Покупка авто в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка авто в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Программа льготных автокредитов со скидкой до 375 000 ₽ продлена до 2023 года

В 2021 году срок и ставка по программе льготного автокредитования будет устанавливаться на усмотрение банка. Например, до 2020 года срок погашения льготного автокредита был менее 3-х лет, потом это правило отменили.

Государство не регулирует ставку, заемщик получает только скидку на покупку автомобиля, а проценты начисляются банком. Некоторые автосалоны имеют договоры с финансовыми организациями. Иногда получается найти подходящий вариант (например: 6% вместо 11,6%) именно через салон.

Когда авто уже продано, необходимо составить налоговую декларацию. Если автомобиль продан в течение трёх лет после покупки, продавец должен подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи — до 30 апреля следующего года. Доход от продажи нужно отразить даже в том случае, если не нужно платить налог из-за применения налогового вычета. За опоздание с декларацией выпишут штраф — минимум 1000 рублей.

Для расчёта НДФЛ доход от продажи машины можно уменьшить на налоговый вычет:

  • в сумме фактических расходов на её покупку
  • в размере 250 000 рублей, если нет документов, подтверждающих расходы

НДФЛ нужно заплатить с разницы между доходами и вычетом.

Если продавец владел машиной больше трёх лет, декларировать доход не нужно и платить налог не придётся.

Финансовый кризис, разразившийся в стране в 2014 году, коснулся и автомобильной отрасли. Рынок продажи автомобилей значительно просел, т.к. покупательская способность граждан уменьшилась. Тем не менее, с момента первого обвала рубля цены на автомобили существенно возросли. Большинство транспортных средств, производимых и продаваемых на территории России, изготавливаются с использованием импортных запчастей и оборудования, расчеты с поставщиками которых производятся в долларах и евро. Стремительный темп роста инфляции также способствует увеличению цен на автомобили всех ценовых сегментов.

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

Если вы сомневаетесь в этом, изучите отличия новинки от предыдущего поколения. Зачастую обновленная версия получает свежий дизайн, интересные опции для салона и улучшенный двигатель.

Кстати, для тех, кто определился с классом, но не выбрал даже производителя, мы создали раздел рейтинга лучших машин. Обязательно загляните и облегчите свой выбор.

Если ограничений по бюджету нет, лучше покупать новый автомобиль. Если вы являетесь признанным автомобильным экспертом и можете с первого взгляда отличить «конфетку» (хоть и б/у) от «гроба на колесах», рассматривайте все возможные варианты. У каждого из них есть свои плюсы и недостатки.

Да, а какое к этому отношение имеет 2021-й год? Или раньше мы делали свой выбор как-то иначе? Все просто: денег у населения стало меньше, а цены на новые автомобили все растут и растут. И если раньше вы не задумывались над тем, какой автомобиль брать – выбирали новый, то теперь приходится быть менее капризным и более осмотрительным. Удачи при покупке автомобиля в 2021 году!

Автоконцерны в абсолютном большинстве случаев не занимаются продажей собственной продукции, полностью сосредоточившись на производственном цикле. И даже если попробовать договориться с руководством напрямую, высока вероятность получить отказ, ввиду специфики официального ведения торговой деятельности.

Проще говоря, для того чтобы действия изготовителя не выходили за пределы правового поля, ему придется создавать специальные торговые подразделения с возможностью отдельного ведения своей деятельности. Именно поэтому автоконцерны не продают авто, они их производят, доверяя вопросы продаж официальным дилерам и импортерам.

Последние, к слову, могут иметь дочерний статус, и тогда, действительно, есть шанс избежать космических переплат в размере сотен тысяч, особенно если речь идет о корпоративных (оптовых) закупках. Некоторые партнеры устраивают всевозможные акции и распродажи, снижая стоимость авто за счет собственной маржи (разницы сумм покупки и продажи), однако и в этом случае вряд ли удастся избежать серьезных переплат.

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

К примеру, некоторые автоконцерны все-таки планируют запустить прямые продажи собственной продукции, что особенно актуально в эпоху пандемии. Среди них популярнейший южнокорейский производитель Hyundai, который намерен уже в этом октябре запустить соответствующую онлайн-платформу для продажи автомобилей на российском рынке.

К слову, эта схема не нова, и аналогичная практика уже давно используется американским производителем Tesla. Возвращаясь к намерениям Hyundai, стоит отметить, что в планах компании предоставление всего спектра услуг в режиме онлайн, начиная с оформления купли-продажи и заканчивая страхованием.

Также будут предоставляться услуги по автокредитованию и доставка автомобиля до адресата при сохранении возможности забирать приобретенное транспортное средство непосредственно у дилера. При этом речь не идет об упразднении оффлайн-продаж в дилерских компаниях, которые по-прежнему будут доступны.

Другое дело, что постепенно спрос на них будет падать, поэтому специалисты отрасли уже сейчас вполне справедливо бьют тревогу.

Кроме того, подобные схемы откровенно невыгодны для крупных дилерских сетевиков, насчитывающих десятки, а то и сотни салонов. И это не только вынужденное сокращение штата, но и ощутимые потери для показателей доходности, посчитать которые совсем несложно, зная, что с каждой проданной единицы посредник получает прибыль в размере 6-11% от проведенной сделки.

Как бы там ни было, но в текущих реалиях перспектива перехода на прямые онлайн-продажи становится более чем очевидной. В то же время, пока этого не случилось, имеет смысл рассматривать все доступные варианты приобретения авто по самой выгодной цене.

Вне зависимости от способа покупки нового авто, существует несколько общих рекомендаций, взяв на вооружение которые, можно избежать совершения самых распространенных ошибок, которые чреваты существенными переплатами.

Онлайн-платформа по продаже Хендай еще не запущена, и пока неизвестно, как быстро удастся наладить ее работу. Вместе с тем, приобретение авто этой марки от производителя пока невозможно.

Сегодня единственный способ сэкономить заключается в покупке авто по предзаказу без внесения предоплаты, поскольку схема, когда по факту салон предоставляет авто в более дорогой комплектации, преследуя свои материальные интересы, является довольно распространенной.

Кроме того, лучше делать покупку осенью, и не из-за возможного запуска платформы, а потому, что именно в этот период цены на импортные автомобили достигают своего минимального предела.

Для поклонников этой японской марки авто есть приятная новость – некоторые модели производятся на территории Российской Федерации, что оставляет возможность договориться о прямой покупке с производителем.

При этом вовсе не обязательно переплачивать за «полный фарш», поскольку практика показывает, что заводской тюнинг влетает покупателям в копеечку.

Вместо этого имеет смысл остановиться на базовой комплектации, просто дозаказав некоторые опции в случае их острой необходимости. В любом случае выйдет дешевле.

Южнокорейский производитель KIA так же, как и Hyundai решил последовать примеру Tesla и уже вовсю работает над созданием собственной онлайн-платформы для прямой реализации выпускаемой продукции.

Пока же можно попробовать приобрести авто на российских заводах, предпочитая модели предыдущих поколений, которые стоят на порядок дешевле.

Дефицит и рост цен: что ждет российский авторынок летом 2021 года

В Украине формирование цен на подержанные автомобили напрямую зависит от ценообразования в мире, а точнее — изменения ситуации на двух континентах, с которых идёт наибольший трафик транспорта — Европа и Америка. Что же происходит сейчас там? В Европе, по нашим наблюдениям, за 2020 год упали продажи новых машин, а вот цены на подержаные поднялись и продолжают расти. Цены на авто в Америке, после выхода из карантина, поползли вверх и до сих пор остаются там.

Давайте добавим ещё один мощный фактор, который влияет на ценообразование автомобилей в Украине — это объемы импортируемых машин. Как он влияет? Если по-простому, то чем больше машин будет ввезено в Украину, тем больше будет конкуренция на внутреннем рынке и тем ниже будет цена. Здесь мы можем обратиться к официальной аналитике и увидеть, что в 2020 году зарегистрировано автомобилей меньше, чем за тот же период в прошлые годы. Как видите, и объёмы импорта, и изменения за пределами страны говорят об увеличении розничной стоимости популярных марок. И, по нашему мнению, изменений в сторону снижения цены пока не предвидится.

Следующий сегмент — авто среднего и бизнес-класса (10-30 тыс. $). Как правило, осенью на седаны, хэтчбеки и универсалы наблюдается спад спроса, а стало быть и цены становятся приятней, но не в этом году. По статистике, эта категория густо населена машинами из Америки, а, как уже было отмечено выше, стоимость машин в самой Америке возросла. Поэтому, цены остались на уровне лета, а на некоторые модели даже подросли. За последние несколько месяцев предложений о продаже стало в разы меньше и это сильно ощущалось в подборе авто. На покупку стало уходить больше времени, а выбирать теперь приходится, начиная, как минимум, от середины ценового диапазона, а иногда даже в верхней части ценника. Что будет дальше? Аналитики некоторых компаний по доставке машин из Америки рассчитывают всё же на временное снижение цен в зимний период. Связывают это с увеличением объемов авто на страховых аукционах. Стало быть, в этот период можно попробовать либо заморочиться с покупкой в Америке, либо попытаться найти уже готовую к покупке машину в Украине. Prime-time для этих машин — это зимнее время.

А вот с паркетниками, что попадают в эту категорию ситуация отличается. Осень — это сезон наибольшего спроса, а стало быть и цены. Но уже с середины зимы ажиотаж спадает и вплоть до конца лета будет оптимальным периодом для приобретения кроссовера. Особенно, если речь идет о таких марках как Land Rover или Jaguar.

Премиум сегмент и машины с большим объемом моторов (30-100 тыс. $) — в своем большинстве эти машины просели в цене, в среднем от 3 до 5% от стоимости. Сложно сказать, что будет дальше в этой категории. Скорее всего цены так и будут дрейфовать с незначительными подъемами и спадами. У покупателей в этом сегменте цели и возможности отличаются от первых двух категорий, поэтому как правило с прогнозами они обычно не заморачиваются и, после принятия решения, просто делают покупку наилучшего автомобиля в соотношении цена-состояние.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Какие автомобили подорожали в 2021 году и почему

Как считают аналитики ГК «Авилон», повышение цен на автомобили было связано как с дефицитом самих машин, так и с колебанием курса валют. Больше всего подорожали машины бренда «Фиат», стоимость которых увеличилась на 13,2 процента. Другие модели выросли в цене примерно на 5 – 10 процентов.

Повышение цен шло волнами. Первая была в конце марта, а вторая наблюдается сейчас.

Вследствие роста цен на автомобили вложение в машину может оказаться выгодным делом. Так, авто, приобретенные 1-2 года назад, сейчас можно продавать за ту же цену. Неизменной осталась лишь стоимость люксовых автомобилей. Обычно их поставляют малыми партиями. После прошлогоднего ажиотажа число покупателей таких машин резко сократилось. Поэтому автосалоны пытаются привлечь покупателей более низкими ценами.


Машина с высоким клиренсом — для тех, кто любит вылазки за город, на природу, занимается охотой и рыбалкой. Для этих целей стоит выбрать бюджетный кроссовер или внедорожник. Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет позволят без проблем преодолевать любые препятствия.

Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?

Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.

Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?

В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.

Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?

В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.

Первую строчку в топе наиболее востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2021 года занимает Ford Focus. Средняя цена автомобилей этой модели выросла по сравнению с концом прошлого года на 5,7% и составляет 307 000 рублей. Вторая позиция в рейтинге – у Hyundai Solaris со средней ценой 598 999 рублей (+6,0% за последние 2 месяца), а третью занимает KIA Rio со средней ценой 607 000 рублей (+4,8% за последние 2 месяца).

В рейтинге топ-10 пользующихся наибольшим спросом на вторичном авторынке иномарок заметны изменения. Так, например, KIA Rio в январе-феврале 2021 заняла третью строчку в рейтинге самых востребованных иномарок с пробегом, в то время как еще в конце 2020 года эта модель находилась на четвертой позиции. Renault Logan за последние 2 месяца также поднялся в топе на одну строчку, оказавшись по итогам января-февраля 2021 года на пятом месте. Chevrolet Niva поднялась с седьмого места на девятое.

Toyota Camry за последние 2 месяца, напротив, опустилась с третьего места на четвертое. Также на одну строчку вниз в рейтинге наиболее востребованных иномарок с пробегом за январь-февраль 2021 года опустились Mercedes-Benz E-класса (шестое место), Daewoo Nexia (восьмое место) и Volkswagen Polo (девятое место).

Топ наиболее востребованных моделей иномарок на вторичном авторынке, январь-февраль 2020 г., Авито Авто



Бренд


Модель


Средняя цена (руб.)

Рост средней цены за последние 2 месяца

Изменение места в рейтинге за последние 2 месяца

1

Ford

Focus

370 000

5,7%

2

Hyundai

Solaris

598 999

6,0%

3

KIA

Rio

607 000

4,8%

+1

4

Toyota

Camry

1 249 000

16,8%

-1

5

Renault

Logan

309 000

8,4%

+1

6

Mercedes-Benz

E-класс

799 000

15,8%

-1

7

Chevrolet

Niva

330 000

4,8%

+2

8

Daewoo

Nexia

109 000

9,0%

-1

9

Volkswagen

Polo

609 000

10,7%

-1

10

BMW

5 серия

630 000

14,5%

Первое место в рейтинге наиболее востребованных на вторичном авторынке отечественных моделей по итогам января-февраля 2021 года занимает ВАЗ (LADA) Priora. Средняя стоимость этой модели по сравнению с концом 2020 года выросла на 6,2% и составляет 223 035 рублей.

На второй строчке – ВАЗ (LADA) 2114 Samara со средней ценой 117 000 рублей (+6,4% за последние 2 месяца), а третью позицию в топе занимает ВАЗ (LADA) Granta со средней ценой 343 024 рубля (+4,6% за последние 2 месяца).

Топ наиболее востребованных моделей отечественных автомобилей на вторичном авторынке, январь-февраль 2020 г., Авито Авто



Бренд


Модель


Средняя цена (руб.)

Рост средней цены за последние 2 месяца

Изменение места в рейтинге за последние 2 месяца

1

ВАЗ (LADA)

Priora

223 035

6,2%

2

ВАЗ (LADA)

2114 Samara

117 000

6,4%

3

ВАЗ (LADA)

Granta

343 024

4,6%

4

ВАЗ (LADA)

2107

60 000

0,0%

5

ВАЗ (LADA)

Kalina

198 000

4,2%

6

ВАЗ (LADA)

2110

75 000

7,1%

7

ВАЗ (LADA)

4×4 (Нива)

230 000

9,5%

8

ВАЗ (LADA)

2112

95 000

5,6%

9

ВАЗ (LADA)

2115 Samara

86 000

7,5%

10

ГАЗ

ГАЗель 3302

340 000

13,3%

+1

Существует два сценария, позитивный и негативный. Согласно первому, падение продаж составит всего 3,5 %, а спрос будет подстегиваться программами льготного кредитования, которые все еще продолжают действовать на автомобили стоимостью до 1,5 млн руб.

Негативный сценарий предполагает, что продажи просядут не менее, чем 13,5 % – и подобный пример есть в истории, когда именно такое падение рынок новых автомобилей испытал в 2016 году.

Рост цен, даже по самым позитивным прогнозам, в среднем составит 10-15 %.

Льготы на автокредит в 2021 году

2020 год продемонстрировал рост цен на подержанные авто даже более стремительный, чем на новые. Это объяснялось нехваткой новых моделей и пустыми складами автодилеров, что привело к повышенному спросу на б/у модели – и, как следствие, росту их стоимости.

В январе б/у автомобили продолжили дорожать более стремительными темпами, чем новые, несмотря на заметное снижение спроса. В целом они подорожали на 6 %.

В 2021 году ситуация будет развиваться по одному из двух путей:

  • цены стабилизируются, их рост прекратится,
  • цены продолжат расти.

Дальнейшее подорожание б/у автомобилей возможно в том случае, если спрос к новинкам будет ослабевать, а экономическая ситуация – ухудшаться.

Что касается объема продаж, то он, по мнению экспертов, останется на уровне прошлого года и составит примерно 5,5 млн машин.

Универсалы повышенной проходимости – Subaru Outback; Компактные внедорожники – Kia Seltos; Лёгкие внедорожники – Renault Arkana; Средние внедорожники – Kia Sorento; Тяжёлые внедорожники – Land Rover Defender; Пикапы – Toyota Hilux; Бизнес-класс – Kia K5; Представительский класс – Mercedes-Benz S-Класс; Представительский класс «премиум» – Aurus Senat; Городские автомобили – Kia Picanto; Малый класс – Lada Vesta; Малый средний класс – Volkswagen Jetta; Средний класс – Skoda Octavia; Компактвэны – Lada Largus; Минивэны – Kia Carnival; Мини-фургоны – Peugeot Partner; Лёгкие фургоны – Volkswagen Transporter; Фургоны – Volkswagen Crafter; Купе – BMW 4-й серии Coupe; Купе «премиум» – Bentley Continental GT; Грантуреры – Audi A7 Sportback; Кабриолеты и родстеры – Porsche 718 Boxster; Кабриолеты и родстеры «премиум» – Lamborghini Aventador Roadster.

Сегодня существует множество способов продажи автомобилей. Некоторые из них опробованы десятилетиями, некоторые же появились лишь в недалёком прошлом. Итак, перечислим основные способы продажи автомобилей, которые сегодня признаются эффективными на территории России:

  • продажа непосредственно на авторынке. Для этого потребуется приехать на автомобильный рынок, заплатить рыночный сбор и выставить автомобиль на продажу. Желательно сразу же указать на него цену, а не писать, например «цена договорная». У потенциального покупателя должна произойти своеобразная психологическая зацепка «цена — качество», которая позволит ему более внимательно отнестись к данному автомобилю;
  • разместить объявление на одном из тематических сайтов, посвящённых автопродажам;
  • разместить объявление в СМИ;
  • воспользоваться «сарафанным радио».

Также можно просто ездить с табличкой «Продам» на ветровом или заднем стекле. Потенциальный покупатель в этом случае может появиться в любом месте и совершенно неожиданно.

Все вышеперечисленные способы позволяют быстро и выгодно продать автомобиль. Можно воспользоваться услугами так называемых перекупщиков. Эти люди профессионально занимаются перепродажей автомобилей и могут купить авто сразу же, если их устроит цена. Но как правило, они дают наиболее низкую цену, поэтому использовать данный способ продажи можно только в тех случаях, когда хозяина автомобиля попросту не интересует высокая цена или ему нужно продать свой транспорт срочно.

Подготовка автомобиля к продаже является одним из основных моментов предстоящей сделки. Чем лучше будет выглядеть «железный конь», чем меньше претензий к его техническому состоянию сможет предъявить потенциальный покупатель, тем выше может стать продажная цена и тем меньше времени потребуется на его реализацию.

При подготовке автомобиля к продаже необходимо выполнить следующие действия:

  • подготовить и проверить актуальность всех необходимых документов на транспортное средство;
  • проверить наличие неоплаченных штрафов, транспортного налога. При необходимости следует их оплатить;
  • помыть автомобиль и произвести чистку салона;
  • помыть (при необходимости) двигатель;
  • убрать подтекание моторного масла и других технических жидкостей;
  • убрать все видимые изъяны на корпусе машины.

Если в этом есть необходимость, то желательно посетить станцию техобслуживания и произвести замену колец поршневой группы двигателя, а также постараться избавиться от других недостатков в техническом состоянии автомобиля, которые могут воспрепятствовать его продаже за желаемую цену. Если есть видимый невооружённым глазом неравномерный износ покрышек, то их лучше заменить. Это избавит от множества неудобных вопросов покупателей о причинах, по которым происходит неравномерный износ резины. А их множество и практически все они весьма серьёзны. Хорошая резина автоматически создаёт впечатление того, что автомобиль абсолютно технически исправен.

Не внесение или некорректное внесение изменений в паспорт транспортного средства может стать в дальнейшем причиной для аннулирования сделки. Особенно это актуально в случае, если покупатель автомобиля является недобросовестным. Внесение изменений в ПТС производят сотрудники ГИБДД на основании договора купли-продажи. Изменения вносятся в пункт о владельце транспортного средства, также указывается дата перехода права собственности и номер договора купли-продажи.

Специалисты авторынка советуют продавцу проконтролировать факт внесения изменений в ПТС, поскольку до этого момента продавец будет числиться владельцем автомобиля и все штрафы, соответственно, будут приходить на его имя.

После внесения изменений в ПТС документ заверяется подписями продавца и покупателя, а также подписью ответственного сотрудника ГИБДД и мокрой печатью регистрационного органа.

Если продавец готов рассматривать вариант продажи своего «железного коня» в рассрочку, то такая форма оплаты вполне допустима. Кроме того, ухудшающаяся экономическая ситуация и снижение платёжеспособности населения автоматически увеличивают процент подобных сделок. При продаже автомобиля в рассрочку необходимо внести соответствующий пункт в договор купли-продажи. Он пишется в произвольной форме и может быть заверен у нотариуса, хотя данное требование на законодательном уровне не существует.

При продаже в рассрочку стороны должны согласовать очень важный момент: когда произойдёт передача права собственности на автомобиль — до полного погашения долга или только после него. При несоблюдении условий соглашения продавец имеет право обратиться в суд, предъявив соответствующий иск к покупателю о погашении задолженности. Также следует при каждой передаче денег составлять расписку, чтобы впоследствии не возникло недоразумений касательно полного или неполного погашения долговых обязательств, а также суммы, переданной покупателем продавцу.

Важный момент: если право собственности на авто при продаже в рассрочку не переходит сразу к новому владельцу, то все штрафы и налоги будут приходить на имя продавца, который будет оставаться юридическим собственником автомобиля. Наиболее серьёзной проблемой в данном случае станет дорожно-транспортное происшествие, совершённое на подобном авто. В этом случае суд потребует компенсацию ущерба с юридического, а не с фактического владельца. Если сумма будет большой, то покупатель может попросту отказаться от приобретения автомобиля, возвратив выплаченные продавцу средства.

В остальном же юридические действия по составлению договора купли-продажи, внесению изменений в ПТС, перерегистрации при продаже авто в рассрочку ничем не отличаются от вышеописанного алгоритма.

При продаже автомобиля страховой полис ОСАГО продолжает оставаться собственностью продавца. Существует два способа дальнейших действий со страховым полисом:

  • передача ОСАГО новому владельцу автомобиля. При этом его данные просто вписываются в страховой полис;
  • расторжение продавцом страхового договора и дальнейшая компенсация ему страховой компанией средств за неиспользованный период действия автостраховки. Новый владелец в обязательном порядке должен произвести страхование автомобиля, но уже на своё имя.

Вопрос с автостраховкой обсуждается в индивидуальном порядке продавцом и покупателем. Стоимость страховки может быть включена в цену автомобиля или выплачена продавцом дополнительно (в случае передачи ОСАГО).

Одно из самых долгожданных событий 2021 года — это большой ребрендинг автомобиля «УАЗ Патриот», который блогеры уже окрестили «русским прадо». Машину проектируют с 2017 года. Выход в свет ожидался осенью уходящего года, но сорвался, поэтому рамный автомобиль теперь обещают выпустить к весне. УАЗ, как надеются на Ульяновском заводе, составит достойную конкуренцию китайским внедорожникам, в первую очередь – за счет своей цены. Предполагается, что он будет вдвое дешевле импортных аналогов. При этом модель приобретет более прочную раму, усовершенствованный поддон картера и коробки переключения передач.

Новинка получит турбомоторы ЗМЗ с отдачей 150 и 170 л. с., это значит, что повысят динамику и управляемость авто. Стартовая цена: от 1 100 000 руб. Внешность у нового «Патриота» будет более современной – на уровне мировых брендов.

Hyundai Tucson

Еще одной яркой новинкой 2021 года станет Hyundai Tucson 4-го поколения. Он также серьезно изменился внешне и получил весьма продвинутое оснащение. В России машина появится в начале года. Дизайн получился футуристическим за счет объемного кузова. Найдены оригинальные решения по освещению: дневные ходовые огни замаскированы в радиаторной решетке, а головная оптика встроена в специальные ниши в бампере. Задние фонари тоже выглядят очень круто.

В автомобиле есть несколько мелких и приятных нюансов. Например, двери своей нижней частью прикрывают пороги, таким образом они остаются чистыми и не пачкают одежду. Кстати, автомобиль имеет два варианта колесной базы: 2 680 мм и 2 755 мм. Что касается интерьера, то он не так значительно изменился. Зато появилось много электронных помощников: умный парковщик, система удержания на полосе, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и оповещения о наличии помех в слепых зонах. На российский рынок обновленный Tucson выйдет с 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и гибридом. Говорят, что производители не торопятся с выпуском новинки, чтобы дать возможность существующей модели полностью реализовать свой потенциал.

Новые правила оформления купли-продажи б/у автомобилей с 1 мая 2021 года

Мы решили объединить корейских одноклубников в один пункт, так как логика автоконцернов очень похожа, да и оба новых автомобиля будут представлять собой универсалы с повышенной проходимостью на базе популярных седанов.

По первым данным, Solaris Cross и Rio Cross получат новый, более длинный кузов с просторным багажником и пластиковым обвесом. Обе машины планируются полноприводными. Приподнятый Rio будет выпущен уже с рестайлингом. Кроме того, у обеих моделей будет обновлен салон: они получат новые мультимедийные системы, водительское сидение с регулировкой поясничного подпора и некоторые другие функции. Автомобили получат усиленную подвеску и дорожный просвет в 19 см. Планируется оснастить их 1,6-литровыми моторами на 123 лошадиные силы (переднеприводная модификация) и на 121 лошадиную силу (полноприводная модификация). Двигатели объемом 1,4-литра устанавливаться не будут.

Lada Granta

Несмотря на все старания иностранных автопроизводителей, одним из знаковых событий российского авторынка 2021 года должен стать перевод Granta на платформу Logan. Правда, сроки ее выхода на рынок очень размыты – с 2021 по 2023 год, но в следующем году машину точно покажут.

Пока сведений об авто немного. Ожидается, что новая Granta получит X-face и существенно больший список опций и силовых агрегатов. В том числе должен появиться битопливный мотор, за счет которого, удалось получить субсидию и снизить цену на всю линейку. Granta будет позиционироваться на полступеньки ниже одноклубницы Vesta, хотя формально они обе относятся к В-классу. Также известно, что на рынок выйдут две модели с разными вариантами кузова, все они получат противотуманки, датчики дождя и света, климат-контроль, а также электростеклоподъемники.

Hyundai Santa Fe

Модель готовится вернуть себе статус флагмана в линейке корейского автопроизводителя. В следующем году на рынок должен выйти новый удлиненный кроссовер, созданный на платформе последней Sonata.

Дизайн модели будет полностью пересмотрен: передняя часть унифицирована по стилю с тем же седаном и получит новую решетку, а также модную двухуровневую оптику с Т-образными дневными ходовыми огнями. Кстати, решетка получит два варианта ячеек, которые можно будет выбрать. Сзади появится характерная полоса, соединяющая габаритные огни, она продублируется сверху заднего бампера.

Hyundai уверяет, что в отделке салона Santa Fe 2021 года будут только качественные материалы, приборная панель станет цифровой, торпедо обновится, а вместо рычага установят кнопочный пульт. Технические характеристики нового кроссовера пока официально не озвучены, известно лишь, что в числе комплектаций будет гибрид.

Китайский автопром обещает порадовать возвращением на российский рынок и новинкой в сегменте рамных внедорожников. Среднеразмерный пикап Great Wall Wingle 7 приобретет в 2021 году сдержанную внешность, немного напоминающую стиль Toyota, а также неплохой салон и достойные технические характеристики. Автомобиль будет оснащаться 2,0-литровым дизельным двигателем на 143 лошадиные силы, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом.

Хотя в целом вид у Great Wall не суперсовременный, головная оптика получит несколько секций светодиодного наполнения. Кузов автомобиля может вместить в себя до 500 кг груза. Что касается салона нового Wingle 7 2021 модельного года, то можно сказать, что он имеет качественные материалы отделки, удобную центральную консоль, передние сиденья с подогревом. Однако есть и ощутимый недостаток – мало места для ног задних пассажиров.

Итоги продаж новых автомобилей в 2021 году

В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

В преддверии важного и волнительного события – приобретения автомобиля, многие задаются вопросом: бывает ли по-настоящему выгодное время для покупки машины? Конечно, речь идет не о расположении звезд, одобрении астрологов и фен-шуе, а о том, когда за авто можно заплатить меньше, чем в обычное время.

Ключевой момент различать понятия «выгодно» и «лучше». Лучше брать авто в салоне с хорошей репутацией, проверять в сервисе, внимательно осматривать. Выгода же заключается в экономии денег и удовлетворении личных потребностей на данный момент.

Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто.

  • Спад спроса

На пике популярности определенной модели или марки ни один салон не предложит на нее скидку – зачем, если и так купят? Подобная ситуация сложилась вокруг, например, Рено Дастер, Хендай Солярис, недорогих моделей знаменитой баварской тройки – БМВ, Мерседес, Ауди.

Как только вокруг авто спадает ажиотаж и внимание общественности переключается на следующего кумира, наступает самое выгодное время купить эту модель автомобиля.

  • Рестайлинг

После того, как новая модель появилась в продаже и пошли первые положительные отзывы на нее, предыдущая начинает стремительно терять в цене. Так случилось с БМВ Х3 и Х5, официальный дилер старается распродать прежние модели и предлагает значительные скидки – до 20%. В кругах снобов и олигархов считается не комильфо иметь престижную марку премиум-класса, но в старом кузове. Значит, на рынке модели будут дешеветь с каждым днем.

Если производитель за короткое время успел выпустить еще несколько моделей, стоимость первых экземпляров опускается критично низко. Например, Фольксваген Туарег ГП еще пару лет после выхода нового НФ продолжал стоить выше 1 млн. рублей, но не смог противостоять ФЛ и опустился до 600-700 тысяч за отличный джип.

Официальные дилеры и авторынки заинтересованы разгрузить склады и шоу-румы от старых моделей, заманивая покупателя привлекательной ценой.

  • Сезонная ориентация

Вполне логично, что ближе к зиме интерес покупателей возрастает к джипам с высоким клиренсом, авто с полным приводом, подключаемыми фишками, которые облегчают управление в непростых погодных условиях. Весной и летом активно разбираются кабриолеты, малолитражки, низкие седаны.

  • Кризис

В сложное экономическое время, когда снижается общая платежеспособность населения, многие предметы роскоши начинают понемногу дешеветь. Это касается и машин – чем дороже стоит авто, тем больше на него могут сделать скидку в условиях кризиса, порой на новые она доходит до миллиона и выше.

В то же время, когда есть подозрения на дефолт, многие стараются купить хоть что-то, прежде чем деньги обесценятся. Транспорт, недвижимость начинают дорожать.

Таким образом, практически любой покупатель может спрогнозировать повышение и падение стоимости конкретного автомобиля, стоит лишь немного поразмышлять над целевой аудиторией.

Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.

Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.

Другие предпочитают менять машины почти каждый год, но при этом не хотят вкладывать много денег в то, что они, скорее всего, продадут следующей весной или летом. Здесь важным моментом оказываются зимние шины. Проще взять авто с зимней резиной, на которой так или иначе можно ездить и в августе, тогда как в январе на летней точно запрещено.

К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *