Транспортный налог в России с 1 января 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в России с 1 января 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.

По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.

Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
  • 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.

Правила уплаты транспортного налога в 2021 году

С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):

  • до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
  • до 2 августа – за II квартал2021 г.;
  • до 1 ноября – за III квартал 2021 г..

С 2021 года налоговики будут направлять компаниям сообщения об исчисленном транспортном налоге (п.4,5 ст.363 НК РФ). Налог будет рассчитан исходя из информации, которая имеется в инспекции:

  • от регистраторов ТС;
  • по сведениям о заявленных налоговых льготах, поступившим от владельцев.

Сроки рассылки налоговых уведомлений:

  • 6 месяцев со дня, когда закончились установленные сроки уплаты налога за 2020 год;
  • 2 месяца со дня поступления информации по перерасчету налога;
  • 1 месяц со дня получения сведений из ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе ликвидации.

Уведомление о налоге отправят через ТКС или личный кабинет плательщика на сайте инспекции. Если этими способами уведомить невозможно, направят по почте заказным письмом или вручат руководителю или представителю фирмы лично под роспись.

Если ТС было уничтожено, то налог прекратят исчислять с первого числа месяца гибели автомобиля. Основание – заявление собственника транспортного средства, поданное им в ИФНС.

Сдавать налоговые декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно. В 2021 году налоговые инспекции будут принимать только:

  • декларации, в том числе уточненные, за периоды до 2020 года;
  • уточненные декларации к декларациям, которые организации сдали в 2020 году при реорганизации.

Современное отечественное законодательство пребывает в фазе постоянного функционального преобразования. Основные изменения, коснувшиеся вопроса о рассматриваемых пошлинах в 2021, выглядят таким образом:

  1. С 2021г для всех налоговых агентов, обладающих статусом юр. лиц, действуют одинаковые сроки уплаты рассматриваемых пошлин. Ввиду новых правил, компании и организации должны отчитаться по материальным взносам не позднее 1 марта года, следующего за прошедшим.
  2. В адрес агентов, обладающих статусом физ. лиц, начинает работать поправка в п.2 ст. 52 НК РФ. В связи с новыми правилами, при вычислении размера пошлины, инспектора учитывают все текущие переплаты конкретного гражданина.
  3. С 1 июля 2021 года, в соответствии с новым законом, изменяются правила проведения перерасчетных процедур по вычислению транспортного налога.
  4. В новом году вступает в силу законодательство, регламентирующее нормативы проведения налоговых транзакций в отношении машин, прекративших свое существование.

Основные законодательные нормы, касающиеся основного налога на транспорт, устанавливаются в гл. 29 НК РФ. В рамках данного регламента подробно описаны не только регламенты проведения соответствующих платежей, но и размеры ставок, адресуемых разным категориям граждан Российской Федерации.

Таблица транспортного налога со ставками предлагает физическим и юридическим лицам ознакомиться с правилами вычисления размера пошлин на различные виды автомобильного имущества.

Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.

В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:

  • Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.

Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.

Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.

В соответствии с текущим разделом соответствующего законодательства, от необходимости уплаты транспортного налогового сбора освобождаются физические лица, обладающие статусом:

  1. Героя России;
  2. ветерана;
  3. опекуна в многодетном семействе;
  4. родителя ребенка-инвалида;
  5. лиц, пострадавших от техногенных катастроф;
  6. инвалидов 1 и 2 группы и пр.

В некоторых регионах страны в адрес подобных категорий граждан применяется нулевая ставка транспортного налога. Однако, встречаются ситуации, в рамках которых людям адресуются иные преференции, например, в виде определенных скидок.

Также на территории России предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортной пошлины в адрес юридических лиц:

  • занимающихся транспортировкой пассажиров в условиях городского транспорта;
  • использующих машины на газу и автомобили, работающие на электричестве;
  • являющихся резидентами ОЭЗ на территории конкретного субъекта страны.

Для расчета размера налогового сбора для подобных категорий компаний, фирм и организаций, используется нулевая ставка.

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Согласно законодательству, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие на территории практически всех регионов России, полностью освобождаются от обязанностей, связанных с уплатой транспортного пошлинного сбора. Однако, по регламентам, такие категории лиц могут задействовать преференции исключительно при управлении ТС с мощностными характеристиками мотора до 100 или 150 л.с. На территории каждого субъекта ограничения устанавливаются собственным муниципалитетом.

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны. Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут. Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.

Изменения по транспортному налогу с 01.01.2021

С 1 января налог не начисляется на уничтоженные автомобили, а также на автомобили, попавшие в ДТП и непригодные для езды. Начисление налога прекращается с 1 числа месяца гибели автомобиля, владельцу надо подать соответствующее заявление. Также от налога освобождены разыскиваемые угнанные авто.

В 2021 году юридические лица не подают декларацию.Срок уплаты годового налога для них установлен до 1 марта следующего за истекшим годом, а авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Так в 2021 г. платежи за транспорт и за землю надо внести в следующие сроки:

  • не позже 01.03.2021 — налог за 2020 г.;
  • не позже 30.04.2021, 02.08.2021, 01.11.2021 — авансы.

Срок уплаты транспортного налога для физических лиц — до 1 декабря.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Транспортный налог 2021: кто должен платить

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.

Авансовые платежи по налогу следует платить в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом.

  • тридцатое апреля 2021 — авансовый платеж за I квартал;
  • второе августа 2021 — авансовый платеж за II квартал;
  • первое ноября 2021 — авансовый платеж за III квартал.

Следующее изменение в части налогообложения транспортных средств — отмена годовой отчетности. С первого января 2021 года юридические лица-налогоплательщики освобождаются от обязанности оформлять декларацию и подавать ее в ближайший налоговый орган. Предыдущий и последний раз декларацию по транспортному налогу компании сдавали до первого февраля 2020 года.

После внесения изменений в законодательство юридические лица и ИП сами считают и перечисляют налог в бюджет. В свою очередь Федеральная налоговая служба будет проверять, правильно ли организация рассчитала сумму. Вся информация о собственниках и периодах пользования транспортным средством собирается в ГИБДД. Затем данные передаются в налоговую. На основании этих данных налоговая производит проверку.

Итоговый расчет будет передан налогоплательщику по месту нахождения принадлежащему ему транспорту в письменном или электронном виде. В сообщении будет указана следующая информация:

  1. Информация о самом транспортном средстве.
  2. Сумма налоговой базы.
  3. Налоговый период.
  4. Налоговая ставка.
  5. Сумма исчисленного налога.

По данным Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой определяется:

  • мощность двигателя транспорта в лошадиных силах — если у него имеется двигатель;
  • тяга реактивного двигателя в килограммах силы — у воздушного транспорта;
  • валовая вместимость — для водных несамоходных транспортных средств;
  • единица транспортного средства — в других случаях.

Налоговая база транспортного налога определяется отдельно по каждому транспортному средству. Помимо этого, кроме данного показателя, необходимо помнить о ставке платежа, возможных льготах и повышающих коэффициентах.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Налоговую ставку в 2021 году также устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Она зависит от «мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства».

Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в десять раз. Что касается легковых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., то здесь данное ограничение не действует.

    До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

    К льготной категории относятся:

    • Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
    • Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
    • Сельскохозяйственные машины.
    • Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).

    Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.

    Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:

    • инвалиды (1 и 2 группы);
    • родители или опекуны детей с инвалидностью;
    • многодетные семьи;
    • солдаты, находящиеся на срочной службе;
    • компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.

    Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.

    Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.

    Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.

    Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.

    Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.

    Транспортный налог для юридических лиц и ИП в 2021 году

    Минфин не поддержал данную идею, ссылаясь на то, что налог в большей степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог является одним из источников формирования дорожных фондов.

    Таким образом, в 2019 году на территории РФ поступления с налога на ТС составили 175,1 млрд рублей (начислено более 179 млрд. рублей).

    Большую часть Российского автопарка составляют бюджетные автомобили, у которых мощность мотора не превышает 100 лошадиных сил. Люди продолжат ежедневно накатывать миллионы километров, расходуя огромное количество топлива.

    В связи с изменениями государство начнет получать намного больше. Это связано с тем, что водители, которые активно пользуются транспортным средством, будут тратить большее количество денег на оплату бензина.

    По мнению Барышева изменение поможет избежать избыточного налогообложения граждан, а также будет стимулировать их на приобретение экологических электроавтомобилей.

    В 2021 транспортный налог необходимо оплатить до 1 марта, а авансовые платежи по нему, — до конца января.

    С 2021 года, а также за налоговый период 2020 года, не нужно готовить и предоставлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу.

    Это нововведение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки. Для обеспечения полноты уплаты налога из инспекции будут приходить сообщения об исчисленной сумме налога. Срок отправки данных сообщений будет составлять до 6 месяцев после срока уплаты, либо не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды. В случае, если организация находится в процессе ликвидации, то сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога будет предоставлено не позднее 20 дней после получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ.

    Если организация имеет транспортные средства, которые подлежат налогообложению и не попадают под льготы, а также никогда не были отражены в исчисляемой сумме налога, то налогоплательщик
    обязан самостоятельно информировать налоговую инспекцию о данных транспортных средствах. В случае невыполнения данного требования, организации грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Ознакомиться с интересующей информацией по налогам и сборам вы можете воспользовавшись ссылкой.

    В администрации Гурьевского городского округа организована «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам: 1) трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятиях; 2) выплата заработной платы ниже установленного в Калининградской области минимального размера, который с 01.01.2021 года — 14.000,00 рублей при управлении по социальным вопросам.

    Телефон «горячей линии» по вопросам минимального размера оплаты труда и нарушения и ограничения трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста:

    74-18-50


    Обращения граждан по фактам вырубок деревьев принимаются на горячую линию

    Граждане могут сообщать информацию о вырубках деревьев в лесах на территории региона по телефону горячей линии

    93-56-93

    контрольно-оперативного управления правительства Калининградской области. Телефон работает круглосуточно.

    Топ 10 банков для открытия расчетного счета

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Организации должны предоставлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим календарным годом. То есть первую декларацию надо будет подавать в 2022 году 🙂

    А есть ли льготы?

    Организации могут применить льготы в отношении транспортных средств (п. 1 ст. 307-3 НК).

    Налог не взимается за следующие виды ТС:

    • электромобили (ТС категории M1, M1G) — они не облагаются налогом до 31 декабря 2025 года;
    • ТС, выпущенные в 1991 году и ранее, или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
    • ТС, используемые для оказания медицинской помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи;
    • ТС, выбывшие у собственника (владельца) в результате противоправных действий третьих лиц.

    Кроме того, освобождаются от обложения транспортным налогом:

    • ТС, снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года,
    • ТС, в отношении которых еще действует полученное разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Как только истечет срок действия разрешения, с 1-го числа следующего месяца в отношении такого ТС надо будет исчислить налог.

    Пример 1. У организации есть зарегистрированный за ней автомобиль, на который на 1 января 2021 г. имеется разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Разрешение действует до 15 марта 2021 г. Участвует ли этот автомобиль в расчете авансового платежа по транспортному налогу за I квартал 2021 года?

    НК предусмотрено, что плательщики-организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи за I, II и III кварталы (п. 8 ст. 307-7, п. 4 ст. 307-8 НК). Авансовый платеж за I квартал 2021 года рассчитывается исходя из ставки налога и наличия ТС на 1 января 2021 г. Но в отношении автомобиля, на который имеется действующее разрешение на допуск к участию в дорожном движении, организация вправе применить льготу, установленную подп. 1.1 п. 1 ст. 307-3 НК. Таким образом, имеющийся у организации на 1 января 2021 г. автомобиль с действующим до 15 марта 2021 г. разрешением, не участвует в расчете авансового платежа за I квартал 2021 года.

    На 1 апреля 2021 г. срок действия разрешения закончится, при расчете авансового платежа за II квартал 2021 года организация будет не вправе применить вышеуказанную льготу по данному автомобилю. Соответственно, расчет авансового платежа за II квартал 2021 года организация должна будет произвести, учитывая данный автомобиль.

    Пример 2. За организацией зарегистрирован автомобиль, по которому на 1 января 2021 г. нет разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Организация планирует снять автомобиль с учета в ГАИ МВД и продать в июле 2021 года. Учитывать ли данный автомобиль при расчете авансового платежа за III квартал?

    Организация планирует продать автомобиль в июле 2021 года. Следовательно, он будет у нее в наличии на 1 января, 1 апреля, 1 июля 2021 г. Поэтому организация расчет авансовых платежей за I, II и III кварталы производит с учетом данного автомобиля. При условии что автомобиль будет продан, как и планировалось, в июле 2021 года, по итогам года организация должна рассчитать налог исходя из фактического количества месяцев владения автомобилем, т.е. за 7 месяцев 2021 года (с января по июль). Т.,к.авансовый платеж по данному автомобилю уплачен организацией за весь III квартал, образуется переплата по налогу за два месяца III квартала (август и сентябрь). Эту переплату организация сможет зачесть или вернуть после подачи налоговой декларации (расчета) по транспортному налогу за 2021 год.

    Еще раз обращаем внимание руководителей компаний — владельцев авто: вполне возможно, что первый платеж придется платить уже в марте. Будьте внимательны и обращайтесь к профессионалам 🙂 Узнать стоимость обслуживания в Делай Свое Дело можно, сделав запрос на почту или в telegram.

    Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

    • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
    • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
    • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

    Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

    Отменят Ли Налог На Машину 2021 Году

    Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

    • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
    • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

    Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

    До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

    На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

    Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

    Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

    Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

    Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. Налоговый кодекс регламентирует только правила начисления налога и общие ставки в России. Ставки устанавливают регионы самостоятельно в пределах, установленных статьей 361 Налогового кодекса РФ.

    Так, регионы могут увеличивать или уменьшать ставки налога по своему усмотрению, максимум в 10 раз. Для автомобилей до 150 лошадиных сил можно уменьшать ставку вплоть до полного обнуления, поэтому во многих регионах с владельцев таких машин налог не берут.

    Повышающий коэффициент зависит от цены автомобиля и года его производства. Этот коэффициент уже назвали «налогом на роскошь». Он един для всей страны.

    Список моделей автомобилей, которые облагаются транспортным налогом с повышающим коэффициентом регулярно размещается на официальном сайте на сайте Минпромторга России, хотя обновления происходят с задержкой — актуальный перечень можно найти у нас на сайте тут.

    Причем в этом списке есть только такие модели, которые продаются на российском рынке официально. За ввезенный в Россию дорогой автомобиль не через официального дилера доплачивать не потребуется.

    Налоговые льготы для граждан, уплачивающих транспортный налог по уменьшенным ставкам или вообще освобожденные от уплаты налога, устанавливаются властями каждого региона. В каждом регионе они свои.

    На федеральном уровне от уплаты налога освобождены владельцы автомобилей, которые переделаны для пользования инвалидами.

    Также от налога освобождаются владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, выданные органами соцзащиты.

    Платить налог по льготной схеме гражданин может только на один зарегистрированный на него автомобиль. Получить льготу при оплате налога на авто с двигателем мощностью более 200 лошадиных сил могут только главы многодетных семей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *