Налоговый кодекс молдовы на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс молдовы на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация о субъектах налогообложения представлена в табличке.

Кто платит налоги? Описание
Лица, оказывающие профессиональные услуги Налогами облагаются юр. и физ. лица, являющиеся резидентами страны и занимающиеся бизнесом.
Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью Пошлины выплачиваются физическими лицами-резидентами и молдавскими гражданами, которые получают прибыль из любых источников, которые находятся на территории страны.
Лица, получающие инвестиционный доход. Они должны иметь источники дохода, которые находятся за пределами государства.
Иностранцы и лица, не имеющие молдавского гражданства. Они могут заниматься любой законной деятельностью и получать доход из любых источников, которые находятся на молдавской территории.
Лица, не являющиеся резидентами. Они не являются предпринимателями, и, в соответствии с главой 11 налогового кодекса, получают доходы из источников, находящихся в стране.

Лица, являющиеся субъектами, обязуются задекларировать валовую прибыль, которую они получают из любых источников.

Налоговый кодекс Республики Молдова 2021

К плательщикам акцизов следует отнести субъекты бизнес-деятельности независимо от организационной и правовой формы хозяйствования. А также сюда нужно включить фирмы с иностранными инвестициями, которые реализуют подакцизную продукцию.

Эта продукция может быть изготовлена из собственного сырья. Фирмы, в соответствии с законодательством Молдавии, имеют статус юридического лица.
К объектам налогообложения следует отнести:

  • оплату труда сотрудников предприятия, через кассу фирмы;
  • обмен на иную продукцию;
  • производство иной продукции, которая не облагается акцизами;

Лица, которые, в соответствии с законодательством, должны облагаться налогами, обязуются:

  1. Придерживаться правил гос. регистрации.
  2. Своевременно регистрироваться в «своем» отделении налоговой службы.
  3. Вести бухгалтерию в соответствии с порядком, принятыми законодательством страны.
  4. Своевременно задекларировать сведения о прибыли, которая была получена от любого вида бизнес-деятельности.
  5. Своевременно предоставлять уполномоченным лицам учетную документацию и налоговые отчеты.

Подробное описание государственных налогов Молдавии представлено в табличке.

Вид пошлины Ставка Описание
Подоходный 7% – для индивидуальных предпринимателей и физ. лиц, 12% – для юр. лиц. Базой обложения является валовая прибыль. При этом вычитываются полагающиеся налогоплательщикам освобождения и льготы. Исключение составляют дивиденды иностранцев и апатридов, полученные из источников, находящихся за пределами страны.
НДС 20%. Для отдельных категорий товаров – 8%. Налогообложению подвергаются товары и услуги, произведенные на территории страны. А также это касается импортируемых товаров.
Акцизы Ставка зависит от стоимости товара. Пошлинами облагаются только некоторые виды товаров.
Приватный 1% от стоимости имущества. Пошлина выплачивается в бюджет, как государства, так и конкретного населенного пункта.
Дорожный налог Зависит от типа транспортного средства и от объема его двигателя. Выплачивается владельцами любых транспортных средств, а также лицами, пользующимися охранной зоной.

Налоговые льготы для физических лиц в 2021 году

Согласно изменениям, внесенным в приказ № 5 в январе 2017 года, в перечень товаров, загрязняющих окружающую среду, следует отнести:

  1. Первичную упаковку из пластмасс, которая содержит продукты.
  2. Композитную первичную упаковку, которая содержит продукты.
  3. Алюминиевую первичную упаковку, которая содержит продукты.

В приказе уточняется очередность заполнения некоторых граф. В табличке предоставлена информация о том, что следует указывать в графу 6 по продукции, которая включена в приложении к закону №8.

Импортируемая продукция. Фактурированная стоимость.
Продукция, которая приобретается у физ. и юр. лиц, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой страны. Закупочная стоимость.
Продукция собственного производства. Стоимость доставки продукции без НДС.

В 2021 году налогоплательщикам предоставляются некоторые льготы. Граждане освобождаются от выплаты НДС без права вычета при импорте:

  • комплектующих;
  • материалов;
  • сырья.

Допускается одна налоговая льгота, которая предоставляется на весь процесс производства и поставки продукции на рынок.

Чиновники министерства финансов полагают, что это объединение обуславливает сокращение числа нормативных актов, изучаемых экономическими субъектами.

Какие налоговые изменения ждут граждан Молдовы можете узнать из видео.

  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

      1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

      С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

      2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

      С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

      3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

      С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

      4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

      промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

      5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

      С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

      Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

      Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

      • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
      • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
      • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

      Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

      6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

      С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

      Изменения в Налоговый кодекс 2021-2022 Законом от 24 июня 2021 года

      1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

      В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

      Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

      Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

      2. Пополнен список необлагаемых грантов

      В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

      3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

      С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

      4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

      С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

      Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

      5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

      С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

      • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
      • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
      • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
      • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

      В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

      На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

      В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

      – занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

      – уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

      – приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

      – на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

      Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

      Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

      1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

      2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

      3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

      4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

      Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

      Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

      С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

      Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

      Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

      Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

      Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

      Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

      Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

      – порядок уменьшения налоговых платежей;

      – срок действия соглашения;

      – запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

      – ответственность сторон.

      Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

      Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

      Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

      1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

      2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

      В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

      Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

      1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

      2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

      СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

      Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

      Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

      – юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

      – индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

      Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

      Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

      Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

      СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

      Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

      Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

      В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

      Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

      • О Ресолве
      • Бухгалтерия
      • Юристы
      • Кадры
      • IT и ПВТ
      • Аутстаффинг
      • Бухгалтер+Кадровик+Юрист

      Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

      — 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

      Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

      2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

      • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
      • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
      • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

      Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

      1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

      2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

      Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

      Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

      Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

      Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

      Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

      Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

      Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

      В результате внесены следующие изменения:

      • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
      • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
      • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
      • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
      • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
      • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
      • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
      • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
      • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

      Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

      1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

      2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

      3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

      Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

      Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

      1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

      2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

      Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
      Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

      Нажмите, чтобы увеличить изображение

      Июнь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь
      • Уроки немецкого. «Свобода» в Германии: тотальный контроль, бюрократия и высокие налоги
      • «Оперой “Набукко” мы покорили Германию». В Несвижском замке открылись вечера Большого театра
      • Юные вилейчане в Неделю молодежи бегали на стадионе, убирали берега Вилии и учились составлять резюме
      • Партизанские тропы и боевые дела белоруса Якова Бурого. Пример истинного служения своему Отечеству
      • Награждены победители первого конкурса профсоюзных проектов Минской области
      • Минская область станет пилотной площадкой для реализации молодежных проектов в социальной сфере
      • Электричка загорелась на станции Бояры в Молодечненском районе
      • Уроки немецкого. «Свобода» в Германии: тотальный контроль, бюрократия и высокие налоги
      • Не делай добра, не получишь зла. Как «Ева» Сутина стала белорусской Моной Лизой
      • Девять раз судимый рецидивист из Молодечно, помогая минчанке по дому, украл у нее банковскую карту
      • «Оперой “Набукко” мы покорили Германию». В Несвижском замке открылись вечера Большого театра
      • Плохому танцору и режим мешает. Как оппопропаганда промывает мозги наивным гражданам
      • «Спутник Лайт» появится в Беларуси в июле. Ею планируют привить студентов
      • В Дзержинске прохожий спас тонувшего ребенка
      • В том числе и Серена Уильямс – белорусские мастера большой ракетки узнали соперников по «Уимблдону»

      НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ В 2021 ГОДУ

      Номер документа: 1163-XIII
      Дата принятия: 24/04/1997
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 01/01/1998
      Органы эмитенты: Парламент

      Официальный монитор Республики Молдова, №26-27, 1998 года, Ст.176;

      Официальный монитор Республики Молдова, 25 марта 2005 года, стр.13;

      Официальный монитор Республики Молдова, 8 февраля 2007 года, стр.4;

      Дополнительное опубликование:

      Раздел V — Официальный монитор Республики Молдова, №001, 4 января 2002 года, Ст.2;

      Раздел VII — Официальный монитор Республики Молдова, №80-82, 21 мая 2004 года, Ст.415;

      Раздел VIII — Официальный монитор Республики Молдова, №80-82, 10 июня 2005 года, Ст.353;

      Раздел IX — Официальный монитор Республики Молдова, №199-202, 29 декабря 2006 года, Ст.950.

      Текущая редакция принята: 16/12/2020 документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 257 от 16/12/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2021


      Редакция от 11/09/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 188 от 11/09/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2021


      Редакция от 27/02/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 26 от 27/02/2020
      Вступила в силу с: 20/09/2020


      Редакция от 20/07/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в Налоговый кодекс №11631997 № 163 от 20/07/2020
      Вступила в силу с: 07/08/2020


      Редакция от 18/06/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных актов № 102 от 18/06/2020
      Вступила в силу с: 01/07/2020


      Редакция от 23/04/2020, принята документом Закон Республики Молдова Об учреждении некоторых мер поддержки предпринимательской деятельности и о внесении изменений в некоторые нормативные акты № 60 от 23/04/2020
      Вступила в силу с: 01/05/2020


      Редакция от 27/02/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 23 от 27/02/2020
      Вступила в силу с: 20/04/2020


      Редакция от 04/12/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 224 от 04/12/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 19/12/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 170 от 19/12/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 19/12/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 171 от 19/12/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 16/08/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 122 от 16/08/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 04/09/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 119 от 04/09/2019
      Вступила в силу с: 06/09/2019


      Редакция от 15/08/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в Налоговый кодекс №11631997 № 115 от 15/08/2019
      Вступила в силу с: 01/09/2019


      Редакция от 26/07/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 97 от 26/07/2019
      Вступила в силу с: 16/08/2019


      Редакция от 19/07/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в статью 117 Налогового кодекса №11631997 № 90 от 19/07/2019
      Вступила в силу с: 02/08/2019


      Редакция от 11/03/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 26 от 11/03/2019
      Вступила в силу с: 22/03/2019


      Редакция от 30/11/2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 304 от 30/11/2018
      Вступила в силу с: 01/01/2019


      Редакция от 30/11/2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 308 от 30/11/2018
      Вступила в силу с: 21/12/2018

      ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ VII НК С ИЗМ 257-20

      ТАБЛИЦА 1 ПРИЛОЖЕНИИ 2 К РАЗДЕЛУ IV НК С ИЗМ 257-20

      ТАБЛИЦА 3 ПРИЛОЖЕНИИ 2 К РАЗДЕЛУ IV НК С ИЗМ 257-20

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К РАЗДЕЛУ IV НК С ИЗМ 257-20

      Положение Министерства финансов Республики Молдова по применению налога на добавленную стоимость

      Приказ Министерства финансов Республики Молдова «Об утверждении порядка зачисления и учета платежей в национальный публичный бюджет посредством…»

      Закон Республики Молдова «О ввозе автотранспортных средств»

      Приказ Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова «Об утверждении формуляра Отчета по сбору на благоустройство…»

      Приказ Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова «Об утверждении типового формуляра Отчета по сбору за пользование…»

      Закон Республики Молдова «О ввозе автотранспортных средств специального назначения»

      Приказ Министерства финансов Республики Молдова «Об утверждении Положения о погашении налогового обязательства путем компенсаци»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении Правил розничной торговли отдельными видами продовольственных…»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении типовых форм, подтверждающих резидентство и уплату нерезидентами подоходного налога…»

      Закон Республики Молдова «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты»

      Постановление Парламента Республики Молдова «О Концепции налоговой реформы»

      Приказ Министерства финансов Республики Молдова «Об утверждении и введении в действие Национальных стандартов бухгалтерского учета…»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положения о порядке разделения доходов, полученных нерезидентами…»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положения о порядке подтверждения пожертвований на благотворительные…»

      Закон Республики Молдова «О предпринимательском патенте»

      Закон Республики Молдова «О молодежи»

      Положение Министерства финансов Республики Молдова «О возмещении (возврате) сумм налога на добавленную стоимость»

      Постановление Правительства Республики Молдова «О применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при расчетах наличными»

      Закон Республики Молдова «О государственной системе социального страхования»

      Закон Республики Молдова «О фондах»

      Положение Министерства финансов Республики Молдова о возмещении (возврате) сумм налога на добавленную стоимость от 8 августа 2000 года №(10-13-01/2-3

      Закон Республики Молдова «О крестьянских (фермерских) хозяйствах»

      Положение о создании и деятельности постоянных налоговых постов на предприятиях, производящих этиловый спирт и крепкие спиртные…

      Положение о порядке маркировки акцизными марками подакцизных товаров отечественного производства и импортируемых

      Положение о возврате сумм акциза

      Закон Республики Молдова «О предпринимательских кооперативах»

      Инструкция Министерства финансов Республики Молдова «О возмещении сумм налога на добавленную стоимость»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положения о порядке учета, оценки и реализации конфискованного…»

      Постановление Правительства Республики Молдова «Об утверждении Положения о порядке применения Закона о списании пеней…»

      Закон Республики Молдова «О несостоятельности»

      • Объявления
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
      • Правила использования материалов
      • Правила комментирования на сайте
      • Дисклеймер

      представлены новости, связанные с социальной и культурной жизнью населения Республики Молдова. В данном разделе освещаются новости, касающиеся различных сфер общества, таких как образование и ВУЗы, отдых и работа, медицина, политика и экономика, а также освещаются социальное развитие и изменения в обществе, происходящие в связи с реформами.

      Номер документа: 1163-XIII
      Дата принятия: 24/04/1997
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 01/01/1998
      Органы эмитенты: Парламент

      О новой ставке налога на доходы физических лиц с 2021 года

      Официальный монитор Республики Молдова, №26-27, 1998 года, Ст.176;

      Официальный монитор Республики Молдова, 25 марта 2005 года, стр.13;

      Официальный монитор Республики Молдова, 8 февраля 2007 года, стр.4;

      Дополнительное опубликование:

      Раздел V — Официальный монитор Республики Молдова, №001, 4 января 2002 года, Ст.2;

      Раздел VII — Официальный монитор Республики Молдова, №80-82, 21 мая 2004 года, Ст.415;

      Раздел VIII — Официальный монитор Республики Молдова, №80-82, 10 июня 2005 года, Ст.353;

      Раздел IX — Официальный монитор Республики Молдова, №199-202, 29 декабря 2006 года, Ст.950.

      Текущая редакция принята: 16/12/2020 документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 257 от 16/12/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2021


      Редакция от 11/09/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 188 от 11/09/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2021


      Редакция от 27/02/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 26 от 27/02/2020
      Вступила в силу с: 20/09/2020


      Редакция от 20/07/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в Налоговый кодекс №11631997 № 163 от 20/07/2020
      Вступила в силу с: 07/08/2020


      Редакция от 18/06/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных актов № 102 от 18/06/2020
      Вступила в силу с: 01/07/2020


      Редакция от 23/04/2020, принята документом Закон Республики Молдова Об учреждении некоторых мер поддержки предпринимательской деятельности и о внесении изменений в некоторые нормативные акты № 60 от 23/04/2020
      Вступила в силу с: 01/05/2020


      Редакция от 27/02/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 23 от 27/02/2020
      Вступила в силу с: 20/04/2020


      Редакция от 04/12/2020, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 224 от 04/12/2020
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 19/12/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 170 от 19/12/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 19/12/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 171 от 19/12/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 16/08/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 122 от 16/08/2019
      Вступила в силу с: 01/01/2020


      Редакция от 04/09/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 119 от 04/09/2019
      Вступила в силу с: 06/09/2019


      Редакция от 15/08/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в Налоговый кодекс №11631997 № 115 от 15/08/2019
      Вступила в силу с: 01/09/2019


      Редакция от 26/07/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 97 от 26/07/2019
      Вступила в силу с: 16/08/2019


      Редакция от 19/07/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в статью 117 Налогового кодекса №11631997 № 90 от 19/07/2019
      Вступила в силу с: 02/08/2019


      Редакция от 11/03/2019, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 26 от 11/03/2019
      Вступила в силу с: 22/03/2019


      Редакция от 30/11/2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 304 от 30/11/2018
      Вступила в силу с: 01/01/2019


      Редакция от 30/11/2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 308 от 30/11/2018
      Вступила в силу с: 21/12/2018

      Лица, которые, в соответствии с законодательством, должны облагаться налогами, обязуются:

      1. Придерживаться правил гос. регистрации.
      2. Своевременно регистрироваться в «своем» отделении налоговой службы.
      3. Вести бухгалтерию в соответствии с порядком, принятыми законодательством страны.
      4. Своевременно задекларировать сведения о прибыли, которая была получена от любого вида бизнес-деятельности.
      5. Своевременно предоставлять уполномоченным лицам учетную документацию и налоговые отчеты.

      Подробное описание государственных налогов Молдавии представлено в табличке.

      Вид пошлины Ставка Описание
      Подоходный 7% – для индивидуальных предпринимателей и физ. лиц, 12% – для юр. лиц. Базой обложения является валовая прибыль. При этом вычитываются полагающиеся налогоплательщикам освобождения и льготы. Исключение составляют дивиденды иностранцев и апатридов, полученные из источников, находящихся за пределами страны.
      НДС 20%. Для отдельных категорий товаров – 8%. Налогообложению подвергаются товары и услуги, произведенные на территории страны. А также это касается импортируемых товаров.
      Акцизы Ставка зависит от стоимости товара. Пошлинами облагаются только некоторые виды товаров.
      Приватный 1% от стоимости имущества. Пошлина выплачивается в бюджет, как государства, так и конкретного населенного пункта.
      Дорожный налог Зависит от типа транспортного средства и от объема его двигателя. Выплачивается владельцами любых транспортных средств, а также лицами, пользующимися охранной зоной.

      В табличке дано подробное описание местных пошлин.

      Вид пошлины Описание
      На недвижимость Сумма зависит от стоимости имущества.
      За естественные ресурсы Сумма исчисляется в зависимости от объема воды, стоимости полезных ископаемых, объема древесины.
      На облагораживание территорий Сумма фиксирована. Этот налог является обязательным для владельцев фирм. Налогооблагаемая база – среднесписочная численность штата/1 квартал.
      За организацию аукционов Это касается дивидендов от продажи аукционных товаров.
      За объекты торговли Сумма фиксирована. Она зависит от площади объекта.
      Рыночная пошлина Исчислена в леях/12 мес. Сумма зависит от кв. м. площади объекта, который находится на территории рынка.
      За временное проживание Касается % от прибыли, полученной фирмами от услуг по предоставлению жилища иногородним.
      Курортный сбор Касается % дивидендов, полученных с продажи путевок на курорты и в санатории.
      «Собачий» налог Сумма пошлины фиксирована. Налог выплачивается за каждое животное, проживающее в квартире.
      За санитарную очистку Пошлина начисляется каждые 30 дней. Сумма – твердая.

      Размер налоговой ставки варьируется в зависимости от решения властей региона страны.

      Согласно изменениям, внесенным в приказ № 5 в январе 2017 года, в перечень товаров, загрязняющих окружающую среду, следует отнести:

      1. Первичную упаковку из пластмасс, которая содержит продукты.
      2. Композитную первичную упаковку, которая содержит продукты.
      3. Алюминиевую первичную упаковку, которая содержит продукты.

      В приказе уточняется очередность заполнения некоторых граф. В табличке предоставлена информация о том, что следует указывать в графу 6 по продукции, которая включена в приложении к закону №8.

      Импортируемая продукция. Фактурированная стоимость.
      Продукция, которая приобретается у физ. и юр. лиц, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой страны. Закупочная стоимость.
      Продукция собственного производства. Стоимость доставки продукции без НДС.

      150

      146

      22610

      Видео 36091

      15876

      Фото 12445

      Фото Видео 11128

      • Recent Posts
      • Recent Comments
      • Most Commented
      • Most Viewed
      • Tags
      • 12-летняя девочка пострадала в серьёзном ДТП
      • В РМ возобновили национальные спортивные соревнования
      • В Молдове выявили 2 новых случая бешенства у животных
      • Коронавирус в Молдове: ситуация на вечер 9 февраля
      • Васнецов: Россия инвестирует в открытие «АгроХаба» на территории Молдовы
      • Ограбили и избили односельчанина: полиция поймала преступников по горячим следам
      • Румынские структуры займутся скрытым имуществом Аллы Немеренко
      • Нашли ружьё и пошли на охоту: опасные игры подростков остановили полицейские (ВИДЕО)
      • Чебан об обращении рекламщиков в НАЦ: Меня не запугать, я руководствуюсь интересами горожан!
      • ПСРМ выступит с законодательными инициативами в защиту ветеранов войны в Афганистане
      • Аукционы Гагаузии
      • Видео
      • Главные новости
      • Зарубежные новости
      • Культура и искусство
      • Общество
      • Объявления
      • Политика
      • Происшествие
      • Происшествия
      • Проишествия
      • Прочее
      • Прямой эфир
      • Спорт
      • Фото
      • Экономика
      • Израильские студенты возвращаются для продолжения обучения в Молдову и Украину
      • Молдаване не считают изменение климата серьёзной угрозой
      • Продавцы книг в Молдове жалуются на низкие продажи
      • В Молдове создана система, которая позволяет вообще не платить налоги с предпринимательской деятельности
      • На Бельцах подорожал хлеб

      Налоговый вестник по введению изменений в Налоговый кодекс

      Сохраняется порядок исчисления и уплаты социального налога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц, в размере 12%, а для бюджетных организаций — 25%.

      Для следующей категории физических лиц предусмотрены:

      1) уплата налога в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:

      а) на добровольной основе:

      • самозанятыми гражданами;
      • гражданами Узбекистана, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана.

      б) в обязательном порядке:

      • учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет;
      • дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;

      2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

      Для остальных физических лиц сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, действовавший в 2020 году.

      Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

      Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

      • стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
      • рынки и торговые комплексы.

      Налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, снижается с 25% до 13%.

      Для остальных категорий налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

      Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

      Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

      Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.

      При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.

      Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

      При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

      Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.

      Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

      При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

      Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

      Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

      К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

      Налоговым код��ксом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.

      Средневзвешенная процентная ставка по кредитам, выданным банковским сектором юридическим лицам на срок до 12 месяцев и более 12 месяцев, в разрезе молдавских леев и в иностранной валюте, устанавливается Национальным банком Молдовы и опубликовывается на его официальной веб-странице.

      Уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

      Законопроект увеличивает с 0,2% до 0,4% пониженную ставку налога на имущество юрлиц и понижающий коэффициент, применяемый к ставкам земельного налога с юридических лиц по отдельным объектам и земельным участкам, – с 0,1 до 0,25. Это позволит поэтапно довести размер пониженной ставки до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.

      Совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 50 % налоговой базы текущего налогового периода.

      С 1 января 2021 года вступят в силу изменения в Положение об удержании подоходного налога с заработной платы и других выплат, осуществленных работодателем в пользу работника.

      Плодоовощеводческие сельхозпредприятия с 2021 года возвращаются к исчислению земельного налога исходя из нормативной стоимости сельхозугодий. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит установить единый порядок налогообложения земель данной категории.

      Законопроект предусматривает возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), вне зависимости от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать предприятия, экспортирующие товары на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств.

      Под субъектом налогообложения понимают лицо (физическое или юридическое), на которое возлагается обязанность по уплате пошлин за счет собственных средств. Перечень таковых представлен в таблице.

      Стоимость амортизируемого актива относится на расходы через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.

      Появилось дополнение: под НДФЛ не подпадает единовременная выплата, в том числе матпомощь, полученная работником, установившим опеку над ребенком.

      По акцизам предусматривается выравнивание ставок при импорте и производстве. Разные ставки при импорте и производстве сохранятся только на алкогольную продукцию, табачные изделия и готовый сахар.

      Камеральная проверка такой декларации прекращается. Если данная декларация была уточненной, то одновременно возобновится проверка исходника или предыдущей «уточненки».

      Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

      В соответствии с поправками к ПП № 693/2018, в начале следующего года будет применяться новая редакция п. 35 документа, в соответствии с которой, в условиях ч. (6) ст. 36 НК, налогоплательщику разрешается вычет из валового дохода взносов ОМС, уплаченных в размерах, установленных согласно действующему законодательству в соответствующий налоговый период.

      В случае, когда декларацию сдает представитель налогоплательщика, он должен приложить документ, подтверждающий его полномочия.

      Чиновники министерства финансов полагают, что это объединение обуславливает сокращение числа нормативных актов, изучаемых экономическими субъектами.

      Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если их освобождение предусмотрено законом.

      При отсутствии в статьях 289−1 — 289−3 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.

      Вместе с тем, уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

      Согласно изменениям, внесенным в приказ № 5 в январе 2017 года, в перечень товаров, загрязняющих окружающую среду, следует отнести:

      1. Первичную упаковку из пластмасс, которая содержит продукты.
      2. Композитную первичную упаковку, которая содержит продукты.
      3. Алюминиевую первичную упаковку, которая содержит продукты.

      C 1 января 2021 года в силу вступил ряд изменений в налоговом законодательстве[1], которые направлены на улучшение инвес…

      Лица, которые, в соответствии с законодательством, должны облагаться налогами, обязуются:

      1. Придерживаться правил гос. регистрации.
      2. Своевременно регистрироваться в «своем» отделении налоговой службы.
      3. Вести бухгалтерию в соответствии с порядком, принятыми законодательством страны.
      4. Своевременно задекларировать сведения о прибыли, которая была получена от любого вида бизнес-деятельности.
      5. Своевременно предоставлять уполномоченным лицам учетную документацию и налоговые отчеты.

      Полный обзор изменений в Налоговом кодексе в 2021 году

      • Что планируют добавить в Гражданский кодекс
      • Разрабатываются новые требования к внутреннему аудиту банков
      • Контроль за нарушениями ПДД планируют передать частникам
      • На каких условиях предпринимателям передадут оказание госуслуг
      • Кадастровые работы могут передать частному сектору
      • При расчете налога планируют использовать рыночную цену

      Налоговый кодекс – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс Украины по разделам 2021 состоит из двух частей.

      Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков. Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

      Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие. Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (государственных и местных), система уплаты налоговых сборов.

      Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трех глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога, принципы упрощенной системы налогообложения и порядок взимания единого налога на временный доход.

      Каждый налогоплательщик должен знать общие положения Налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе 2021, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

      Последние изменения относительно Налогового кодекса, а именно, переходные положения налогового кодекса Украины, были внесены в сентябре 2020 года.

      Новый Закон нацелен на пополнение государственной казны, поэтому рассчитывать на поблажки не стоит. Законодательные нововведения имеют несколько положительных моментов, которые приятно порадуют малое и среднее предпринимательство. Минфин принял меры по улучшению ведения бизнеса и улучшению административного уровня.

      1.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, а также налоговая ставка в размере 15%.

      1.2. Расширяется круг предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет:

      • стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
      • рынков и торговых комплексов.

      1.3. Для налогоплательщиков, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом устанавливается квартал.

      1.4. Внесены изменения в порядок применения льгот при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

      Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

      Уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

      Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если их освобождение предусмотрено законом.

      Исходя из этого, внесены изменения в статьи 243 и 246 Налогового кодекса.

      • Объявления
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
      • Правила использования материалов
      • Правила комментирования на сайте
      • Дисклеймер

      Данное положение не применяется в отношении лиц, для которых фискальным кодом является государственный идентификационный номер, за исключением налогоплательщиков, для которых фискальным кодом является код, присваиваемый в соответствии с подпунктами a), b), c), d) и e) пункта 28) статьи 5.

      Момент признания доходов зависит от метода признания доходов и расходов, который применяет налогоплательщик.

      Молдавский Минфин завершил процесс консультаций по документу о мерах налогово-бюджетной и таможенной политики на 2021 год и выставил на публичное обсуждение данный законопроект, который затем представят на утверждение правительству и парламенту.

      Для юридических лиц из России и иностранных компаний, имеющих здесь представительства, под налогооблагаемой прибылью понимается разница между доходами и расходами. Прочие иностранные организации не учитывают свои затраты, то есть налогом облагается весь полученный ими в России доход.

      В 2018 году власти Молдовы внесли некоторые изменения в налоговый кодекс. Это касается:

      • отчетности за товары, которые загрязняют окружающую среду;
      • НДС;
      • подоходного налога.

      Жителей Молдовы в наступившем 2021 году ждёт много перемен и новшеств, связанных с налогами, зарплатами, пенсиями, пособиями, старыми авто и многим другим. Итак, высшей юридической силой в отношении пошлин имеет Налоговый кодекс. За исключением случаев несоответствия каких-либо его положений международным соглашениям, которые являются нерушимым законом для государственных актов.

      Власти утвердили новые ставки акцизов на ближайшие три года. Так, на солодовое пиво акциз повысится с 2,63 леев за литр в 2020 году до 2,76 леев в 2021 году, а к 2023 году вырастет до 3,05 леев. На спирт и крепкие спиртные напитки акциз увеличится со 104,33 леев за литр абсолютного алкоголя до 109,55 леев в 2021 году, а в 2023 году ставка вырастет до 120,77 леев.

      Toate drepturile asupra site-ului monitorul.fisc.md aparțin „Publicației Periodice Monitorul Fiscal FISC.MD”. Reproducerea integrala sau partiala a textelor sau a ilustratiilor din orice pagina a site-ului monitorul.fisc.md este posibila numai cu acordul prealabil scris al Publicatiei.

      Рыночный сбор также будет диверсифицированным, в зависимости от типа населенного пункта: в 2021 г. в муниципиях Кишинев и Бельцы он составит 100 леев в год за квадратный метр; в других городах и муниципиях – 75 леев в год за 1 кв. м, в коммунах – 50 леев/кв. м.

      Раздел «экономика» включает новости о финансовом положении дел в республике, в частности освещена экономика ПМР, рыночная экономика и, в общем, экономическая ситуация в мире.

      Рыночный сбор также будет диверсифицированным, в зависимости от типа населенного пункта: в 2021 г. в муниципиях Кишинев и Бельцы он составит 100 леев в год за квадратный метр; в других городах и муниципиях – 75 леев в год за 1 кв. м, в коммунах – 50 леев/кв. м.

      Раздел «экономика» включает новости о финансовом положении дел в республике, в частности освещена экономика ПМР, рыночная экономика и, в общем, экономическая ситуация в мире.

      Авторизуясь на сайте «СП», Вы легче и быстрее сможете размещать комментарии к материалам, отправлять нам сообщения и не только.

      В целях налогообложения в случае финансового лизинга лизингополучатель рассматривается как собственник полученного в лизинг имущества.

      Глава 4. Регистрация, аннулирование и приостановление регистрации субъектов налогообложения. Учет отгружаемых (вывозимых) подакцизных товаров.

      В 2021 году увеличится сумма освобождения от подоходного налога. Сумма личного освобождения увеличится на 1,2 тыс. леев — с 24 тыс. до 25,2 тыс. леев. На 900 леев — с 18 тыс. до 18,9 тыс. леев увеличится сумма дополнительного личного освобождения, если им не пользуется супруг.

      C 2021 года в Молдову снова можно будет ввозить автомобили старше 10 лет. Правда, стоимость растаможки машины старше 20 лет может быть в три-семь раз больше, чем новой.

      С 1 января увеличилось на 1160 единовременное пособие при рождении ребенка — теперь оно составляет 9459 леев. Также увеличились пособия по уходу за ребенком незастрахованным родителям: на каждого ребенка младше двух лет они будут теперь получать 740 леев в месяц (на 100 леев больше, чем в 2020). Увеличится и пособие родителям двойни или более детей, рожденных одновременно.

      В 2021 г. снижен размер сбора за организацию аукционов и лотерей – с 0,3% до 0,25% дохода от продажи заявленных на аукционы товаров или суммы, на которую выпускаются лотерейные билеты, а также уменьшилась ставка сбора за временное проживание – с 5% до 3% дохода от продаж услуг, предоставляемых структурами по размещению.

      Внереализационные доходы признаются в зависимости от вида дохода в порядке, установленном в п. 4 ст. 271 НК РФ.

      Организаторы-экономические субъекты будут платить 10 леев в день/кв. м если мероприятие организовано в историческом центре Кишинева и 5 леев в день/кв. м – на территории секторов муниципия (аналогичные ставки применялись в период чрезвычайного положения, а до этого сборы за аренду публичных мест составляли 1000 леев в день/кв. м в центре и 500 леев в день/кв. м – в других секторах).

      НК: нейтральность, эффективность и достоверность налогообложения, налоговая справедливость, налоговая стабильность.

      Глава правительства тогда отметил, что так будет справедливо: «Вы платите за пользование дорог ровно столько, сколько реально пользуетесь ими».

      Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

      Для таких посылок порог не облагаемой налогами стоимости останется прежним: 430 евро для отправленных воздушным путём и 300 евро — наземным.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *