Регистрация без межевания с 2021 218 ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация без межевания с 2021 218 ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

      Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:

      • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
      • совершении любых сделок с земельным наделом;
      • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
      • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
      • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

      Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.

      Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.

      Закон о земельном кадастре 28-ФЗ действовал с 2000 года. Но за все время его действия лишь чуть больше трети земель России оказались занесенными в базы кадастра. На сегодняшний день этот закон утратил силу и вместо него приняли от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

      Услуги специалистов по межеванию всегда требовали определенных финансовых затрат. Но поправки в ЗК РФ с 01.06.2015 года обязали муниципальные власти выделять средства из бюджета на эти цели. Таким образом, начиная с 1 июня 2015 года и заканчивая 1 марта 2026 года, уточнение территории участка могло бы стать для граждан абсолютно бесплатным. Эта норма нашла отражение в Федеральном законе «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.2014 №171-ФЗ.

      Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:

      К ним относятся:

      1. Доверенность (при необходимости).
      2. Гражданский паспорт владельца участка;
      3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
      • договор купли-продажи ЗУ;
      • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
      • договор дарения;
      • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

      Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.

      Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

      Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

      Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

      • необходимо иметь профессиональное образование;
      • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
      • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

      Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

      Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

      Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

      Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

      Что такое межевание земельного участка по новому закону 2021 года?

      Каждый собственник земельного участка рано, или поздно, приходит к необходимости провести определение границ. Но всё чаще «стимулом» становятся соседи. Точнее их участки.

      Существует отдельная статья в Федеральном Законе о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, каковыми и являются соседи.

      Вопрос в том — что вы теряете, или что вы выигрываете при согласовании, но об этом ниже (о пользе межевания). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. И сделать это лучше до 2021 года.

      В новом году вступает в силу принятый еще летом 2021 года закон для дачников и садоводов. “Дачная революция” кардинально меняет многие стороны жизни садоводческих товариществ, о чем говорилось и писалось очень много.

      Одна из тем, по поводу которой переживают садоводы — можно ли будет пройти процедуру межевания после вступления в силу нового закона и обязательно ли это. Разберемся более подробно.

      Можно ли будет осуществить межевание земельного участка после 1 января 2021 года, является ли межевание обязательной процедурой и в каких случаях.

      Обратите внимание => Как выглядит справка об остатке маткапитала

      Самая важная норма на тему межевания, которая содержится в новом законе, вступающем в силу 1 января 2021 года, касается межевания общих земель. Земли общего пользования в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах действительно нужно оформить в собственность товарищества. Это обязательно, но закон с этим не торопит.

      В ходе установления границ, ваш земельный участок может уменьшиться, увеличиться или изменить конфигурацию. Сделать межевание рекомендуется в случае, если вы планируете строительство дома. Это обезопасит вас от судебных разбирательств, так как ваши постройки точно не окажутся на чужом участке.

      Заключительным этапом при оформлении границ земельных наделов, проводимых до 2021 года , является обязательное предоставление документов для государственной регистрации.

      Бесплатное ли межевание? В законе нет чётких параметров, кому можно бесплатно осуществлять межевание.

      Но неправильно составленный межевой план или его отсутствие сулит владельцу приобретением проблем вместе с покупкой намежеванного участка: С каждым годом земля приобретает все большую ценность, а в центральных регионах, коими является Москва и Московская область, этот ресурс особо ценен. Межевание — это процесс, который, прежде всего, обеспечит сохранность земельного участка и капитала.

      • Свидетельство. Оно подтверждает право человека на обладание данным земельным участком.
      • Договор. Его необходимо заключить с организацией, специализирующейся на проведении землеустроительных работ или непосредственно с кадастровым инженером.
      • Подать пакет документов в ближайший МФЦ.
      • Самостоятельно сдать документы в орган Кадастрового учета.

      Если размечаются границы участка для индивидуального пользования, а также дачного участка, при этом нет никаких споров по поводу разметки с соседями, то процесс занимает примерно 15-20 дней. Точную дату выполнения работ кадастровым инженером можно указать в договоре.

      Заметим, что нормативная основа для исполнения комплекса кадастровых мероприятий имеется. Но до сих пор муниципалитеты не готовы определить круг категорий граждан, кому такая мера может быть предоставлена и сумма расходов на эти цели. Поэтому некоторые земли так и выдаются без межевания.

      Легко ли будет отмежевать землю после 2021 года

      • Земельный участок выдан для ведения частного приусадебного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства ИЖС.
      • Земельный надел имеет ранее выданные правоустанавливающие документы, которые подтверждают фактическое владение, но нет фактов межевания.
      • Земельный участок (при наличии всех правоустанавливающих документов), ранее был в бессрочном пользовании, а теперь, вы хотите перевести его в собственность.

      Закона о государственной регистрации последней редакции, а также по изменениям, которые были внесены с 1 января 2021 г. согласно закону № 447-ФЗ от 22.12.2014 г.).

      таким образом, после указанной даты, межевание без государственной регистрации невозможно будет осуществлять. Так есть ли смысл проводить межевание сейчас?

      Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений.

      Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками. Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться.

      При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет.

      Заняться процедурой межевания крайне необходимо в том случае, когда планируется продать какую – либо часть своей земли или же передать участок в наследство нескольким физическим лицам.

      Это поможет избежать путаницы в вопросе раздела земельного надела между несколькими наследниками, ведь каждый из них сможет легко и беспрепятственно получить полагающийся ему участок и свое собственное свидетельство на право владения землей.

      Как правило, кадастровый инженер выполняет все работы, связанные с межевание «под ключ». Вам останется только получить у него кадастровый паспорт, межевой и технический план (если нужен).

      Межевой план нужен для постановки на кадастровый учет одного или нескольких земельных участков, технический план — для постановки здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Межевое дело предоставляют в электронном виде (на CD диске), если нужно в бумажном (например для суда), — вам не откажут.

      В конце, проверьте данные в документах и подпишите акт выполненных работ в 2-х экземплярах. Один из оригиналов акта оставить себе.

      Цена на кадастровые работы по уточнению границ отличается в разных регионах. В Москве и Санкт-Петербурге уточнение границ обойдется землевладельцам на сумму от 12 тыс. рублей. При этом объем работ, площадь участка и его расположение могут влиять на стоимость услуг кадастрового инженера.
      Что касается сроков, то здесь многое зависит от того, насколько долго собственник будет заполнять акт согласования. В среднем работы длятся от двух недель до нескольких лет – в зависимости от особенностей каждого случая. Например, судебный процесс по поводу исправления ошибки в межевании смежных участков, которая не дает возможности заказчику уточнить свой участок, значительно затягивает срок получения выписки из ЕГРН с координатами.

      Прочтите: Как оформить сделку купли-продажи земельного участка?

      Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

      Обычно на процедуру уходит 1-3 месяца. Процесс затянется, если кого-либо из владельцев смежных участков не удастся оповестить лично или письмом из-за неизвестности его места жительства. Тогда кадастровый инженер даст объявление в местную газету, и придется еще месяц ждать согласия или возражения от соседа.

      Сама геодезическая съемка обычно делается за 1-5 дней. Но подготовка всех документов займет не менее месяца.

      Как мы видим, потребность в межевании дачных участков возникает у любого дачника, который хочет совершить какие-либо юридические действия со своей землей. Чтобы все прошло по закону, нужно обратиться к аттестованному кадастровому инженеру, проверив данные о нем в Росреестре.

      Стоимость межевания не маленькая, но единственным вариантом не платить остается дождаться, когда муниципалитет наймёт кадастрового инженера для проведения комплексных кадастровых работ. Когда это произойдёт – зависит от местного бюджета, а до этого момента участком нельзя будет распорядиться. Так что лучше найти деньги на межевание самому и привести свое землевладение в порядок.

      Результатом выполненных работ станет межевой план (дело), который состоит из двух частей – текстовой и графической. В нем отображаются результаты выполненных измерений, сведения для внесения в кадастр и акты согласования спорных вопросов. Межевой план земельного участка включает:

      1. Первичные данные;
      2. Данные о полученных измерениях на местности;
      3. Информация об образуемых или измененных земельных участках и их частях;
      4. Схема расположения участков;
      5. Чертёж земельных участков и их частей;
      6. Геодезическая схема построений;
      7. Приложение: копия извещения в СМИ, копия справки об отсутствие возражений.

      По окончании работ инженер готовит план и передает его собственнику. Для регистрации документа следует обратиться в отделение Росреестра. Подать заявление можно следующими способами:

      • лично в ЕГРН;
      • через МФЦ;
      • по почте;
      • отправить онлайн-форму на официальном интернет-ресурсе организации.

      Срок рассмотрения заявки на регистрацию плана составляет 14 рабочих дней. По окончании этого периода гражданин уведомляется о результатах способом, указанном в заявлении.

      К процедуре межевания земельного надела, входящего в состав земель СНТ, неизбежно будут привлечены: правление, местная администрация и владельцы соседних участков,

      Порядок действий потенциального собственника земли следующие:

      1. Обратиться в местную администрацию за разрешением на оформление участка, принадлежащего СНТ, в собственность. Для ускорения получения ответа следует подготовить и передать с обращением документы, подтверждающие отсутствие задолженности, право владения, учредительные документы.
      2. Вызвать кадастрового инженера. Бесплатно кадастровую оценку могут провести и государственные структуры, но на это может потребоваться значительно больше времени, чем на оказание этой же услуги за деньги. Квалификация специалиста в любом случае подтверждена его лицензией.
      3. Оповестить владельцев соседних участков о планируемой процедуре межевания. Получить адреса соседей можно в Кадастровой палате. Письменного уведомления, отправленного на полученный адрес с уведомлением достаточно (ч.3,14 ст.17 ФЗ №217 от 29.0.2017). Установлен срок информирования заинтересованных лиц – не менее 7 дней до начала процедуры.

      ПОЛЕЗНО. Информировать соседей не требуется, если все смежные участки уже прошли процедуру межевания и их границы определены и зафиксированы.

      1. Оплатить госпошлину за действия, производимые Госреестром. Размер пошлины для физических лиц составляет 2000 рублей.

      ВАЖНО. Если в результаты определения границ не устоят любую из заинтересованных сторон, она (сторона) может заявить о своем несогласии в Росреестр. Документ будет приложен к записи, внесенной в государственный кадастр недвижимости, и будет храниться до принятия решения судом.

      В результате проведения всех мероприятий землепользователь получит на руки межевой план. После внесения данных в ЕГРН он получит статус землевладельца и возможность строить дом, обнесенный забором в пределах согласованных границ.

      Как без межевания поставить на учет в Росреестре землю

      1. Правовую основу отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган нормативно-правового регулирования). (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав). (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

      1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

      2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

      3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

      4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

      5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

      4.-5. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.

      1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

      2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

      3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав.

      4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

      5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

      6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.

      1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

      Как продать часть земельного участка без межевания

      1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

      2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

      1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);

      2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);

      3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ); (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

      4) реестровых дел;

      5) кадастровых карт;

      6) книг учета документов.

      3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

      4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

      5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

      6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

      7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

      8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов, а также документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не полученных ими, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

      10. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

      11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Чтобы пройти кадастровый учет (без межевания), достаточно соблюдать некоторые положения, которые предусмотрены законодательством при обращении в Росреестр. Главное условие. Земельный участок должен быть выданным на основании Земельного кодекса до 30 октября 2001 года. Земельный надел должен иметь статус целевого назначения – для ведения приусадебного хозяйства, строительства гаража, ведения индивидуального огородничества, а также садоводства или строительства объекта ИЖС.

      1. Предоставляем акт от местного органа самоуправления по праву использования или владения земельным участком.
      2. Предоставляем выписку из домовой книги, если на земельном участке есть объект ИЖС и там проживают люди.
      3. Предоставляем свидетельство о праве собственности, выданное местным органом самоуправления в рамках его компетенции (список Свидетельств и актов обширный и утвержден Минэкономразвития России).
      4. Предоставляем договор аренды на землю, где указаны ответственности и обязанности сторон, а также какие действия может совершать арендодатель в отношении земельного участка.
      5. Любой иной правовой документ, имеющий отношению к праву владения земельным участком.

      Нюансы сделок купли-продажи долевой собственности касаются типа данного имущества. Закон выделяет два типа земли по отношению к её продаже:

      • Сельскохозяйственные земли можно продавать только остальным дольщикам.
      • Иные земли можно продавать на рынке, но дольщики имеют право их первоочередного выкупа.

      Любая сделка с долей в земельном наделе должна учитывать эти ограничения закона, иначе она будет признана недействительной.

      Земельный кодекс в 6 статье определяет участки земли как самостоятельные объекты общественных отношений. В качестве объектов товарооборота земельные наделы определяет Гражданский кодекс в статьях 128 и 130. Но статьи 549 и 554 ГК РФ требуют, чтобы такой участок был чётко определён по кадастровым и техническим характеристикам, а также был поставлен на учёт в кадастровом органе (статья 37 ЗК РФ).

      Но для кадастрового учёта участок должен пройти межевание (требование ФЗ №28). Таким образом, без межевания земли, на участок не возникнет всей полноты прав, а значит, и сделку по его продаже провести не удастся.

      Межевание земельного участка до 2018 года: закон

      Для регистрации участка перед продажей в кадастровых органах нужно подать:

      • Заявление.
      • Копию паспорта.
      • Если обращается доверенное лицо, то копию доверенности.
      • Копию идентификационного кода.
      • Технические документы землеустроительной организации (в печатном и электронном виде).
      • Квитанцию об оплате услуг.

      Учитывая нововведения в законодательстве, тем, кто запланировал в текущем году реализацию земельных участков, есть смысл задуматься о межевании уже сегодня. Учитывая, что конец года исчисляется днями, есть риск того, что завершить сделку не удастся.

      Так, момент переоформления прав собственности будет перенесен на следующий год, а значит, отсутствие межевания станет препятствием для новых собственников при оформлении документов на землю, и производить выделение границ им придется за свой счет. В силу этого уже сегодня стоимость таких земель снижена.

      Другая ситуация заключается в том, что осуществить сделку до конца года не получиться, а в следующем году ее просто не проведут, так, за межевание придется платить продавцу земли. В силу востребованности данных услуг вполне ожидаемо повышение их стоимости.

      Таким образом, межевание провести настоятельно рекомендовано тем, кто планирует продажу земель или смену собственника по иным причинам. В 2019 году реализация и смена владельцев без межевания допускается.

      Из общих правил законодатель допускает незначительный перечень исключительных случаев, в которых роль межевания ничтожна. К таковым относятся следующие виды и формы землепользования:

      • Земли для дачно-садовых видов деятельности, личных подсобных хозяйств и возведения гаражей.
      • Наличие правоустанавливающих документов, выданных ранее без отмежевания границ.
      • При перерегистрации участков, выданных на правах бессрочного пользования непосредственно в собственность.

      Одновременно стоит отметить, что данные исключения после нового года прекратят свое действие, а значит, межевание станет необходимостью.

      Если вопрос продажи участка не актуален, то решить вопрос с определением границ можно и после новогодних праздников, растянув «удовольствие» на весь последующий год.

      Но и в этом случае есть риск стать жертвой ажиотажа вокруг сего вопроса о земле. Так, не исключено, что необходимостью продать свою землю озадачились соседи. Последние намеренно или случайно могут в ходе всего процесса документально включить в пределы своего надела и часть земель по соседству. Суть проблемы раскроется при новых собственниках, а значит, земельного спора избежать не удастся. Не исключена будет и необходимость отстаивать свои земельные права в судебном процессе.

      Своевременно заявить о границах целесообразно, имея большие участки свыше 15 соток.

      По своей сути, у большинства граждан нашей страны, которые имеют земельный участок, имеются все основания не проводить межевания, но только до 1 января 2018 года(п. 1 ст.

      19 Закона о государственной регистрации последней редакции, а также по изменениям, которые были внесены с 1 января 2015 г. согласно закону № 447-ФЗ от 22.12.2014 г.).

      таким образом, после указанной даты, межевание без государственной регистрации невозможно будет осуществлять. Так есть ли смысл проводить межевание сейчас?

      • Утверждение Первое. В 2017 году можно успеть оформить регистрацию имущественного права «малой кровью», без явных издержек на межевания — фактически бесплатно. С 2018 года будут утверждены новые расценки на услугу, и соответственно будет увеличен объем работы кадастровых инженеров.
      • Утверждение Второе. Государство формально разрешило игнорировать временные споры по размежеванию, чтобы большое количество собственников имущественного права знали о своих правах и успели об этом заявить в Росреестр. Таким образом, государство будет начислять вам земельный налог, а распоряжаться неразмежёванной землёй в перспективе вы никогда не сможете.
      • Утверждение третье. Государство запустило этот процесс в 2013 году, но вопросы межевания, точнее проведение межевых работ сведено к нулю. Межевание происходит только в том случае, если возникли споры с соседями или государством (вот только тогда собственники начинают понимать, что межевание необходимо СРОЧНО осуществлять). До конца года осталось немного времени, и как будет решаться вопрос с теми, кто не знает о своих правах неясно. Скорее всего,государство не пойдёт на уступки, так как для межевания было отведено предостаточно времени.
      • Утверждение Четвёртое. К примеру, вы провели межевание в полном соответствии с требованиями закона, но не оформили кадастровые границы. В этом случае после 2018 года вы можете спокойно продавать землю, дарить и делать все что угодно. Планируется, что после 2018 года государство возьмёт на себя все расходы по составлению границ по координатным точкам. То есть, определение границ по координатным точкам будет БЕСПЛАТНЫМ только для тех, кто провёл межевание до конца 2018 года.
      • Вывод. Сегодня есть действующая Федеральная Целевая Программа Росреестра на период до 2020 года, которая включает получение субвенций от Правительства на проведение кадастровых работ по определению участков границ, и если вы проведёте межевание в этом году, государство должно за свой счёт определить ваши границы участка на основании утверждённого межевого плана.

      В законе нет чётких параметров, кому можно бесплатно осуществлять межевание.

      Чаще всего под «бесплатным межеванием» подразумевается действие муниципального органа власти, который реализует земельный участок на торгах.

      В законе также определено понятие, кто и как должен проводить бесплатное межевание. Бесплатная процедура межевания осуществляется только в рамках проведения кадастровых работ комплексного типа.

      Нормативная база была разработана только в 2014 году, а в конце июля 2015 года было дано разъяснение, что инициаторами проведения комплексных кадастровых работ могут выступать местные муниципалитеты, которые в свою очередь могут по своему усмотрению проводить бесплатное межевание земельного участка. Есть одна проблема, это определение межевания «на глаз» со стороны муниципалитетов. К примеру, вам предложено пройти межевание земельного участка бесплатно, вы подаёте документы, государственные органы из муниципалитетов не перепроверяют данные, и выдают вам документы по межеванию.

      Далее начинается самое интересное. Вы получаете из налоговой «бумажку» о том, что вам нужно заплатить громадный налог, который не соответствует вашим понятиям. Что делать в данной ситуации? Идём в Росреестр, и оспариваем кадастровую стоимость в комиссиях при Росреестре.

      Но, здесь начинается интересное.

      По закону, с 2017 года при Росреестре должно быть создано Государственное Бюджетное агентство по кадастровой оценке, которое в одном лице должно осуществлять кадастровую стоимость (до 2017 года этим делом занимались кто угодно, независимые оценщики, частные лица и т.д.

      , главное условие оценщиков было членство в СРО). В этом году государственной оценки не будет создано, потому что не успели подготовиться к нововведениям в законе. Росреестр, в лице его зама Михаила Смирновазаявило, что только в 2018 году заработает эта структура в полную силу. Как быть в данной ситуации?

      Идите в Росреестр, подавайте оспаривание на кадастровую стоимость, а далее Росреестр пусть самостоятельно думает, как решить проблему по кадастровой оценке в 2017 году.

      К слову, в Росреестре до сих пор не могут утвердить единую методику кадастровой оценки, вернее она имеется, но очень много несогласованностей.

      К примеру, кадастровый инженерпровёл кадастровую оценку согласно методике, где ваш дачный участок расположен в элитном районе, который подвёл газоснабжение в ваше товарищество, которого нет в природе.

      Кадастровый инженер рассчитал правильно, потому что муниципальные органы предоставили сведения, что в ваше товарищество проведён газ, который есть только на бумаге. Как видно, проблема кадастровой оценки в несогласованности действий всех ветвей власти. В любом случае, идите и оспаривайте кадастровую стоимость в Росреестре уже сегодня.

      Спикер: Кадастровый инженер ООО «Лаборатория Экспертиз» Поздняков Павел Александрович

      Прежде всего, в документах на землю должен быть указан его кадастровый номер, данные правила были прописаны и в законе по межеванию земельного участка еще до 2018 года. Если документы выдавались очень давно, и в них нет кадастрового номера, то собственник с этими документами обращается в МФЦ или Росреестр.

      В этом случае, необходимо поставить участок на первичный кадастровый учет. Это бесплатно – владельцу потребуется паспорт, свидетельство о собственности.

      Если собственник не может сделать это сам — оформляется доверенность, заверенная нотариусом на проведение комплекса кадастровых работ по постановке участка на кадастровый учет.

      В результате постановки участка на первичный кадастровый учет, ему присваивается кадастровый номер, о чем вам на руки выдается соответствующая бумага.

      Что нужно знать про первичный кадастровый учет:

      • Кадастровый номер участка не подлежит изменению, он закрепляется за участком навсегда;
      • Присвоения номера недостаточно, чтобы полностью соблюсти требования законодательства по постановке участка на кадастровый учет.

      Как только участку присвоят кадастровый номер, можно приступать к межеванию.

      Выберите компанию: это может быть коммерческая фирма, выполняющая кадастровые работы. Обратите внимание на кадастровых инженеров – они должны иметь действующую лицензию. Проверить эту информацию можно на сайте Росреестра.

      До 2018 года межевание было необязательной процедурой. Владельцы земельных наделов могли ставить границы практически по своему усмотрению. С 1 января 2018 года закон 477 ФЗ предусматривает ограничения для нерадивых собственников.

      Поправки к федеральному закону вступят в силу с 1 января 2018 года. Под его действие попадают следующие объекты недвижимости:

      • садоводческие земли;
      • дачные хозяйства;
      • участки под индивидуальное строительство;
      • земли под огороды.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *