Новости фтс России на сегодня сокращение 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости фтс России на сегодня сокращение 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:
- Должность.
- Звание.
- Надбавки за добросовестный труд.
- Поощрительные льготы.
Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.
Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:
- Плохие отношения с соседними странами.
- Геополитические спорные вопросы.
- Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
- Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
- Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
- Значительное снижение стоимости нефти.
В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:
- Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
- Повышение количества должников по кредитам.
- Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
Глава Минфина А. Силуанов поставил задачи ФТС России на 2021 год
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
- на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
- на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.
За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).
Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.
Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.
Помните, как у классика? «Подкомиссию бы…» Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.
Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.
Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.
Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек. Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены. Однако «злые языки», точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда «на передержку» не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип «порадеть родному человечку». Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.
Однако стоит напомнить, что это далеко не первая попытка сокращения количества чиновников, которая предпринимается в России за последние годы. И есть мнение – не последняя. Прошлые подобные инициативы, даже по мнению их авторов, можно было назвать успешными лишь частично. С другой стороны, Михаил Мишустин уже продемонстрировал, что он может быть достаточно жёстким администратором. А потому, может быть, нынешняя реформа поможет добиться поставленных целей по оптимизации работы государственной системы.
Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.
С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.
Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.
После реформы все министерства и ведомства должны будут соответствовать определенному стандарту. Согласно утвержденному решению, штат центральных аппаратов федеральных органов власти с 1 января должен быть сокращен на 5%, территориальных органов — на 10%. Сокращение будет проходить в основном за счет вакантных мест. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.
Устройство ведомств теперь будет зависеть от численности их сотрудников. Так, в структурных подразделениях министерств по новым требованиям должно трудиться не меньше 40 человек, в службах и агентствах — не менее 25. В отделах в составе департамента или управления должно состоять не менее пяти работников, в самостоятельных отделах — не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение — к ним должно относиться не более 30% от общего числа сотрудников.
Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.
При этом, как поясняли в кабинете министров, в особых случаях может быть разрешено отклонение от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия. При реформе госаппарата под сокращение попадут 37 заместителей руководителей федеральных органов власти. Всего же реформа коснется 45 министерств и ведомств. Доклад о результатах проведения реформы должен лечь на стол председателя правительства к 1 мая.
По мнению главы российского кабмина, все эти меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Важно, чтобы вся система государственного управления «работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы», отмечал ранее Мишустин.
При этом он подчеркивал, что при проведении административной реформы необходимо наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в профильное ведомство или к чиновнику, отвечающему за решение вопроса. «А главное — оперативно получить ответ на свое обращение, добиться результата», — указывал премьер. Для этого власти в том числе расширяют возможности Еди��ого портала государственных и муниципальных услуг.
Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.
В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.
По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:
- Таможня фактического контроля;
- Электронная таможня;
- Полнофункциональная таможня.
Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.
В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.
В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.
Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.
Важнейшим условием эффективного функционирования таможенных органов в современных условиях становится наличие рациональной и отлаженной структуры. Таможенные органы России – это единая федеральная централизованная система, в структуру которой входят:
- федеральный орган, наделенный полномочиями в сфере таможенного дела;
- система региональных таможенных управлений;
- таможни;
- система таможенных постов.
Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:
- Курсовая работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 420 руб.
- Реферат Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 240 руб.
- Контрольная работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 200 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- поддержание государственной экономической безопасности;
- защита права на интеллектуальную собственность;
- сокращений преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов таможни.
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
- на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
- на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.
За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).
Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.
Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.
Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.
Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):
- заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
- компенсация за неотгулянный отпуск;
- выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.
Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:
- единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
- в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.
Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.
Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.
Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.
Помните, как у классика? «Подкомиссию бы…» Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.
Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.
Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается «излишним», или, грубее, «балластом». Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.
О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.
Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.
Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.
В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.
Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…
Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.
Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…
Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.
Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?
Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.
Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».
Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.
Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…
Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.
— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?
— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.
В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.
Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.
Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.
Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.
— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?
— Давайте разбираться.
В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.
Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.
Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.
— А что с местными и региональными чиновниками?
— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.
Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.
Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.
Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Сокращение в таможенных органах в 2021 году
Минфин России совместно с ФТС работал над законодательным регулированием прослеживаемости товаров от момента их ввоза на территорию России из третьих стран или с территории государств – членов ЕАЭС до реализации в рознице. Мы вместе готовили и приняли федеральный закон.
Информация о якобы задержках в таможенном оформлении цветочной продукции и возможном дефиците цветов, распространяемая рядом СМИ, не соответствует действительности, отмечает ведомство.
Она отметила, что, к примеру, декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню. Это подразделение никогда не работало с такой категорией товаров и «смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света», указала Шленская.
Многодетные семьи имеют право на получение бесплатного участка из государственного или муниципального земельного фонда.
Реализация мероприятий Комплексной программы также позволила снизить конфликтный потенциал в таможенной сфере. Объем судебных исков по таможенным спорам за последние четыре года сократился практически в три раза. По итогам 2020 года в судебных органах обжалованию подвергались около 0,3% таможенных решений, принятых в процессе таможенного декларирования; отмене – около 0,15% решений.
Для участников рынка изменения оказались неожиданностью, плюс акт Минфина, который должен был описать порядок в деталях, так и не вышел. Декларации обнаруживаются в самых неожиданных местах, персонал ЦЭДов часто не знает, что делать, нагрузка на досмотр заметно выросла. В ФТС утверждают, что изменения были объявлены давно и затронули лишь 5% деклараций.
Оптимизация призвана сократить расход бюджетных средств, что актуально на фоне ухудшения состояния экономики страны. Ведомства не будут содержать раздутые штаты сотрудников и тратить колоссальные ресурсы на выплату заработных плат.
Как пояснил “Ъ” первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».
Тем временем премьер-министр РФ Михаил Мишустин заговорил о необходимости сокращений чиновничьего аппарата. В России много чиновников, которые получают миллионные зарплаты. Этого нельзя позволить в нынешних сложных условиях.
Министр подчеркнул, что доходы таможенной службы являются важным источником пополнения федерального бюджета и важным ресурсом для выполнения тех задач, которые поставил перед госорганами президент Владимир Путин на 2021 год.
Несмотря на то, что сокращение госслужащих в 2021 году в России — неизбежный процесс для ведомств всех вертикалей исполнительной власти, в особых случаях допускается отклонение от установленных норм. Но подобное решение будет приниматься не руководителем подразделения, а специальной комиссией, курирующей вопросы оптимизации госструктуры и численности сотрудников.
Министр подчеркнул, что доходы таможенной службы являются важным источником пополнения федерального бюджета и важным ресурсом для выполнения тех задач, которые поставил перед госорганами президент Владимир Путин на 2021 год.
Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов.
МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Федеральная таможенная служба (ФТС) России за январь 2021 года перечислила в федеральный бюджет 328,9 млрд рублей, говорится в сообщении ведомства. Это на 7,82% меньше, чем в январе 2020 года, когда объем перечислений составил 356,79 млрд рублей.
Это, считает Силуанов, необходимо осуществить несмотря на сохранение неблагоприятной обстановки, вызванной пандемией коронавируса и снижением внешнеэкономической деятельности.
Речь идет о диспетчеризации таможенных деклараций, которые Федеральная таможенная служба (ФТС) ввела с 1 февраля. Теперь они автоматически распределяются по центрам электронного декларирования (ЦЭД) в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта.
Коронавирусная пандемия затронула экономику даже больше, чем систему здравоохранения. Из-за карантина и локдауна в России тысячи предприятий временно, а то и навсегда прекратили работу.
По его словам, на первом этапе диспетчеризации отделяются энергетические и подакцизные грузы, которые оформляют соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни. Затем накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский.
На приграничном посту «Айритом» в Сурхандарьинской области Узбекистана таможенники обнаружили 15 кг жидкого героина, сообщили в государственной таможенной службе.
Изменение в порядке оформления деклараций привело к ряду проблем, в том числе к нагрузке на досмотр и простоям.
Обращаем внимание, что информация о якобы имеющих место задержках в таможенном оформлении цветочной продукции и — как следствие — возможном дефиците цветов, распространяемая рядом СМИ, не соответствует действительности.
ПРАЙМ — агентство, уполномоченное финансовой службой Банка России на раскрытие информации эмитентами ценных бумаг.
Отдельное требование прописано к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Они должны координировать работу не менее двух департаментов или управлений. В исключительных случаях, связанных в том числе с особенностью деятельности, министерствам и ведомствам разрешат отступать от установленных рекомендаций.
Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности.
В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.
К российской государственной машине много претензий, ее неэффективность налицо. Штаты раздуты, замминистров – пруд пруди, во многих министерствах и ведомствах мертвые структурные подразделения, функции дублируются сплошь и рядом.
Речь идет о диспетчеризации таможенных деклараций, которые Федеральная таможенная служба (ФТС) ввела с 1 февраля. Теперь они автоматически распределяются по центрам электронного декларирования (ЦЭД) в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта.
В. Ломоносова. Еще во время учебы пробовала себя в различных сферах творчества. Занималась переводами в крупном издательстве, сотрудничала с радиостанциями «Маяк» и «Голос России». После пришла на работу в ИД «Московский комсомолец», где задержалась почти на 10 лет. Начинала простым корреспондентом, став в последствии обозревателем.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Но это как раз те люди, которые работают с населением. В конечном итоге государственная машина на низовом уровне только ослабнет.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Таможенники – это сотрудники исполнительной службы. Они выполняют максимально важные функции, которые связанны с ввозом и вывозом товаров. Причём заниматься этой профессии может далеко не каждый.
Стало известно, каких изменений ждать в таможенной сфере в 2021 году
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
В основном повышение зарплаты полицейским происходит с увеличением стажа работы, а вторым показателем, который имеет решающее значение на рост денежной помощи является звание.
По его словам, на первом этапе диспетчеризации отделяются энергетические и подакцизные грузы, которые оформляют соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни. Затем накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский.
Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы.
Наиболее часто используемые коды бюджетной классификации (авансовые платежи, ввозная таможенная пошлина и т.д.) с 1 января 2021 года не изменяются.
А в 2016 году Счетная палата отчиталась о снижении только на 5,6 процента «единиц», отдельно заметив, что это происходит за счет сотрудников низшего звена при увеличении разного рода начальников. Третья попытка была объявлена в прошлом году.
В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.
Он добавил, в результате изменений перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.
Не стоит долго рассуждать на тему того, как важна профессия сотрудника таможенной службы, ведь соответствующие организацию на границе больших государств начали устанавливать совсем неслучайно.
Таможенники – это сотрудники исполнительной службы. Они выполняют максимально важные функции, которые связанны с ввозом и вывозом товаров. Причём заниматься этой профессии может далеко не каждый. Для этого понадобится высшее экономическое или юридическое образование, а также постоянное повышение квалификации и знания обо всех изменениях в этой отрасли.
Таможенники не получают слишком большие деньги, а значит потребность в прибавке всегда есть. При этом таможенная служба всегда стояла и стоит на страже интересов любой страны, она финансируется государственным бюджетом, поэтому сотрудники такой организации максимально ценятся.
Нельзя не сказать, что последние новости о повышении окладов таможенникам в России звучат довольно оптимистично. В новом году будут пересмотрены выплаты работников таможенной службы, оценена их деятельность и сделаны соответствующие выводы, так что без прибавок не обойтись. Составляющие компоненты зарплаты останутся прежними, но размер премий и окладов может меняться, о чем и стоит помнить.
Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:
- фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
- надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
- надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
- дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
- премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.
Официальная ставка таможенника на 2021 год в РФ не особенно изменится, но у представителей этой службы есть соответствующие льготы. Их список регулируется законодательно, но объем льгот обычно такой же, как и у других бюджетников. Можно рассчитывать на бесплатный проезд, дополнительный отпуск, лечение и весь оставшийся список.
Стоит сказать, что на сегодняшний день средняя заработная плата представителя таможенные службы достигает 33 000 рублей. В столице уровень зарплат выше, но не намного, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что начальники таможни зарабатывают куда больше, чем обычные рядовые сотрудники – около 100 000 рублей.
Новости фтс россии на сегодня сокращение 2021
Отдельного внимания заслуживает вопрос по поводу того, будет ли сокращение таможенников в 2021 году. В свете сложившейся ситуации он требует особенного обсуждения, потому что без сокращений наполнить бюджет точно не получится. Однако изменения, которые угрожают таможенной службе и их сотрудникам по предварительным данным сведутся к повышению уровня квалификации.
Нужно сразу сказать, что на высокую зарплату могут рассчитывать лица, имеющие соответствующее образование. Сотрудники, которые игнорируют повышение квалификации, останутся работать (при наличии рабочих мест), но не смогут претендовать на высокую зарплату и продвижение по служебной лестнице.
На сегодняшний день нельзя сказать, что штат таможенников укомплектован не полностью. Служба нуждается в притоке молодых сил и готова набирать новых сотрудников, в связи с чем тем, кто уже находится на службе, стоит позаботиться о своем высоком уровне квалификации.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:
- Таможня фактического контроля;
- Электронная таможня;
- Полнофункциональная таможня.
Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.
В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.
В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.
Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.
Важнейшим условием эффективного функционирования таможенных органов в современных условиях становится наличие рациональной и отлаженной структуры. Таможенные органы России – это единая федеральная централизованная система, в структуру которой входят:
- федеральный орган, наделенный полномочиями в сфере таможенного дела;
- система региональных таможенных управлений;
- таможни;
- система таможенных постов.
Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:
- Курсовая работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 420 руб.
- Реферат Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 240 руб.
- Контрольная работа Проблемы создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов 200 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
- поддержание государственной экономической безопасности;
- защита права на интеллектуальную собственность;
- сокращений преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов таможни.
ФТС России объявила о ликвидации четырех таможенных постов в 2021 году
Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:
- Должность.
- Звание.
- Надбавки за добросовестный труд.
- Поощрительные льготы.
Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.
Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:
- Плохие отношения с соседними странами.
- Геополитические спорные вопросы.
- Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
- Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
- Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
- Значительное снижение стоимости нефти.
В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:
- Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
- Повышение количества должников по кредитам.
- Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:
- Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
- Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
- Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
- Чин;
- Присутствие ученых званий;
- Особые заслуги и достижения в работе;
- Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.
Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.
Наименование |
Количество |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должности |
искл. |
вкл. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сотрудники: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник поста |
2 |
— |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель начальника поста |
2 |
— |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сотрудники |
4 |
— |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные гражданские служащие:
В течение 2020 года основные усилия правоохранительного блока Ярославской таможни были направлены на борьбу с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, уклонением от уплаты таможенных платежей, контрабандой наркотических, психотропных средств и сильнодействующих веществ, защиту прав интеллектуальной собственности, противодействие «фирмам-однодневкам». По итогам проделанной работы возбуждено 853 дела об административных правонарушениях и 9 уголовных дел. Из общего количества уголовных дел два возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 194 УК РФ – уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере. По указанным уголовным делам в бюджет государства было доначислено и довзыскано 7,7 миллионов рублей. Одно уголовное дело возбуждено ярославскими таможенниками по статье 193 УК РФ за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств. Кроме того, в течение года были возбуждены шесть уголовных дел по факту контрабанды наркотических средств и сильнодействующих веществ, ответственность за которые предусмотрена статьями 229.1 и 226.1 УК РФ. Всего из незаконного оборота изъято более 250 грамм наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. По линии административных расследований в 2020 году ярославские таможенники возбудили 853 дела об административных правонарушениях, что на 629 дел больше, чем за аналогичный период 2020 года. Предметами правонарушений чаще всего являлись товары народного потребления и ввозимое оборудование. В 2020 году по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Ярославской таможней назначено наказаний в виде административных штрафов на сумму более 309,2 млн. рублей. В Смоленской таможне состоялось совещание, на котором таможенники подвели предварительные итоги деятельности в 2020 году, наметили приоритетные задачи на 2020 год. В совещании приняли участие заместитель начальника Центрального таможенного управления — начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Елена Макарова, Главный федеральный инспектор по Смоленской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО Юрий Стрелецкий, начальник Департамента экономического развития Смоленской области Алексей Титов, смоленский транспортный прокурор Павел Кузнеченко, руководители правоохранительных и контролирующих органов региона, руководство и должностные лица Смоленской таможни. Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год. Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом. Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион. Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу. Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям. Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии. С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж. И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату). Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года. О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году? Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло. Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные. Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков. Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил. Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах). Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить. Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:
Похожие записи: |