Градостроительный кодекс РФ 2021 с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градостроительный кодекс РФ 2021 с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: (в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ)

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) техническое регулирование в области градостроительной деятельности;

3.1) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

3.2) осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3.3) обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.4) установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ)

3.5) ведение федеральной государственной информационной системы территориального планирования; (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3.6) установление правил формирования и ведения классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.7) формирование и ведение классификатора строительной информации; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.8) установление правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.9) перечень случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3.10) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образование, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

Градостроительный кодекс Российской Федерации

1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

4. Проекты схем территориального планирования Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 12 настоящего Кодекса.

5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации.

7. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

8. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, вправе оспорить схемы территориального планирования Российской Федерации в судебном порядке.

10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации.

11. Внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 12 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

12. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

Градостроительный кодекс регламентирует правоотношения, связанные с планированием городского строительства, зонированием территории, проектированием, отношения по капитальному строительству, по целесообразной и безопасной эксплуатации недвижимости.

Также в предмет регулирования Градостроительного кодекса входят общественные отношения по обеспечению безопасности строительства, по предупреждению чрезвычайных ситуаций в строительном процессе. Градостроительные отношения также выступают предметом регулирования экологического, лесного, земельного, водного права, если ГрК РФ не содержит специальных указаний на этот счет.

Главными принципами градостроительного права и градостроительной деятельности выступают следующие основополагающие начала:

  • Развитие территории для благоприятного и комфортного проживания и пользования,
  • Учет всех факторов при реализации градостроительной деятельности – экономических, экологических, техногенных, социальных,
  • Обеспечение условий безбарьерной среды для инвалидов,
  • Документальное сопровождение и обеспечение градостроительства с планированием и фиксацией выполненных пунктов планирования,
  • Участие граждан в градостроительстве различными путями,
  • Государственная ответственность за благоприятные условия жизни населения,
  • Соблюдение технических регламентов на всех этапах градостроительства,
  • Сбережение окружающей среды и земельных ресурсов как основы нормальной здоровой жизни,
  • Следование требованиям экологической безопасности,
  • Сохранение культурных объектов,
  • Юридическая ответственность за нарушение закона о градостроительстве,
  • Возмещение всех видов вреда, причиненного нарушением закона о градостроительстве

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Градостроительный кодекс с комментариями 2021

«РГ» публикует закон о комплексном развитии территорий

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Масштабные изменения градостроительного законодательства:

  • Госстройнадзор.
  • Охранные зоны.
  • Документация по планировке территории.
  • Экспертиза проектной документации.
  • Разрешение на строительство.
  • Строительный контроль.
  • Ввод объекта в эксплуатацию.
  • Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.

  • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
  • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки.

  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства.

  • Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
  • Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор.

  • Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
  • Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
  • Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:

  • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
  • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
  • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
  • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
  • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
  • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
  • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
  • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
  • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
  • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?

«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.

  • Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
  • Случаи невозможности установления публичного сервитута

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

  • Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
  • Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
  • Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.

Ввод объекта в эксплуатацию:

  • Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.

Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.

  • Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
  • Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
  • Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

Что представляет собой Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ), для чего он принят, какие отношения регулирует, кто и как занимается его редактированием? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете после ознакомления с этой статьёй.

Градостроительный кодекс Российской Федерации — это закон федерального значения. Он был принят в самом конце 2004 года с целью:

  • упорядочения действия норм других законодательных актов, которые регулируют проведение строительно-монтажных (СМР) и реконструкционных работ;
  • повышения объёма СМР;
  • развития рынка коммерческой и жилой недвижимости.

Он устанавливает нормы и правила, которые обязаны затем использовать компании всех форм собственности и граждане РФ при осуществлении ими строительно-монтажных или реконструкционных работ.

  • Какие нормы регулируются
  • Задачи законодательства
  • Структура кодекса
  • Последовательность территориального планирования населённого пункта
  • Кто и как редактирует кодекс
  • Законы до нового ГК РФ

Что представляет собой Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ), для чего он принят, какие отношения регулирует, кто и как занимается его редактированием? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете после ознакомления с этой статьёй.

Градостроительный кодекс Российской Федерации — это закон федерального значения. Он был принят в самом конце 2004 года с целью:

  • упорядочения действия норм других законодательных актов, которые регулируют проведение строительно-монтажных (СМР) и реконструкционных работ;
  • повышения объёма СМР;
  • развития рынка коммерческой и жилой недвижимости.

Он устанавливает нормы и правила, которые обязаны затем использовать компании всех форм собственности и граждане РФ при осуществлении ими строительно-монтажных или реконструкционных работ.

Цель Градостроительного кодекса — отрегулировать отношения между государственными органами власти, юридическими и физическими лицами, которые непосредственно:

  • связаны с проведением:
    • изыскательных работ, проводимых инженерными службами;
    • территориального планирования на федеральном и региональном уровнях;
    • СМР и реконструкционных работ, а также капремонта;
    • проектирования при проведении архитектурных работ;
    • работ по планировке конкретных территорий;
    • мероприятий, которые сделают безопасными проводимые СМР и позволят предотвратить возникновение на объектах чрезвычайных ситуаций;
    • инженерных изысканий.
  • касаются получения статуса саморегулируемой организации, её последующей деятельности, правового положения и порядка ликвидации;
  • связаны с созданием и обустройством искусственных земельных наделов;
  • касаются сбора информации и её обработки при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Последняя редакция ГрК РФ, кроме Общих положений, включает в себя восемь основных и две дополнительные главы. В них содержится информация, связанная с:

  • определением полномочий структур федеральных, региональных и местных органов власти;
  • планированием территорий, находящихся в ведомстве федеральных органов власти;
  • проведением мероприятий по разбитию территории на зоны;
  • планированием конкретного ЗУ;
  • проведением строительно-монтажных или реконструкционных работ;
  • деятельностью застройщика, подрядчика и других участников строительства в области градостроительного законодательства;
  • определением ответственности за нарушение норм и правил, установленных градостроительным законодательством;
  • использованием градостроительных норм в городах, получивших федеральный статус.

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

  1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
  4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
    (часть 4 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
  5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
    (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
    • 5.1. В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
      (часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
    • 5.2. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
      (часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
  6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
    (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
    • 1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
      (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
    • 2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий); 3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

    (введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
      • 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
        (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
      • 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
      • 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
        (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)
      • 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
      • 5) объекты космической инфраструктуры;
      • 6) объекты авиационной инфраструктуры;
        (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      • 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
      • 8) метрополитены;
      • 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
      • 10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
      • 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
        (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
      • 11) опасные производственные объекты, на которых:
        • а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
          (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
        • б) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
        • в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
        • г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
        • д) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ
    2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
      (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      • 1) высота более чем 100 метров;
      • 2) пролеты более чем 100 метров;
      • 3) наличие консоли более чем 20 метров;
      • 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
        (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      • 5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

    1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
      (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
    2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
      (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
    3. 3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
      (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
    4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
      (часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
    5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
      • 1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;
      • 2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), — федеральным органом управления государственным фондом недр;
        (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)
      • 3) объекта использования атомной энергии — уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
      • 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
      • 5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, — исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
      • 6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), — федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
        (часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
      1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
      2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
        (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
      4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
        (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.
        (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.
      7. Замечания застройщика или технического заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
        (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
      8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Масштабные изменения в Градостроительном кодексе и Земельном законодательстве

      1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
        (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
      2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
        (в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
      3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
        • 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
        • 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
          (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
        • 3) разрешение на строительство;
        • 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
          (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
        • 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
          (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
        • 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
          (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
        • 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
          (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
        • 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
          (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
        • 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
          (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
        • 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
          (п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ) (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
        • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
        • Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
        • Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
        • Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
        • Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
        • Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
        • Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
        • Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
        • Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
        • Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
        • Статья 30 — Правила землепользования и застройки
        • Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
        • Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
        • Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
        • Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
        • Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
        • Статья 36 — Градостроительный регламент
        • Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
        • Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
        • Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
        • Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
        • Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
        • Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
        • Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
        • Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
        • Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
        • Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
        • Статья 51 — Разрешение на строительство
        • Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
        • Статья 53 — Строительный контроль
        • Статья 54 — Государственный строительный надзор
        • Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
        • Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
        • Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
        • Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
        • Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
        • Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
        • Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

          • Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 04.03.2021)

            «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

          • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

          Все документы >>>

          • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

            «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

            «О государственной регистрации недвижимости»

          • Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

            «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          Все документы >>>

          • Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202

            «О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

          • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

            «О проведении Петербургского международного юридического форума»

          • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

            «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

          Все документы >>>

          • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р (ред. от 11.06.2021)

            «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы»)

          • Постановление Правительства РФ от 09.06.2021 N 883

            «Об утверждении Правил согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения»

          • Постановление Правительства РФ от 08.06.2021 N 871

            «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. N 579»

          Все документы >>>

          • Постановление ЦИК России от 09.06.2021 N 9/73-8

            «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, и иных

          • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по гольфу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0660002611Я

            (утв. Минспортом России 16.02.2021, Общероссийской общественной организацией «Ассоциация гольфа России» 10.02.2021) (ред. от 07.06.2021)

          • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по воднолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0640001511Я

            (утв. Минспортом России 30.11.2020, Общероссийской общественной организацией «Федерация воднолыжного спорта России») (ред. от 07.06.2021)

          Все документы >>>

          Разъяснение Новый Градостроительный кодекс.

          Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
          Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
          Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
          Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
          Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
          Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

          Статья 30. Правила землепользования и застройки
          Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
          Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
          Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
          Статья 34. Порядок установления территориальных зон
          Статья 35. Виды и состав территориальных зон
          Статья 36. Градостроительный регламент
          Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
          Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
          Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
          Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

          Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
          Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
          Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
          Статья 42. Проект планировки территории
          Статья 43. Проект межевания территории
          Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу
          Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
          Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа

          Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
          Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
          Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

          Статья 64. Цели комплексного развития территории
          Статья 65. Виды комплексного развития территории
          Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
          Статья 67. Решение о комплексном развитии территории
          Статья 68. Договор о комплексном развитии территории
          Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории
          Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей

          Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

          • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
          • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

          Условия для ввода объектов в эксплуатацию предусмотрены статьёй 55 ГрК РФ.

          1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
          2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

          Без данных документов чиновники не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

          Изменения в градостроительном законодательстве 2021 коснулись сразу трёх статей ГрК РФ (Таблица 1).

          Таблица 1. Изменения в ГрК РФ

          Статья 25 ГрК РФ

          Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

          Статья 31 ГрК РФ дополнена частью 8.4

          В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

          Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

          Статьи 32 ГрК РФ

          К проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

          Изменения в градостроительном законодательстве 2021 обязательно нужно учесть при планировании и проведении строительных работ.

          Право, Строительство

          К списку статей


          Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *