Правила провоза велосипеда в метро в Москве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза велосипеда в метро в Москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В метро можно пройти если снять переднее колесо и примотать его веревкой/резинкой/стяжкой к середине рамы. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита. Получится уже не велик а просто багаж. Пустят бесплатно. Дел на 5мин если колесо на эксцентрике.

В первую очередь, стоит предупредить любителей экстремальных поездок и желающих снять прикольное видео: кататься на велосипеде по перрону запрещено. Это не только противоречит правилам поведения в метрополитене, но еще и крайне опасно для жизни и здоровья.

Когда вы проходите в вагон метро с велосипедом, лучше занять место в начале или конце вагона, чтобы не создавать препятствия для других пассажиров. Стоять с велосипедом у дверей можно только, если вы выходите на следующей станции.

Можно ли в метро с велосипедом

В 2021 году в столице начали тестировать виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и работает только в смартфонах на Андроиде с NFC.

Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:

  • велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
  • установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
  • вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
  • в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.

Однако передвигаться по городу с двухколесным другом не всегда удобно и приходится пользоваться услугами метрополитена.

Однако не всех убедишь, что снятое переднее колесо является доказательством складной конструкции. Чтобы каждый раз не прибегать к смекалке и не прибалтывать сотрудников метрополитена, приобретите велочехол. Он значительно увеличивает ваши шансы на провоз велосипеда.

Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

Что же касается остальных запретов и ограничений, то вы должны четко соблюдать правила паровоза багажа в метрополитене. Если вы ничего не нарушаете, то и вопросов со стороны сотрудников метро не будет.

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

Пересадки в транспорте Москвы

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток).

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

А вы знали, что в сообществе CreepyStory стартовал октябрьский конкурс? Если нет, то теперь знаете. Пикабушники, идем участвовать?

Также необходимо заранее замерить габариты вашего велосипеда. Выполните замеры без переднего колеса и убедитесь, что его размеры соответствуют допустимым значениям в метро вашего города.

В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями. Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты.

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов.

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Если вы хотите перевезти своего железного друга, воспользовавшись услугами метрополитена, лучше всего разобрать велосипед и поместить его в чехол. Такое приспособление можно приобрести в специализированном магазине велотехники либо же сделать своими руками. Если путешествие в метро – это единичная акция, лучше остановиться на втором варианте.
Когда вы зашли в вагон с такой внушительной ручной кладью, не стремитесь проникнуть в самую середину и занять сидячее место. Расположитесь невдалеке от дверей, но так чтобы упакованный в чехол велосипед не мешал пассажирам беспрепятственно входить и выходить из вагона.

Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания.

Велосипед сегодня популярен среди жителей больших городов. Зачастую его предпочитают машине или общественному транспорту из-за удобства, дешевизны, мобильности и экологичности. Росту количества велосипедистов на дорогах способствует и развитие инфраструктуры. Растет сеть городских прокатов велосипедов, аренда становится дешевле.

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Когда возникает необходимость провоза велосипеда в метро

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед.

В правилах московского метрополитена есть специальные постановления, касающиеся провоза крупногабаритного багажа:

  1. Бесплатно провозить багаж можно, если его совокупная длина, ширина и высота не превышает 120 см.
  2. Если совокупная длина, высота и ширина находятся в пределах от 121 см до 150 см, за багаж придется доплатить.
  3. Нельзя провозить предметы, совокупная длина, ширина и высота которых превышает 150 см.

Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет.

Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие (но не все!) дежурные у турникетов понимают суть проблемы, и снимать колесо не заставляют. Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом. К такой встрече тоже следует быть готовым.

Велосипед в метро – временные ограничения в Москве

Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом (особенно с грязным) в часы пик. И кататься по станциям – тоже.

Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

Кнопка добавления в закладки есть и внутри текста, и на главной сайта. Это удобно, если хочется прочитать статью, а сделать это прямо сейчас нет времени.

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол.

Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене

Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу. Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения.

Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Как перевозить велосипед в метро

Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть стоимость.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. На всех направлениях, кроме Ленинградского, в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

По «Единому» с лимитом поездок можно прокатиться на МЦД в центральной зоне только с билетом на 60 поездок, а в пригородной зоне не получится.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Следует подбирать такое время суток, чтобы людей было не так много. Имейте в виду, что у вас не будет времени да и желания разбирать и собирать велосипед, поэтому перевозить в метро вы будете его в естественном виде (за исключением ситуаций, когда вы везете домой купленный байк или отправляетесь с ним в ближайшую мастерскую).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *