Основные функции заведующего кафедрой 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные функции заведующего кафедрой 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).

Заведующий кафедрой исполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием.

3.2. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре.

3.3. Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.

3.4. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.

3.5. Обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта.

3.6. Создает условия для формирования у ___________________________________ основных составляющих компетентности, (обучающихся/студентов/слушателей) обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

3.7. Разрабатывает систему качества подготовки специалистов на кафедре.

3.8. Определяет педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса.

3.9. Организует проведение и контролирует выполнение всех видов учебных занятий по всем формам обучения.

3.10. Присутствует на учебных занятиях, а также на экзаменах и зачетах по выбору.

3.11. Регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы.

3.12. Подготавливает заключения по учебным программам и дисциплинам кафедры, по учебным программам других кафедр факультета и образовательного учреждения.

3.13. Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре в установленном образовательным учреждением порядке и объеме.

3.14. Представляет на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.

3.15. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

3.16. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

3.17. Организует и осуществляет контроль за ознакомительной, учебно-производственной и другими видами практики __________________________________, курсовыми и дипломными работами. (обучающихся/студентов/слушателей) 3.18. Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний __________________________________ по отдельным (обучающихся/студентов/слушателей) предметам; анализирует их результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры. 3.19. Организует по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени. 3.20. Руководит научно-исследовательской работой __________________________________. (обучающихся/студентов/слушателей)

3.21. Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.

3.22. Обеспечивает возможность опубликования сведений о достигнутых научных результатах.

3.23. Обеспечивает составление заключений на учебники, учебные и учебно-методические пособия.

3.24. Организует работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.

3.25. Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.

3.26. Ведет педагогическую и научно-исследовательскую работу на кафедре.

3.27. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей кафедры, обеспечивает учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры.

3.28. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.

3.29. Планирует повышение квалификации преподавателей кафедры.

3.30. Участвует в работе учебно-методических комиссий образовательных учреждений по направлениям подготовки, устанавливает связи с другими образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи.

3.31. Принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета образовательных учреждений, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.

3.32. Участвует в разработке штатного расписания кафедры образовательного учреждения.

3.33. Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры.

Основные функции заведующего кафедрой 2021 год

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Заведующий кафедрой» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н), ______________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Государственной

полярной академии

___________

«___» ______________ 2010 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заведующего кафедрой

СК-ДИ-22.01-10

Версия 1.0

Разработал

Должность

/ Подпись

Дата

Заведующая межфакультетской кафедрой иностранных языков

_______________

18.11.2010

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Должность заведующего межфакультетской кафедрой иностранных языков (далее – заведующий кафедрой) ГОУ ВПО «Государственная полярная академия» (далее по тексту – ГПА) относится к категории руководителей.

1.2. На должность заведующего кафедрой избирается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и ученую степень кандидата наук. В порядке исключения на должность заведующего кафедрой могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 5 лет.

1.3. Заведующий кафедрой избирается по конкурсу Ученым советом ГПА сроком до 5 лет из числа штатных научно-педагогических сотрудников ГПА, имеющих, как правило, ученую степень и (или) ученое звание. Предварительно кандидатура заведующего кафедрой рассматривается на заседании кафедры и считается рекомендованной к избранию, если она поддержана большинством членов кафедры. Выборы заведующего кафедрой проводятся на заседании Ученого совета ГПА путем тайного голосования в соответствии с Уставом ГПА. Принятое Ученым советом решение утверждается приказом ректора.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • Должностная инструкция заведующего бюро по розыску грузов
  • Должностная инструкция заведующего грузовым двором
  • Должностная инструкция заведующего складом невостребованных грузов
  • Должностная инструкция заведующего экспедицией
  • Должностная инструкция заведующего аптекой
  • Ответы на вопросы по охране труда
  • Примеры документов
  • Разделы охраны труда в дипломах
  • Галерея по Охране труда
  • Форум
  • Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током
  • Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта
  • Должностная инструкция начальника строительного участка
  • Каков порядок проверки и пересмотра инструкций?
  • О деятельности заведующего по развитию кафедры 2014 / Трубилин Александр Иванович, Григораш Олег Владимирович
  • О повышении эффективности работы кафедры 2017 / Григораш Олег Владимирович
  • Об организации деятельности кафедры современного вуза: опыт работы заведующего кафедрой 2014 / Григораш Олег Владимирович
  • О необходимости изменения норм времени педагогической работы профессорско-преподавательского состава 2016 / Григораш Олег Владимирович
  • Способы формирования у обучающихся системы начального профессионального образования умения проектировать предстоящую деятельность 2014 / Михайлов Алексей Александрович, Рябова Ольга Николаевна, Михайлова Татьяна Владимировна
  • Систематический контроль за проведением занятий – важный аспект качества подготовки студентов 2014 / Григораш Олег Владимирович, Трубилин Александр Иванович
  • О повышении эффективности работы структурных подразделений вуза в области науки 2015 / Григораш Олег Владимирович
  • Методические занятия – главное условие повышения педагогического мастерства 2014 / Григораш Олег Владимирович, Трубилин Александр Иванович
  • Система оценки знаний и рейтингового тестирования студентов 2016 / Трубилин Александр Иванович, Григораш Олег Владимирович
  • О повышении эффективности организации методической работы на кафедре 2014 / Григораш Олег Владимирович, Трубилин Александр Иванович

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего аспирантурой (далее — Работник) ______»__________________».

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

1.4. На должность Работника избирается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

Кафедра общеобразовательной организации осуществляет свою деятельность с учётом документации, к которой относятся:
7.1. Нормативно-правовые документы:

  • положение о кафедре;
  • приказы и распоряжения;
  • должностная инструкция руководителя кафедры;
  • анализ работы кафедры за предыдущий учебный год;
  • план работы кафедры на текущий учебный год и др.

7.2. Документы перспективного планирования:

  • перспективный план развития кафедры (на 3 –5 лет);
  • план выпуска печатных работ (на 3 – 5 лет);
  • план инновационной, экспериментальной, научно – методической деятельности (на 3– 5 лет);
  • перспективный план аттестации учителей кафедры;
  • учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры;
  • программы кружков.

7.3. Документация текущего планирования:

  • учебно-тематические планы (по предметам, по индивидуальным занятиям);
  • расписания учебных занятий и экзаменов;
  • графики проведения предметных и методических недель;
  • график повышения квалификации сотрудников;
  • график прохождения аттестации сотрудниками;
  • график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;
  • план работы с вновь прибывшими специалистами; график проведения текущих контрольных работ.

7.4. Информационно-аналитические и отчетные документы:

  • информационно-аналитические справки;
  • диагностические графики, таблицы;
  • журналы всех видов занятий;
  • отчеты о работе и т.д.
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

Выдвижение кандидатур на должность заведующего кафедрой должно быть подтверждено редставлением ученому секретарю совета Консерватории соответствующих документов (заявлений, протоколов) через канцелярию.
Документы принимаются по адресу: Санкт-Петербург, ул. Глинки, д. 2 (каб. №311).
Выдвижение кандидатур и срок подачи заявлений – до 26 января 2018 года.
Выборы заведующих кафедрами будут происходить на заседании Ученого совета 27 февраля 2018 года (Концертный зал, каб. № 314). Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы. Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов. Образовательная деятельность в ВУЗе немыслима без серьезной научной работы преподавателей и студентов.

Критерии, которым должен соответствовать ректор:

  • Не старше 65 лет.
  • Должен иметь диплом о высшем образовании.
  • Педагогический или научный стаж работы — не менее пяти лет.
  • Должна быть научная степень.
  • Диплом о дополнительном образовании в сфере управления персоналом, менеджмента или экономической деятельности.

Российская система имеет определенные отличия от европейской. В РФ ректора выбирают на собрании главных представителей (ученом совете) университета. После этого его кандидатуру должно утвердить Министерство образования.

В западных странах выборы ректора постепенно отходят в прошлое. В Европе ректора после согласования с министерством выбирают только в Турции (обычно из трех кандидатур). В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один.

Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие:

  • Организация работы сотрудников вуза.
  • Обеспечение соблюдения порядка замещения педагогического состава и других работников учебного заведения.
  • Принятие мер по охране трудовой дисциплины.
  • Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др.
  • Утверждение должностных окладов работников.
Учебное заведение Доходы (общие, от различной деятельности за год)
Донецкий национальный университет 3 млн
Тернопольский национальный экономический университет 1,8 млн
Киевский политехнический институт 1,7 млн
Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца 1,5 млн
Киевский университет технологии и дизайна 1,2 млн
КНУ им. Т. Шевченко 888 тыс.
Львовский политехнический университет 752 тыс.
Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина 648 тыс.
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара 549 тыс.
Острожская академия 494 тыс.
Университет биоресурсов 471 тыс.
Харьковский политехнический университет 448 тыс.
Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова 445 тыс.
Львовский национальный университет 357 тыс.
Черновицкий национальный университет 355 тыс.
Киево-Могилянская академия 330 тыс.

Зарплаты преподавателей и вышестоящего начальства:

  • Педагог без научной степени и звания (ассистент) — около 15 тыс. р.
  • Кандидат наук — 15–20 тыс. р.
  • Профессор — около 25 тыс. р.
  • Археолог — 69 тыс. р.
  • Историк — 44 тыс. р.
  • Педагог на должности доцента кафедры — около 15 тыс. р.

Дополнительная деятельность (например, заведывание кафедрой) позволяет формировать следующую зарплату в месяц:

  • Заведующий кафедрой — 55 тыс. р.
  • Зарплата проректоров — до 100 тыс. р.
  • Декан — 50 тыс. р.

Совещание ректоров, на котором решалась проблема низкой зарплаты рядовых преподавателей.

Самые большие доходы в 2020-2021 учебном году у руководителей следующих вузов:

  • Горного университета (Санкт-Петербург) — 80 млн р.
  • Российского государственного социального университета — 41 млн р.
  • НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) — 45 млн р.
  • Казанского государственного энергетического университета — 7 млн руб.
  • Казанской государственной академии ветеринарной медицины — 2,8 млн р.
  • МГУ — 8 млн р.

Самые высокие зарплаты в 2020-2021 учебном году (в месяц) у ректоров следующих вузов:

  • Кемеровского государственного сельскохозяйственного института — 250 тыс. р.
  • Казанского федерального университета — 715 тыс. р.

По данным на начало 2021 года, самый богатый в стране — ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко:

  • За последний год он заработал около 248 млн рублей.
  • Зарплата в месяц — 365 тысяч рублей, остальное — дополнительные доходы, о чем можно прочитать на сайте учебного заведения.
  • Недавно вошел в топ-200 самых богатых бизнесменов России.
  • Зарплаты обычных преподавателей в Горном университете — одни из самых высоких в стране. По данным Министерства образования, в среднем составляют 74 500 р. в месяц.

Должностная инструкция заведующего кафедрой

  • Ректоры в университетах Великобритании получают в среднем около 258 тыс. фунтов стерлингов в год.
  • Из 158 вузов страны в 83 ректоры не влияют на уровень собственной зарплаты.
  • С недавнего времени за начислением зарплаты ректорам следит Комитет университетских кафедр.

Заработные платы ректоров

Регион Зарплата (фунты стерлингов)
Профессор Академик Директора и другие руководители
Англия 79 322 84 054 57 084
Шотландия 78 097 78 385 59 535
Уэльс 77 239 72 346 48 498
Северная Ирландия 75 965 74 484 76 015
В среднем по Великобритании 79 030 82 506 56 677

Заведующий кафедрой принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе, проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, поставив в известность об этом декана факультета (директора института) по подчиненности. 5.3 Заведующий кафедрой принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц администрации университета, не перечисленных в п. 5.1 и п. 5.2, только при наличии резолюции проректора или декана по подчиненности. Планировать, контролировать и принимать участие в подготовке и повышении квалификации научно-педагогических работников и инженерно-технического персонала кафедры, оказывать методическую помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Университета в части, относящейся к исполнению должностных обязанностей. 3.1.11 На основании приказов, распоряжений и планов работ запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.2 Заведующий кафедрой обязан: 3.2.1 Осуществлять планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической, научно-методической, научной и научно-исследовательской работы кафедры. 3.2.2 Обеспечивать выполнение кафедрой показателей государственной аккредитации и подготовку кафедры к успешному прохождению комплексной оценки деятельности. 3.2.3 Своевременно доводить до сведения сотрудников кафедры приказы, распоряжения, решения и другие документы руководства университета, деканата и контролировать их исполнение сотрудниками кафедры.

Назначать внештатных заместителей по основным видам работ кафедры. 3.9 Привлекать к участию в организации и проведении учебного процесса персонал НИС кафедры в установленном порядке. 3.10 Привлекать в установленном порядке к выполнению научных исследований профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал кафедры, студентов, а также при необходимости — сотрудников других кафедр университета, иных организаций и предприятий. Основные функции заведующего кафедрой 2018 года Важно Организует по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей).

Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.
История подразделения В 30-х годах в нашей стране происходил бурный рост промышленности.Развивалась и судостроительная промышленность, которая обрела отраслевую самостоятельность.С ростом новых видов промышленных производств росла и потребность в инженерах-экономистах и работниках других специальностей. Инженер-кораблестроитель, оканчивающий курс обучения в кораблестроительном вузе, должен в совершенстве владеть не только инженерными знаниями по специальности, но и достаточными знаниями в области экономики и организации производства.В 1939 году по ходатайству Народного комиссариата судостроительной промышленности СССР постановлением правительства был организован инженерно-экономический факультет ЛКИ со специальностью «Экономика и организация судостроительной промышленности» и были созданы три кафедры, в том числе кафедра экономики судостроительной промышленности.

Вносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов. 3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность Заведующий кафедрой несет ответственность: 4.1. За нарушение устава образовательной организации. 4.2.

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

1.1. Заведующий кафедрой относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего кафедрой принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего кафедрой в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий кафедрой должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

— порядок составления учебных планов;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы педагогики, физиологии, психологии;

— методику профессионального обучения;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

— механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

— технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила и порядок представления обучающихся (студентов) к государственным и именным стипендиям;

— нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных организаций высшего профессионального образования, особенности регулирования их труда;

— основы управления персоналом;

— основы экологии, экономики, права, социологии;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы административного, трудового законодательства;

— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Избрание на должность заведующего кафедрой и освобождение от должности проводится в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Заведующий кафедрой:

2.1. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием.

2.2. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре.

2.3. Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.

2.4. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.

2.5. Обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта.

2.6. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

2.7. Разрабатывает систему качества подготовки специалистов на кафедре.

2.8. Определяет педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса.

2.9. Организует проведение и контролирует выполнение всех видов учебных занятий по всем формам обучения.

2.10. Присутствует на учебных занятиях, а также на экзаменах и зачетах по выбору.

2.11. Регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы.

2.12. Подготавливает заключения по учебным программам и дисциплинам кафедры, по учебным программам других кафедр факультета и образовательной организации.

2.13. Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре в установленном образовательной организацией порядке и объеме.

2.14. Представляет на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.

2.15. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

2.16. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

2.17. Организует и осуществляет контроль за ознакомительной, учебно-производственной и другими видами практики обучающихся (студентов, слушателей), курсовыми и дипломными работами.

2.18. Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний обучающихся (студентов, слушателей) по отдельным предметам; анализирует их результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры.

2.19. Организует по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени.

2.20. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей).

2.21. Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.

2.22. Обеспечивает возможность опубликования сведений о достигнутых научных результатах.

2.23. Обеспечивает составление заключений на учебники, учебные и учебно-методические пособия.

2.24. Организует работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.

2.25. Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.

2.26. Ведет педагогическую и научно-исследовательскую работу на кафедре.

2.27. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей кафедры, обеспечивает учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры.

2.28. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.

2.29. Планирует повышение квалификации преподавателей кафедры.

2.30. Участвует в работе учебно-методических комиссий образовательных организаций по направлениям подготовки, устанавливает связи с другими образовательными и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи.

2.31. Принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета образовательных организаций, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.

2.32. Участвует в разработке штатного расписания кафедры образовательной организации.

2.33. Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры.

2.34. Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.35. [Другие должностные обязанности].

СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ

1) Должностные обязанности. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре. Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры. Обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает систему качества подготовки специалистов на кафедре. Определяет педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса. Организует проведение и контролирует выполнение всех видов учебных занятий по всем формам обучения. Присутствует на учебных занятиях, а также на экзаменах и зачетах по выбору. Регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы. Подготавливает заключения по учебным программам и дисциплинам кафедры, по учебным программам других кафедр факультета и образовательного учреждения. Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре в установленном образовательным учреждением порядке и объеме. Представляет на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования. Организует и осуществляет контроль за ознакомительной, учебно-производственной и другими видами практики обучающихся (студентов, слушателей), курсовыми и дипломными работами. Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний обучающихся (студентов, слушателей) по отдельным предметам; анализирует их результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры. Организует по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени. Руководит научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей). Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения. Обеспечивает возможность опубликования сведений о достигнутых научных результатах. Обеспечивает составление заключений на учебники, учебные и учебно-методические пособия. Организует работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры. Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников. Ведет педагогическую и научно-исследовательскую работу на кафедре. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей кафедры, обеспечивает учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров. Планирует повышение квалификации преподавателей кафедры. Участвует в работе учебно-методических комиссий образовательных учреждений по направлениям подготовки, устанавливает связи с другими образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи. Принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета образовательных учреждений, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями. Участвует в разработке штатного расписания кафедры образовательного учреждения. Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчетности по итогам деятельности кафедры. Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

2) Заведующий кафедрой при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; теорию и методы управления образовательными системами; государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; правила и порядок представления обучающихся (студентов) к государственным и именным стипендиям; нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений высшего профессионального образования, особенности регулирования их труда; основы управления персоналом; основы экологии, экономики, права, социологии; финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения; основы административного, трудового законодательства; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Должностная инструкция заведующего кафедрой — образец 2021 года. Должностные обязанности заведующего кафедрой, права заведующего кафедрой, ответственность заведующего кафедрой.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ

Должностная инструкция заведующему (начальнику) кафедрой(ы)

Должностная инструкция заведующего кафедрой — образец 2021 года. Должностные обязанности заведующего кафедрой, права заведующего кафедрой, ответственность заведующего кафедрой.

Заведующий кафедрой получает информацию, необходимую для работы от других кафедр в соответствии с информационными потоками.

Известно, что для стабильной работы коллектива необходима здоровая атмосфера, доброжелательные взаимоотношения. Нарушение взаимопонимания приводит к разрыву добрых отношений, может вызвать конфликт, а в конечном счёте привести, к ослаблению коллектива и снижению показателей по основным видам деятельности кафедры.

Известно, что кафедра — основное структурное подразделение вуза, осуществляющее учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность.

Определяет педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса.

Основная работа не может быть потеряна. Т. е. прежний договор на доцента никто не расторгает по ст. 81 ТК РФ. Ст. 228 ТК РФ требует принятия работника с ученой степенью для того, чтобы Вас с совместительства убрать. Контроль — это составная часть организационно-методической работы по принятию заведующим управленческих решений, без которого деятельность сотрудников кафедры не может быть успешной [8, 9]. Важнейшая задача этой функции — фиксация результатов деятельности профессорско-преподавательского (ППС) и учебно-вспомогательного состава кафедры.

Общие положения о работе по совместительству Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 282 ТК РФ Совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

На современном этапе развития образовательных учреждений высшего профессионального образования функционирование коллектива кафедры немыслимо без организованности, дисциплины, разделения труда, определения функциональных обязанностей каждого члена (сотрудника) коллектива. И здесь важнейшая роль принадлежит руководителю основного структурного подразделения вуза — заведующему кафедрой [1, 2].

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и требований к необходимой специальной подготовке работников.

Важно, что бы личный план заведующего кафедрой находился в неразрывной связи со стратегическими (пятилетними) и тактическими (на учебный год) планами развития кафедры, поскольку он является не только членом коллектива, но и его руководителем [6, 7].

Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

Важно, что бы личный план заведующего кафедрой находился в неразрывной связи со стратегическими (пятилетними) и тактическими (на учебный год) планами развития кафедры, поскольку он является не только членом коллектива, но и его руководителем [6, 7].

Должность заведующего кафедрой относится к профессорско-преподавательскому составу Университета. Должность заведующего кафедрой является выборной. Заключению трудового договора с заведующим кафедрой предшествуют выборы. Процедура проведения выборов, порядок выдвижения кандидатур определяются Уставом Университета, иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке.

Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре в установленном образовательным учреждением порядке и объеме. Представляет на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.
Официальный сайт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет».

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Правильно ли я понимаю, что возможно заключение договора на совместительство, без расторжения действующего договора доцента.

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» согласно приложению.

Приведем статистические данные об изменениях численности заведующих кафедрами российских вузов. Общая численность заведующих кафедрами российских государственных и негосударственных вузов на начало 2012/2013 уч. года составила 28300 чел., что ниже численности заведующих кафедрами 2010/2011 уч. года на…

Классные часы. Коллекция сценариев — более 1000 Школьные песни — переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint.

Известно, что в системе высшего профессионального образования основная роль принадлежит кафедре, и ключевая роль в организации работы отводится её заведующему.

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.

На заведующего клинической кафедрой в соответствии с дополнительными должностными обязанностями могут быть возложены координация и руководство совместной деятельностью лечебно-диагностических подразделений Клинического центра и кафедр соответствующего профиля.

Разрабатывать и постоянно совершенствовать такую структуру должен весь коллектив кафедры. Это позволит повысить качество управления деятельностью кафедры, эффективность реализации поставленных задач и принятых решений.
Осуществлять распределение учебно-педагогической нагрузки сотрудников и функциональных обязанностей между работниками кафедры. Контролировать своевременность и качество выполнения учебной нагрузки сотрудниками кафедры.

Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

Нет, не можете. В данном случае Вы не подходите под требования, которые установлены в локальных актах (ст. 8 ТК РФ).

Контроль — это составная часть организационно-методической работы по принятию заведующим управленческих решений, без которого деятельность сотрудников кафедры не может быть успешной [8, 9]. Важнейшая задача этой функции — фиксация результатов деятельности профессорско-преподавательского (ППС) и учебно-вспомогательного состава кафедры.

Если в требовании к вакансии или к занимаемой должности стоит требование обладать ученым званием, а у вас его нет, то нужно его получить.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

Важно, что бы личный план заведующего кафедрой находился в неразрывной связи со стратегическими (пятилетними) и тактическими (на учебный год) планами развития кафедры, поскольку он является не только членом коллектива, но и его руководителем [6, 7].

Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников.

Важно, что бы личный план заведующего кафедрой находился в неразрывной связи со стратегическими (пятилетними) и тактическими (на учебный год) планами развития кафедры, поскольку он является не только членом коллектива, но и его руководителем [6, 7].

На должность заведующего кафедрой может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование, ученую степень и ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в Университете по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Кто главнее: проректор, декан или заведующий

Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре в установленном образовательным учреждением порядке и объеме. Представляет на утверждение декану факультета (директору института) планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.
Заведующий кафедрой несёт персональную ответственность за организацию учебной, методической, научной (в том числе подготовка аспирантов) и иных работ на кафедре.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» говорит нам следующее: [quote]Заведующий кафедрой Требования к квалификации.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч.

Полная обеспеченность компонентов образовательных программ (рабочих программ дисциплин РПД, практик ПП, государственной итоговой аттестации ГИА), реализуемых кафедрой.

Заведующий кафедрой передает администрации и членам педагогического коллектива информацию, полученную на совещаниях, конференциях, семинарах, непосредственно с ознакомления с ней.

Известно, что в системе высшего профессионального образования основная роль принадлежит кафедре, и ключевая роль в организации работы отводится её заведующему.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, а также требования к стажу работы.

Обеспечить контроль над сроками окончания действия квалификационных категорий, сертификатов специалистов и трудовых договоров сотрудников кафедры.

Разрабатывать и постоянно совершенствовать такую структуру должен весь коллектив кафедры. Это позволит повысить качество управления деятельностью кафедры, эффективность реализации поставленных задач и принятых решений.

По вопросам совместной деятельности кафедры и лечебно-диагностических подразделений Клинического центра заведующий кафедрой непосредственно подчиняется лицу, уполномоченному приказом ректора на координацию совместной деятельности кафедр Университета и лечебно-диагностических подразделений Клинического центра.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

» Должностная инструкция заведующего кафедрой Добавлен на сайт: 24.11.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П. Должностная инструкция заведующего кафедрой [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

1.1.

Вы здесь 1.1 Заведующий кафедрой относится к категории руководителей. 1.2 На должность заведующего кафедрой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж научной, научно-педагогической работы или практической деятельности по профилю кафедры не менее 5 лет. 1.3 Должность заведующего кафедрой является выборной.

На эту должность избираются лица, из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание.

Порядок выборов на указанную должность определяется Уставом университета.

Избранный заведующий кафедрой назначается на должность приказом ректора университета. 1.4 Заведующий кафедрой — организует работу кафедры и непосредственно руководит кафедрой.

1.5 Заведующий кафедрой должен знать: Конституцию РФ; Законы, постановления правительства и нормативные акты Минобразования России по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Требовать письменные отчеты от сотрудников кафедры по любому виду выполняемой работы. 3.13 Подбирать в установленном порядке кандидатуры сотрудников кафедры и кандидатов в аспиранты и представлять их на утверждение ректору.

3.14 Руководить подготовкой аспирантов и соискателей.

3.15 Принимать к рассмотрению диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или (по представлению ректора университета) другими соискателями. 3.16 Представлять в установленном порядке руководству университета предложения по приему в штат кафедры работников, увольнению и перемещению в должности сотрудников кафедры, моральному и материальному их поощрению, вносить предложения о наложении взыскания на сотрудника вплоть до отстранения его от работы.

Контролировать и принимать все необходимые меры по охране труда, промсанитарии и противопожарной безопасности на кафедре с целью обеспечения безопасности работы

настоящей должностной инструкцией. 1.5 Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно декану факультета (директору института), в состав которого входит кафедра. 1.6 На время отсутствия заведующего кафедрой (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Данное лицо приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за их надлежащее исполнение. 2 Основные функции Заведующий кафедрой в своей деятельности осуществляет следующие основные функции: — организует, обеспечивает и контролирует выполнение приказов ректора, распоряжений проректоров и декана (директора института), всех мероприятий по охране труда, технике безопасности, противопожарной охране на кафедре, действующих законов и подзаконных актов по труду, правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины; — по согласованию с деканом факультета, первым проректором и ректором университета

Ответ на вопрос: Подскажите, пожалуйста, как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание.

Можно ли его выбрать на ученом совете вуза и назначить исполняющим обязанности заведующего кафедрой?

Или провести аттестацию и по ее результатам назначить заведующим кафедрой? Требования к квалификации зав кафедрой: Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Назначение на должность заведующего кафедрой вуза

Критерии, которым должен соответствовать ректор:

  • Не старше 65 лет.
  • Должен иметь диплом о высшем образовании.
  • Педагогический или научный стаж работы — не менее пяти лет.
  • Должна быть научная степень.
  • Диплом о дополнительном образовании в сфере управления персоналом, менеджмента или экономической деятельности.

Российская система имеет определенные отличия от европейской. В РФ ректора выбирают на собрании главных представителей (ученом совете) университета. После этого его кандидатуру должно утвердить Министерство образования.

В западных странах выборы ректора постепенно отходят в прошлое. В Европе ректора после согласования с министерством выбирают только в Турции (обычно из трех кандидатур). В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один.

Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие:

  • Организация работы сотрудников вуза.
  • Обеспечение соблюдения порядка замещения педагогического состава и других работников учебного заведения.
  • Принятие мер по охране трудовой дисциплины.
  • Соблюдение финансовых и хозяйственных договоров и др.
  • Утверждение должностных окладов работников.
Учебное заведение Доходы (общие, от различной деятельности за год)
Донецкий национальный университет 3 млн
Тернопольский национальный экономический университет 1,8 млн
Киевский политехнический институт 1,7 млн
Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца 1,5 млн
Киевский университет технологии и дизайна 1,2 млн
КНУ им. Т. Шевченко 888 тыс.
Львовский политехнический университет 752 тыс.
Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина 648 тыс.
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара 549 тыс.
Острожская академия 494 тыс.
Университет биоресурсов 471 тыс.
Харьковский политехнический университет 448 тыс.
Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова 445 тыс.
Львовский национальный университет 357 тыс.
Черновицкий национальный университет 355 тыс.
Киево-Могилянская академия 330 тыс.

Зарплаты преподавателей и вышестоящего начальства:

  • Педагог без научной степени и звания (ассистент) — около 15 тыс. р.
  • Кандидат наук — 15–20 тыс. р.
  • Профессор — около 25 тыс. р.
  • Археолог — 69 тыс. р.
  • Историк — 44 тыс. р.
  • Педагог на должности доцента кафедры — около 15 тыс. р.

Дополнительная деятельность (например, заведывание кафедрой) позволяет формировать следующую зарплату в месяц:

  • Заведующий кафедрой — 55 тыс. р.
  • Зарплата проректоров — до 100 тыс. р.
  • Декан — 50 тыс. р.

Совещание ректоров, на котором решалась проблема низкой зарплаты рядовых преподавателей.

Самые большие доходы в 2020-2021 учебном году у руководителей следующих вузов:

  • Горного университета (Санкт-Петербург) — 80 млн р.
  • Российского государственного социального университета — 41 млн р.
  • НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) — 45 млн р.
  • Казанского государственного энергетического университета — 7 млн руб.
  • Казанской государственной академии ветеринарной медицины — 2,8 млн р.
  • МГУ — 8 млн р.

Самые высокие зарплаты в 2020-2021 учебном году (в месяц) у ректоров следующих вузов:

  • Кемеровского государственного сельскохозяйственного института — 250 тыс. р.
  • Казанского федерального университета — 715 тыс. р.

Должностная инструкция заведующего кафедрой (высшее образование)

  • Ректоры в университетах Великобритании получают в среднем около 258 тыс. фунтов стерлингов в год.
  • Из 158 вузов страны в 83 ректоры не влияют на уровень собственной зарплаты.
  • С недавнего времени за начислением зарплаты ректорам следит Комитет университетских кафедр.

Заработные платы ректоров

Регион Зарплата (фунты стерлингов)
Профессор Академик Директора и другие руководители
Англия 79 322 84 054 57 084
Шотландия 78 097 78 385 59 535
Уэльс 77 239 72 346 48 498
Северная Ирландия 75 965 74 484 76 015
В среднем по Великобритании 79 030 82 506 56 677

1.1. Данная инструкция регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности заведующего производством: должностные задачи, условия работы, права, обязанности и сферу ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение заведующего производством осуществляется посредством создания соответствующего приказа от лица руководства предприятия. Процедура производится с опорой на российское трудовое законодательство.
1.3. Статус непосредственного начальника заведующего производством имеет гендиректор предприятия.
1.4. При отсутствии заведующего производством на рабочем посту его задачи передоверяются сотруднику, который обладает соответствующим уровнем профподготовки, опытом и компетенцией. Замещение происходит в соответствии с внутренними распорядками организации.
1.5. Заведующий производством должен удовлетворять одному из двух требований:

  • высшее профильное образование и опыт работы по специальности от трех лет;
  • среднее профильное образование и опыт работы по специальности от пяти лет.

1.6. Заведующий производством должен быть осведомлен в:

  • организационных и технологических аспектах производственных процессов;
  • правилах составления меню;
  • порядке учета продуктовых запасов и правилах их выдачи;
  • правилах расходования сырьевой продукции и полуфабрикатов;
  • калькуляции позиций меню и порядке образования цен на них;
  • нормах использования продуктов, сырьевых ресурсов и полуфабрикатов;
  • правилах хранения продуктов с учетом срока годности;
  • технологическом оборудовании, которым оснащена кухня предприятия: его разновидностях, методах работы, технических характеристиках и правилах применения;
  • экономических аспектах общественного питания;
  • способах стимуляции трудовой активности подчиненных;
  • правилах организации и оплаты труда;
  • приказах и распоряжениях, выпускаемых руководством предприятия, которые затрагивают тему функционирования предприятия;
  • правилах санитарии на производстве.

1.7. Заведующий производством в своей профессиональной деятельности руководствуется:

  • уставом предприятия;
  • российским трудовым законодательством;
  • правилами производственного распорядка, распространяющимися на данную компанию;
  • выданной должностной инструкцией;
  • режимом работы кухни и столовой.

2.1. В сферу должностных функций заведующего производством входят следующие задачи:

  • организация производственно-хозяйственной деятельности подотчетного отдела в пределах предприятия;
  • стимулирование активности сотрудников на ритмичное производство продукции собственного производства требуемого количества и качества – при опоре на производственное задание;
  • создание комфортных условий для оптимизации производственных процессов, обучения новейшим технологиям, эффективного задействования оборудования и углубления профессиональных навыков подчиненных для повышения уровня качества создаваемой продукции;
  • составление заявок на заканчивающуюся продовольственную продукцию, сырьевые ресурсы и полуфабрикаты, организация их своевременного принятия со складов предприятия, контролирование сроков, ассортимента и степени качества поступающих товаров;
  • обеспечение широкого ассортимента блюд при опоре на спрос покупателей и имеющиеся ингредиенты, формирование позиций меню;
  • контролирование технологий изготовления блюд, норм закладки сырьевых продуктов, следования подчиненных сотрудников санитарным нормам и основам личной гигиены;
  • расстановка поваров и других подчиненных на производстве, способствующая оптимизации рабочих процессов;
  • составление графиков работы подчиненных сотрудников (в т.ч. поваров);
  • проведение бракеража приготовленных блюд;
  • организация тщательного учета, создания и своевременной отправки отчетов об итогах производственной деятельности, внедрении новейших технологий и методов труда;
  • контролирование корректной эксплуатации техники и другого оборудования;
  • осуществление инструктажа по правилам изготовления блюд и прочим производственным задачам;
  • контролирование следования сотрудников нормативам охраны труда, санитарным правилам и правил, соблюдения дисциплины в трудовой и производственной сферах, сохранения субординации;
  • создание условий для повышения квалификации подчиненных.

3.1. Заведующий производством наделен следующими полномочиями:

  • ознакомление с проектами, разработанными руководством организации, которые касаются функционирования компании;
  • проявление инициативы в виде внесения предложений, способствующих оптимизации трудовой деятельности в рамках компетенции сотрудника;
  • привлечение сотрудников тех структурных подразделений, которые требуются для решения производственных задач (в том случае, если этот пункт предусматривается особенностями работы структурных подразделений компании – в остальных ситуациях требуется разрешение гендиректора);
  • подписание и просматривание бумаг, затрагивающих компетенцию заведующего производством;
  • вынесение на рассмотрение гендиректора организации предложений по поводу назначения, перевода или увольнения подчиненных сотрудников, выдвижение работников, заслуживающих поощрения за счет высоких результатов и работников, подверженных санкциям за счет нарушения дисциплинарных норм;
  • требование от начальства создания соответствующих условий для выполнения должностных обязанностей.

Руководство коллективом кафедры

На уровне трудового законодательства строгие требования к составлению должностной инструкции отсутствуют. Ее создатели руководствуются спецификой организации и на ее основании включают те или иные пункты. К числу стандартных разделов, которые входят в этот документ, значатся следующие:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность.

При необходимости составители инструкции могут добавлять разделы, посвященные условиям работы, взаимодействию с другими отделами и т.д. От четкости составления данного документа зависит слаженность работы на производстве. Поэтому составители инструкции заинтересованы в исчерпывающем описании функций, которые возлагаются на сотрудника.

Общие положения содержат базовую информацию о должности торгового представителя:

  • категорию, к которой принадлежит должность;
  • распоряжение, с помощью которого соискатель был назначает торговым представителем;
  • лица, которым подчиняется торговый представитель, и лица, которые находятся у него в подчинении;
  • требования, предъявляемые к соискателю для назначения на должность: образование, опыт работы, дополнительные навыки и т.д.;
  • законодательные акты, приказы и распоряжения, с которыми должен ознакомиться сотрудник перед тем, как приступить к выполнению трудовых задач;
  • правила оформления документов, ведения учета и отправки отчетности руководству;
  • правила техники безопасности, личной гигиены и санитарные нормы, соблюдаемые на производстве.

Справка! При перечислении документов, на которые должен опираться сотрудник в процессе профессиональной деятельности, упоминается трудовой кодекс РФ.

Раздел, посвященный обязанностям, является одним из самых важных. При его создании важно отразить все аспекты деятельности, которые начальство ожидает увидеть от нанятого сотрудника. Особенно внимательно к составлению этой главы следует подходить при наличии нескольких работников на одной должности.

Если предполагается, что разные заведующие производством будут отвечать за разные секторы производства, это отражается в инструкции. При несоблюдении данного правила в рабочем процессе будут происходить сбои.

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.
Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *