Пример приказа о прведении инвентаризации в казенном учреждении в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример приказа о прведении инвентаризации в казенном учреждении в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Должности могут сокращаться, а ФИО приводиться в форме фамилии и инициалов. В постановлении Госкомстата нет никаких указаний на то, что расшифровывать подпись нужно с указанием полного имени и отчества.

Приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22

В силу специфичности деятельности различных предприятий процесс инвентаризации делится на несколько видов. Классификация производится по нескольким признакам. Частота проведения:

  • согласно графику – действующее законодательство обязывает организации выполнять проверку имущества не реже чем один раз в календарный год, но не позднее, чем до первого ноября;
  • внеплановая инвентаризация – как можно понять из названия, отличие заключается во внезапности: в большинстве случаев причиной является инициация аудита контрольно-надзорными учреждениями.

Объекты аудита:

  • полный – процедура затрагивает все имущество, материальные ценности и обязательства;
  • частичный – проверке подвергаются объекты определенного типа.

Также разделение производится по способам осуществления аудита. Документальный – проверке подвергается исключительно документация, натуральный – процедура подразумевает проверку как документов, так и объектов.

Комиссия на аудит утверждается посредством издания соответствующего приказа. В ее состав могут входить:

  • лица, занимающие руководящие должности в компании;
  • работники бухгалтерского отдела;
  • материально ответственные работники;
  • сотрудники сторонних аудиторских организаций.

Если на дату старта инвентаризации один из утвержденных членов комиссии не может приступить к выполнению возложенных обязанностей, например, по причине командировки или временной нетрудоспособности, то руководитель обязан издать документ, назначающий ему замену. С ним должны быть ознакомлены под подпись все остальные члены комиссии.

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

  • на счете 111.6N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» — права пользования на результаты научных исследований (научно-исследовательских разработок);
  • на счете 111.6R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» — права пользования на результаты опытно-конструкторских и технологических работ;
  • на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» — права пользования на программное обеспечение и базы данных;
  • на счете 111.6D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» — права пользования иными нематериальными активами.

В целях отражения прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав на РИД) применяются следующие подстатьи КОСГУ:

  • для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования 352 и 452 КОСГУ;
  • для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования в соответствии с п. 11.5.3 и 12.5.3 Порядка № 209н: 353 и 453 КОСГУ.

Заметим, что кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на РИД как прежде, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пункт 10.2.6 Порядка № 209н).

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Приказ о проведении инвентаризации

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Чтобы быстрее провести инвентаризацию:

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

В ходе проверки, члены комиссии заполняют инвентаризационную опись. В ней фиксируются все фактические данные о наличии товара либо материальных ценностей. Опись может быть составлена в свободной форме, но в ней обязательно должны присутствовать такие данные:

Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств.

Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации года. Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства.

Кроме того, инвентаризация уместна при смене материально ответственного лица. При проведении инвентаризации определяется, какое имущество следует подвергнуть проверке и пересчету: об инвентаризации основных средств читайте здесь, инвентаризации ТМЦ — тут.

Сверку фактического наличия имущества необходимо проводить по всем объектам фирмы, в том числе по основным средствам. С этими целями издается приказ о проведении инвентаризации, создаются соответствующие комиссии, состоящие из сотрудников предприятия. Фактические данные фиксируются в инвентаризационной описи основных средств, которую можно составить по унифицированной форме ИНВ-1.

В тех случаях, когда были обнаружены несоответствия между данными учета и фактическим наличием основных средств, оформляются сличительные ведомости по форме ИНВ-18. Суммы излишков или недостач указываются на основании оценки организации. Инвентаризационная комиссия запрашивает объяснения по полученным расхождениям у материально-ответственных лиц, принимает решение о дальнейших действиях.

Любая инвентаризация проводится только после издания соответствующего распоряжения. Бланк относится к первичным документам. Он имеет унифицированную форму ИНВ-22. Порядок ее заполнения утвержден постановлением Госкомстата РФ №88 от 18 августа 1998 года.

Форма включает один лист. В ней отражаются:

  • реквизиты документа (наименование, порядковый номер, дата подписания);
  • сведения о запланированной ревизии (причины, элементы, подлежащие инвентаризации, время, отведенное на ее выполнение).

Когда процедура завершена, все составленные документы (ведомости, описи) направляются в бухгалтерский отдел. Реквизиты самого приказа вносятся в журнал регистрации, для которого предусмотрена форма ИНВ-23.

Приказа о проведении инвентаризации образец отражает всю информацию, которая может понадобиться в ходе проверок. Основные пункты перечислены далее:

  1. Местонахождение объекта, где будет выполняться ревизия.
  2. Объект инвентаризации.
  3. Причины проведения проверки.
  4. Перечень лиц, входящих в комиссию.
  5. Время проведения мероприятия.

Стоит отметить, что под строчками формы имеются подсказки по заполнению, что значительно упрощает работу с документом.

Приказ о проведении инвентаризации на 2021 год

В зависимости от того, почему началась проверка, в документе указывается соответствующая причина. Перечислим основные:

  • подготовка к отправке отчетности за прошедший период;
  • передача имущества в аренду другой фирме;
  • выявление недостач.

Приказа о проведении инвентаризации образец заполнения для вышеперечисленных случаев отличается только причиной. Для этих и подобных проверок применим унифицированный бланк ИНВ-22.

Инвентаризация может как быть обязательной, так и проводимой по инициативе организации. В последнем случае сроки, объекты и порядок процедуры назначаются руководством предприятия. Если речь идет об обязательной ревизии, она будет проводиться в соответствии с законодательными актами и стандартами для конкретной отрасли.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа можно использовать форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата № 26.

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей/товаров/запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что значится на бумаге.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). О том, как составить приказ о создании инвентаризационной комиссии, мы рассказывали здесь. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Техническая инвентаризация недвижимости, как процедура, существует еще со времен советского государства и была направлена на строгий учет государственного имущества. Проводили ее исключительно бюро технической инвентаризации, которые впоследствии и занимались архивированием данных инвентаризации по все объектам недвижимости.

Если сейчас требуется получить сведения о проведенной технической инвентаризации в период до 2013 года (включая сведения до 1991 года), то такие документы следует заказывать в районном БТИ по месту нахождения объекта.

Т.к. в настоящее время все бюро технической инвентаризации оказывают услуги и выполняют работы в условиях рыночной экономики и являются практически такими же компаниями, как и другие, то плату за предоставление любой информации или документов, они устанавливают самостоятельно. И выбор собственника – заказывать у них это или нет.

Образец приказа на инвентаризацию в казенном учреждении

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Разрешение этой ситуации, вероятно, должно найти отражение в нормативных актах Правительства РФ и Минфина. Можно предположить, что в порядок формирования госзадания Правительством РФ будут внесены изменения с учетом положений федеральных стандартов. Возможно, что и убыток от обесценения каким-то образом будет учтен в субсидии на госзадание.

В ходе проведения инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

  • Обследуется территория объекта ОНВ и анализируется его проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации, результаты ПЭК и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  • Определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и все ИЗАВ, из которых в атмосферный воздух поступает газ;
  • Систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  • Изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
  • Устанавливаются типы, виды наименование и геометрические характеристики ИЗАВ;
  • Определяются координаты стационарных ИЗАВ;
  • Определяются показатели выбросов;
  • Документируются результаты инвентаризации;

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2021 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово.

Случаи могут быть следующего плана:

Рекомендуем прочесть: Какой районный коэффициент в юрге

Необходимость проведения годовой инвентаризации отражена в Приказе Минфина России от 29.07.1998 № 34н (редакция от 11.04.2021) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также в ПБУ 4/99.

4. Разработайте и закрепите сочетания значений статуса и целевой функции объекта учета, которые определяют его категорию: актив или неактив.

Например, если статус объекта учета «в эксплуатации», тогда целевая функция будет «продолжить эксплуатацию», категория «актив». Если статус «в запасе», то целевая функция «ввести в эксплуатацию», категория «актив».

Инвентаризация по стандартам в 2021 году

Дата публикации 11.02.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

По состоянию на 01.01.2021 в казенном учреждении на забалансовом счете 01 числилось неисключительное право на программное обеспечение Microsoft Windows в сумме 80 100,00 руб. Остаток на счете 401 50 составлял 28 207,26 руб. При приобретении комиссия установила срок полезного использования 5 лет в соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ.

С 01.01.2021 комиссией принято решение не устанавливать СПИ, т.е. использовать программу бессрочно. В соответствии с ч.11 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384, если срок полезного использования больше года, делаются записи:
уменьшение забалансового счета 01 на сумму 80 100,00 руб. — списано право пользования ПО с забалансового счета;
Дт КРБ 1 106 6I 353 Кт КРБ 1 401 50 226 на сумму 28 207,26 руб. — списан остаток расходов будущих периодов на увеличение вложений вНМА;
Дт КРБ 1 111 6I 353 Кт КРБ 1 106 6I 353 на сумму 28 207,26 руб. — приняты к учету права пользования НМА.

Нужно ли проводить дооценку прав пользования НМА до суммы, по которой эти объекты числились на счете 01?

С 1 января 2021 г. вступил в силу федеральный стандарт «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»). Он регламентирует порядок раскрытия информации о нематериальных активах (НМА) и результатах операций с ними в бухгалтерской отчетности.

В предыдущей редакции инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), действовавшей до 01.01.2021, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитывались на забалансовом счете 01. С 01.01.2021 такие объекты должны числиться на балансе на счете 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (пп. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 доведены методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» (далее — Методические рекомендации). В части 11 Методических рекомендаций содержатся положения по первому применению стандарта и переходные положения. Поднятие на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2021 г. по результатам инвентаризации.

При определении срока полезного использования объекта нематериальных активов учитываются следующие факторы:

    • ожидаемый срок получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом нематериальных активов;
    • срок действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом нематериального актива;
    • срок действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности;
    • срок полезного использования иного актива, с которым объект нематериальных активов непосредственного связан.

По результатам инвентаризации объектов нематериальных активов в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности срок полезного использования уточняется в случае изменения перечисленных факторов и (или) условий использования (п. 27 СГС «Нематериальные активы»).

В рассматриваемой ситуации комиссия по поступлению и выбытию активов изменила срок полезного использования объекта с 01.01.2021. Программное обеспечение с неопределенным сроком использования должно быть учтено на счете 111 6I с применением подстатей 353, 453 КОСГУ (пп. 11.5.3, 12.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н). На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГС «Нематериальные активы»).

При первом применении СГС «Нематериальные активы» активы принимаются к учету на счет 111 00 по справедливой стоимости (п. 49 СГС «Нематериальные активы»). Справедливую стоимость необходимо определить по правам пользования активов со сроком полезного использования более 12 мес., в отношении которых на счете 401 50 отсутствует остаток, связанный с приобретением неисключительного права пользования активами.

Как понятно из вопроса, у учреждения есть остаток на счете учета расходов будущих периодов 401 50 в сумме 28 207, 26 руб. Неисключительное право принимается к учету в этой сумме, она признается балансовой стоимостью прав. Последующая оценка до справедливой стоимости возможна только в случае отчуждения нематериальных активов (раздел V СГС «Нематериальные активы»).

Особенности инвентаризации, которые бухгалтер бюджетного учреждения будет проводить перед отчетностью за 2020 г., связаны:

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

В связи с особенностями инвентаризации 2020 г. и вступлением в силу Стандартов, ответственным за ведение учета лицам и инвентаризационной комиссии следует:

1. Провести анализ учета на использование рабочих счетов и дополнительной аналитике к счетам, не отвечающим требованиям органа, которому подается отчетность и/или не соответствующих вступившим в силу изменениям в Единый план счетов.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

2. В процессе инвентаризации доходов будущих периодов разделить доходы будущих периодов по датам признания в финрезультате. Новая редакция Инструкции № 157н детализировала счет 401.40 «Доходы будущих периодов» на 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Также необходимо провести сверку в разрезе контрагентов и правовых оснований.

3. В процессе инвентаризации основных средств определить основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудников, в целях принятия их к забалансовому учету на счете 27. По согласованию с органом, которому подается отчетность, возможно ведение субсчетов к счету 27. Информацию о применяемом субсчете и его аналитике необходимо отразить в Учетной политике.

4. Уточнить дополнительные данные для аналитического учета на балансовых и забалансовых счетах, подвергшихся изменению. В Инструкции № 157н скорректировали требования к аналитическому учету на балансовых счетах 101 00, 103 00, 106 00, 107 00, 108 00, 205 00, 206 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 502 00, а также на забалансовых счетах 01, 02, 04, 05, 08, 20, 21, 22, 25, 26, 27.

Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии). Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов).

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

5. Выявить в учете объекты НМА и земельные участки, соответствующих требованию новых Стандартов. В состав непроизведенных активов включены участки, государственная собственность на которых не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н). В части инвентаризации непроизведенных активов следует уточнить их идентификационные номера (кадастровые, реестровые, учетные), а также местонахождение (адреса).

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Инвентаризации подлежат имущество, финансовые активы и обязательства учреждения. Перечень случаев, при наступлении которых проведение инвентаризации является обязательным, установлен п. 81 Стандарта 256н.

Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина № 02—07—10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п. 6 Инструкции № 157н, Приказ Минфина РФ № 49). Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года, нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02—07—10/81064 от 22.10.19).

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

Если инвентаризация проведена с нарушениями, то ревизоры могут признать ее недействительной, что также влечет к наложению штрафа. Примером такого нарушения может служить заполнение сведений о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации и проверки их фактического наличия, проведение инвентаризации по нескольким складам одновременно без приостановки их деятельности на время пересчета, взвешивания.

Отсутствие отражения результатов проведенной инвентаризации в учете — это прямой повод для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

1. Инвентаризация проводиться на основании приказа (№ ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»).

2. Инвентаризационные ведомости формируются из бухгалтерской программы учета на дату инвентаризации, в количестве 3 экземпляров, по экземпляру для каждого члена комиссии.

3. Отпуск и приемка товара во время инвентаризации проводиться в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На документах прихода ставиться виза — «принято во время инвентаризации», подписи МОЛ и председателя комиссии. На документах отгрузки ставиться виза «отпущено во время инвентаризации», подпись МОЛ и председателя комиссии.

4. Все документы за период, предшествующий инвентаризации, должны быть сданы в бухгалтерию.

5. Инвентаризация проводиться по местам хранения ценностей.

6. На весь период инвентаризации помещение опечатываются.

7. Ведомости всех членов комиссии сверяются и подписываются всеми членами.

8. Если председатель присутствует не постоянно, он проводит контрольные проверки.

Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, в том числе учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета должен быть установлен учетной политикой организации госсектора (ч.

Материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах учреждения, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе (п. 332 Инструкции № 157н).
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Следует помнить, что для организаций государственного сектора предусмотрены специальные требования в части оформления результатов инвентаризации, установленные положениями приказа Минфина России от 30.03.2021 № 52н (далее – Приказ № 52н).
Рассмотрим подробнее, какие действия надо выполнить, чтобы не допустить ошибок в ходе подготовки и проведения инвентаризации.

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г.

После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании.
Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки.

страховую сумму, определенную договором страхования, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования (в случае коллекционной, исторической и научной значимости объектов, принимаемых к учету).

4.1. Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

4.2. Инвентаризационная комиссия получает бланки описей (актов) в бухгалтерии. Указанные бланки распечатываются из специализированной бухгалтерской программы с заполненными графами, содержащими информацию об объектах бухгалтерского учета (абз. 1 п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм N N ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6, ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-16). Указанные бланки подготавливаются бухгалтерской службой по объектам проверки, материально ответственным лицам и местам хранения (абз. 3 п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

4.3. Заполненные по итогам инвентаризации инвентаризационные описи (акты) передаются в бухгалтерию председателем инвентаризационной комиссии не позднее одного рабочего дня от даты окончания проверки. В течение двух рабочих дней от даты получения инвентаризационных описей (актов) бухгалтерией составляются сличительные ведомости и вручаются председателю инвентаризационной комиссии для урегулирования расхождений.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии передает инвентаризационные описи (акты), сличительные ведомости, акты списания ценностей, а также предложения по урегулированию расхождений председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии в течение двух рабочих дней от даты получения из бухгалтерии сличительной ведомости.

4.4. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). На заседание могут приглашаться члены рабочих инвентаризационных комиссий, а также материально ответственные лица.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации). Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

В протоколе заседания инвентаризационной комиссии по итогам годовой инвентаризации фиксируются суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материально-производственных запасов и т.д.). Если комиссией не выявлены признаки снижения стоимости актива, то резерв не создается. Об этом также указывается в протоколе.

4.5. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме N ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). В ведомости отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

4.6. Заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформление протокола заседания и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, осуществляются в течение пяти рабочих дней от даты получения сличительных ведомостей.

4.7. Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

4.8. Руководитель организации в течение трех рабочих дней от даты получения протокола заседания инвентаризационной комиссии (с ведомостью учета результатов) принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. В приказе фиксируется порядок устранения расхождений, выявленных инвентаризацией (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

4.9. В тот же день комплект документации по результатам инвентаризации передается председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии в бухгалтерскую службу.

Общий порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Для проведения инвентаризации в текущем режиме (т.е. в общем порядке веления контроля) предусмотрены следующие сроки, указанные в Таблице 1.

Таблица 1. Количество обязательных инвентаризаций основных средств:

Объект, подлежащий учету Периодичность проведения инвентаризации
1. Здания, сооружения и другие объекты недвижимости Один раз в три года
2. Библиотечные фонды, архивы, музейные активы Один раз в 5 лет
3. Другие объекты основных средств Один раз в год

Общая инвентаризация в любой организации, предприятии или учреждении независимо от формы собственности, подведомственности должна проводиться при соблюдении следующих условий:

  1. Инвентаризация должна производиться не ранее 1 октября каждого отчетного года и не позднее, чем 31 декабря этого же года.
  2. Проверяются и уточняются все регистровые записи бухгалтерского учета, инвентаризационные книги и реестры.
  3. Все документы, относящиеся к технической эксплуатации — технические паспорта, сертификаты, ведомости, ПТС. Они проверяются на наличие и соответствие предусмотренных для них нормативных сроков годности (сроки действия).
  4. проверяется наличие и срок действия документов, определяющих правовой статус основных средств — свидетельство регистрации прав собственности, соответствие записей в Федеральном реестре недвижимости, договоры аренды, акты приема – сдачи, договоры купли продажи и т.п.

Кроме этих базовых нормативных требований по срокам и формату проведения, инвентаризация основных средств проводится в других, дополнительных случая.

Для того чтобы выполнять инвентаризационные мероприятия, приказом руководителя компании предприятия формируется на постоянной основе инвентаризационная комиссия.

В состав подобной комиссии в соответствии с нормативными требованиями. («Методические указание проведения инвентаризации имущества» — № 49, утвержденные приказом Минфина от 13.09.1995 г), входят в обязательном порядке:

  • Руководитель того подразделения, в чью сферу ответственности входит закрепленное за ним имущество и основные средства.
  • Материально — ответственное лицо, за которым закреплена, в соответствии с приказом и должностной инструкцией, обязанность по учету, хранению и контролю за теми или иными объектами основных средств предприятия (организации).
  • Представитель бухгалтерии, который непосредственно ведет учет основных средств.

Кроме этого, в состав инвентаризационной комиссии могут входить: независимые оценщики, аудиторы, профильные специалисты и эксперты по тем или иным видам материальных активов, представители коллектива (профсоюз).

Здесь особо следует отметить, что присутствие материально ответственного лица при производстве всего процесса инвентаризации обязательно.

Если при проведении инвентаризации наличие материально ответственного лица не предусмотрено, то в таком случае эта обязанность перекладывается на непосредственного руководителя подразделения или же директора компании (организации).

  • После того, как инвентаризация завершена, бухгалтерия компании или организации на основании составленного «Акта инвентаризации» и инвентаризационной ведомости производит учет всех фактов, связанных с движением имущества, входящего в группу «основные средства» в балансе.
  • В качестве примера того, как проводится бухгалтерская проводка в плане счетов компании, можно воспользоваться Таблицей 2.
  • Таблица 2. Отражение учета результатов итогов инвентаризации на счетах компании:
Дебет Кредит Наименование и состав проводимой операции
1. 01 91.1 Оприходован излишек, выявленный при инвентаризации
2. 94 01 Отражена недостача, выявленная при инвентаризации
3. 73.2 94 Сумма недостачи списана на виновное лицо
4. 50 73.2 Оплата недостачи виновным лицом в кассу
5. 70 73.2 Недостача удержана из заработной платы виновного лица
6. 91.2 94 Списана недостача на прочие расходы (если виновное лицо не выявлено)

Для начала процесса обязателен приказ руководителя, составить его можно с использованием унифицированного бланка ИНВ-22. Скачать образец можно здесь.

  1. Основным документом, отражающим результат любой инвентаризации, в том числе и основных средств – это инвентаризационная ведомость по соответствующей форме для каждой группы активов и материальных средств.
  2. Для основных средств — это форма ИНВ -1
  3. На каждой странице инвентаризационной описи или ведомости обязательно указывается прописью число пунктов материальных средств (объектов) и кроме того, она обязательно заверяется подписью членов инвентаризационной комиссии.
  4. На последней странице описи подводится оценка стоимости всего проверенного имущества, в том числе и проставление полной величины суммы прописью.
  5. Данный документ, составленный по всей форме, не содержащий явных ошибок, является первичным документом, принимаемым в качестве базы при ведении бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности и принятия управленческих решений.

Итоги инвентаризации из описей переносятся в сличительные ведомости. Этим занимается бухгалтер, подводя итоги проведенной проверки. Для оформления может быть использована типовая форма ИНВ-18.

Согласно Приказу Минфина России от 30 марта 2015 г. №52н отражать результаты инвентаризации следует в инвентаризационных описях:

  • инвентаризационная опись ценных бумаг (форма 0504081) используется для инвентаризации ценных бумаг и других финансовых вложений учреждения;
  • инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082) предназначена для инвентаризации денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ и других кредитных организациях;
  • инвентаризационную опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма 0504083) необходимо оформлять для инвентаризации задолженности учреждения по кредитам, займам и ссудам;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086) предназначена для инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) используется для инвентаризации объектов нефинансовых активов:основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества государственной (муниципальной) казны и других материальных ценностей;
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088) предназначена для инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения;
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) применяется для инвентаризации дебиторских и кредиторских задолженностей покупателей, поставщиков, других дебиторов и кредиторов (за исключением расчетов по долговым обязательствам, по которым составляются отдельные инвентаризационные описи);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) в бюджет.

Если в процессе инвентаризации были выявлены расхождения, нужно составить Ведомость расхождений (форма 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ведомость следует приложить к Акту о результатах инвентаризации (форма 0504835).

Порядок учета разниц, выявленных при инвентаризации, зависит от многих факторов, например:

  • обнаружены ли виновники недостачи или нет;
  • в каком размере возникла недостача (в пределах норм естественной убыли или сверх нее);
  • по какому именно имуществу выявлены недостачи или излишки.

Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»)
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»

Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Приказ о проведении инвентаризации 2020

Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

ООО «Лукоморье» ПРИКАЗ № 14/1 О создании комиссии для списания основных средств

18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию в составе:

председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

члены комиссии:

  • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
  • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
  • технолог Щусенко Е.Н.

2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

  • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
  • выявление причин необходимости списания оборудования;
  • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
  • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
  • составление акта на списание станка.

3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2021 г. можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Образец положения об инвентаризации

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2021 г. можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Под инвентаризацией понимают проведение мероприятий, в процессе которых проверяется наличие и состояние определенного товара либо имущества предприятия, а также сверяется его фактическое соответствие данным, указанным в бухотчетности. Поводом для начала такой проверки является издание руководством организации соответствующего приказа.

Какой бывает инвентаризация?

В зависимости от определяющих критериев, инвентаризацию можно поделить на несколько условных видов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *