Конституция РФ собрание законодательства РФ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция РФ собрание законодательства РФ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конституция Российской Федерации

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Раздел первый

Конституция Российской Федерации

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Главный юридический документ страны не только определяет состояние общества и государства. Он сам является отражением этого состояния и следствием радикальных изменений.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов двадцатого столетия перестал существовать Советский Союз, а вместо него образовались суверенные государства, которые некогда были союзными республиками. Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства. По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Большинством людей основной закон страны воспринимается как некая абстракция, которая востребована только учёными и законодателями. В какой-то степени так оно и есть, поскольку декларация прав и свобод подтверждается большим количеством нормативов разного иерархического уровня.

Однако Конституция РФ обладает свойством прямого действия. Это означает, что каждый человек может отстаивать в суде свои конституционные права, независимо от того, есть ли нормативный акт, конкретизирующий их защиту.

Так что Конституция не только способствует развитию совокупности нормативных актов разного иерархического уровня, но и действует прямо в каждом конкретном случае. Так что знание статей основного закона является насущной необходимостью любого жителя России.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
Соединенные общей судьбой на своей земле,
Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
Сознавая себя частью мирового сообщества,
Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Собрание законодательства Российской Федерации

До возникновения Конституции РФ существовали Конституции СССР. Первая из них была принята еще в 1924 году, после окончания Гражданской войны, когда «новая» страна так или иначе была принята на международной арене, и когда ее границы стали более-менее четкими, а институт власти окреп.

Следующая Конституция СССР была создана в 1936 году, так называемая «Сталинская». Правитель издал новую Конституцию для обретения большей поддержки со стороны Европы, так как документ 1924 года был не слишком «демократичен», а также для укрепления своего влияния внутри страны.

Чтобы узнать о своих правах и свободах, нужно открыть главу документа «Права и свободы человека и гражданина». В ней закреплены такие важные гаранты:

  • равенство каждого перед законом и судом: не важны раса, пол, язык, национальность, социальное положение, происхождение, вероисповедание и отношение к религии в целом, принадлежность к каким бы то ни было общественным объединениям и т.п.;
  • право на жизнь;
  • право на охрану государством достоинства человека (никто не может подвергаться пыткам, насилию, физическому и психологическому, и т..д.);
  • свобода и личная неприкосновенность;
  • право на неприкосновенность личной жизни, сохранение личных или семейных тайн, защиту чести и доброго имени (любая слежка, прослушка и т.д. невозможны без особого решения суда, запрещено распространение какой-либо личной информации без согласия человека);
  • жилище человека также неприкосновенно (проникновение в жилье без согласия его владельца или без специального постановления невозможно);
  • право определять и указывать свою национальность, как и не делать этого, кроме того, каждый вправе свободно пользоваться любым языком;
  • человек имеет свободу в своих передвижениях: он может свободно передвигаться как по территории страны, так и покидать ее;
  • право на свободу совести и вероисповедания;
  • право на свободу мысли и слова, запрет на любую цензуру;
  • право на организацию общественных объединений;
  • право граждан на участие в политической жизни страны, как самостоятельно, так и через представителей власти;
  • права граждан на экономическую свободу (свобода предпринимательской деятельности);
  • право частной собственности;
  • право на свободный труд;
  • право на семью, семья защищается государством;
  • государство обязуется осуществлять социальные выплаты;
  • право на охрану здоровья и получение медицинской помощи;
  • право на благоприятную окружающую среду;
  • право на образование;
  • право на интеллектуальную собственность и свободу во всех видах творчества;
  • защита прав и свобод происходит в суде;
  • презумпция невиновности человека;
  • право на двойное гражданство.

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип демократии.

Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти, Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила взаимодействия федеральных и местных органов власти.

В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.

Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах соответственно.

Значение КРФ сейчас вряд ли может быть преувеличено. К ней необходимо обращаться всем без исключения, так как этот закон по-прежнему имеет верховную юридическую силу. Несмотря на то, что текст ее не раз подвергался критики, на данном этапе необходимо принимать Конституцию такой и действовать в соответствии с ее Положениями.

  • Конституция РФ
  • Конституция РФ Глава 1
  • Конституция РФ Глава 2
  • Конституция РФ Глава 3
  • Конституция РФ Глава 4
  • Конституция РФ Глава 5
  • Конституция РФ Глава 6
  • Конституция РФ Глава 7
  • Конституция РФ Глава 8
  • Конституция РФ Глава 9
  • Конституция РФ Раздел 2
  • Конституция РФ скачать
  • Изменения 2020

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя
      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ

      В 2009 году были внесены более существенные коррективы, когда был расширен срок избрания Президента до 6 лет (ранее он избирался на 4 года), а депутатов Госдумы стали выбирать на 5 лет (ранее – на 4 года). Также в обязанности Правительства включили регулярную отчетность перед Госдумой по результатам работы.

      В документе говорится, что Конституция Российской Федерации «принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года».

      Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

      В документе говорится, что Конституция Российской Федерации «принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года».

      Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

      Российская Федерация (Россия; наименования равнозначны) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

      Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. И казалось бы, что в этом плохого, матери России уже слезу пустили. Вот только приоритеты у гос-ва всегда меняются. Влажная мечта любого родителя ростить детей не заботясь больше ни о чем (Я надеюсь вы поняли о чем я).

      В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

      Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

      Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом «юридическая консультация» или » прошу юр помощи» (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист.

      Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

      РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ.

      В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

      Суть изменений старой конституции можно сконцентрировать по пунктам в этом списке:

      1. Усиление Госсовета.
      2. Запрет на изменение границ.
      3. Упоминание Бога.
      4. Защиты исторической правды.
      5. О важнейшем достоянии — детях.
      6. Вместо продолжателя — правопреемник СССР.
      7. Русский язык – государствообразующий.
      8. Культура — уникальность и ценное наследие.
      9. Поддержка зарубежных соотечественников.
      10. Семейные ценности.
      11. Индексация пенсий и социальных пособий на уровне МРОТ.
      12. Ужесточение требований к властям и обеспечение их неприкосновенности.
      13. Приоритет Конституции РФ над международным правом.
      14. Неприкосновенность президента после отставки.
      15. Арбитраж, Верховный и Федеральный суды, мировые судьи, главы силовых ведомств, генпрокурор подчинены главе государства, им же и назначаются.
      16. Высокопоставленные чиновники не должны иметь иностранного гражданства.
      17. Органы местного самоуправления отвечают за медицинскую помощь населению.

      Пройдемся по каждому новшеству.

      Конституция рф собрание законодательства рф 2021

      Президент предложил закрепить статус Государственного совета в основном законе страны, тем самым поставив его в один ряд с правительством России.

      После речи депутата Госдумы Терешковой об обнулении сроков правления действующего президента, эти полномочия уже не стали столь весомыми – ведь появился прецедент, что правление Путина беспрепятственно продлится до 2036 года. Дай бог ему здоровья.

      Все знают, что у них есть недра – ведь это народное достояние, но никто не ощущает радости от этого, потому что само понятие «достояние народа» с годами правления одного человека прошло жесткую деформацию: если в Конституции СССР была четко обозначена принадлежность недр народу, то новая статья 9 уже определяет, что недра «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

      Путин предлагает в Конституции слово «продолжатель» заменить на «правопреемник», что РФ уже не будет продолжателем СССР, а станет его приемником. Вроде бы, одно слово, а все в корне меняется.

      Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. То есть одно государство исчезло с лица земли, а абсолютно другое взяло на себя его функции и обязательства. Если раньше Россия хоть как-то продолжала основные положения СССР, то сейчас может этого и не делать.

      Доктор юридических наук, директор Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России, член Постоянной Палаты Третейского Суда в Гааге Черниченко С.В. так прокомментировал изменения: « Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР».

      Исполнительный директор оргкомитетов международных конференций по Геополитике и международным отношениям Кудинов Александр Петрович так высказался по этому поводу: «РФ не может быть ни приемником, ни продолжателем СССР, так как РФ была образована с нарушением конституции РСФСР от 1978 года, (см. гл. 1, ст. 5), юридически она не законна».

      В блоге пользователя под ником Страновед была опубликована запись:

      «СССР юридически существует. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).

      Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН. Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991). Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.

      Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто».

      Указ Президента РФ №377 от 25 июня 2021 года

      Итак, пройдемся постатейно.

      1. Статья 67 – смущает слово «правопреемник».
      2. Пункт 2 статьи 67 — о памяти предков и наших идеалах — смущает лишь вставленное слово Бог: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Это противоречит статье 28 той же Конституции, где говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
      3. Статья 68 пункты 2, 3 и 4 – о сохранении национальных языков и культур, все хорошо.
      4. Статья 60 — о коренных и малых народах также вопросов не вызывает.
      5. Статья 70, подпункт «т» запрет на двойное гражданство — впечатляет.
      6. Статья 75 п.6 — об индексации, настораживает пожизненное утверждение в Основном законе того, что индексация будет всегда, что влечет мысль о мизерных копеечных пенсиях. Также стоит внимательно вчитаться в новый пункт: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также осуществляется индексация размера пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Настораживает фраза «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений» — такое ощущение, что солидарные с родителями дети должны помогать им в старости. Да и то, что индексация будет установлена очередным Федеральным законом — вообще не внушает доверия.
      7. Статья 81 о президентстве не более 2-х сроков по 6 лет – тоже хорошо, но почему-то порядок выборов будет определяться очередным Федеральным законом — а в него можно, как известно, все что годно вложить.
      8. Статья 95 увеличивает значимость и полномочия Совета Федерации.
      9. А вот статья 119 предписывает вместо референдума простое голосование, где результат будет рассматриваться не от общего числа жителей России, а от количества пришедших на голосование. Этого раньше никогда не было. Учет голосов шел от числа избирателей. А тут новшество – пришло 3 человека, и большинство пришедших в количестве двух человек проголосовали за, то конституция принята – добро пожаловать в новую светлую жизнь! Этого не должно быть.

      Непонятной осталась и поправка о государствообразующем народе, там говорится, что таковым является народ, чей язык русский. Странно, ведь на русском языке говорят множество народов и представители разных национальностей. Как-то совсем коряво получилось. И нет ни одного слова о том, каков все же смысл того государства, которое должен образовывать этот самый государствообразующий народ.

      Прочитав поправки, вспомнился Верещагин: «За Державу обидно».

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Федеральный закон от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. от 12.06.2021)

          «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

          «О рынке ценных бумаг»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021)

          «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        Конституция Российской Федерации 2021

        • Информация Минфина России

          «Таблица соответствия статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, увязанных с кодами расходов, установленными Руководством по статистике государственных финансов 2014 (Руководство СГФ-2014), применяемая при формировании годовой информации по статистике государственных финансов Российской Федерации за 2020 год»

        • Инструкция по определению параметров таблиц (периодов), влияющих на формирование контекстов в отчетных файлах XBRL акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (Инструкция действительна начиная с версии таксономии 4.2 и выше)

          (утв. Банком России)

        • Письмо Минобрнауки России от 24.06.2021 N МН-5/1264

          «О применении отдельных норм законодательства об образовании»

        • Общая информация
        • Ученый совет
        • Филиал в Тюменской области
        • Сотрудничество
        • Региональная и зарубежная сеть
        • СМИ
        • Организация мероприятий
        • Интернет-вещание
        • Нормативные и общие документы
        • Отправить обращение
        • Контактная информация
        • Электронные регистрации

        Мы, многонациональный народ Российской Федерации (далее – РФ), соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ.

        РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

        Статья 1

        1. РФ — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

        2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

        Статья 2

        Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

        Статья 3

        1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.

        2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

        3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

        4. Никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

        Статья 4

        1. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

        2. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

        3. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

        Статья 5

        1. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ.

        2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

        3. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ.

        4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

        Статья 6

        1. Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

        2. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

        3. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

        Статья 7

        1. РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

        2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

        Статья 8

        1. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

        2. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

        Статья 9

        1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

        2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

        Статья 10

        Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

        Статья 11

        1. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ.

        2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

        3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

        Статья 12

        В РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

        Статья 13

        1. В РФ признается идеологическое многообразие.

        2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

        3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

        4. Общественные объединения равны перед законом.

        5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

        Статья 14

        1. РФ — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

        Новые поправки в Конституцию России предложенные Путиным в 2021 году

        Статья 94

        Федеральное Собрание — парламент РФ — является представительным и законодательным органом РФ.

        Статья 95

        1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

        2. Совет Федерации состоит из сенаторов РФ. В Совет Федерации входят:

        а) по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа;

        б) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора РФ;

        в) не более 30 представителей РФ, назначаемых Президентом РФ, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

        3. Общее число сенаторов РФ определяется исходя из числа представителей от субъектов РФ, перечисленных в статье 65 Конституции РФ, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов РФ, указанных в пунктах «б» и «в» части 2 настоящей статьи.

        4. Сенатором РФ может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Сенаторам РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

        5. Представителями РФ в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов РФ пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

        6. Представители РФ в Совете Федерации, за исключением представителей РФ, осуществляющих полномочия сенаторов РФ пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.

        7. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

        Статья 96

        1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

        2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

        Статья 97

        1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

        2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором РФ и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

        3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

        Статья 98

        1. Сенаторы РФ и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

        2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

        Статья 99

        1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

        2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

        3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

        4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

        Статья 100

        1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

        Статья 110

        1. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ.

        2. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

        3. Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

        4. Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

        Статья 111

        1. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.

        2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится в Государственную Думу Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой или освобождения Президентом РФ от должности либо отставки Председателя Правительства РФ.

        3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления.

        4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ. В этом случае Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

        Статья 112

        1. Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства РФ освобожден от должности Президентом РФ.

        2. Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции РФ). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

        3. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

        4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров Президент РФ вправе назначить заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства РФ. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства РФ (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции РФ), остаются вакантными, Президент РФ вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

        5. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции РФ, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ назначает заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции РФ), по представлению Председателя Правительства РФ.

        Статья 113

        Статья 118

        1. Правосудие в РФ осуществляется только судом.

        2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

        3. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Судебную систему РФ составляют Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

        Статья 119

        Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Судьям судов РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

        Статья 120

        1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

        2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

        Статья 121

        1. Судьи несменяемы.

        2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

        Статья 122

        1. Судьи неприкосновенны.

        2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

        Статья 123

        1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

        2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

        3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

        4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

        Статья 124

        Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

        Статья 125

        1. Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ. Конституционный Суд РФ состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя.

        2. Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов РФ или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

        а) федеральных конституционных законов федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

        б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

        в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

        г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

        3. Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

        а) между федеральными органами государственной власти;

        б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

        в) между высшими государственными органами субъектов РФ.

        4. Конституционный Суд РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

        а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

        б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи , подлежащих применению в конкретном деле.

        Статья 130

        1. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

        2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

        Статья 131

        1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в РФ, установленными федеральным законом.

        1.1. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

        2. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий, в порядке, установленном федеральным законом.

        3. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.

        Статья 132

        1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

        2. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта РФ отдельными государственными полномочиями при условии передачи необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

        3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

        Статья 133

        Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

        Требования предъявляемые к правовым знаниям Конституции и основ конституционного устройства РФ при поступлении на гражданскую государственную службу включают такие темы:

        • Основы конституционного строя Российской Федерации
        • Права, свободы и обязанности человека и гражданина
        • Федеративное устройство Российской Федерации
        • Президент Российской Федерации
        • Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации
        • Правительство Российской Федерации
        • Судебная власть
        • Местное самоуправление
        • Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации

        Вы можете проверить свои знания по данному разделу, пройдя онлайн тестирование. В тесте будут предложены 20 случайных вопросов, после прохождения будет показано количество правильных ответов!

        Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

        1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

        2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

        1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

        2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

        1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

        2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

        Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

        Однако, не все учебные заведения используют единую методику построения и оформления списка литературы.

        Основными ГОСТами, которые применяются к оформлению списка литературы, являются:

        • ГОСТ Р 7.0.5-2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА.
        • ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления
        • Стандарты установленные ВУЗами и СУЗами

        Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.


        1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41. Ст. 6190.
        2. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // «Российская газета», N 270, 30.11.2018.
        1. Абдуллина, А.А. Правовое регулирование занятости населения. Понятие занятости населения [Текст] / А.А. Абдулина // Социология. 2014. № 4. С. 72-78.
        2. Азимова, Г.Р. Трудовая миграция и обеспечение занятости населения [Текст] / Г.Р. Азимова // Известия ВУЗов Кыргызстана. — 2019. — № 2. — С. 96-103.
        3. Базуев, В.М. Моногорода: процесс достижения баланса экономической и социальной составляющих [Текст] / В.М. Базуев // Хакасский государственный университета им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан. – 2016. – С. 1-3
        4. Бадараев, Д.Д. Совершенствование государственной политики регулирования занятости в условиях социально-экономической нестабильности [Текст] / Д.Д. Бадараев // Экономика и экономические науки. – 2015- С. 45
        5. Баркова, В. В. Влияние социально-экономических процессов на занятость населения моногорода [Текст] / В.В. Баркова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 50-52.
        6. Бубнова, А.Ю. Социологические исследования востребованных услуг службы занятости населения / А.Ю. Бубнова // Научный журнал Дискурс. — 2018. — № 12 (26). — С. 199-207.
        7. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст] / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2018. — № — 1.1 (16). — С. 188-191.
        8. Вишневская, Н.Г. Безработица в моногородах [Текст] / Н.Г. Вишневская // Сборник научных трудов. Башкирский государственный университет — №2 — 2015. – С. 1-2.
        9. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-3 (66). — С. 21-23.
        10. Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России [Текст] / О.А. Гараева // Контентус. — 2018. — № 8 (73). — С. 7-15.
        11. Герасимова, Е.А. К вопросу о повышении эффективности государственной политики в области содействия занятости населения [Текст] / Е.А. Герасимова // Энигма. — 2019. — Т. 1. — № 9-1. — С. 350-356.

        1. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 273 с.
        2. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 455 с
        3. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
        4. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 423 с.
        5. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум / И. М. Дмитриева. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, – 2017. – 325 с.
        6. Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ: учебник // Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – 3–е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2016. – 300 с.
        7. Жилкина А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
        8. Шадрина Г. В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.
        9. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие / А.Д. Шеремет – 7–е изд., перераб. и доп. – – М.: ИНФРА–М, 2016. – 561 с.

        До возникновения Конституции РФ существовали Конституции СССР. Первая из них была принята еще в 1924 году, после окончания Гражданской войны, когда «новая» страна так или иначе была принята на международной арене, и когда ее границы стали более-менее четкими, а институт власти окреп.

        Следующая Конституция СССР была создана в 1936 году, так называемая «Сталинская». Правитель издал новую Конституцию для обретения большей поддержки со стороны Европы, так как документ 1924 года был не слишком «демократичен», а также для укрепления своего влияния внутри страны.

        Чтобы узнать о своих правах и свободах, нужно открыть главу документа «Права и свободы человека и гражданина». В ней закреплены такие важные гаранты:

        В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.

        Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах соответственно.

        Значение КРФ сейчас вряд ли может быть преувеличено. К ней необходимо обращаться всем без исключения, так как этот закон по-прежнему имеет верховную юридическую силу. Несмотря на то, что текст ее не раз подвергался критики, на данном этапе необходимо принимать Конституцию такой и действовать в соответствии с ее Положениями.

        Подготовка контрольных и курсовых работ по юриспруденции приводит к необходимости ставить сноски на законы и другие нормативно-правовые акты.

        Как же оформить сноску на закон? Ссылка на закон должна содержать в себе следующие необходимые реквизиты:

        1. Наименование закона, в которое входят:
        — полное обозначение вида закона, например, «Федеральный закон»;
        — название закона, например, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
        — номер и дата принятия закона, например, «06.10.2003 № 131-ФЗ»;
        — дата последней редакции, например, «ред. от 10.07.2012».

        Помощь со списком

        2. Источник первоначальной публикации, в который входят:
        — наименование источника, например, «Собрание законодательства РФ»;
        — дата и номер издания, например, «06.10.2003, № 40»;
        — страница или статья, например, «ст. 3822».

        Нормативные акты:

        Чтобы правильно оформить сноску на нормативный правовой акт необходимо правильно определить его вид и записать в соответствии с образцом. При описании нормативных правовых актов могут использоваться следующие конструкции, указывающие на статус документа:

        (в ред. от 28.05.2015 г.) – любой нормативный правовой акт в работе должен быть указываться в последней редакции, независимо от того вступила ли она в силу или нет.

        (утратил силу) – используется в отношении тех документов, которые в настоящее время не действуют (может встречаться при описании истории развития какого-либо правового явления).

        Законы

        Конституция:

        • Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015.
        • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря.

        Кодексы (действующие или утратившие силу):

        • Уголовный кодекс РСФСР 1926 г. (утратил силу) М., 1950.
        • Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. (утратил силу) М., 1994.
        • Уголовный кодекс РФ 1996 г. М., 2015.
        • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
        • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // СПС Консультант плюс.

        Федеральные законы:

        • Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 (ред. от 26.12.2014 г.) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
        • Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 14.03.2009 г.) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
        • Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 14.03.2014 г.) «Об оружии» // Российская газета. 1996. 18 декабря.

        Указы, постановления и др.:

        Суд:

        • Постановление пленума Верховного суда РФ от 27.01.1999 г. № 1 ( в ред. от 03.04.2014 г.) «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 3.
        • Постановление пленума Верховного суда РФ от 27.01.1999 г. № 1 ( в ред. от 03.04.2014 г.) «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // СПС Консультант плюс.

        Правительство:

        • Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 г. № 76 (ред. от 04.05.2015 г.) «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 7. Ст. 787.

        Президент:

        • Указ Президента РФ от 21.04.2000 г. № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 17. Ст. 1852.

        Учебная и научная литература:
        Чтобы правильно оформить сноску на источник необходимо правильно определить его вид и записать в соответствии с образцом. Общее количество страниц указывается (232 с.), а конкретная страница указывается (С. 15.).

        Учебник, курсы лекций:

        • Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. А.И. Марцева Омск, 2000. С. 2.
        • Курс советского уголовного права. Общая часть / Под ред. А.А. Пионтковского, П.С. Ромашкина, В.М. Чхиквадзе М.: Издательство «Наука», 1970. Т. 3. С. 33.

        Комментарий:

        • Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996. С. 67.

        Учебные пособия:

        • Турышев А.Д., Турышев А.А. Уголовное право: Общая и Особенная части: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2008. С. 45.

        Диссертация:

        • Турышев А.А. Информация как признак составов преступлений в сфере экономической деятельности: Дис… канд. юрид. наук. Омск, 2006. С. 15.

        Автореферат:


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *