Какой пенсионный возраст в Беларуси в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой пенсионный возраст в Беларуси в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2016 году возраст выхода на пенсию для мужчин составлял 60 лет, для женщин – 55 лет. Но в этом году были приняты существенные изменения в законодательстве. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 1 января 2017 года началось постепенное повышение возраста для выхода на трудовую пенсию. Каждый год до 2022 возрастной лимит увеличивается на 6 месяцев:

  • 2016 год – 60 лет и 55 лет:
  • 2017 год – 60 лет и 6 месяцев, 55 лет и 6 месяцев;
  • 2018 год – 61 год и 56 лет;
  • 2019 год – 61 год и 6 месяцев, 56 лет и 6 месяцев;
  • 2020 год – 62 года и 57 лет;
  • 2021 год – 62 года и 6 месяцев, 57 лет и 6 месяцев;
  • 2022 год – 63 года и 58 лет.

Пенсионный возраст в Беларуси в 2021 году

Размер трудовой пенсии зависит от размера заработка человека в трудоспособный период. Поэтому в разных сферах деятельности этот показатель будет отличаться. Но для того, чтобы понимать общую ситуацию в стране, Белстат делает расчеты средней пенсии.

Еще один показатель, на который можно ориентироваться, – минимальная пенсия. Это самый низкий показатель, ниже которого нельзя начислять пенсии в разных категориях. К минимальной пенсии по возрасту добавляется доплата, которая рассчитывается как 20 процентов от средней заработной платы.

Ниже мы собрали величины средней и минимальной пенсии за разные периоды.

2021 (май-июль) 2021 (февраль-апрель) ноябрь 2020 – январь 2021 2020 (август-октябрь) 2020 (май-июль)
Средняя пенсия по возрасту 512,78 512,78 с ноября: 457,93
с декабря: 482,62
456,81 447,55
Минимальная пенсия по возрасту (минимальный размер+доплата) 276,36(68,32+208,04) 273,76 (65,72+208,04) 260,82 (64,53+196,29) 260,32 (64,03+196,29) 257,96 (61,70+196,26)

В некоторых случаях пенсионерам полагаются доплаты к трудовой пенсии по возрасту.

Расчет и начисление пенсии по возрасту происходит после подачи письменного заявления гражданина. Обращение нужно передать работодателю на последнем рабочем месте. Если это невозможно (ИП, безработные, творческие работники и т.д.), то необходимо напрямую обратиться в управление по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства. Образец заявления можно посмотреть здесь.

Вместе с заявлением нужно подготовить:

  • паспорт или вид на жительство;
  • документы, рассказывающие о размере заработка за последние 26 лет (актуально для тех, кто должен получить пенсию в 2021 году);
  • документы, рассказывающие о стаже (трудовая книжка, документы о получении образования, военный билет и т.д.);
  • страховое свидетельство государственного страхования.
  1. Пенсия по возрасту – это трудовая пенсия, выплачиваемая пожизненно.
  2. Пенсия по возрасту полагается людям, которые достигли определенного возраста, закрепленного законодательством. Обязательное условие – трудовой опыт – 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно).
  3. Основной закон, регулирующий право на пенсию по возрасту, – Закон РБ «О пенсионном обеспечении».
  4. Средняя пенсия по возрасту в 2021 году – 456,81 рублей.
  5. Минимальная пенсия по возрасту с 1 мая 2021 года – 64,53 рублей. К ней полагается доплата размером в 196,29 рублей. Итоговая сумма – 260,82 рублей.
  • Бюджет прожиточного минимума в Беларуси на 2021 год Все социальные нормативы Беларуси (минимальная оплата труда бюджетников и госслужащих,…
  • ФСЗН для ИП в Беларуси в 2021 году Индивидуальные предприниматели – люди, занимающиеся продажей, предоставляющие услуги для продаж,…
  • Суточные командировочные в Беларуси в 2021 году Командировочные – это расходы, которые оплачивает работник во время рабочей…

С 2020 года начали менять правила, согласно которым выплачивают вознаграждения для граждан, занятых на опасных и вредных условиях труда. Например, разрешили вернуться к старой системе, чтобы и выплаты получать по-старому.

Для таких работников схема по профессиональному пенсионному страхованию действует, начиная с 2009 года. До этого времени источником выплат служил общий фонд. Но понадобилось искать самостоятельный источник из других направлений, поскольку с каждым годом нагрузка продолжала расти.

Профессиональная система помощи работает в зависимости от того, сколько каждый гражданин копит для собственного обеспечения. В дополнение к обязательным страховым взносам за такие начисления отвечает работодатель. Но от него не зависит сам возраст выхода на пенсию в Беларуси 2021 года.

Если кто-то успел отработать основной стаж, либо больше половины этого времени – правила тоже поменялись за последнее время. Теперь профессиональные пенсионные накопления можно использовать в трёх вариантах.

  • уход на пенсию на пять лет раньше (тогда перечисляют досрочные выплаты. После достижения стандартного возраста переходят к общей системе компенсаций);
  • продолжение работы с особыми условиями (это увеличивает размер выплат, положенных гражданину спустя некоторое время. Но будет применяться та же система накоплений, зависящая от участия в программе самого пенсионера);
  • повышение заработной платы, когда от профессиональной пенсии вовсе отказываются (категория работника и профессия определят, сколько получит тот или иной участник системы. Это и есть основная методика расчёта пенсии в Белоруссии).

Во многих странах практика повышения пенсионного возраста уже получила широкое распространение. Это связано с необходимостью реформировать действующую систему и снизить существующую нагрузку. Социальное и материальное обеспечение граждан при этом нисколько не страдает, наоборот – подобные меры актуальны в связи с необходимостью улучшить сложившееся положение. Правительство старается действовать постепенно, чтобы изменения не казались такими резкими. И чтобы сами граждане привыкали к изменениям.

Сейчас для расчета пенсии учитывается зарплата за последние 26 лет (312 месяцев) работы подряд (или меньше, если вы проработали меньше 26 лет). С 1 января 2021 года его повысят на один год – до 27 лет (324 месяца). Ежегодно этот период увеличивается на 1 год до фактически имеющегося стажа работы.

Если предположить, что вы выходите на пенсию в 2021 году и работали без перерывов, то для расчета пенсии возьмут вашу зарплату за последние 27 лет. Если за это время был период, когда вы не работали, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам. При этом непрерывный стаж на размер пенсии не влияет, никаких бонусов за него не полагается.

Важно не только то, сколько вы зарабатывали, но и то, как ваша зарплата соотносилась со средней заработной платой работников по стране. Исходя из этих двух показателей, рассчитывается индивидуальный коэффициент заработка пенсионера, или пенсионный коэффициент. Происходит это так. Ваш фактический заработок за каждый месяц за последние 26 лет работы (при расчете пенсии в 2020-м) сравнивается со средней зарплатой по стране за тот же месяц. Если коэффициент получился 1 – значит, ваша зарплата равнялась средней. Если 1,5 – в полтора раза больше, если 0,5 – в полтора меньше. Коэффициенты за каждый месяц суммируются, а потом делятся на количество учтенных месяцев. В результате получается итоговый пенсионный коэффициент – число с пятью знаками после запятой. Именно его используют при расчете пенсии.

Пенсионный возраст в Республике Беларусь в 2021 году

С 1 января 2021 года на полгода вырастет пенсионный возраст, а также минимальный страховой стаж, который необходим для получения трудовой пенсии. Это очередное плановое поэтапное повышение. Со следующего года введут изменения по пенсиям для многодетных матерей, которые сейчас могут попасть в «пенсионную ловушку», и для людей с инвалидностью. Новшества появятся и для работников с неполным страховым стажем.

Так, в 2021 году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин – 57 лет и 6 месяцев. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Повышение пенсионного возраста началось с 1 января 2017 года. В общей сумме его было решено поднять на три года — до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Повышение было постепенным: каждый год с 1 января возраст выхода на пенсию прибавлял по полгода.

— Мы уже упустили момент, когда можно было двигаться по одному или три месяца. Если мы хотим сохранить стабильность в государстве, то сегодня самый небольшой темп, который мы можем себе позволить, — это 6 месяцев, — комментировала такую динамику повышения Марианна Щеткина, занимавшая на тот момент пост министра труда и соцзащиты.

Изначально в Минтруда озвучивали три варианта повышения пенсионного возраста. Первый предполагал прибавку в пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. По второму сценарию мужчины должны были бы выходить на пенсию в 63, а женщины — в 60. То есть разрыв пенсионного возраста между полами сократился бы с пяти лет до трех. И, наконец, третий сценарий был самым щадящим: повышение на три года и для мужчин, и для женщин. В итоге власти остановились именно на этом варианте.

Уже после того, как повышение пенсионного возраста началось, чиновники не раз говорили о том, что им, вероятно, дело не ограничится. В 2019 году власти обсуждали дальнейшее повышение пенсионного возраста после 2022 года, но только для женщин. Еще больше повысить пенсионный возраст советовали и в МВФ. Вместе с тем в январе этого года замминистра труда Валерий Ковальков сказал FINANCE.TUT.BY, что о дальнейшем повышении пенсионного возраста после окончания нынешней реформы речи пока не идет.

Заместитель административного директора по развитию исследовательского центра BEROC Анастасия Лузгина констатирует, что текущее повышение пенсионного возраста, которое закончится в 2022 году, было необходимым, но в дальнейшем к этому вопросу придется вернуться снова.

— Со времен Советского Союза как минимум значительно выросла продолжительность жизни как у мужчин, так и у женщин, а доля тяжелого физического труда значительно снизилась. В результате вполне трудоспособные, здоровые люди выходят на пенсию. Это, с одной стороны, может ограничивать профессиональную реализацию, а с другой — увеличивает нагрузку на Фонд соцзащиты, — объясняет Анастасия Лузгина. — Сейчас надо проанализировать результаты первого повышения возраста выхода на пенсию, но, на мой взгляд, впоследствии придется вернуться к данному вопросу. Это диктует и рост продолжительности жизни, и увеличение стажа для получения трудовой пенсии, и нехватка ресурсов в Фонде соцзащиты. Повышение пенсионного возраста — не уникальный случай: в связи с тем, что во многих странах наблюдается рост продолжительности жизни на фоне низкой рождаемости, автоматически возникает необходимость повышать пенсионный возраст.

По мнению эксперта, следующим логичным шагом было бы выравнивание возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин.

Женщины по статистике живут дольше мужчин, а на пенсию выходят раньше. Кроме того, женщины тратят время на декретный отпуск, в то время как минимальный страховой стаж для получения трудовой пенсии для всех никто не отменял (в текущем году он составляет 18 лет и будет увеличиваться на полгода каждый год, пока не достигнет 20 лет. — Прим. ред.). На мой взгляд, пенсионный возраст для женщин можно было бы поднять до тех же 63 лет, что и у мужчин, а уже потом рассматривать возможности дальнейшего повышения с привязкой к продолжительности жизни и трудоспособному возрасту населения, — комментирует Анастасия Лузгина. — Конечно, медицина продолжает совершенствоваться, люди, особенно в последние годы, стремятся вести более здоровый образ жизни. И если благодаря этому все больше людей будут оставаться трудоспособными в 60−65 лет, не исключено, что можно будет говорить и о дальнейшем повышении. Но в первую очередь нужно все-таки рассмотреть вопрос выравнивания пенсионного возраста, потому что здесь есть явный дисбаланс.

С тем, что пенсионный возраст повысить следует, но только для женщин, согласна и Анастасия Боброва, заведующая отделом человеческого развития и демографии Института экономики НАН.

Учитывая нашу ситуацию с огромным провалом в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, конечно, трогать мужчин уже не стоит, — комментирует эксперт. — Оценки показывают, что если мужчинам установить возраст выхода на пенсию как у женщин, а женщинам — как у мужчин, то женщины все равно на пенсии проживут дольше. Поэтому двигаться в сторону дальнейшего повышения со стороны женщин кажется мне достаточно безболезненным вариантом. Это соответствует и программам гендерного равенства. А если посмотреть, сколько у нас работающих женщин-пенсионеров, особенно в первые годы после наступления пенсионного возраста, то с помощью такого повышения мы просто назовем вещи своими именами.

Задумываться о том, как будет осуществлено это следующее повышение, нужно уже сейчас, подчеркивает Анастасия Боброва.

Процесс оценки, согласований, расчетов, подготовки занимает время. И было бы хорошо, если бы мы, раз уже вступили в это реформирование, продолжили бы повышение сразу после завершения текущего. А для этого нужно начинать работу уже сейчас.

Анастасия Лузгина отмечает, что повышение пенсионного возраста — это «техническая мера, а не какая-то качественная трансформация пенсионной системы».

Не буду оригинальна, об этом не раз говорили и другие эксперты, и правительство, но помимо распределительной пенсии, которая существует у нас сейчас, необходимо создать дополнительный накопительный элемент, — считает Анастасия Лузгина. — Если мы посмотрим на международный опыт, то в большинстве стран существует обязательная государственная пенсия и индивидуальные пенсионные накопления. Они могут создаваться как в обязательном порядке за счет государственных и частных фондов, так и на добровольной основе. Государственная пенсия из распределительных фондов гарантирует поддержание определенного жизненного уровня, который обычно является невысоким. Если человек получал достаточно высокую зарплату, то после выхода на пенсию он почувствует резкое снижение доходов в условиях распределительной пенсионной системы. Чтобы этого не произошло, как раз и нужен накопительный элемент, когда какой-то процент доходов направляется на индивидуальные накопительные счета. Это международная практика, к которой, я считаю, мы так или иначе все равно придем. Такая система тоже не идеальна, но ничего лучше сочетания гарантированного минимума и накопительного элемента пока не придумали.

Экономист Исследовательского центра ИПМ Глеб Шиманович тоже согласен с тем, что дальнейшая пенсионная реформа неизбежна.

Повышение пенсионного возраста замедлило темпы роста дефицита Фонда соцзащиты, но этот дефицит все равно сохраняется. Это означает, что дальнейшие изменения в параметрах пенсионной системы необходимы, но какие это будут изменения и когда — другой вопрос. То, что в какой-то перспективе эту проблему нужно будет решать — это факт, — говорит Глеб Шиманович.

Чтобы выяснить отношение населения к существующей пенсионной системе и ее возможным изменениям, Исследовательский центр ИПМ провел соответствующий опрос. Его результаты говорят о том, что в целом у белорусов нет понимания того, какие еще возможны реформы помимо повышения пенсионного возраста.

Повышение пенсионного возраста — это единственное изменение, вероятность которого люди считают очень высоким. Но о других возможных элементах пенсионной реформы, связанных с развитием накопительной системы, изменением формулы расчета пенсий в пользу большей дифференциации, изменением принципов предоставления пенсий на льготных условиях, люди не имеют почти никакого представления. В их глазах дальнейшее развитие накопительной системы имеет такую же степень вероятности, как то, что пенсии полностью отменят или их размер резко уменьшится. Это говорит о том, что у населения нет представления о том, что может происходить с пенсионной системой в дальнейшем. Остается надеяться, что это представление есть у госорганов. На самом деле то, что его не доносят до населения, плохо: это важный аспект, от которого зависит доверие к государственной политике и пенсионной системе, — говорит Глеб Шиманович.

Исходя из этого белорусы плохо представляют, какие именно реформы пенсионной системы могли бы изменить ее к лучшему.

Единственный пункт, который однозначно поддерживался, — это снижение требований по страховому стажу. Эта проблема очевидна большинству населения и ощущается остро. Около 17% респондентов говорили, что в будущем почти наверняка столкнутся с проблемой выработки страхового стажа, еще четверть опрошенных видят для себя такой риск. Идея включения в страховой стаж службы в армии, отпуска по уходу за ребенком тоже активно поддерживается населением, и такие изменения были бы однозначно позитивно восприняты обществом.

Также эксперты ИПМ спрашивали у людей, делают ли они накопления на будущую пенсию. Большинство ответили, что нет.

Первая основная причина — низкий уровень дохода: у многих в принципе нет возможности что-то откладывать. Второй момент, о котором говорили люди — это отсутствие доверия к системе. На это повлияли и сгоревшие после распада Советского Союза сбережения, и все белорусские девальвации, — комментирует Глеб Шиманович. — Из-за недоверия к финансовой системе люди готовы делать сбережения на пенсию только в том случае, если их можно будет оперативно забрать, а это противоречит самой сути пенсионных накоплений. В этом я вижу большую проблему и одновременно пространство для развития: необходимо повышать доверие к финансовой системе, развивать ее инструменты.

Еще один вывод из проведенного исследования звучит так: отношение к пенсионной системе, накоплениям и реформам отличается у разных социальных групп. Глеб Шиманович рассказывает, что о функционировании пенсионной системы больше осведомлены те, кого можно назвать белорусским средним классом: люди с высшим образованием, востребованностью на рынке труда, доходом выше среднего.

Они же больше остальных склонны к тому, чтобы самостоятельно делать сбережения, готовы и хотят взять больше ответственности за себя и обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии. Эта группа населения достаточно существенная, и давать ей возможность реализовать свои стремления — логичный путь эволюции пенсионной системы Беларуси. Предпосылки для развития добровольной накопительной части в плане готовности населения есть, — делает вывод Глеб Шиманович. — Именно развитие добровольного пенсионного страхования кажется мне самым важным с точки зрения долгосрочной перспективы, и он тоже включает в себя достаточно много элементов: например, развитие фондового рынка, возможностей для инвестирования.

В целом же, говорит Глеб Шиманович, с необходимостью реформировать пенсионную систему сейчас сталкиваются практически все страны. Это связано как со старением населения, так и с изменениями на рынке труда: развитием неформальной занятости, уходом в сторону роботизации.

А это создает новые вызовы — конечно, очень долгосрочные, но однозначного ответа на них пока нет, что создает поле для экспериментов. Беларусь тоже может стать первопроходцем в чем-нибудь. Не обязательно опираться на чей-то опыт, которого может и не быть, нужно творчески подходить к этой проблеме, — считает эксперт.

С 2017 года в Беларуси впервые подняли возраст пенсионеров на три года. То есть мужчины смогут оформить пенсионные отчисления в возрасте 63 лет, а женщины – в 58 лет.

Однако данное повышение будет происходить постепенно до 01.07.2022. С 1 января 2017 года возраст пенсионеров будет расти каждый год на полгода.

Основная причина данного увеличения – возросло количество пенсионеров (к концу 2016 – 2,5 миллиона человек). По итогу внесенных изменений, органы власти смогут сократить расходы бюджетных средств на 20% как минимум до 2023 года.

Для того чтобы граждане Беларуси могли проще ориентироваться в новом законопроекте по изменению пенсионного возраста, предлагаем гражданам пенсионного возраста следующую таблицу:

Дата рождения потенциального пенсионера

Период оформления пенсионных выплат

Срок получения пенсии

Женщины

Мужчины

Женщина

Мужчина

До 30.06.1962

До 30.06.1957

55 лет 6 месяцев

60 лет 6 месяцев

С 01.07.2017

С 01.07.1962

С 01.07.1957

56 лет

61 год

С 01.07. 2018

До 30.06.1963

До 30.06. 1958

56 лет 6 месяцев

61 год 6 месяцев

С 01.07.2019

С 01.07.1963

С 01.07.1958

57 лет

62 года

С 01.07.2020

До 30.06. 1964

До 30.06.1959

57 лет 6 месяцев

62 года 6 месяцев

С 01.07.2021

С 01.07.1964 и моложе

С 01.07. 1959 и моложе

58 лет

63 года

С 01.07.2022

Ниже выделим перечень законопроектов, на основании которых формируется пенсионная система Беларуси, в том числе пенсионный возраст:

  • Указ Президента № 137 от 11.04.2016;
  • Постановление Совета Министров №728 от 15.09.2016;
  • Закон № 1596 – XII от 17.04.1992;
  • Закон № 204-З от 14.06.2003;
  • Указ Президента № 705 от 30.11.2006;
  • Закон 14-З от 09.01.2017;
  • Указ Президента №570 от 08.12.2014.

В продолжение темы предлагаем посмотреть видео.

С 1 января 2021 года вырастет пенсионный возраст в Беларуси

Дата рождения Дата выхода на пенсию Пенсионный возраст, лет 01.01 — 30.06.1962 01.07 — 31.12.2017 55,5 01.07 — 31.12.1962 01.07 — 31.12.2018 56 01.01 — 30.06.1963 01.07 — 31.12.2019 56,5 01.07 — 31.12.1963 01.07 — 31.12.2020 57 01.01 — 30.06.1964 01.07 — 31.12.2021 57,5 01.07 — 31.12.1964 и младше 01.07 — 31.12.2022 58

Для того чтобы граждане Беларуси могли проще ориентироваться в новом законопроекте по изменению пенсионного возраста, предлагаем гражданам пенсионного возраста следующую таблицу:

Дата рождения потенциального пенсионера Период оформления пенсионных выплат Срок получения пенсии
Женщины Мужчины Женщина Мужчина
До 30.06.1962 До 30.06.1957 55 лет 6 месяцев 60 лет 6 месяцев С 01.07.2017
С 01.07.1962 С 01.07.1957 56 лет 61 год С 01.07. 2018
До 30.06.1963 До 30.06. 1958 56 лет 6 месяцев 61 год 6 месяцев С 01.07.2019
С 01.07.1963 С 01.07.1958 57 лет 62 года С 01.07.2020
До 30.06. 1964 До 30.06.1959 57 лет 6 месяцев 62 года 6 месяцев С 01.07.2021
С 01.07.1964 и моложе С 01.07. 1959 и моложе 58 лет 63 года С 01.07.2022

В соответствии с приведенной таблицей, увеличение возраста пенсионеров закончится в июле 2022 года, когда возраст женщин достигнет параметров 58 лет, а у мужчин – 63 года.
Важно знать! Опекунство над пожилым человеком

Увеличение возраста выхода на пенсию в Беларуси затронуло и льготные категории населения, к которым относятся:

  • сотрудники предприятий с вредными условиями;
  • госслужащие;
  • матери 5 детей;
  • родители детей-инвалидов;
  • инвалиды войны;
  • матери военнослужащих;
  • карлики и лилипуты;
  • учителя.

Для них установлен пониженный страховой стаж — 5 лет. Для работников с вредными условиями труда — 12,5 лет, тогда их выход на пенсию в Белоруссии состоится в 58 лет, такой же пенсионный возраст установлен и для государственных служащих. Учителя должны отработать минимум 25 лет, чтобы рассчитывать на льготную категорию.

Рождённые в:

  • первой половине 1962 г. женщины и первой половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • второй половине 1962 г. женщины и второй половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 56 и 61 год соответственно;
  • первой половине 1963 г. женщины и первой половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 56,5 и 61,5 года соответственно;
  • второй половине 1963 г. женщины и второй половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 57 и 62 года соответственно;
  • первой половине 1964 г. женщины и первой половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 57,5 и 62,5 лет соответственно;
  • второй половине 1964 г. женщины и второй половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 58 и 63 года соответственно.

Пенсионный возраст в Беларуси для мужчин и женщин в 2021 году

В апреле 2021 года Президент Беларуси подписал Указ, на основании которого возраст пенсионеров будет расти каждый год, начиная с 2021 по 2022 год, на 6 месяцев. Данные изменения коснутся в первую очередь женщин, родившихся в период 1962–1964 года рождения и мужчин – с 1957 до 1959.

Кроме того, на основании иного Указа, стаж будет увеличиваться пропорционально возрасту, то есть на 6 месяцев. В настоящий момент для получения пенсионных выплат достаточно было иметь 15 лет стажа, а к 2025 году он вырастет до 20 лет.

Основная цель данного законопроекта – решение проблем демографической ситуации в стране, где в настоящее время наблюдается стремительное увеличение граждан пенсионного возраста.

Для сравнения рекомендуем: пенсионный возраст в Украине или пенсионный возраст в США.

В 2017–2019 годах количество новых пенсионеров в 1,5% раза больше работающего населения страны.

Важно знать! Пенсионная реформа на Украине

В Беларуси постоянно повышают минимальный страховой стаж, который нужен для получения трудовой пенсии. К примеру, в 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015-м — с 10 до 15, а с 2016-го начал повышаться каждый год на полгода. В 2020-м минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021-го он увеличится на полгода до 18 лет. К 2025 году его намерены повысить до 20 лет.В страховой стаж входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. К примеру, учеба в вузе и декретный отпуск не учитываются в этом стаже. Но с этого года входит служба в армии.
Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку» – они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчинам — с 65 лет, женщинам — с 60 лет. Социальная пенсия составляет 129,06 рубля.
Сейчас чиновники решили ввести очередные изменения, связанные со страховым стажем.

С 1 января 2021 года те, у кого есть минимум 10 лет страхового стажа, смогут претендовать на трудовую пенсию по возрасту, которая составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера. При определении размера такой пенсии будут учитывать только страховой стаж, поясняли ранее в Минтруда.
Сейчас БПМ для пенсионера составляет 195,15 рубля. То есть 73% от этой суммы — 142,46 рубля. Это почти на 10,4% больше, чем социальная пенсия.
Но, как и в случае с социальной пенсией, новую пенсию мужчины смогут получать с 65 лет, женщины — с 60 лет. При этом в 2019 году мужчины выходят на заслуженный отдых и получают трудовые пенсии по возрасту в 62 года, а женщины — в 57 лет. В 2021 году пенсионный возраст составит 62 года и 6 месяцев и 57 лет и 6 месяцев соответственно.
Если говорить про новый вид пенсий, то за каждый полный год страхового стажа сверх 10 лет пенсия будет дополнительно увеличиваться на 3%, но она не может быть более чем 100% от БПМ для пенсионера, уточняли ранее в Минтруда.
К примеру, женщине, которая родилась 15 января 1960 года и которая не выработала минимальный страховой стаж, с 15 января 2020-го назначили социальную пенсию по возрасту (при достижении 60 лет). В 2020 году необходимый страховой стаж — 17 лет 6 месяцев, у этой женщины — 14 лет. Но в 2021 году она сможет перейти на новый вид пенсии для работников с неполным страховым стажем. В ее случае размер трудовой пенсии составит 85% БПМ пенсионера — 165,88 рубля. То есть за каждый год страхового стажа сверх 10 лет ей назначат по дополнительных 3% БПМ для пенсионера (73% + 12% = 85% от БПМ для пенсионера).
Так как в 2021 году минимальный страховой стаж вырастет до 18 лет, то, соответственно, максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем с 1 января будет на уровне 183,44 рубля (94% от БПМ пенсионера). За 10 лет минимального страхового стажа — 73% от БПМ пенсионера, за остальные 7 лет стажа — еще плюс 21%.
В 2022 году минимальный страховой стаж будет уже 18,5 года, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 97% от БПМ для пенсионера.
В 2023 году минимальный страховой стаж вырастет до 19 лет, а максимальный размер нового вида пенсии для работников с неполным страховым стажем составит 100% от БПМ для пенсионера.

В Белоруссии пенсионный возраст увеличили на шесть месяцев

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1962 01.07 — 31.12.2017 55,5 01.07 — 31.12.1962 01.07 — 31.12.2018 56 01.01 — 30.06.1963 01.07 — 31.12.2019 56,5 01.07 — 31.12.1963 01.07 — 31.12.2020 57 01.01 — 30.06.1964 01.07 — 31.12.2021 57,5 01.07 — 31.12.1964 и младше 01.07 — 31.12.2022 58

Дата рождения

Дата выхода на пенсию

Пенсионный возраст, лет

01.01 — 30.06.1957 01.07 — 31.12.2017 50,5 01.07 — 31.12.1957 01.07 — 31.12.2018 61 01.01 — 30.06.1958 01.07 — 31.12.2019 61,5 01.07 — 31.12.1958 01.07 — 31.12.2020 62 01.01 — 30.06.1959 01.07 — 31.12.2021 62,5 01.07 — 31.12.1959 и младше 01.07 — 31.12.2022 63

Рождённые в:

  • первой половине 1962 г. женщины и первой половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 55,5 и 60,5 лет соответственно;
  • второй половине 1962 г. женщины и второй половине 1957 г. мужчины выходят на пенсию в 56 и 61 год соответственно;
  • первой половине 1963 г. женщины и первой половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 56,5 и 61,5 года соответственно;
  • второй половине 1963 г. женщины и второй половине 1958 г. мужчины выходят на пенсию в 57 и 62 года соответственно;
  • первой половине 1964 г. женщины и первой половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 57,5 и 62,5 лет соответственно;
  • второй половине 1964 г. женщины и второй половине 1959 г. мужчины выходят на пенсию в 58 и 63 года соответственно.

В 2021 году также увеличат минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Минимальный страховой стаж растет по той же схеме, что и пенсионный возраст: на полгода каждый год, пока не будет составлять 20 лет (это произойдет в 2025 году). В 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015 — с 10 до 15, а с 2016 начал повышаться каждый год на полгода.

Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 129,06 рубля.

Напомним, с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.

С 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, будут засчитывать в трудовой стаж для назначения пенсии время нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжительностью до 12 лет в общей сложности (сейчас — 9 лет). Назначать им трудовые пенсии будут при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (сейчас — 17 лет 6 месяцев).

Сейчас многодетные мамы, которые воспитывают четверых детей, рискуют не выработать требуемый страховой стаж, а значит, могут угодить в «пенсионную ловушку» — не получить трудовую пенсию, а только социальную. Дело в том, что сейчас матерям троих детей декретный отпуск включается в общий трудовой стаж в полном объеме. Для матерей, у которых пятеро и более, предусмотрены дополнительные льготы. А вот матерям четверых детей в общий стаж идет только 75% всего периода декретного отпуска.

Этот вопрос поднимали не один год. При этом в Минтруда выступали против того, чтобы матерям четверых детей декретный отпуск засчитывать в полном объеме в общий трудовой стаж.

— В многодетных семьях, как правило, дети рождаются без значительных перерывов между рождениями. Поэтому максимальный 9-летний период может охватывать время ухода мамы за четвертым, пятым и даже последующими детьми, — поясняли ранее в Минтруда, почему не видят ловушки страхового стажа для многодетных.

С 2021 года инвалидам I и II группы, у которых инвалидность более 10 лет, снизят требования к страховому стажу для назначения пенсии по возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности). Инвалидам с детства на 5 лет снизят требования к продолжительности трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет).

Кроме того, родителям детей-инвалидов с тяжелой степенью утраты здоровья, длительное время осуществлявшим уход за ними (не менее 20 лет), будет повышен размер социальной пенсии — до минимальной пенсии по возрасту (с 129,06 рубля до 272,57 рубля).

Предусмотрено также, что работникам с неполным страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) будут взамен социальной пенсии назначать трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам такую пенсию будут назначать при достижении 60 лет, а мужчинам — 65 лет, как это предусмотрено для социальной пенсии.

Ранее в Минтруда поясняли, что за 10 лет страхового стажа размер пенсии составит 73% бюджета прожиточного минимума пенсионера, или 142,46 рубля на сегодняшний день. «Размер пенсии будет увеличиваться на каждые 3% этого бюджета за дополнительный год страхового стажа больше 10», — уточняли в ведомстве.

Сейчас те, кто не смог выработать трудовой стаж, может претендовать на социальную пенсию.

Следует отметить, что даже после завершения реформы выход на пенсию в Беларуси будет одним из самых ранних в Европе. В большинстве стран Евросоюза, США и Японии возраст выхода на пенсию для населения – 60-65 лет. При этом и мужчины, и женщины имеют в этом вопросе одинаовые права – разные сроки выхода для них не предусмотрены.

Согласно статистике, в Беларуси насчитывается свыше 2 млн. 350 тыс. пенсионеров. Каждый год это число увеличивается еще примерно на 40-50 тыс. человек, в то время как количество работающих людей прирастают не такими впечатляющими темпами. Чтобы решить «пенсионный вопрос», правительство и приняло решение инициировать непопулярную реформу.

Пенсионный возраст в Беларуси в 2018 году не сильно отличается от привычных всем значений – 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. В дальнейшем он будет расти, однако увеличение будет поступательным и не станет шоком для населения. А для экономики страны такое увеличение выхода на заслуженный отдых принесет только пользу.

При назначении выплат учитываются:

  • количество лет;
  • выработка страхового стажа;
  • дата обращения.

Страховой стаж (минимальный) — это время, в течение которого начислялись обязательные взносы в ФСЗН (фонд соцзащиты населения). В текущем 2020 году он составляет 17,5 лет и каждые двенадцать месяцев будет увеличиваться на полгода, пока в 2025 году не достигнет 20 лет.

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

Повышение пенсионного возраста началось с 1 января 2017 года. В общей сумме его было решено поднять на три года — до 63 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Повышение было постепенным: каждый год с 1 января возраст выхода на пенсию прибавлял по полгода.

— Мы уже упустили момент, когда можно было двигаться по одному или три месяца. Если мы хотим сохранить стабильность в государстве, то сегодня самый небольшой темп, который мы можем себе позволить, — это 6 месяцев, — комментировала такую динамику повышения Марианна Щеткина, занимавшая на тот момент пост министра труда и соцзащиты.

Изначально в Минтруда озвучивали три варианта повышения пенсионного возраста. Первый предполагал прибавку в пять лет — до 65 для мужчин и 60 для женщин. По второму сценарию мужчины должны были бы выходить на пенсию в 63, а женщины — в 60. То есть разрыв пенсионного возраста между полами сократился бы с пяти лет до трех. И, наконец, третий сценарий был самым щадящим: повышение на три года и для мужчин, и для женщин. В итоге власти остановились именно на этом варианте.

Заместитель административного директора по развитию исследовательского центра BEROC Анастасия Лузгина констатирует, что текущее повышение пенсионного возраста, которое закончится в 2022 году, было необходимым, но в дальнейшем к этому вопросу придется вернуться снова.

— Со времен Советского Союза как минимум значительно выросла продолжительность жизни как у мужчин, так и у женщин, а доля тяжелого физического труда значительно снизилась. В результате вполне трудоспособные, здоровые люди выходят на пенсию. Это, с одной стороны, может ограничивать профессиональную реализацию, а с другой — увеличивает нагрузку на Фонд соцзащиты, — объясняет Анастасия Лузгина. — Сейчас надо проанализировать результаты первого повышения возраста выхода на пенсию, но, на мой взгляд, впоследствии придется вернуться к данному вопросу. Это диктует и рост продолжительности жизни, и увеличение стажа для получения трудовой пенсии, и нехватка ресурсов в Фонде соцзащиты. Повышение пенсионного возраста — не уникальный случай: в связи с тем, что во многих странах наблюдается рост продолжительности жизни на фоне низкой рождаемости, автоматически возникает необходимость повышать пенсионный возраст.

По мнению эксперта, следующим логичным шагом было бы выравнивание возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин.

Женщины по статистике живут дольше мужчин, а на пенсию выходят раньше. Кроме того, женщины тратят время на декретный отпуск, в то время как минимальный страховой стаж для получения трудовой пенсии для всех никто не отменял (в текущем году он составляет 18 лет и будет увеличиваться на полгода каждый год, пока не достигнет 20 лет. — Прим. ред.). На мой взгляд, пенсионный возраст для женщин можно было бы поднять до тех же 63 лет, что и у мужчин, а уже потом рассматривать возможности дальнейшего повышения с привязкой к продолжительности жизни и трудоспособному возрасту населения, — комментирует Анастасия Лузгина. — Конечно, медицина продолжает совершенствоваться, люди, особенно в последние годы, стремятся вести более здоровый образ жизни. И если благодаря этому все больше людей будут оставаться трудоспособными в 60−65 лет, не исключено, что можно будет говорить и о дальнейшем повышении. Но в первую очередь нужно все-таки рассмотреть вопрос выравнивания пенсионного возраста, потому что здесь есть явный дисбаланс.

Анастасия Лузгина отмечает, что повышение пенсионного возраста — это «техническая мера, а не какая-то качественная трансформация пенсионной системы».

С 1 января возраст выхода на пенсию в Беларуси вырос еще на полгода

Во-первых, мы предоставляем ответы по действующим общим нормам права. Мы не располагаем персональной информацией из Вашего личного пенсионного дела.
Во-вторых, в ПФР есть консультанты, в том числе онлайн-консультанты, которые отвечают на все вопросы, связанные с пенсионными правоотношениями. В том числе, в рамках индивидуальных пенсионных дел.
В-четвертых, приблизительный год Вашего выхода на пенсию можно узнать из данных, которые размещены в комментируемой Вами статье. Женщины 1968 г.р. смогут претендовать на пенсию не раньше исполнения им 60 лет, приблизительный год выхода 2028. Если соблюдены все необходимые условия.

Эти коррективы выразились в том, что женщинам снизили возрастную планку до 60 лет, для мужчин всё осталось без изменений. Однако сама реформа будет реализовываться постепенно, и предусматривается льготный 10-летний период плавного перехода на новую систему.

Также в проекте закона предусматривается увеличение темпа роста пенсионного возраста для государственных служащих — по году в год, начиная с 2021 года (напомним, госслужащим пенсионный возраст уже повышается с 2017 года, но более медленными темпами — по полгода в год).

Это наследие прошлой пенсионной реформы, которая проводилась в 2015 году. В то время было также принято решение о постепенном переходе на новую систему. Справедливости ради отметим, что с января 2021 года, в этом направлении глобальных изменений не предвидится, расчёт ИПК будет происходить по намеченному ранее курсу.

Пенсионный возраст – это определенное законодательством количество лет, по истечении которых гражданин получает право на заслуженный отдых и начисление пенсии по возрасту. На протяжении всей трудовой деятельности сотрудники и их наниматели делают взносы в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование в размере 1 и 28 процентов соответственно, тем самым обеспечивая государственный бюджет средствами на выплату пособий нетрудоспособному населению.

В общемировой практике средний пенсионный возраст колеблется в пределах 60-65 лет, выход на пенсию в Беларуси в настоящий момент происходит в 55 лет для женщин и 60 для мужчин. В связи с тем, что в нашем государстве этот показатель ниже среднемирового и чаще всего не соответствует реальной потере трудоспособности, а также из-за ежегодно увеличивающейся численности пенсионеров был подписан указ о постепенном повышении пенсионного возраста. Так, 1-го января каждого года, начиная с 2017 и заканчивая 2022, минимальный возраст для выхода на пенсию будет возрастать на шесть месяцев. Таким образом, с начала 2022 года он установится на отметках 58 и 63 лет; дальнейшие изменения пенсионного законодательства пока не предусмотрены.

Запланированная пенсионная реформа начнёт претворяться в жизнь уже с 1 января 2021 года, однако в принятом законе остаётся много белых пятен для россиян. Дело в том, что изначально озвучивались одни правила ухода на пенсию, принятые Кабинетом министров и председателем правительства Дмитрием Медведевым. Пролонгация пенсионного возраста вызвала волну недоумения и откровенного негодования, и по центральному телевидению выступил Владимир Путин, предложивший ряд мер по смягчению инновационных решений. Эти поправки были одобрены и включены в разработанный, а в настоящее время и вступивший в законную силу законопроект. В результате многие граждане окончательно запутались и не понимают, как они пойдут на пенсию по новым правилам. Попробуем разобраться в этом вопросе, разобрав все актуальные корректировки закона.

Отметим далее, что вариант таблицы, использованной в законопроекте № 489161-7 (а именно в уже указанном приложении 1), также не представляется наглядным и простотой не блещет (за что отдельное «антиспасибо» разработчикам документа!).

Как известно, в телеобращении президента России В. Путина к гражданам от 29 августа 2021 года было не только изложено отношение главы государства к грядущей пенсионной реформе, но и приведены его замечания, которые станут будущими поправками в законопроект (№ 489161-7 по внутренней нумерации нормативно-правовых актов в Госдуме), предусматривающий повышение нормативного пенсионного возраста с 01.01.2021.

Следует помнить, что речь идет именно о трудовой пенсии, право на которую имеют не все. Для этого требуется не только достигнуть пенсионного возраста, но и выработать минимальный страховой стаж, продолжительность которого установлена действующим законодательством. Под страховым стажем подразумевается интервал времени, в течение которого из заработной платы гражданина производились отчисления в Пенсионный фонд РБ (либо приравненные к нему периоды деятельности в соответствии с действующим законодательством).

По окончании реформы пенсионный возраст для женского населения составит 58 лет, для мужского – 63 года. Дальнейшее повышение в данный момент не предусмотрено, однако такая возможность сейчас анализируется специалистами заинтересованных ведомств (особенно в отношении женщин).

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивац��вичи
    • Береза

    С 1 января 2021 года на полгода вырастет пенсионный возраст, а также минимальный страховой стаж, который необходим для получения трудовой пенсии. Это очередное плановое поэтапное повышение. Со следующего года введут изменения по пенсиям для многодетных матерей, которые сейчас могут попасть в «пенсионную ловушку», и для людей с инвалидностью. Новшества появятся и для работников с неполным страховым стажем.

    Так, в 2021 году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин – 57 лет и 6 месяцев. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

    Пенсионный возраст – это определенное законодательством количество лет, по истечении которых гражданин получает право на заслуженный отдых и начисление пенсии по возрасту. На протяжении всей трудовой деятельности сотрудники и их наниматели делают взносы в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование в размере 1 и 28 процентов соответственно, тем самым обеспечивая государственный бюджет средствами на выплату пособий нетрудоспособному населению.

    Чиновникам вторят экономисты, заявляя, что повышение пенсионного возраста необходимо, чтобы производить пенсионные выплаты, не снижая их размеров – в Беларуси постоянно возрастает средний возраст населения при снижении рождаемости, сообразно пенсионеров с каждым годом появляется все больше.

    В Республике Беларусь с 01.01.2019 пенсионный возраст, добравшись до 2-й ступеньки, увеличился еще на полгода — на заслуженный отдых в наступившем году могут идти женщины, коим исполняется 56 лет и мужчины, коим исполняется 61 год, сообщает информационно-аналитическое издание belmy.by.

    На 2019 год в Беларуси для работников силовых структур установлен 45-тилетний предельный служебный возраст. Покидать службу они смогут, если имеется двадцатилетняя выслуга. Однако, в соответствии с проводимой реформой, данная планка будет подниматься — уже в 2033 году перейти в категорию пенсионеров станет реально с 48 лет.

    В зависимости от даты рождения будет рассчитываться время выхода на заслуженный трудом отдых. Женщины, родившиеся в 1-м полугодии 1962 — выйдут на пенсию во 2-й части 2019 года в возрасте 55,5 лет, а рождённые после 1 июня — только в 60 лет, после наступления второй половины 2019 года.

    Мужчины, родившиеся в период с 1 января по 30 июня 1967 года и отработавшие согласно пенсионному законодательству требуемый общий стаж 20 лет, в том числе по Списку №1 – 10 лет, смогут выйти на пенсию в 50 лет 6 месяцев. Мужчины, которые родились во втором полугодии 1967 годы, выйдут на пенсию за работу с особыми условиями труда по Списку №1 в 51 год.

    Женщины, родившиеся в период с 1 января по 30 июня 1972 года и отработавшие согласно Закону «О пенсионном обеспечении» требуемый стаж (общий стаж – 15 лет, в том числе по Списку №1 – 7 лет 6 месяцев), уйдут на пенсию в 45 лет 6 месяцев. Их ровесницы, родившиеся во втором полугодии 1972 года, выйдут на пенсию во второй половине 2019 года – в 46 лет.

    Для силовиков пенсионный возраст будет составлять 45 лет. Если они имеют рабочий стаж 20 лет, значит можно уйти со службы. Но, в связи с реформой, в 2033 году пенсионный возраст для работников силовых структур станет 48 лет. Достигнув пенсионного возраста, силовики могут не покидать службы в течение 5 лет. Затем его также можно продлить.

    1. Люди, которые имеют инвалидность с детства, а также те, которые приобрели ее из-за какого-либо заболевания до 20 лет.
    2. Люди, у которых имеются травмы не на рабочем месте, а также ввиду какого-либо заболевания общего характера. Для того, чтобы получать социальную пенсию, необходимо иметь рабочий стаж хотя бы 1 год до 23 лет, 2 года до 26 лет и 3 года до 31.
    3. Люди, получившие травмы или заболевания, связанные с профессией в период трудовой деятельности. Такой категории людей пенсия начисляется, в независимости от стажа.

    Пенсии, выплачиваемые гражданам Республики Беларусь, разделены на несколько категорий. Их размер определяется разными факторами – общей продолжительностью рабочего стажа, трудоспособностью пенсионера и т.д. Также законодательством предусмотрена и так называемая минимальная пенсия – выплата, которую гарантированно сможет получить человек, отработавший определенное количество лет.

    Последний раз пенсии в Беларуси повышались 1 ноября 2018 года. На 1 января 2019 года средний размер пенсии по возрасту в стране составляет 216,03 рублей, минимальной пенсии по возрасту – 53 рубля 55 копеек.

    Как размер пенсионных выплат будет меняться далее? Это зависит от следующих факторов:

    • размера бюджета прожиточного минимума, его индексации;
    • темпов инфляции;
    • общего состояния экономики Беларуси.

    Но по опыту прошлых лет можно сказать, что пенсии в РБ обычно повышаются как минимум 2 раза в год. Обычно это происходит в марте-апреле и октябре-ноябре. Поэтому есть все основания полагать, что в 2019 году правительство изыщет возможности, чтобы снова проиндексировать пенсии, в том числе минимальные, по такому сценарию.

    Пенсионный возраст в Беларуси в 2020 году подвергся реформированию, до этого времени он составлял 60 лет у мужчин и 55 у женщин. После старта изменений пенсионный возраст Беларусь планирует поднять до 63 лет мужчинам и 58 лет — женщинам. Переходный период предусматривает поэтапный рост на полгода каждый год. График выхода на пенсию в РБ представлен в виде таблицы.

    Год Пенсионный возраст в Белоруссии для женщин, лет Пенсионный возраст в Белоруссии для мужчин, лет
    2017 55,5 60,5
    2018 56 61
    2019 56,5 61,5
    2020 57 62
    2021 57,5 62,5
    2022 58 63

    Пенсионный возраст в Беларуси в 2020 году составляет 61,5 года у сильной половины, 56,5 — у слабой.

    К 2022 году пенсионный возраст для мужчин и женщин Белоруссии увеличится до 63 и 58 лет соответственно. Отдельные возрастные ограничения устанавливаются для тех, кто не отработал минимальный стаж, они смогут получить социальную пенсию в 65 лет — мужчины и в 60 лет — женщины.

    «Если бы не было принято решение о повышении пенсионного возраста, то в 2020 году их численность увеличилась бы до 2 миллионов 445 тысяч — это плюс 90 тысяч человек, — сказал замминистра труда и соцзащиты Валерий Ковальков в разговоре с БЕЛТА. — Дополнительно на выплату пенсий нужно было бы изыскать в 2020 году порядка 3,5% от сегодняшних расходов на пенсионное обеспечение, в 2020-м — 5,2%, в 2020-м — 6,9%, а в 2030-м — почти 20%».

    За шестилетний период реформирования ежемесячные доходы пенсионеров, должны повышаться примерно на тысячу рублей в год. К 2024 году ежемесячная пенсия поднимется до 20 000 рублей. Это средние цифры. Для конкретного человека надбавка будет зависеть от уже получаемой суммы.

    наказание работодателей за расторжение трудового контракта или отказ в найме;принятие мер для закрепления трудовых взаимоотношений;утверждение госпрограммы по переквалификации и повышению навыков;значительный рост предельной суммы пособия по безработице на год;оплата двух дней на диспансеризацию по среднему заработку.

    Увеличение возраста выхода на пенсию в Беларуси затронуло и льготные категории населения, к которым относятся:

    • сотрудники предприятий с вредными условиями;
    • госслужащие;
    • матери 5 детей;
    • родители детей-инвалидов;
    • инвалиды войны;
    • матери военнослужащих;
    • карлики и лилипуты;
    • учителя.

    Для них установлен пониженный страховой стаж — 5 лет. Для работников с вредными условиями труда — 12,5 лет, тогда их выход на пенсию в Белоруссии состоится в 58 лет, такой же пенсионный возраст установлен и для государственных служащих. Учителя должны отработать минимум 25 лет, чтобы рассчитывать на льготную категорию.

    Не понаслышке знаю, что многие верят, что новый год обязательно должен быть лучше предыдущего. Кто-то отмечает новый год, помня о том, что «как встретишь новый год, так его и проведешь». Некоторые считают, что с наступлением нового года их жизнь кардинально изменится, причем в лучшую сторону. Мы подготовили подборку нескольких изменений, которые ждут белорусов уже в первом месяце Года земляной Свиньи. И будет ли этот год удачным – решать вам.

    Вместе с повышением возраста оформления пенсии в Беларуси увеличился и страховой стаж — минимальный период, на протяжении которого нужно перечислять взносы в ФСЗН (Фонд социальной защиты населения). В 2014-м он составлял 10 лет, в 2015-м — уже 15.

    С помощью калькулятора можно без затруднений вычислить дату выхода на пенсию любого гражданина. Особенно важен калькулятор лицам предпенсионного возраста, поскольку именно их выход на пенсию будет регулироваться по особой сетке, исходя из поэтапного претворения положений пенсионной реформы в жизнь.

    Различные виды пенсионных калькуляторов весьма распространены в Интернете, что объясняется повышенным интересом граждан к вопросам начисления пенсий. Однако следует помнить, что не существует калькулятора, который хотя бы приблизительно достоверно мог рассчитать размер ваших будущих пенсионных выплат. Это связано с множеством причин, основной из которых является крайняя непрозрачность системы расчета пенсионных накоплений, практикуемой ПФР.

    Законодательно к факторам, непосредственно влияющим на размер начисления страховой пенсии, относятся:

    1. Заработная плата будущего пенсионера либо задекларированный доход при самозанятости.
    2. Длительность стажа.
    3. Социально значимые периоды жизни, к которым относятся служба в рядах ВС, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за детьми.
    4. Избранный будущим пенсионером способ пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования.
    5. Продолжение трудовой деятельности после наступления возраста пенсионирования.

    Все эти факторы постоянно претерпевают изменения, а коренная ломка пенсионной системы РФ привносит изменения практически ежедневно.

    Поэтому единственные достоверные расчеты калькулятора могут быть предоставлены лишь в части:

    1. прогнозируемого для выхода на пенсию года;
    2. возраста выхода на пенсию;
    3. минимального объема стажа, необходимого для выхода на пенсию.

    16 июня 2021 года проект закона о повышении пенсионного возраста был передан в Госудуму. 29 августа президент выступил со своими предложениями. Как поменялась таблица выхода на пенсию в зависимости от года рождения? Сравним варианты и покажем таблицы, опубликованные Пенсионным фондом.

    Эксперты КонсультантПлюс составили много инструкций, которые помогут оформить пенсию и разобраться в новых правилах и последних изменениях. Собрали самые полезные. Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить к ним бесплатный доступ.

    С 1 января 2021 года повысится пенсионный возраст в Беларуси

    14 июня 2021 года премьер-министр Медведев на заседании Кабинета министров сформулировал следующие условия пенсионной реформы:

    • выход на пенсию для женщин — 63 года (плюс 8 лет);
    • пенсионный возраст для мужчин повышается на 5 лет (достигает 65 лет).

    По словам премьера, это пойдет на пользу всем российским пенсионерам, так как позволит улучшить их финансовое положение: появится возможность ежегодно индексировать пенсии в среднем на 1000 рублей, что более чем в 2 раза увеличивает нынешний размер индексации. Но произойти это может только в случае роста экономики страны, обеспечить который и должны трудоспособные граждане (по статистике, сейчас только четверть пенсионеров уходят на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста). О том, что это выгодно гражданам, заявил и Алексей Кудрин.

    Премьер объявил также, что изменения не будут одномоментными:

    Пенсионная реформа коснется мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: это самые старшие будущие пенсионеры, возраст выхода на пенсию для которых будет перенесен — на 1 год. То есть если по прежним правилам они бы выходили на пенсию в 2021 году, в возрасте 60 (мужчины) и 55 (женщины) лет, то теперь это право они получат лишь в 2021 году, когда им исполнится 61 и 56 лет.

    Женщинам, родившимся позже, надо для расчета прибавлять по году. Арифметика не понадобится тем, кто родился в 1971 году и позже: для них возраст в 63 года станет реальностью.

    Мужчинам, родившимся с 1960 по 1962 годы, нужно так же последовательно прибавлять по одному году, чтобы получить свой возраст выхода на пенсию, а для тех, кто родился в 1963 году и позже, возраст уже установлен — это 65 лет.

    Педагоги, врачи и творческие работники, которые имели право выходить на пенсию досрочно, такое право сохранят, но реализовать его смогут на 8 лет позже, чем сейчас.

    Для «северян» (работающих на Крайнем Севере) и приравненных к ним пенсионный возраст также отодвигается: 60 лет для мужчин и 58 — для женщин.

    Для удобства редакция PPT подготовила таблицу выхода на пенсию по годам рождения, в которой изменения становятся очевидными без дополнительных расчетов.

    Год рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию На сколько лет увеличен возраст выхода на пенсию
    1959 2020 61 +1
    1960 2022 62 +2
    1961 2024 63 +3
    1962 2026 64 +4
    1963 2028 65 +5

    Напомним предложение президента:

    Дата рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию На сколько лет увеличен возраст выхода на пенсию
    1964, 1 января — 30 июня 2019, 1 июля — 31 декабря 55,5 +0,5
    1964, 1 июля — 31 декабря 2020, 1 января — 30 июня 55,5 +0,5
    1965, 1 января — 30 июня 2021, 1 июля — 31 декабря 56,5 +1,5
    1965, 1 июля — 31 декабря 2022, 1 января — 30 июня 56,5 +1,5
    1966 2024 58 +3
    1967 2026 59 +4
    1968 2028 60 +5

    Таблица, опубликованная на сайте Пенсионного фонда, выглядит так:

    Год рождения Год выхода на пенсию Возраст выхода на пенсию На сколько лет увеличен возраст выхода на пенсию
    1959, 1 января — 30 июня 2019, 1 июля — 31 декабря 60,5 +0,5
    1959, 1 июля — 31 декабря 2020, 1 января — 30 июня 60,5 +0,5
    1960, 1 января — 30 июня 2021, 1 июля — 31 декабря 61,5 +1,5
    1960, 1 июля — 31 декабря 2022, 1 января — 30 июня 61,5 +1,5
    1961 2024 63 +3
    1962 2026 64 +4
    1963 2028 65 +5

    Таблица Пенсионного фонда:

    Сроки назначения социальной пенсии по старости (ее получают граждане, которые по каким-то причинам не заработали себе пенсию страховую) также отодвигаются. Получается, что право на нее появляется:

    • у женщин — в 65 лет (вместо нынешних 60);
    • у мужчин — в 70 лет (вместо нынешних 65).

    К сведению: по статистике Росстата, средняя продолжительность жизни женщин в 2021 году составила 77,4 года, а мужчин — 67,5, так что до получения социальной пенсии по старости доживет далеко не каждый мужчина.

    При назначении выплат учитываются:

    • количество лет;
    • выработка страхового стажа;
    • дата обращения.

    Страховой стаж (минимальный) — это время, в течение которого начислялись обязательные взносы в ФСЗН (фонд соцзащиты населения). В текущем 2020 году он составляет 17,5 лет и каждые двенадцать месяцев будет увеличиваться на полгода, пока в 2025 году не достигнет 20 лет.

    Следует отметить, что даже после завершения реформы выход на пенсию в Беларуси будет одним из самых ранних в Европе. В большинстве стран Евросоюза, США и Японии возраст выхода на пенсию для населения – 60-65 лет. При этом и мужчины, и женщины имеют в этом вопросе одинаовые права – разные сроки выхода для них не предусмотрены.

    Согласно статистике, в Беларуси насчитывается свыше 2 млн. 350 тыс. пенсионеров. Каждый год это число увеличивается еще примерно на 40-50 тыс. человек, в то время как количество работающих людей прирастают не такими впечатляющими темпами. Чтобы решить «пенсионный вопрос», правительство и приняло решение инициировать непопулярную реформу.

    Пенсионный возраст в Беларуси в 2018 году не сильно отличается от привычных всем значений – 61 год для мужчин и 56 лет для женщин. В дальнейшем он будет расти, однако увеличение будет поступательным и не станет шоком для населения. А для экономики страны такое увеличение выхода на заслуженный отдых принесет только пользу.

    Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту.

    Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей.

    Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

    С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссиибольше не планируется.

    Сейчас БПМ (базовая величина минимума) имеет размер 195 рублей и 73 % от этой суммы – это 142 рубля, и это уже практически на 10 % больше, чем установленный на текущий момент уровень социальной пенсии.

    По новым правилам пенсионные выплаты будут оформятся от 65 лет мужчинам, и с 60 лет – для женщин.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *