Аттестация МЧС в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация МЧС в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Реформа МЧС России в 2021 году последние новости

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

Обсуждая последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году стоит сказать, что реорганизация данного ведомства началась ещё осенью 2018 года. Тогда это была хорошая идея, потому что нужно было сокращение лишних должностей, выявление дублирующих функций и уменьшение финансирования цели экономии средств государственного бюджета. На первом этапе сократили некие структуры и убрали должности руководящего состава. Тогда было полностью ликвидировано четыре региональных центра МЧС.

В 2020-м году реформа продолжилась. В пилотном режиме начала работать новая объединённая структура, куда вошли девять главных ведомств МЧС России. У них было общее руководство, и по окончанию года было доложено, что штатная численность ведомства была увеличена больше чем на 3500 единиц. У большинства сотрудников повысилась зарплата, некоторые попали под ликвидацию – около 83 юридических лиц. И примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Проект финансировался бюджетом, и пилотной версия подтвердила, что система готова работать в организационно-штатной структуре. Это позволит упорядочить её действия и наладить работу ведомства, то есть продолжится реформа МЧС России, но последние новости о сокращении неактуальны.

МЧС 2020-2021: что ждать сотрудникам

Когда-то в ведомстве МЧС был скандал, потому что на «Прямом разговоре» с Владимиром Путиным прозвучал вопрос по поводу того, почему МЧСники зарабатывают так мало, хотя спасают жизни людей. После этого начали говорить о том, что зарплата сотрудникам данного ведомства должно быть увеличена хотя бы до 32 000 рублей в месяц. Заявление об этом было сделано председателем совета федерации.

Проблемы у ведомства МЧС есть. Например, на одном из докладов заместитель главы ведомства жаловался на то, что в организации катастрофически не хватает воздушных судов. Даже те, которые есть, являются старыми и неоднократно их ремонтировали, но летная годность большинства устройств – это показатель качества работы МЧС.

При этом также есть такая проблема, при которой сотрудники ведомства используют данные зарубежных спутников. У России не хватает своих собственных технических точек, поэтому приходится полагаться на другие космические аппараты для выявления чрезвычайных ситуаций и их предотвращения. И реформирование МЧС России в 2021 году должно коснуться и этого вопроса.

Если верить статистике, то около 10 % населённых пунктов страны, с общим количеством населения больше 3 000 000 человек, не покрывается работой пожарных подразделений, таким образом, они проживают в особо опасных условиях. И такая ситуация не выглядит слишком удивительно, потому что практически треть пожарной техники нужно заменять. Можно ли назвать все это реорганизацией – это большой вопрос, и о том, что будет с пожарной охраной стоит подумать более серьезно.

В 2021-м году систему государственного управления ждёт масштабная оптимизация. Заявление об этом сделал премьер-министр страны. Он сказал, что в центральном аппарате министерства, а также в большинстве ведомств будет сокращен штат рабочих сотрудников. Процентное соотношение пока доподлинно неизвестно, но по предварительным данным в центральных частях сокращения могут дойти до 5 %, в территориальных – до 10 %. Переживать по этому поводу Михаил Мишустин не советует, так как сокращение планируется провести за счёт свободных вакансий. Однако и откладывать реформы по его словам также нельзя.

Дело в том, что текущая ситуация обнажила серьезные проблемы в государственном управлении. И решить их быстро и качественно можно только при реформировании и активизации деятельности системы управления. При этом рекомендуется не растягивать её надолго, а провести буквально за несколько месяцев. В системе штат должен быть сформирован рационально, а это позволит экономить государственный бюджет и чётко нести ответственность за выполняемые действия.

Свое мнение по поводу реорганизация МЧС выразил Юрий Воробьёв, который стоял у истоков образования этого ведомства. Он говорит, что МЧС является особенной структурой. У неё максимально широкий уровень ответственности, ведь она отвечает за систему гражданской обороны, причём не только в военное, а и в мирное время.

И проблемой организации является отсутствие чётких границ в сфере ответственности для большинства руководителей этой организации. Необходимо проделать огромную работу, в которой потребуется уделить внимание именно этому вопросу. Естественно, он не исключает, что заработные платы, которые низкие, также играют свою роль, и при этом призывают власть более ответственно отнестись к этому.

Рисковать своей жизнью, не получая при этом ровным счётом ничего, мало кто согласится. И сегодня наблюдается серьезный дефицит кадров совсем неспроста. Официально проведённый внутренний аудит показывает, что систему ведомства нарушают неправильные управленческие решения. В результате этого и наблюдается дефицит техники, отсутствие высокой материальной базы, не хватает даже средств защиты для спасателей.

При всём этом если рассматривать ситуацию более детально, то дефицит кадров создает ещё более серьезные проблемы. На одного пожарного инспектора сегодня приходится более 1000 объектов. Можно ли в таких условиях выполнять работу качественно – это большой вопрос, так что реформа МЧС России в 2020-2021 году и последние новости о сокращении заслуживают внимания.

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ обязал Правительство снизить нагрузку на предпринимателей и отменить большинство актов, принятых до 1 января 2020 года, требования которых проверяют при надзорных проверках. Речь идет, в том числе, о нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.

Однако Правительство РФ сделало исключение из «регуляторной гильотины». Постановление от 31.12.2020 г. № 2467 определяет перечень нормативно-правовых актов, которые продолжают действовать, а надзорные органы будут проверять выполнение их требований и после 1 января 2021 года. Приказ МЧС № 645 указан в пункте 479 документа. Срок его действия — 1 сентября 2021 года.

Акты по перечню нельзя изменить или отменить — принявший орган обязан выпустить вместо них новые документы (п. 2 и 3 Постановления № 2467).

Реформа МЧС России в 2021 году

Обучение проводят по специальным программам, утвержденным приказом руководителя организации или индивидуальным предпринимателем. Противопожарный инструктаж бывает:

  • вводный — для вновь принятых сотрудников, практикантов, командированных, занятых на сезонных работах, персонала подрядчика;

  • первичный на рабочем месте — с новыми работниками, при расширении трудовой функции, переводе на другую работу, с сотрудниками охраны объекта и др.;

  • повторный — для всего персонала не реже раза в год, а для работников охраны, а также на объектах класса риска от чрезвычайно высокого до среднего — не реже раза в 6 месяцев;

  • внеплановый;

  • целевой.

Инструктаж включает практический показ и отработку навыков, как пользоваться СИЗ, средствами самоспасания, а также порядка эвакуации. Все работники, занятые на взрывопожароопасных производствах и объектах массового пребывания людей (от 50 человек), обязаны уметь применять первичные средства пожаротушения и знать, как действовать при пожаре.

Проведение инструктажей фиксируют в Журнале (журналах) — допускается ведение одного документа для всех видов. Проект предусматривает внедрение электронного документооборота в сфере пожарной безопасности — руководители и работники имеют право подписывать результаты обучения (протоколы, журналы) с использованием ЭЦП.

Обязанность по проведению противопожарного инструктажа обязательно включают в должностную инструкцию соответствующего специалиста.

Обучение программам ДПО в области пожарной безопасности обязательно проходят:

  • руководители организации, структурных подразделений — ответственные за обеспечение ПБ;

  • руководители и должностные лица эксплуатирующих и управляющих организаций, обеспечивающих пожарную безопасность на объектах защиты;

  • индивидуальные предприниматели и назначенные ими ответственные за ПБ лица — на объектах массового пребывания людей или категории повышенной взрывопожароопасности;

  • главные специалисты технического и производственного профиля, замещающие их работники;

  • должностные лица, ответственные за проведение противопожарного инструктажа.

Работодатель имеет право расширить перечень и направить в учебный центр других сотрудников.

Периодичность повышения квалификации по ДПО:

  • для персонала объектов чрезвычайно высокого риска — не реже раза в 2 года;

  • для категорий высокого, значительного, среднего риска — не реже раза в 3 года;

  • на объектах умеренного и низкого риска — не реже раза в 5 лет.

Соискатель имеет право пройти теоретическую подготовку, в том числе, дистанционно, в любом учебном центре, имеющем государственную лицензию. Работники объектов категорий риска от чрезвычайно высокой до средней получают практические навыки на учебных полигонах. При этом, образовательная организация — владелец принимает для аттестации результаты прохождения теоретического блока в другом центре.

Результаты обучения пожарной безопасности по программам ДПО — диплом о переподготовке (единожды) или удостоверение о повышении квалификации. Проверка знаний в сфере ПБ комиссией по месту работы соискателя проектом нового порядка не предусмотрена.

Скачать проекты приказов МЧС об обучении пожарной безопасности вы можете по ссылке в конце статьи.

МЧС России еще в 2020 году разъяснило, что приказ № 645 действует в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных актов в сфере пожарной безопасности (письмо от 13.02.2020 г. № 19-16-260).

Соискатели проходят подготовку по ДПО в образовательных организациях, имеющих государственную лицензию. При этом учебные центры имеют право разрабатывать свои курсы на основе Типовых программ обучения пожарно-техническому минимуму в части тем занятий, количества часов, формируемых профессиональных компетенций.

Мы рекомендуем при планировании подготовки персонала в сфере пожарной безопасности в 2021 году:

  1. Разработать и утвердить приказом руководителя программы инструктажей, соответствующие требованиям проекта Порядка МЧС.

  2. Направлять всех работников, для которых обязательно освоение ПТМ, на обучение и аттестацию в образовательные организации. Проверку знаний на предприятии не проводить.

МЧС России может утвердить проекты приказов в любой момент до 1 сентября 2021 года. Но организация будет готова к изменениям, и они не упадут на нее как «снежный ком».

Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.

  1. Сотрудники, носящие специальные звания. Именно, они служат в спасательных формированиях и противопожарной службе. Сюда относятся все, кто носит погоны, от рядовых до генералов.
  2. Гражданские служащие. Имеют профильное высшее образование и работают врачами, психологами, диспетчерами, инспекторами.
  3. Научные работники. Трудятся преимущественно в учебных заведениях и научно-исследовательских институтах.

Средняя зарплата сотрудника МЧС составляет 42000 рублей. Рядовые работники могут получать существенно меньше этой суммы, а руководители и те, кто трудится в аппаратах и управлениях – существенно больше. Кроме этого в подразделениях министерства работают вольнонаемные сотрудники, чья трудовая деятельность не связана с риском, а, как правило, состоит в выполнении обслуживающих, второстепенных функций. Их оклады могут быть совсем крошечными – от 11000 до 13000 рублей. Кроме этого, им не положены надбавки, некоторые льготы и привилегии.

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году

Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.

Общая сумма заработной платы складывается из нескольких составляющих, среди которых:

  • должностной оклад;
  • региональный коэффициент (может значительно различаться в зависимости от региона осуществления трудовой деятельности);
  • доплата за выслугу лет, звание и некоторые другие надбавки.

Немаловажное значение имеют также условия несения службы. В случае возникновения масштабных пожаров сотрудники МЧС могут работать сверхурочно, за что также положено дополнительное вознаграждение.

  1. Пожарная охрана входит в состав МЧС, и оклад огнеборцев рассчитывается по тарифной сетке этого ведомства.
  2. В 2021 году ожидается повышение зарплаты пожарных за счет средств, высвобожденных при сокращении штата.
  3. В бюджет Федерации заложена сумма, которую получит МЧС на обеспечение деятельности, в том числе и на оплату труда сотрудников.

Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

  • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
  • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

Путин сделал акцент на том, что представители ведомства получает неплохие зарплаты, но только если у них на плечах находятся погоны. Гражданский служащий зарабатывает на порядок меньше. Речь президента касается именно гражданских сотрудников, и это очень хорошая новость, потому что параллельно с этим увеличиваются выплаты и для тех, кто имеет воинское звание, значит ставка работника МЧС в РФ будет меняться.

Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.

Производится процедура обычно в октябре, но параллельно к зарплате прибавляются ещё и стимулирующие выплаты, которые составляют большую часть заработка. Ориентировочно индексация заработных плат МЧС в 2021 году в России запланирована на октябрь, и дополнительных новостей по поводу того, что планируется выделить и ещё какие-то средства из бюджета на реализацию, как минимум, того, о чем сказал Владимир Путин на прямой линии, пока нет.

Компенсации, надбавки да внеурочную деятельность и опасную работу не дают сотрудникам МЧС достаточного уровня финансового довольствия. Соответственно, проблему нужн�� решать на уровне официальных окладов, потому что только так можно улучшить работу ведомства и предотвратить текучку кадров. Если зарплаты будут низкие, то избежать текучки просто не получится.

На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.

Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов. Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям. Инициатива еще не ста��и достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.

Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.

  • Медведев рассказал, когда в России начали готовиться к пандемии коронавируса
  • Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
  • Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
  • ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
  • К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
  • Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве
  • Главреда «Медиазоны» отпустили из отдела полиции под обязательство о явке в суд
  • Суд в Петербурге арестовал на 7 суток за анонс несогласованной акции в соцсети «ВКонтакте»
  • «Медиазона» назвала причину задержания своего главреда. Его оставляют в полиции на ночь
  • Митянина: «Для них наши дети — объект политических манипуляций. Им нужны сакральные жертвы»

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • Университет в цифрах
  • Молодежный центр
  • Топ Лист
  • Университетская сотня
  • Клуб выпускников
  • Научный потенциал
  • Учебно-научные комплексы
  • Почетные доктора университета
  • Инновации и исследования
  • Публикационная активность университета
  • Малые инновационные предприятия
  • Cовет молодых ученых
  • Конкурс на замещение должностей научных работников
  • Научно-исследовательская работа обучающихся
  • Информация ГИА
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Нормативные документы
  • Результаты ГИА
  • Документы и лицензии
    • Абитуриенту
    • Новости
    • События
    • Услуги населению
    • Вопрос — ответ

    Реформа МЧС апрель-май 2021 года в России: последние новости

    1. Проведение квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), претендующего на прохождение аттестации, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее соответственно — квалификационный экзамен, должностное лицо, оценка пожарного риска) осуществляется аттестационной комиссией территориального органа МЧС России, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее соответственно — территориальный орган, комиссия) в форме тестирования.

    Тестирование проводится по тестовым вопросам, которые размещаются для ознакомления на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    2. Должностному лицу необходимо явиться в указанные в уведомлении территориального органа о допуске должностного лица к прохождению квалификационного экзамена дату, время и место проведения квалификационного экзамена, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность.

    3. Должностное лицо, не имеющее при себе паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность, либо не явившееся к началу квалификационного экзамена, не допускается к его прохождению, о чем в протокол проведения квалификационного экзамена (далее — протокол) вносится соответствующая запись.

    4. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие должностных лиц, председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.

    5. Перед началом квалификационного экзамена секретарь комиссии удостоверяет личность должностного лица, прибывшего на квалификационный экзамен, и осуществляет его регистрацию, проставляя в регистрационном списке присутствующих на квалификационном экзамене должностных лиц (далее — регистрационный список), напротив фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого должностного лица индивидуальный идентификационный номер. Должностное лицо подтверждает свое присутствие и ознакомление с присвоенным ему индивидуальным идентификационным номером личной подписью в регистрационном списке.

    Регистрация должностных лиц проводится до начала заседания комиссии. Члены комиссии не вправе присутствовать при процедуре регистрации.

    Регистрационный список с индивидуальными идентификационными номерами находится у секретаря комиссии в запечатанном пакете до окончания процедуры проверки всех экзаменационных заданий (тестов).

    6. В регистрационном списке указывается следующая информация: наименование территориального органа, в котором проводится

    квалификационный экзамен;

    дата проведения квалификационного экзамена;

    сведения о каждом должностном лице, прибывшем на квалификационный экзамен (фамилия, имя и отчество (при наличии);

    наименование и реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность должностного лица;

    индивидуальный идентификационный номер должностного лица на квалификационном экзамене;

    подпись должностного лица об ознакомлении с присвоенным ему индивидуальным идентификационным номером и порядком проведения квалификационного экзамена.

    7. Перед началом квалификационного экзамена секретарь комиссии представляет должностным лицам присутствующих председателя, заместителя председателя и членов комиссии, а также информирует о порядке проведения квалификационного экзамена (под подпись), в том числе об условиях, перечисленных в пунктах 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 19 настоящих Требований.

    8. Во время проведения квалификационного экзамена может осуществляться аудио- и видеофиксация прохождения должностным лицом процедуры тестирования, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.

    9. В ходе квалификационного экзамена должностному лицу запрещается: пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации,

    учебной, справочной и методической литературой, письменными заметками, средствами мобильной связи и иными техническими средствами хранения и передачи информации;

    консультироваться с председателем, заместителем председателя, членами и секретарем комиссии, а также другими должностными лицами, передавать им записи или материалы, связанные с проводимым квалификационным экзаменом;

    покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена (за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Требований).

    10. Должностные лица могут выходить из помещения, в котором проводится квалификационный экзамен, по уважительной причине в сопровождении члена комиссии. При этом экзаменационное задание (тест), выданное должностному лицу для прохождения тестирования, должны оставаться на рабочем месте должностного лица.

    11. При нарушении требований, установленных пунктами 9 и 10 настоящих Требований, должностное лицо удаляется с квалификационного экзамена.

    12. В случае отказа должностного лица от прохождения тестирования или удаления его с квалификационного экзамена секретарь комиссии делает соответствующую отметку в протоколе с указанием причины такого отказа или удаления с квалификационного экзамена. Результат прохождения таким должностным лицом квалификационного экзамена признается неудовлетворительным.

    1. Настоящие Требования определяют условия формирования и ведения реестра должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее соответственно — Реестр, должностное лицо, оценка пожарного риска).

    2. Формирование и ведение Реестра осуществляется с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в Реестр сведений о должностных лицах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

    3. Основанием для внесения сведений о должностном лице в Реестр является приказ территориального органа МЧС России, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее — территориальный орган) об аттестации должностного лица.

    Территориальный орган вносит сведения о должностном лице в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации.

    4. Каждой записи в Реестре присваивается регистрационный номер.

    5. Внесению в Реестр подлежат следующие сведения:

    фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, его место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика;

    дата и номер приказа об аттестации должностного лица;

    наименование территориального органа, издавшего соответствующий приказ;

    дата выдачи и номер квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска (далее — квалификационное удостоверение);

    срок действия аттестации.

    6. Внесение изменений в Реестр осуществляется в случае переоформления квалификационного удостоверения в течение 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом заявления, указанного в пункте 22 Правил аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. № 602.

    7. Исключение сведений о должностном лице из Реестра осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания территориальным органом приказа о прекращении действия аттестации и об исключении сведений о должностном лице из Реестра.

    8. Техническая ошибка в сведениях (описка, опечатка), которая была допущена территориальным органом при ведении Реестра и привела к несоответствию сведений, внесенных в Реестр, сведениям в документах, на основании которых соответствующие сведения были внесены в Реестр, подлежит устранению путем внесения соответствующих исправлений в Реестр на основании решения руководителя территориального органа в случае обнаружения территориальным органом такой ошибки или поступления в территориальный орган от должностного лица, получившего квалификационное удостоверение, заявления об исправлении технической ошибки.

    Техническая ошибка в сведениях Реестра подлежит исправлению в течение 3 рабочих дней со дня ее обнаружения либо поступления соответствующего заявления.

    9. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем его размещения на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    Для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) должностное лицо должно пройти аттестацию в форме квалификационного экзамена. В связи с этим МЧС утвердило:

    — порядок работы аттестационной комиссии территориального органа Министерства;

    — требования к проведению квалификационного экзамена;

    — правила ведения реестра аттестованных должностных лиц;

    — форму заявления об аттестации;

    — форму квалификационного удостоверения.

    Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

    Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

    Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

    Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

    Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

    На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

    • форма приняла новый вид;
    • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
    • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

    Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

    Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

    Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

    Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

    К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2021 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

    Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

    В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

    К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.

    Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений.

    Кроме премии к зимним праздникам полагается еще премирование по случаю юбилея ведомства. Известно, что 27 декабря ведомство отметит 30-й день рождения. Премия полагается не только работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, но и пожарным, охране и спасателям.

    Стоит отметить, что день спасателя установили в 1995 году, когда был организован корпус спасателей для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дату утвердил окончательно Борис Ельцин, который на то время был президентом страны.

    Каждый год с профессиональным праздником работников ведомства поздравляют руководители страны. В прошлом году Владимир Путин лично встречался со спасателями. В 2008 году виновников торжества поздравлял Дмитрий Медведев, который на то вр��мя руководил страной.

    Сокращения мчс 2021 последние новости

    Как сообщает официальный интернет портал правовой информации, Правительство Российской Федерации уже вводит в 2020 году премиальные стимулирующие выплаты сотрудникам МЧС России, которые оказывают первичную медико-санитарную и специализированную помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и людям из группы риска заражения инфекцией. Также выплаты полагаются сотрудникам, осуществляющим профилактические мероприятия по сдерживанию распространения вируса. Ранее ведомству было выделено более 3,5 млрд рублей на возведение двух временных госпиталей под прием профильных пациентов.

    Основанием для поощрения сотрудников МЧС является Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1525 «Об установлении в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

    На премии сотрудникам МЧС за участие в лечении больных COVID-19 уже выделено 146,8 млн рублей. Размер доплаты сотруднику высчитывается в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе за 9 месяцев 2019 года, в зависимости от должности и типа помощи, от 20 до 100%. Выплаты могут получить медицинские и иные работники, работавшие с пациентами инфекционного профиля с апреля 2020 года.

    В системе МЧС России находится около 2 тысяч медработников, три лечебных медорганзации – Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 центральная поликлиника, Северо-Кавказский специализированный реабилитационный центр, и одно оздоровительное учреждение – пансионат «Солнечный».

    С начала пандемии МЧС развернуло временные полевые госпитали, принимающие также пациентов с COVID-19, в Мурманской области и Республики Саха (Якутия). Одновременно ведомство проводило специальную санитарную обработку лечебных и образовательных учреждений, дорог, транспорта.

    МЧС получило средства на возведение временных инфекционных госпиталей. На строительство полевого госпиталя на 700 коек в Мурманской области было потрачено почти 1 млрд рублей – штатная численность медцентра на начало июня составлял 110 человек, их них 94 – медицинские работники.

    В августе для подготовки к росту заболеваемости COVID-19 в Ивановской области правительство выделило МЧС из резервного фонда 2,57 млрд рублей на строительство быстровозводимого госпиталя на 360 коек, предназначенного для приема пациентов с коронавирусной инфекцией.

    Сейчас специальные выплаты за участие в борьбе с COVID-19 получают сотрудники Минздрава, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ФМБА, Минобрнауки, Минобороны, Минтруда, Минэкономразвития, МВД, Росгвардии, ФСБ и ФСИН, а также работники региональных медучреждений.

    Система «президентских» фиксированных премий по правительственному постановлению №484 от 2 апреля 2020 года действует до конца сентября 2020 года. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, вопрос продления выплат в четвертом квартале 2020 года будет обсуждаться исходя из ситуации с заболеваемостью.

    Продление стимулирующих выплат возможно и на 2021 год – средства на премии «за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» в размере 160 млрд рублей заложены в проекте бюджета Федерального фонда ОМС на 2021–2023 годы.

    На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.

    Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

    Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

    Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

    В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

    В сети рапространяется документ, подготовленный, вероятно, Министерством Финансов РФ, из которого видно, каким образом планируется увеличивать минимальную выслугу и общий трудовой стаж, которые необходимы для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»).

    В связи с возникающими вопросами, мы решили прокомментировать данный документ.

    • Из указанного документа следует, что палируется увеличение с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, при которой у гражданина, уволенного с военной службы, возникает право на назначение военной пенсии за выслугу лет, также предполагается увеличить с 25 до 30 лет общий трудовой стаж, наличие которого также дает право на назначение «военной пенсии», гражданам, уволенным с военной службы в возрасте 45 лет и имеющим помимо военной выслуги, гражданский стаж.

    Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Согласно «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» право на пенсию за выслугу лет также имеют граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    » Пенсия сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) является одной из видов государственного обеспечения и назначается по общим условиям, определенных для военнослужащих. Однако пенсионные отчисления служащим рассчитывается иным образом, поэтому сегодня поговорим о том, какие отличительные черты имеют пенсионные выплаты бывших служащим МЧС.

    Получение пенсии сотрудниками МЧС осуществляется на особых основаниях. Условия назначения таких выплат в различных ситуациях может отличаться.

    По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

    • юридического;
    • экономического.

    Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

    Мы все знаем, что МЧС готово прийти на помощь в любой ситуации: днём, ночью, в будни, в выходные дни или в праздники. И для этого в МЧС объединились представители самых разных профессий: спасатели, горноспасатели, пожарные, авиаторы, медики, психологи, кинологи, водолазы, альпинисты – можно перечислять, наверное, бесконечно те профессии, которые так или иначе объединяет сегодня МЧС.

    Труд каждого из вас – это ежедневный риск, самоотдача и огромная ответственность перед людьми, перед страной. В МЧС работают люди очень крепкой закалки. Мы знаем о них, знаем очень много ветеранов – это отважные, мужественные, решительные люди, те, кто предан своему долгу, готов жертвовать собой ради других людей.

    Я уже сегодня говорил, что в этом году вы столкнулись с новой угрозой – распространением коронавирусной инфекции по всей стране. И в этих непростых условиях продолжаете круглосуточно работать, помогать людям, развёртываете полевые госпитали, спасаете людей, социально значимые объекты, ведёте мониторинг ситуации для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

    Важно, что вы постоянно внедряете новые технологии, новые разработки. Сегодня мы слушали доклад одного из заместителей министра о цифровой трансформации. Всё это очень важно в будущей работе, чтобы сократить издержки, минимизировать возможные последствия чрезвычайных ситуаций и в конечном итоге помочь людям.

    И конечно, особая благодарность – ветеранам МЧС. Тем, кто стоял у истоков создания ведомства.

    От всей души хочу, пользуясь случаем, всех вас поздравить и сказать огромное спасибо от всех людей, которым когда-либо помогли сотрудники МЧС.

    Давайте приступим к приятной процедуре награждения.

    Работа Правительства:

    • Система предупреждения чрезвычайных ситуаций

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

    Именной указатель:

    • Михаил Владимирович Мишустин
    • страница1

    Февраль

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Нельзя не отметить того, что заработные платы сотрудников ведомства не оставались совсем без повышения. Все это происходило за счёт того, что руководители подразделений, которые прекрасно осознают весь труд работы собственных подчинённых, старались изыскать финансовые средства для того, чтобы премировать своих сотрудников.

    По большей части, относительно неплохие зарплаты формировались в это время только за счёт премий и всевозможных надбавок, но считать такой способ просчета заработных плат основным, по законодательству, конечно, нельзя.

    В конце 2018 года власти приняли решение провести разовую индексацию доходов сотрудников МЧС. Тогда их зарплаты выросли на уровень инфляции – примерно на 4 %. Естественно, принципы формирования заработной платы никто не пересматривал, то есть реформа не была произведена, поэтому назвать какое повышение существенным не получилось.

    Основной оклад сотрудников ведомства очень низкий, без всяких доплат и надбавок, а проиндексировался именно оклад, поэтому особенного повышения никто практически не заметил.

    Не так давно пост главы Министерства чрезвычайных ситуаций занял Евгений Зинченко. Он очень активно взялся решать проблему недостаточного уровня доходов сотрудников. И глава ведомства предлагает действовать в двух направлениях:

    • найти законные возможности увеличения зарплаты работникам МЧС – использовать премии, надбавки за внеурочную деятельность, надбавки за работу в опасных условиях и так далее, найти средства для увеличения размеров оклада;
    • сократить численность сотрудников настолько, насколько это возможно.

    На прямой линии с президентом Российской Федерации обсуждался вопрос о том, что командир отряда МЧС зарабатывает 16 000 рублей в месяц. На этой же Линии Владимир Путин пообещал, что рост заработных Плат для сотрудников ведомства МЧС вырастет в два раза – до 32 000 рублей в месяц.

    Путин сделал акцент на том, что представители ведомства получает неплохие зарплаты, но только если у них на плечах находятся погоны. Гражданский служащий зарабатывает на порядок меньше. Речь президента касается именно гражданских сотрудников, и это очень хорошая новость, потому что параллельно с этим увеличиваются выплаты и для тех, кто имеет воинское звание, значит ставка работника МЧС в РФ будет меняться.

    Единственным доступным методом увеличения заработной платы на данный момент является индексация выплат. На 2021 год, однако, по предварительным данным она запланирована на уровень 6,8 процентов однако стоит помнить о том, что индексированию подвергаются только оклады.

    Реформа МЧС в России в 2019 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

    Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

    Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

    Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

    Предпосылкой для реорганизации случилась трагедия в Кемерово, когда погибло большое количество людей, по сведениям из официального источника президент начал говорить о несовершенстве ведомства МЧС России. Отсутствие систематизированных действий, качественной подготовки, распущенность сотрудников, иногда даже проявления халатности, коррупция в системе привели к тому, что миллионы людей в стране страдают от несчастных случаев и погибают.

    Чтобы изменить текущее положение дел, был назначен на место министра МЧС Е.Зиничев, так как взгляды последнего на происходящее совпадали с мнением главы РФ. Так как новый министр был «новым» человеком с не замыленным взглядом, то он сразу смог рассмотреть проблемы, присутствующие в структуре.

    В первом чтении было проведено расформирование действующего штаба. Мера пресечения была достаточно жесткой, но именно такого человека, по мнению экспертов, и не хватало на месте руководителя МЧС.

    Среди тех, кому повезло остаться, были введены правила, согласно которым в приоритет ставилось соблюдение Устава. В случае неисполнения мера наказания была достаточно суровая.

    Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

    Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

    Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

    На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

    • форма приняла новый вид;
    • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
    • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

    Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

    СМИ сообщают, что реформа МЧС в России должна завершиться к началу 2021 года. Но уже с 1 сентября вступит в силу новый технический регламент. Сотрудникам, которые попадут под сокращение, не стоит беспокоиться, так как им будет дана возможность перевестись в другие ведомства без прерывания рабочего стажа.

    Мчс россии 2021 последние новости

    В рамках подобных изменений планируется создание специализированных центров приема и обработки космической информации, которые способствуют:

    • Оперативно оценивать риски при чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
    • Моделировать ситуацию в зависимости от сложившихся условий;
    • Эффективно и качественно принимать меры оперативного реагирования.

    Разработка и внедрение подобных центров будет продолжаться и в 2021 году, так как их положительный опыт работы прослеживается на примере Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) Мурманской области, а также Центров таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток. Разработка и использование совершенно новых систем оценки рисков, телекоммуникационных и иных технологий, способствующих более эффективной работе, обеспечивают внедрение подобных центров и в других регионах.

    Возможность оперативного поиска и нахождения очагов лесных возгораний в таких местах, в которых их не может обнаружить воздушная разведка – одно из главных преимуществ космического наблюдения. Вместе с технологическими новшествами повышаются и усиливаются требования к обучению и переподготовке специалистов.

    Разработаны специальные, особые требования к будущим работникам Центров управления кризисными ситуациями, а также вводятся единые стандарты для учебных заведений, подготавливающих будущих специалистов МЧС. Подготовка и реализация данных требований к кандидатам и университетам займет не малое количество времени.

    Владимир Пучков – экс-министр МЧС, предполагает, что на внедрение новых условий потребуется от десяти до пятнадцати лет.

    Особо волнующим вопросам остается зарплата сотрудников Министерства, которая по данным 2021-2021 годов в среднем составляет от 20 до 25 тысяч рублей. Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на оклад спасателей, который по её мнению является наиболее низким и высказалась о необходимости его повышения на заседании.

    Неизвестно будет ли решен данный вопрос в ближайшем будущем, однако ранее на эту цель уже поручалась выплата в размере 22 миллиардов рублей. К сожалению, Министерство финансов изыскало 3,30 миллиарда рублей. Окончательное решение по данному вопросу будет известно лишь с принятием федерального бюджета.

    Точно известно, что зарплата спасателей будет проиндексирована на уровень инфляции.

    Бывает так, что спасатели не достаточно внимания уделяют компенсации своих трудов. Люди заняты обеспечением безопасности гражданского населения и не всегда помнят о своём благополучии.

    Но в реформировании МЧС России немалое значение имеет как раз-таки достойное обеспечение сотрудников пожарных отрядов. С другой стороны, некоторые члены ведомства полагают, что оное не утратило престиж.

    К сожалению, вопрос почётности рассматриваемой профессии на данном этапе развития РФ не так очевиден. В общем, назрела чёткая необходимость в проведении преобразований.

    Те, кто каждый день выходят на службу, зачастую сталкиваются с непростыми условиями работы. Это могут быть поисковые операции либо устранение распространения пламени. И всё-таки финансовое вознаграждение в немалой степени влияет на эффективность труда. Поэтому многие пожарники радеют за поднятие уровня материального обеспечения.

    Читайте так же: Неизбежность краха экономики России

    Ниже перечислены компоненты, из которых складывается итоговое денежное довольствие МЧСников:

    • окладная часть, которая является базисом;
    • прибавка, что причитается человеку в связи с достижением звания;
    • другие материальные поощрения, предусмотренные законодательством.

    Однако наряду с проблемой повышения денежного довольствия существует другой аспект действия реформы МЧС России. Последние новости о сокращении свидетельствуют о намерении чиновников убрать должности со схожими обязанностями.

    Поскольку так возникает неподъёмная нагрузка на государственный бюджет. Речь идёт об увольнении максимум 15 процентов сотрудников от общего числа МЧСников. Тем не менее на протяжении минувших лет ведомство уже потеряло приблизительно 5 тысяч пожарников.

    Отметим, что не так давно обсуждаемая госструктура насчитывала около 25% бюджетников, носящих генеральские погоны, от общего числа россиян с подобным званием.

    Это нецелесообразные расходы на работу Министерства, никак не улучшающие качество совершения спасательных операций.

    Ведь непосредственным обеспечением общественной безопасности заняты обыкновенные бойцы, а не представители руководящих должностей.

    Читайте так же: Официальный прогноз инфляции на [year] год

    Следовательно, назрела также ясная необходимость в осуществлении реформы МЧС России в 2021-2021 году. Последние новости о сокращении ряда должностей говорят о желании депутатов оптимизировать издержки казначейства.

    Реформа мчс последние новости 2021

    В масс-медиа прокатилась информация о сокращении региональных центров МЧС России. Сейчас насчитывается 11 подразделений на местах – после действия преобразования их станет 7. Но это значит, что 7 центров должны по максимуму исполнять вверенные обязанности.

    Политические деятели намерены таким способом улучшить функционирование МЧС. Не последняя роль преобразований состоит и в противодействии коррупционной деятельности. Поскольку в прежние годы существовало подобное нарушение в работе МЧСников.

    Есть дополнительное преимущество проводимых реорганизаций. Это возможность пожарников оказывать простым обывателям перечень определённых услуг за финансовую плату:

    • вычисление степени пожароопасности;
    • создание планов эвакуации при возникновении огня.

    Предполагается, что экономический потенциал госструктуры только выиграет от описанных вариантов сотрудничества с населением.

    в 17,258 Просмотров Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей.

    В 2021 году было подсчитано: в МЧС служит едва ли не каждый четвертый генерал МВД. Подобное число явно необоснованно, тем более, если учесть, что основная часть работы выполняется рядовыми служащими.

    То есть сокращению подлежат, прежде всего, руководители.

    Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

    Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин.

    Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий.

    МЧС России с начала года должна полностью перейти на риск ориентированный подход. Это приведёт к тому, что каждый субъект получает определённую категорию пожарного риска, именно от этой категории зависит частота проверок. Собственно говоря, именно такую информацию предоставляют власти РФ в законе о пожарном надзоре.

    Если говорить про принципиальные изменения, относительно действующих правил, то категория риска будет присваивается в индивидуальном порядке. Раньше использовались группы, которые были близки по виду деятельности.

    К примеру, все больницы и школы, кинотеатры автоматически имели одну группу риска, но теперь у них у всех будут собственные показатели, основанные на нескольких факторах, в том числе будет учитываться и противопожарное состояние каждого объекта, а также добросовестность тех людей, которые ведут его управление, так постановляют последние новости о реорганизации МЧС России в 2021 году.

    Категорию риска есть возможность впоследствии изменить, причём её можно будет как повысить, так и понизить, и от этого будет меняться периодичность плановых проверок.

    Власть предусматривает шесть категорий риска, и объекты чрезвычайно высокой категории будут проверяться не реже одного раза в год, дальше на убывание, и объекты из последней группы проверяются раз в шесть лет – это категории низкого риска, которая по законодательству не требует никаких проверок и, кстати говоря, как говорит реформа МЧС России, последние новости о сокращении сотрудников не упоминаются, значит в этом плане поводов для волнения точно нет..

    Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

    Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

    С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

    Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

    Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

    Когда проверка МЧС в 2021 году?

    Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

    Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

    Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

    Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

    27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

    Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.

    Кого коснулось сокращение

    На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.

    В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.

    Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *