Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Автомобильный порошковый огнетушитель многие водители предпочитают другим видам. Средство довольно быстро справляется с горением вне зависимости от причины пожара и взаимодействующих при этом материалов. Порошок имеет такой состав, что в результате его использования к очагу перекрывается доступ кислорода. Потому и процесс горения затухает. К тому же смесь относительно безвредна для людей.

Среди порошковых средств пожаротушения лучше выбрать те, в которых уже есть газ, вытесняющий состав при нажатии на рычажок. Их можно отличить по встроенному манометру. Есть среди порошковых баллонов и такие, где газ образуется в результате химической реакции. Это менее удачные приспособления.

Огнетушитель автомобильный углекислотный при использовании для борьбы с пожаром вытесняет кислород вокруг очага, заменяет его веществом, препятствующем горению. В результате сильно нагретые поверхности быстро остывают, что исключает шанс возобновления процесса. Углекислотной смесью можно тушить находящуюся под напряжением электропроводку и горючие жидкости, применяемые в автомобилях. Но у нее есть и заметные недостатки:

  • попадание на кожу чревато обморожением, поэтому использование требует большой аккуратности;
  • при возгорании в закрытом салоне машины углекислотную смесь лучше не использовать, так как в ограниченном пространстве она способна парализовать дыхание;
  • из-за низкой температуры состава вероятна деформация деталей машины.

Есть средство для тушения пожара в автомобиле, состав которого можно назвать оптимальным. Воздушно-эмульсионная смесь хорошо справляется с воспламененной горючей жидкостью. Она эффективно гасит такие же составы в твердом виде, электрообрудование, если оно находится под напряжением до 10 Вольт.

Действие воздушно-эмульсионной смеси заключается в охлаждении поверхностей, на которую она попадает. Это предотвращает повторное возгорание. Средство безопасности работает одинаково хорошо и при жаркой погоде, и в мороз.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 требования

Важно отметить, что пенные и водные модели нельзя использовать в автомобиле. У пенных огнетушителей небольшое количество содержимого, его недостаточно для борьбы с мощным огнем, занимающим большую площадь.

Водные не подходят потому, что с их помощью нельзя устранить возгорание двигателя, топливного бака или проводки. Попавшая на провода вода или пена повышают вероятность возникновения дополнительного короткого замыкания.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.

Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

К 2022 году планируется выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

ОСАГО и ТО: на что важно обратить внимание автовладельцу этой весной

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году.

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят.

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства.

Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб.

При тушении возгорания – порошок, выбрасывающийся на поверхность образует очень плотный слой, являющийся непроницаемым для кислорода, что приводит к быстрой блокировке распространения огня. Каждый такой огнетушитель имеет и дополнительную маркировку («З», «Г», «Б»), что указывает на механизм формирования давления, требующегося чтобы вытолкнуть порошковую смесь из баллона.

Варианты, помеченные буквами «З» и «Г» имеют небольшую задержку «старта», во время которого внутри баллона нагнетается требуемое давление. Важно! Выбирая, какое средство пожаротушения должно быть в машине следует помнить о том, что использование порошковых моделей гарантированно исключает малейшую возможность повторного воспламенения, чем «грешат» именно автомобили.

Основным преимуществом таких устройств является их высокая универсальность и возможность тушить практически все категории возгораний.

» Наличие огнетушителя, средств оказания первой помощи и знака аварийной остановки в багажнике автомобиля – важное требование ГИДББ к комплектации транспортного средства.

Это необходимо на случай аварии для оповещения других участников дорожного движения, а также оказания первой медицинской помощи и тушения пожара при возгорании. Если по какой-то причине любого из этих средств не окажется, это повлечет штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки.

Но это необязательно означает, что сотрудники дорожной полиции имеют право требовать у водителя предъявления этих средств во время остановки.

Многие сотрудники дорожной полиции пользуются неосведомленностью водителей и при остановке сразу требуют предъявить средства медпомощи, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Если у водителя не оказывается этих предметов в машине, им угрожают штрафом.

Однако подобные такие действия подпадают под статью 19.1 КоАП «Самоуправство». Чтобы на законных основаниях проверить наличие предметов, предусмотренных правилами безопасности ДД, сотрудник дорожной полиции должен провести досмотр.Наказание за езду без аптечки возможно только в том случае, если ее отсутствие будет обнаружено в ходе досмотра автомобиля.

Досмотр – это осмотр автомобиля без технического нарушения его целостности на предмет нахождения предметов правонарушений – оружия, боеприпасов, наркотиков, опасных химикатов.

Инспектор ГИБДД остановленного автомобиля обязан обосновать причины своих действий и составить протокол до начала досмотра.

Варианты развития ситуации, в которой инспектор ГИБДД имеет право проверить наличие аптечки и огнетушителя в автотранспортном средстве, а также выписать за их отсутствие в 2021 году штраф должен знать каждый водитель.

Именно от правовой осведомленности будет зависеть дальнейшее развитие ситуации и возможный исход спора с представителем закона. При благоприятном стечении обстоятельств и грамотно выстроенной защите, можно отстоять свои права и указать на пробелы в знаниях ПДД инспектора ГИБДД.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Любые нарушения ПДД могут обернуться катастрофой.

Поэтому к владельцам авто и тем лицам, которые непосредственно управляют транспортным средством, закон предъявляет массу требований. Вот требования, обязывающие иметь в автомобиле огнетушитель и аптечку.

Некоторые лекарства, как оказалось, держать в аптечке не рекомендуется, так как из-за серьёзных температурных перепадов препараты портятся. Кроме того, были пересмотрены и по-новому учтены особенности применения препаратов. Разработчики инструкций признали, что применение обезболивающий лекарств впоследствии приводит к сложностям при установлении медиками правильного диагноза.

Особо опасным может оказаться применение сердечных препаратов, если содействует больному человек, несведущий в медицине.

Весь перечень редактировался в основном именно в этом ключе, и сейчас автоаптечка должна содержать: — жгут для остановки кровотечения; — устройство для искусственного дыхания; — средства для перевязки (разных видов); — ножницы (концы затуплены); — медицинские перчатки (одна пара); — инструкции.

Все обозначенные предметы вкладываются в футляр. В обозначенном выше приказе представлены данные параметров аптечки с указанием ГОСТов и пр.

Выбор редакцииПовернул не из своего ряда — и что мне за это будет?Вчера, в 10:006 странных «фишек» китайских кроссоверов: исправьте это!Сегодня, в 6:017 вопросов о тормозных колодках.

Вы точно все ответы знаете?15 октябряЧто делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?Вчера, в 8:01100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось19 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяМатериалы по темеПроехал стоп-линию.

Сдать назад или дожидаться зеленого?22 августаХитрость знающих водителей — глушить ли мотор, если вас остановила ДПС?19 августаНадо ли мыть машину в месячник «Чистый автомобиль»?

— как хотите!5 августа6 незаконных требований инспектора: вот как на них отвечать!29 июляИнспектор отбирает права на месте.

И он очень не прав!22 июляОбсуждаемоеНовостиТрое пешеходов были сбиты на переходеСегодня, в 9:22Гибрид ГАЗ-69 и мотоцикла Иж: уникум продан в Чернигове19 октябряНочью стало холодать: 5 неожиданных лайфхаков от водителей19 октября«Авторынок»Игрушечный Land Rover и автодом — всего-то 350 тысяч!Mazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномЭто не шутка: Евросоюз будет закупать российские VolgabusСпецпроектыПарк ЗР100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалосьТокиоMazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномТокиоToyota представит в Токио автомобиль для пожилых

» Баллон с составом, предназначенным для борьбы с огнем, тоже имеет особенности. Требования отражены в ГОСТе Р 51057-2001 и «Нормах пожарной безопасности» 155-2002.

В соответствии с ними:

  1. Огнетушитель должен быть действующим. Это значит, что по окончании срока годности, указанного на баллоне, его следует заменить. Если огнетушитель наполнен порошковой смесью, это делают каждые 1,5 года. Углекислотный подлежит замене через 5 лет.
  2. Огнетушители, имеющиеся в легковых авто, должны быть объемом не меньше 2 л. Предназначенные для грузовиков – 5 л и больше.

  3. Масса огнетушителей для легковых авто – 2 кг и выше. Если приспособление будет закреплено в грузовом ТС – от 5 кг.
  4. Каждое приспособление должно иметь маркировку. На ней указывают состав средства, которым заполнен баллон, дату зарядки, срок годности.

Огнетушители необходимы прежде всего для устранения пожара. Но их наличие имеет и иное значение.

Без этого приспособления не удастся пройти техосмотр, получить страховку и ездить на законном основании. Сразу скажем, что если инспектор ГИБДД будет стращать вас запретом к эксплуатации ТС, то на самом деле сделать это он не правомочен. Все дело в том, что статья 27.13 КоАП РФ

«Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»

, не предусматривает такого наказания за данную часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ.

Автомобильная аптечка — это набор из медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи пострадавшему в ДТП. При ее отсутствии автомобилисту не выдадут диагностическую карту. Также наличие аптечки может проверить инспектор ГИБДД.

В этой статье мы рассказываем, какой состав новой аптечки в 2021, что в ней должно находиться и какой штраф будет, если в машине ее нет, а также в каких случаях она будет необходима.

Штраф за отсутствие аптечки у автовладельца равен 500 рублей

Ст. 12.5 КоАП

Аптечка водителя или как ее еще называют «аптечка первой помощи», представляет собой набор медицинских средств необходимых для оказания медицинской помощи лицу, пострадавшему при ДТП, или лицу, находящемуся в чрезвычайной ситуации.

Перечень препаратов автомобильной аптечки регулярно меняется, в связи с чем нужно знать, какие требования предъявляются к аптечке при осмотре автомобиля автоинспектором и при техосмотре.

Какой огнетушитель должен быть в машине?

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742, от 30.01.2021 N 89)

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Огнетушитель на автомобиль тех требования

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Правила действуют с 01.03.2021 до 01.03.2027 (пункт 2).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975) слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 2 действует с 01.03.2021 (пункт 3).

3. В Правилах организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508):

а) в пункте 4 слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434)

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Огнетушитель при техосмотре 2021

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Штраф за отсутствие огнетушителя в машине в 2021 году: езда без огнетушителя

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

Как мы уже выяснили, технический осмотр транспортного средства сегодня осуществляется без предъявления аптечки. Однако медкомплект должен находиться в салоне автомобиля, а за его отсутствия водителю грозит взыскание. Что в обязательном порядке должно быть в составе автоаптечки и каким образом ее укомплектовать, рассмотрим далее.

Основными средствами, из которых состоит автомобильная аптечка, являются предметы и вспомогательные средства для оказания первой помощи человеку, пострадавшему при ДТП: перчатки, бинты стерильные и нестерильные, вата, лейкопластыри бактерицидные и рулонный, ножницы, жгут. Комплектация автоаптечки с 2017 года также должна включать медикаментозные препараты, способствующие остановке крови. Приемам оказания первой помощи водители обучаются при получении водительских прав.

Каждый водитель имеет право положить в аптечку любые требуемые ему медикаменты. В дороге может случиться любая неприятность со здоровьем: «прихватит» живот, заноет зуб, заболит голова. От всех случаев трудно уберечься, но автовладелец может дополнить аптечку исходя из индивидуальных особенностей организма, склонности к какому-либо заболеванию.

Каждый медицинский препарат имеет определенный отрезок времени использования, зафиксированный на упаковке. Аналогично и автоаптечка имеет срок годности, но для техосмотра она не потребуется. Время разрешенного пользования не одинаково для каждого препарата. К примеру, срок годности бинта 5-10 лет, а лейкопластыря – около 5 лет. Исходя из того, что в комплекте аптечки нет скоропортящихся препаратов, укомплектованный набор может служить порядка 5 лет.

Несмотря на то что аптечка для прохождения техосмотра в 2021 году автовладельцу не понадобится, она обязательно должна быть в наличии в поездках. Автоаптечку можно купить в виде собранного набора или укомплектовать ее самостоятельно. В аптеках имеются в продаже аптечки, стоимость которых варьируется от 350 до 500 рублей. Разница в стоимости определяется количеством и разнообразием препаратов, а также и дизайном упаковки самого медкомплекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *