезжали на дорогу не зная самых простых правил дорожного движения, таких как выполнение поворотов, обгоны и прочее. Именно это и стало причиной того что законодательно запрещено лицам без соответствующего удостоверения управлять мопедом.

Можно ли ездить на мопеде без прав в России? Ответ: нет! Даже если объем мотора до 50 куб. см все равно права необходимы. Так или иначе, мопеды включены в категорию механических транспортных средств. Для того чтобы ими управлять согласно ПДД нужны водительские права.

Если сотрудник ГАИ остановит скутер и окажется, что у водителя нет прав для управления данным транспортным средством, то это будет считаться административным правонарушением. На основании первой части статьи 12,7 КОАП виновник должен будет заплатить штраф от 5 до 15 тысяч рублей

А нарушителей, между тем, ждет серьезный штраф! Не сомневайтесь, попав в поле зрения сотрудников ГИБДД, водитель мопеда непременно будет остановлен, даже если он ничего не нарушил, на его голове каска, а в руках огнетушитель!

А если у вас еще и отсутствуют права на скутер – наказание неизбежно. На вас будет составлен протокол по части 1 статьи 12.7 КоАП за управление ТС без водительского удостоверения. Материалы передадут начальнику ГИБДД, который назначит наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2021 в россии

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Для езды на скутерах и мопедах, чей объем двигателя не превышает 49,9 куб. см, потребуется наличие прав категории «М». Ведь даже водитель маломощного мопеда или скутера является полноценным участником дорожного движения и имеет возможность создания аварийных ситуаций. Исключением из данного правила может быть наличие в водительском удостоверении категории «А» или «А1». Если в правах есть хотя бы одна из них, то можно ездить на мопеде без перспективы неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. В последние годы появилось множество мопедов и скутеров с электрическими двигателями. Для управления таким транспортом тоже потребуется открывать категорию «М», если мощность электродвигателя варьируется в пределах 0,25 – 4 квт.

Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.

Для управления транспортом с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см потребуется категория «А1». К этой категории относятся скутеры и мотоциклы небольшой мощности. Они могут быть оснащены электродвигателем, в этом случае его мощность должна быть в пределах 4–11 квт.

Те скутеры, которые имеют объём двигателя более 125 куб. см, признаются средними (более 250 куб. см — мощными). На средние и мощные скутеры потребуется открытие в водительских правах категории «А». Данная категория в правах даёт возможность управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами начиная от мопедов, и заканчивая мощными мотоциклами. При наличии в правах категории «А» нет необходимости открытия дополнительных категорий «М» и «А1».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *