Тарифы платон на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы платон на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

    • Создание и развитие системы
      • 2021: Увеличение тарифа до 2,34 рубля за км
      • 2020
        • 2,8 млрд. рублей составил объем сборов с мая по июнь 2020 года в систему «Платон
        • Дороги Свердловской области оборудуют датчиками для весогабаритного контроля большегрузов
      • 2018
        • Повышение тарифа с 1 июля до 2,15 руб/км
        • «Платон» модернизируют для выявления нарушителей
      • 2017
        • Россия предложила Индии внедрить систему «Платон»
        • «Платон» отследит все мусоровозы с ТКО
        • «Платон» автоматически тарифицирует пропуски в маршруте движения
        • Пополнение с мобильного телефона
        • «Платон» спонсирует строительство автомоста в Красноярском крае

        11 сентября 2013 года Федеральное дорожное агентство объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система взимания платы — СВП).

        По условиям конкурса, концессионер должен профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд рублей. Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд рублей. Государство намерено компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд рублей до конца срока действия соглашения.

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 278 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 336 и 337 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил, что плата с большегрузов будет взиматься, начиная с 1 ноября 2014 года.

        За два месяца до запуска системы «Платон» 20 крупных транспортных компаний направили в правительство, Госдуму, Минтранс и Росавтодор письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина, в котором попросили не взимать штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Они пояснили, что на раннем этапе система неизбежно будет сбоить и штрафы будут необоснованными. Авторы письма предупредили, что если просьба не будет выполнена, некоторые компании будут вынуждены приостановить работу, что приведет к транспортному коллапсу и перебоям в снабжении. Оператор «Платона», компания РТИТС, в ответ заявила, что опасения бизнесменов необоснованны — система работает нормально и никаких сбоев не ожидается.

        По состоянию на 15 ноября 2015 года было выпущено около 300 тыс. счетчиков для установки на транспортных средствах, тогда как на российских дорогах насчитывается около 2 млн автомобилей весом более 12 т, включая зарубежные.

        «Провайдеры говорят о сбоях, 16 ноября сайт системы не работал полдня, – сказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). – Система дает постоянные сбои. Оформить маршрутные карты даже на несколько машин – задача, требующая терпения. У 50% перевозчиков по Москве и Московской области оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо названных 1,53 рубля. Деньги списываются несколько раз. Нет возможности добавления в маршрутную карту более трех адресов. Не работает сервис личного кабинета. Нет понимания, сколько и за что взимаются сборы».

        Руслан Шанкин, гендиректор автотранспортной компании «Навигатор-М» отмечал, что система не учитывает некоторые тонкости дороги[16].

        «Например, один перевозчик столкнулся с тем, что система проложила маршрут по дороге, где высота моста 3,5 метра, а высота автопоездов 4 метра. Если кто-то такой маршрут оформит, ему, возможно, придется объезжать там, где маршрут не прописан. Камера его там сфотографирует, и он будет оштрафован на 450 тысяч рублей. У нас в компании за два дня работы было 20 случаев, когда система «Платон» списывала деньги по 5–7 раз за автомобиль. За день было 20 случаев, когда автомобиль по нашему спутнику проходил 600–700 км, а система списывала, будто он прошел 3–5 тыс. км. И если нам не удастся доказать «Платону», что они неправомерно списали деньги, нам придется идти в суд. А это дополнительные издержки».

        Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2021 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

        • пассажирский транспорт;
        • транспорт здравоохранительных организаций;
        • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

        Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

        Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

        Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

        Особенности штрафов:

        • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
        • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
        • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

        Тариф «Платон» повысят до 2,31 руб. за км с февраля 2021 года

        Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

        В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

        Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

        Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

        Для оплаты Платона потребуется:

        1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
        2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
        3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

        Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

        С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

        • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
        • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

        Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

        Обращаем внимание, что текущий порядок начисления транспортного налога переопределил его цель в расчете налога на прибыль. То есть суммы, идущие в зачет вычета, нельзя в то же время использовать для сокращения налоговой базы по доходу.

        По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

        В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

        Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

        • заявление на использование налогового вычета;
        • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
        • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
        • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

        Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

        Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

        По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2021 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2021 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2021 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

        Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

        Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2021 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2021года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

        Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы. Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

        Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2021 г. Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

        В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.

        По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

        Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

        КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:

        1) транспортное средство осуществляло движение

        по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

        2) транспортное средство свыше 12 тонн;

        3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы

        в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

        Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

        Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):

        • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
        • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
        • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

        Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

        Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня. Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.

        Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.

        Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

        Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

        На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

        • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
        • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
        • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

        Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

        Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
        Собственник-арендодатель вправе:

        • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
        • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

        Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ пользователи Системы «Платон» фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему.

        Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через Систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения.

        Учет в составе расходов возможен лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом, — с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.

        ИА Клерк.Ру , Россия

        Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).

        Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:

        освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
        если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
        Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

        С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

        1 января 2019 года заканчивается действие льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам. Правительство РФ не вносило в Госдуму никаких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс о продлении этой льготы. В свою очередь ФНС России уже начала напоминать налогоплательщикам о том, что льготы больше не будет, чтобы он не забыли об обязанности платить налог.

        В отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

        транспортного налога, исчисленного за период с 2019 года;

        платежи, которые получила система «Платон» с 2019 года (начисления за предыдущие периоды не учитываются).

        «Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами. На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении «платоновских» перечислений распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

        Взносы в систему «Платон» в 2019 году платятся субъектами хозяйствования полностью, но все платежи могут быть отнесены в затраты, что уменьшит размер налога на прибыль. В 2018 году в затратной части можно было зачесть перечисления в рамках «Платона» только в сумме превышения взносов над начисленным транспортным налогом.

        Пример

        Транспортный налог рассчитан в размере 37 500 руб., а перечисления за пользование автодорогами находятся на уровне 228 000 руб. По итогам 2018 года налоговую базу по прибыли можно было уменьшить «платоновскими» перечислениями не более чем на 190 500 руб. (228 000 – 37 500). Если такие суммы начислены в 2019 году, то взносы в «Платон» 2019 года уменьшат облагаемую налогом на прибыль базу на все 228 000 руб., а не на 190 500 руб.

        Тариф госсистемы «Платон» проиндексируют с 1 февраля

        Президент подписал федеральный закон № 249-ФЗ от 03.07.2016 г., вносящий поправки в Налоговый кодекс, касающиеся платы в систему «Платон». Владельцы большегрузных машин, зарегистрированные в реестре транспортных средств взимания платы, могут получить льготы по уплате транспортного налога.

        Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота касается как физлиц, так и юрлиц. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог уплачивать не надо.

        Физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) для подтверждения права на льготу необходимо предоставить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу. Организации будут, вероятно, заявлять льготу в налоговой декларации. Кроме того, организации, имеющие право на льготу, освобождаются от уплаты авансовом по транспортному налогу.

        Так же законом внесены поправки в главы 26.1 и 26.2 НК, дающие право плательщикам ЕСХН и УСН учитывать плату в систему «Платон» в расходах.

        Закон имеет обратную силу, поскольку улучшает положение налогоплательщиков. Статья 361.1 Налоговые льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Таким образом, лица, имеющие право на льготу, могут пересчитать налог за 2015 год. Налогоплательщики ЕСХН и УСН могут учитывать плату в расходах с 1 января 2016 года.

        Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

        «Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

        После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

        Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

        К числу таких большегрузов относятся:

        • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
        • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
        • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

        Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

        Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

        Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю. Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги. Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

        50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

        Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:

        1. Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
        2. Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
        3. Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
        4. Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
        5. Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
        6. Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
        7. Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.

        Платон: стоимость за км в 2021 году

        Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта. Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых. То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

        Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

        Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

        По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

        Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

        Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

        Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

        Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

        Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

        1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
        2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
        3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

        Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет. За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

        Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации. Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

        Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает. На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути. Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

        Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2021 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

        Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

        Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

        Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

        Тариф «Платона» с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

        стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2014 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и .

        Видеопрезентация системы Платон: В ноябре 2014 г.

        правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых машин, при этом сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн должны были направляться в региональные бюджеты и фонды, ответственные за содействие партнёрству между частными и государственными структурами. 18 мая 2015 года в Постановление №504 от 04.06.13, была внесена поправка, согласно которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (предыдущее значение – 3,5 рубля).

        Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

        1. При помощи бортового устройства.
        2. Маршрутной картой;

        Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства.

        Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами: 1В мобильном приложении или личном кабинете.

        2В Центре информационной поддержки клиентов. 3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией). Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы.

        Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

        По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

        Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

        Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

        Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

        Система «Платон» призвана обеспечивать ремонт федеральных автодорог без привлечения средств госбюджета. Платежи взимаются со всех гражданских транспортных средств, грузоподъемностью более 12 тонн, за каждый километр пройденной федеральной трассы. Контроль над соблюдением требований об оплате обеспечивается электромагнитными считывающими рамками и мобильным патрулем.

        Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.
        Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

        За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

        Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

        Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

        Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

        Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

        Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

        Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

        В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

        Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

        Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

        Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

        Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

        • мостов;
        • путепроводов;
        • дорожных развязок.

        Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

        Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

        Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

        В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

        Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.

        Также некоторые вопросы затрагиваются в Федеральном законе № 275-ФЗ от 8 ноября 2007 года и в Распоряжении Правительства № 1662-р от 29 августа 2014 года.

        Курируется система Платон Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). Полный цикл обслуживания и модернизации, включая сбор денежных средств, выполняется ООО «РТ Инвест Транспортные Системы».

        Любого осуществляющего автомобильные грузовые перевозки и услышавшего о системе «Платон» интересует, какие машины под нее попадают. В категорию плательщиков сбора попадают все владельцы большегрузных авто, у которых максимум разрешенной массы (т.е.

        груз, водитель и его возможные попутчики вместе с их багажом плюс вес самого грузовика). Также платить будут грузоперевозчики, чье транспортное средство, хоть и имеет разрешенную массу менее 12 тонн, но идет с заведомым превышением норм загрузки.

        Предназначением вышеуказанного транспорта должны быть именно грузоперевозки.

        • транспортные средства, занимающиеся исключительно пассажирскими перевозками. Грузопассажирский транспорт также облагается тарифами;
        • военный и военно-вспомогательный транспорт, относящийся к ведению Министерства обороны РФ;
        • транспорт, оборудованный специальными сигналами (кареты скорой помощи, полицейские автомобили, пожарные машины, а также транспорт аварийных служб коммунального хозяйства).


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *