Земельный налог в Тульской области 2021 для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в Тульской области 2021 для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Вы находитесь на странице сервиса расчета транспортного налога в Тульской области на 2020 год. С помощью калькулятора вы сможете рассчитать сумму налога на автомобиль для физических и юридических лиц. Также вы узнаете ставки, сроки уплаты, льготы для пенсионеров и других категорий граждан.

Рекомендуем прочесть: В Каких Случаях Снимает Отпечатки Пальцев Следователь

На текущий момент налог на транспорт является обязательным взносом в фонд государства, который подлежит к оплате всеми автовладельцами. За последнее время он претерпел множество изменений – его повышали, снижали, пытались даже отменить или вывести в новый формат. Но факт налицо – сегодня этот сбор представляет собой самый существенный источник пополнения госбюджета. В то же время государство декларирует поддержку льготных категорий граждан: отсюда актуальность обретает вопрос, что собой представляет транспортный налог для пенсионеров в 2020 году.

Пенсионеры, получающие федеральные льготы, вправе заменить их на выплаты. Они должны выбрать до начала следующего месяца, в каком формате им удобнее получать льготы. Социальные услуги включают в себя бесплатный проезд к месту лечения, набор лекарственных средств, лечение и оздоровление в санатории. Если белгородцы вместо услуг желают получать деньги, ежемесячно им будут выдавать 1100 рублей в месяц.

«Тем федеральным льготникам, которые уже не первый год получают льготу, в пенсионный фонд необходимо обращаться только в том случае, если они хотят поменять существующий порядок предоставления им льгот. Например, если в этом году выплачивается денежная компенсация, а в 2020 году льготник хочет получать бесплатные лекарственные средства», — рассказала начальник отдела социальных выплат отделения Пенсионного фонда по Белгородской области Светлана Мандрыка.

организации здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, финансовое обеспечение деятельности или финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Ниже перечислим перечень организаций, которые в регионе имеют право на применение льготных ставок при расчете суммы налога:

  • общественные объединения Героев СССР, РФ, а также кавалеров ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов;
  • получающие средства из регионального или местных бюджетов организации здравоохранения, образования, а также социального обслуживания;
  • предприятия, подчиненные ФСИН;
  • перевозчики пассажиров, работающие на регулярных маршрутах через систему автовокзалов;
  • ЮЛ, на балансе которых находятся дороги общего пользования;
  • аварийно-спасательные формирования;
  • организации Всероссийских обществ слепых и глухих;
  • резиденты ОЭЗ.
  1. Легковой вид транспорта, мощность которого не достигает 100 лошадиных сил.
  2. Мотоциклы, у которых мощность составляет до 40 лошадиных сил.

  3. Катера с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил.
  4. Самоходный ТС на гусеничном и пневматическом ходу, у которых мощность до 100 лошадиных сил.

Это приведет к росту цен на топливо. Владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше. Так как транспортный налог – региональный, поэтому в некоторых городах РФ увеличатся затраты пенсионеров.

Земельный налог в 2021 году для юридических лиц: сроки уплаты

В настоящее время, при определении, какие льготы положены этим слоям общества, можно выделить следующий перечень региональных и государственных привилегий:

  1. Здесь предусматривается льготный проезд в общественном транспорте и внеочередное обслуживание.
  2. Предусматриваются определенные налоговые льготы для пенсионеров всех отдельных категорий.
  3. Предусматриваются определенное получение путевок для проведения отдыха в соответствующих санаториях.
  4. Доступны некоторые надбавки к пенсионному довольствию, которые направляются из местного бюджета субъекта.
  5. В данном случае отсутствует транспортный налог в белгородской области (двигатель до 100 лошадиных сил) и налогообложение на имущество.
  6. Предусматриваются определенные пособия по квартплате, а кроме того компенсации по взносам за ЖКУ.
  7. Для граждан трудоустроенных официально доступен дополнительный отпуск без соответствующей компенсации.

На практике, только часть льгот предусмотрена нормативной базой этого региона. В большинстве случаев действует условие предоставления преференций, основанное на федеральном законодательстве. Однако нормативной базой РФ не предусмотрена доплата к пенсии, чего не скажешь о законах белгородской области.

Все предусмотренные привилегии не назначаются автоматически, а предварительно нуждаются в полноценном и правильном оформлении через компетентные инстанции.

Субсидии на оплату основных коммунальных услуг выплачивают пенсионерам у которых размер пенсии менее регионального уровня (размер необходимо уточнять в ПФР).

  • Скидка 50% — для пенсионеров, достигших 70 лет и ветеранов труда
  • Скидка 100% — для пенсионеров, достигших 80 лет

Пенсионер обязан проживать один и не иметь задолженности за коммунальные услуги.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 11,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 29,2
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 6,3
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15,8
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 37,8
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 75,9
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 57,8
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 115,5
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 115,5
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 231
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 144,4
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 288,8
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 115,5
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 144,4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 115,5
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1150

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Тульской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Тула, Новомосковск, Донской, Алексин, Щекино, Узловая, Ефремов, Богородицк, Кимовск, Киреевск и других населенных пунктах Тульской области.

Юридические лица в Тульской области обязаны оплачивать налог частями — путем внесения так называемых авансовых платежей. Под этим понятием понимается сумма, равная 25% от расчетной за год. Аванс должен быть перечислен по окончании отчетного периода (1 — 3 кварталов) в течение одного месяца.

Оставшаяся сумма, с учетом всех переплат, а также коэффициента владения в прошлом месяце, должна быть оплачена уже в новом году. Но не позднее 1 марта.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Налоговая Ставка Земельного Налога В 2021 Году Для Юридических Лиц

В 2019 году были внесены дополнения в налоговое законодательство, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий повышение размера налоговой ставки 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, обусловленный нарушениями сроков застройки.

В случае изменения данных кадастра обновленная информация будет учитываться при определении налога на землю в Туле со дня внесения сведений в ЕГРН.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

  • Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:
  • Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,
  • Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).
  • Д – размер доли в праве на земельный участок.
  • Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).
  • Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога.

Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Земельный налог 2020г. Тульская область

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Временной отрезок, на протяжении которого требуется внести оплату за факт пользования земельными ресурсами, идентичен для всех регионов. Рассчитаться с государством за землю можно до 1 декабря следующего года. Датой погашения задолженности перед государством за 2020 год является 1 декабря 2020 года.
В ст. 122 НК РФ предусмотрено несколько базовых мер ответственности за нарушение временных рамок отчисления взносов. Так, внесению подлежит 20% суммы неуплаты при неумышленном нарушении.

В случае умеренного уклонения от финансирования государственных расходов придется платить уже 40%.

Автоматически нарушение признается умышленным, если иные позиции должник не сможет доказать в суде.

Налоговый кодекс закрепляет за муниципалитетами районов права устанавливать налог на землю, а также определять конкретный регламент, регулирующий его уплату и исчисление.

Бухгалтер на предприятии должен найти решение городского совета в регионе расположения юридического лица и выяснить, должен ли он платить деньги, и в каком размере.

Юридические лица обязаны переводить большое количество сборов ФНС. В зависимости от особенностей деятельности и расположения юрлица налогов может быть одновременно до десятка.

Также стоит учесть обязательные страховые отчисления, которые, как и налоги, имеют свои крайние дни уплаты. Разобраться в большом количестве дат и не допустить просрочки сложно, если под рукой нет наглядного пособия.

Подробные сроки уплаты налогов в 2020 году для юридических лиц представлены ниже в виде таблицы. Наглядный налоговый календарь не позволит ошибиться в выплатах.

Под налогами коммерческого характера подразумеваются сборы, чаще всего взимаемые с прибыли. В данную категорию входят такие отчисления, как НДС и налог на прибыль. Рассматриваемые сборы следует рассчитывать исходя из фактической или предполагаемой прибыли организации (ИП) за отчетный период.

  • религиозные организации;
  • компании, относящиеся к ФСИН РФ;
  • общественные организации, работающие с инвалидами, при условии, что инвалидов там 80 и боле процентов от общего числа представителей компании;
  • организации, владеющие участками с общедоступными автомобильными трассами.
  • Если это земли, которые изъяты из оборота в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 4 статьи 27 Земельного кодекса к таким землям относятся участки под объектами федеральной собственности.
  • Если это земельные участки, которые ограничены в обороте законодательством РФ. Они перечислены в подпунктах 2—5 пункта 3 статьи 389 НК.
  • Если это арендованные участки.
  • Если это земельный надел в безвозмездном срочном пользовании.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. (ст.80 НК РФ)

Что такое — налоговые агенты по НДФЛ? Это организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, которые производят выплаты физическим лицам (например, своим работникам). И которые обязаны из этих выплат удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Отметим здесь, что при выплате доходов по трудовым и гражданско-правовым договорам и уплате по ним страховых взносов и НДФЛ организации должны руководствоваться теми же сроками, что и ИП. Поэтому таблица по уплате взносов и НДФЛ в отношении наемного персонала из блока «Когда платить налоги ИП» актуальна и для организаций.

  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов можно внести единовременно или в виде регулярных взносов в течение срока действия разрешения на добычу водных биологических ресурсов. При условии постепенной уплаты ее сроки:

Транспортный налог в Тульской области

В ст. 406 НК РФ зафиксированы налоговые ставки по налогу, взимаемому с владельцев частных домов. Эти тарифы являются базовыми ориентирами для муниципалитетов, которые своими правовыми актами могут корректировать ставки по имущественным налогам и применять дифференцированный подход. Если ставки местными властями не установлены, применяются тарифы, указанные в НК РФ.
Тарифы и формулы расчетов разнятся в зависимости от того, какая стоимость принимается за основу – инвентаризационная или кадастровая. Российская налоговая система предусматривает полный переход к кадастровой оценке для целей налогообложения с 01.01.2020г. (ст. 5 закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).

Ст. 7 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) «Земельный кодекс РФ» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ выделяет 7 категорий земель по целевому назначению:

  • населенные пункты;
  • сельское хозяйство;
  • специального назначения – земли, занятые:
      объектами промышленной инфраструктуры;
  • коммуникациями;
  • объектами обеспечения безопасности страны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • фонды:
      лесной;
  • водный;
  • государственные запасы.

Величина налога на землю в Московской области в 2021 году для физических лиц зависит:

  • от категории земель;
  • разрешенного вида использования;
  • от наличия права на льготы.

Так Решением Ульянинского сельского совета установлены следующие размеры:

  1. 0,3 % — для участков, предназначенных под производство сельскохозяйственной продукции; дачное хозяйство, сады и огороды, в том числе в кооперативах, объединениях и товариществах;
  2. 0,17% — для земель, выделенных или приобретенных под строительство индивидуального жилого дома, или ведение личного подсобного хозяйства;
  3. 1,5% — для строительства гаражей, а также для сельхоз/земель, не используемых по установленному целевому назначению.

5 000 000 × 0,003 = 15 000 рублей в год.

Нужно помнить о том, что земельный участок и построенный на нем дом — это разные объекты недвижимости. Каждый из них должен быть поставлен на кадастровый учет, и стоимость их определяется отдельно. Также на каждый объект оформляется отдельная выписка о правах собственника. Налогообложение недвижимых объектов тоже различается.

Изменения для нескольких видов налогов, включая земельный, распределены на ближайшие несколько лет ещё в 2021 году.

Так, большая часть поправок начала действовать с 2021 года, некоторые вступили в силу с 2021 и даже для 2021 что-то осталось.

А что именно – тема этой статьи, где будет уделено внимание всем переменам, которые постигли правила оплаты и учёта земельного налога, а также будет рассказываться, как производится расчёт земельного налога 2021 для юридических лиц.

Чтобы точно понять, какие и какие перемены будут работать, нужно напомнить себе базовую информацию о земельном налоге.

Для начала стоит напомнить, что земельный налог по закону – главе 31 НК РФ – относится к тому виду, где ставки устанавливают не федеральные, а региональные власти.

То есть все авансовые платежи и основной сбор уплачиваются по месту нахождения участков плательщиков.

Чтобы рассчитать всё правильно, потребуется налоговая база. Ей тут будет кадастровая стоимость участков, которые признаются объектами налогообложения. Она внесена в Единый реестр недвижимости, и начинает использоваться для расчёта только с 1 января года, следующего за текущим, так как налоговым периодом здесь признаётся календарный год.

Если земельный участок только образовался в течение налогового периода, то расчёт будет производиться из той кадастровой стоимости, с которой его внесли в государственный реестр.

Основных ставок налога на землю в 2021 две, 0.3 и 1.5%, превышать которые муниципальным властям нельзя при установке своих ставок. Ставки земельного налога для юридических лиц в 2021 году в виде 1.5% действует для всех земельных участков, кроме тех, что входят в следующий перечень:

  • Участки сельхозназначения, которые находятся в сельхоз зонах.
  • Земли, на которых находится жилищно-коммунальные объекты инфраструктуры.
  • Ограниченные в обороте земли, требуемые законом для оборонных или таможенных нужд.
  • Участки, используемые для личного подсобного хозяйства, животноводства и мелких сельскохозяйственных нужд, вроде садоводства и огородничества.
  • Земельные участки общего назначения, предусмотренные в тексте Федерального закона №217-ФЗ от 29 июля 2021, доступном для ознакомления по ссылке.

Для всего описанного выше налоговая ставка не может быть больше 0,3%. То есть для всего, чем владеют физические лица, налог по ставке 1.5% не вычисляется, потому что такого имущества у них не будет. О том, как этим всем пользоваться и посчитать сумму налога, будет рассказываться далее.

Формула, которая используется для вычислений, будет следующей:

Сумма сбора = (кадастровая стоимость земельного участка – льготы) х процентная ставка.

Произвести расчёты будет просто. К примеру:

  • Физическое лицо владеет участком стоимостью 2,5 миллиона рублей. Тогда налог, который нужно оплачивать раз в год, вычисляется как «2 500 000 х 0,3». Это 750 000 рублей.
  • Юридическое лицо имеет землю, стоимостью 6,9 миллиона рублей. Налог нужно рассчитать как «6 900 000 х 1,5» и составит 10 350 000.
  • Для справедливости произведём расчёт для физического лица,которое имеет право на льготы. Будем считать, что он Герой России, живёт в Москве, и у него есть земля, стоимость которой 3 100 000. Платёж будет рассчитываться так – (3 100 000 – 10 000)*0,1. В результате вычислений получится 309 000 рублей ежегодно.

Оплата земельного налога в 2021 году юридическими лицами производится и рассчитывается самостоятельно, физическим лицам налоговики присылают официальные расписки, по которым и нужно производить начисления средств. Исчисление суммы сбора производится также ФНС.

Дополнительно физические лица освобождены от авансовых платежей, а вот юридические лица должны делать их исправно. Для этого сумма годового налога просто делится на 4 части.

И, используя пример, приведённый выше, указанному юридическому лицу нужно будет не сразу оплатить 10 350 000, а перечислять в ФНС по 2 587 500 рублей в апреле, июле, октябре и январе.

Дополнительно у организаций есть обязанность по предоставлению налоговых деклараций по земельному налогу.

Дополнительно для вычисления суммы налога можно воспользоваться калькуляторами, в том числе и тем, что предложен на официальном сайте ФНС.

В 2021 году количество льготников среди физических лиц увеличилось, поэтому получить налоговый вычет теперь могут и многодетные семьи, а в 2021 подавать уведомление о приобретении земельного участка стало можно до 31 декабря, а не 1 ноября.

А вот в 2021 году перемены дойдут и до юридических лиц. Им позволят подавать заявления на льготы, как и физическим лицам, так как раньше для юрлиц такое предусмотрено не было. Но это не самая важная перемена.

Новый закон коснулся уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2021 году. С 2021 года юридические лица больше не будут подавать декларации с суммой налога, требуемой к уплате. За них все вычисления будут делать ФНС, и делать такую же рассылку, как и физлицам. То есть грядущий 2021 будет последним, где потребуется рассчитывать налог самостоятельно и заполнить на него документы.

Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.

Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:

  1. земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
  2. земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  3. участки из земель лесного фонда;
  4. земли, занятые водными объектами государственной собственности;
  5. участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.

Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:

  1. отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
  2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
  3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.

Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год

С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.


ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2005 года N 68/1311


О земельном налоге

(с изменениями на 15 июля 2020 года)

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)




В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


1. Утвердить Положение «О земельном налоге» (приложение).


2. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы от 24.12.1998 N 14/209 «О льготах по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц», от 25.09.2001 N 57/1027 «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы», от 28.01.2004 N 36/673 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы» от 25.09.2001 N 57/1027″.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.


(п. 3 в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


4. Настоящее решение опубликовать в газете «Тула».


5. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.



Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ



Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 13.07.2005 N 68/1311

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)



Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула и определяет ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы по земельному налогу.


1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.


1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.


(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)


1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)



3.1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:


а) Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.


б) Органы местного самоуправления.


в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.


г) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.


д) Инвалиды с детства, дети-инвалиды.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)


е) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.


ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».


з) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.


и) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.


к) Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 N 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».


л) Физические лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, зарегистрированные на территории сельских округов.


м) Физические лица, являющиеся одинокими родителями, имеющими несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.


н) Физические лица, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.


о) Государственные учреждения, оказывающие услуги парков культуры и отдыха.


п) Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг — за период владения объектом налогообложения с 1 января по 31 декабря 2020 года.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)



4.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.


4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)


Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


4.3. Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками-организациями, засчитываются в счет уплаты налога по окончании налогового периода.


4.4. С налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Положения, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).


4.5. Налоговым периодом признается период, определенный частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации.

Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Внимание!

В числе важных моментов – отмена применения коэффициента 0,3 по отношению к земельным наделам, приобретенным в целях застройки индивидуальным объектом жилого назначения, но при этом используемых в осуществлении бизнес-деятельности.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Таким образом, каждый муниципалитет принимает решение или постановление, в котором определены налоговые ставки. То есть, сведения о действующих ставках вашего земельного налога по кадастровой стоимости содержатся в местных документах. Для уточнения информации обращайтесь в территориально подразделение налогового органа.

Ставка по кадастровой стоимости земельного налога – это величина, без которой невозможно посчитать сумму, подлежащую уплате. Эта цифра для нас так же важна, как и размер кадастровой стоимости.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

  • Закон Тульской области № 61-ЗТО от 13.07.2021, в котором полноценно раскрыта информация о преференциях для местных компаний;
  • Закон Тульской области № 1390-ЗТО от 06.02.2021, который регулирует налогообложение организаций, инвестирующих средства в капитал;
  • Постановление Правительства РФ № 302 от 14.04.2021, подтверждающее факт вступления Узловского района Тульской области в промышленно-производственную особую экономическую зону (ОЭЗ);
  • ст. 284 гл. 25 НК РФ, указывающая на преференции по ставкам и правилам их применения.

Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю 2021 для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Обратите внимание! Муниципальные органы власти не могут поставить срок уплаты земельного налога раньше даты сдачи декларации. То есть, согласно ст. 397 и ст. 398 НК РФ отправной датой уплаты налога за 2021 год будет 1 февраля 2021 года.

Фирмы вправе лично рассчитать, какую сумму им нужно выплатить. Необходимо учитывать кадастровую стоимость на земельную территорию. Если руководитель фирмы не знает ее, то сведения можно отыскать на страничке Российского реестра. Потом необходимо узнать размер процентной ставки, она будет от 0,3 до 1,5% в зависимости от того, к какой категории принадлежит облагаемая площадь.

Налог на землю лпх и ижс в 2021 году для физических лиц

Отчетность по земельному налогу сдают в виде декларации. Она направляется в ту инспекцию ФНС, в чьем ведомстве находится земельный участок. Если компания владеет несколькими участками, относящимся к разным ИФНС, то декларации нужно предоставлять отдельно по каждому участку в соответствующие территориальные инспекции. Каждый собственник доли участка также предоставляет отдельную декларацию. С 2021 года декларацию нужно заполнять по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 30.08.2021 года.

Ставка налога Порядок и срок уплаты Нормативный акт Налоговая ставка на имущество организаций. 2,2 % Налог, подлежащий уплате по истечении , уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

  • авансовый платеж за 1 квартал 2021 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2021 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2021-2021 год в Тульской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тульской области на 2021-2021 год установлены Законом Тульской области от 28.11.2002 N 343-ЗТО «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2021 году). Он распространяется на все города области. Административный центр – город Тула. Крупные города и населенные пункты: Новомосковск, Донской, Алексин, Щёкино, Узловая, Ефремов, Богородицк, Кимовск, Киреевск, Суворов, Ясногорск, Плавск, Венёв, Белёв, Первомайский, Плеханово, Болохово, Дубовка, Липки, Товарковский, Советск, Заокский.

Было отмечено, что земельный налог поступает в казну муниципалитета, где находится земельный участок. По итогам 2016 года в местные бюджеты от земельного налога поступило более 500 млн рублей, что на 70% больше чем в предыдущем периоде. Связано это с тем, что при исчислении в 2016 году физическим лицам земельного налога за 2015 год для целей налогообложения применялась кадастровая стоимость по оценке проведенной в 2013 году, размер которой в отдельных случаях превысил оценку, принятой в 2009 году.

Если человек имеет хотя бы одну из вышеперечисленных причин на получение льгот и ежемесячных пособий, необходимо заняться оформлением документов. Чем раньше решить этот вопрос, тем быстрее начнут действовать привилегии, так как они начинают работать только с момента подписания всех бумаг.

Для получения льгот по налоговым вопросам, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Сотрудники конторы предоставят заявление, которое нужно заполнить. Кроме того они расскажут, какие документы необходимо подготовить.

Такое количество метров не учитывается при расчете кадастровой стоимости объекта, из которой вычитывается имущественный сбор. Налоговые вычеты действуют независимо от использования других льгот в сфере имущественного налогообложения.

Для того чтоб льгота была предоставлена физическому лицу, ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту расположения объекта налогообложения (транспортного средства) с соответствующим заявлением. Претендент должен предоставить также документы, подтверждающие его право на налоговые послабления.

ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.

Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.

Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблем. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:

  1. Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.
  2. В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.
  3. Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.
  4. Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, то сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).



Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 13.07.2005 N 68/1311

(в ред. решений Тульской городской Думы от 27.09.2006 N 19/324, от 22.11.2006 N 22/404, от 24.10.2007 N 36/799, от 13.12.2007 N 38/856, от 22.10.2008 N 54/1213, от 23.12.2009 N 84/1748, от 27.10.2010 N 8/186, от 28.09.2011 N 32/652, от 24.04.2013 N 60/1334, от 26.03.2014 N 73/1684, от 29.10.2014 N 3/43, от 24.12.2014 N 6/106, от 23.12.2015 N 19/486, от 25.02.2016 N 21/546, от 25.10.2017 N 43/1062, от 22.11.2017 N 44/1089, от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.10.2018 N 58/1411, от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28, от 15.07.2020 N 12/246)



Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула и определяет ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы по земельному налогу.


1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.


1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.


(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)


Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.


(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)


1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *