Закон с 1 марта 2021 года на землю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон с 1 марта 2021 года на землю». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:

  • узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
  • совершении любых сделок с земельным наделом;
  • выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
  • решении споров о границах с собственниками соседних участков;
  • восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).

Закон: Земля автоматически будет переходить покупателю объекта недвижимости

Процесс включает в себя:

  1. Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
  2. Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
  3. Оповещение соседей о проведении межевых работ;
  4. Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
  5. Согласование результатов работ с муниципалитетом;
  6. Оформление межевого дела и плана.

Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.

Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.

Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

  • необходимо иметь профессиональное образование;
  • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
  • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:

  • построение нового объекта недвижимости;
  • прекращение объекта недвижимости целиком;
  • прекращение или образование части объекта.

Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:

  • для кадастрового учета — 5 дней;
  • для регистрации права — 7 дней;
  • для одновременного проведения этих операций — 10 дней.

Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.

С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.

Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.

За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Дачную амнистию продлили до 2021 года. Но на новых условиях

Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.

  • Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
  • Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
  • Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
  • Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
  • Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
  • Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию.

С начала 2021 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание.

Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества. Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли.
Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.

Изменения в законодательстве, связанном с отчуждением земельных участков, и вопросах налогообложения Изменения в земельном законодательстве, связанные с вопросами отчуждения земельных участков, касаются организуемого в России в 2021 году чемпионата мира по футболу.

Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.

Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.

Что такое межевание земельного участка по новому закону 2021 года?

Все денежные средства на нужды садового товарищества должны поступать на банковский счёт. Это, в свою очередь, создает трудности для пожилых людей, не умеющих пользоваться банковскими карточками, либо совсем не имеющих банковских карт.

В соответствие с принятым актом, дачники и садоводы обязаны платить различные взносы. Помимо налогов они должны платить за общие расходы, работу членов самоуправления. Все те, кто не числятся в СНТ, будут платить на 6 % больше, чем те, кто состоит в СНТ.

После схода снега и до установления дождливой осенней погоды или же возникновения снежного покрова люди, если их территория находится в непосредственной близости с лесом, должны проводить на ней очистительные работы, убирать сухую траву, пожнивные остатки, мусор и др. на расстоянии не менее 10 метров от леса. Но есть и второй вариант – они могут создать минерализованную противопожарную полосу не менее полуметра от леса (прописано в пункте 70).

2021 г. председатель не обязан уведомлять дачников и садоводов о проведении собраний. День, место и время указываются в уставе СНТ, что должно в свою очередь снизить возникновение разногласий (например: каждую вторую субботу июля, в 13: 00, по такому-то адресу). Если же на собрании будут обсуждаться вопросы, которые не прописаны в уставе, то председателю сообщать дачникам и садоводом всё равно придется.

С момента появления данного закона, дачники и садоводы не несут расходы за почтовое сообщение, что позволяет сокращать общие расходы и направлять их на другие нужды.

Следует также отметить, если ранее все, кто пытались вернуть себе НДФЛ при покупке дачного участка, получали от налоговых отказ, так как дома, находящиеся на садовых территориях, не соответствовали условиям имущественного вычета за покупку жилья. То сейчас получить налоговый вычет вполне возможно.

7.09.2020 г. – Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение, в котором было указано, что налоговой вычет будет произведён в том случае, если дом был зарегистрирован в качестве собственности в 2019 году или позже. Максимальный размер суммы, которую дачник способен вернуть, составляет 260000 рублей. Но следует помнить, что данный вычет можно сделать лишь один раз в жизни.

«Дачная амнистия»: как ей воспользоваться

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Новое в земельном законодательстве в 2021 году

Указ Президента РФ от 17.12.2020 г.

Данная мера господдержки семей с детьми в условиях эпидемии коронавирусной инфекции была принята в конце прошлого года. Она касалась каждого ребенка, который родился в период с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года. Семьи с такими детьми единовременно могли получить 5 тыс. рублей на каждого ребенка.
Порядок получения данного пособия был беззаявительным, если до этого семьи уже получали детские пособия. Начисления и выплаты производились в этом случае автоматически. Если же до этого детских выплат не было, то следует все же подать заявление (в том числе на портале госуслуг). Но сделать это можно только в течение марта.

Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 26-ФЗ

С 1 марта дети в возрасте до 16-ти лет смогут доехать на общественном транспорте до своей остановки даже в том случае, если у них нет денег для оплаты проезда. Высаживать их из транспорта запрещено. Но только в том случае, если они едут без сопровождения взрослых.
Согласно новой норме, малолетнего «зайца» нельзя не только высадить из транспорта, но и оштрафовать за безбилетный проезд. Фактически получается, что несовершеннолетних теперь обязаны возить в любом случае – платят они или нет. При этом не уточняется, кто будет покрывать убытки транспортным компаниям.
ФЗ внес соответствующие поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Поводом для принятия такого закона стали скандальные случаи, когда водители или кондукторы высаживали детей прямо посреди дороги, если у них не работала транспортная карта либо отсутствовали наличные для оплаты проезда. Это создавало угрозу здоровью и даже жизни ребенка.

Федеральный закон от 17.02.2021 г. № 12-ФЗ

Отсутствие регистрации по месту жительства влечет административную ответственность. В зависимости от субъекта РФ и категории нарушителя штраф может составить 2-7 тыс. рублей. Причем оштрафовать могут как владельца жилого помещения, где проживает незарегистрированный гражданин, так и самого гражданина.
Однако это касается не всех граждан. Без штрафов можно обойтись, если без регистрации проживают определенные категории родственников. Ранее исключение распространялось только на таких родственников, как официальные супруги, родители, дети, бабушки/дедушки, внуки.
Теперь этот перечень расширен. С марта в него включены братья/сестры, усыновители, опекуны и их подопечные. Штраф не взимается в том случае, если у собственника помещения, где проживают данные граждане, имеется регистрация по тому же адресу.

Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 525-ФЗ

С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр.
Тем, кто уклоняются от этой обязанности, грозят с 1 марта серьезные неприятности. Для иноагентов вводится уголовная ответственность по статье 330.1 УК РФ, согласно которой им грозит штраф до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Наказание может последовать, например, за злостное уклонение от регистрации в реестре либо за публикации без соответствующей отметки.
Одновременно введены штрафы для СМИ – за публикации без соответствующей отметки о статусе иноагента. Штрафы могут составить до 50 тыс. рублей. А вот сами иноагенты могут быть за то же правонарушение оштрафованы на сумму до 5 млн. рублей.

Новые законы для дачников и садоводов в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2441

На российских дорогах с 1 марта появился новый дорожный знак – «Фотовидеофиксация». Суть знака в том, чтобы проинформировать участников дорожного движения о том, что на расстоянии 150-300 метров от данного знака установлены фото- и видеокамеры, которые работают в автоматическом режиме. Это могут быть стационарные или передвижные камеры, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.
До этого момента их присутствие обозначалось индивидуальными табличками дополнительной информации «Фотовидеофиксация». В настоящий момент использование таких табличек тоже еще возможно, однако с 1 сентября они полностью будут убраны с дорог РФ.

Согласно Федеральному закону, до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

До 1 марта 2021 года будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Кроме того, снимается ограничение срока, в течение которого допускается возможность установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ИЖС, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Чтобы собственники могли сами зарегистрировать собственность, и с этой собственности можно было начислять налог, ввели дачную амнистию, которая касается всех участков, выданных до 2001 года.

Заметим, что амнистия имеет разные сроки действия для участков и строений.

Для индивидуальных жилых домов установлен срок действия амнистии до 1 марта 2020 года.

Что же касается приватизации земельных участков — изначально амнистия была бессрочная, в 2014 ее тоже ограничили и она действует до 31.12.2020 года.

Нюанс заключается в том, что нельзя зарегистрировать дом, если не зарегистрирован участок. Нельзя оформить куплю-продажу участка, если не определены его границы и так далее.

С каждым годом процедура оформления собственности ужесточается.

Если в 2016 году можно было заявить о земле и домах и получить кадастровые номера, просто заполнив декларации, то уже в 2017 необходим технический план на дом (это кадастровая услуга – у нас она стоит от 10 000 рублей).

С 1 марта 2020 года для оформления жилого дома вам потребуется разрешение на ввод в эксплуатацию (это дополнительный пакет документов).

Если вы поставили участок и дом по декларации (без границ) на кадастровый учет, то претензий к вам быть не должно. Уточнение границ — рекомендуется, но не является обязательным.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря

Первоначально рассмотрим, что означает дачная амнистия. Этот термин значит упрощенный процесс переоформления земли и расположенных на ней объектов в личную собственность граждан. Поскольку под нее могут попасть и жилые дома, гаражи, иные строения, то можно подытожить, что значение термина несколько шире, чем название.

ФЗ № 93 от 30.06.2006 г. – основной законопроект, определяющий особенности и сроки проведения амнистии.

О том, что дачная амнистия продлевается до 2020 года, мы уже обсудили. Что значит амнистировать недвижимый объект – тоже понятно. Теперь осталось понять, зачем это надо людям и почему к этому стремиться государство.

Итак, людям упрощенка дает возможность получить права на объекты бесплатно. Документы они получают без лишних временных затрат, нервов. Поставленный на учет участок тянет за собой возможность продажи и дарения.

Внимание! Право собственности, оформленное в реестре, дает владельцу полные права в отношении распоряжения, а не только владения. Приватизированные участки, строения можно дарить, передавать по наследству и продавать.

Теперь что касается выгод государства. Действующее по состоянию на 2018 год в отношении амнистируемого участка правила ужесточили. Но программа по-прежнему действует. Зачем же она была продлена? Чем больше приватизированных объектов, тем больше официальных собственников, а значит и уплаченных налогов.

На заметку! Начало упрощенки приходится на 2006 год. За период ее действия под регистрацию попало более 10,5 млн. прав. Наибольший пик активности был отмечен в 2009 и последующем 2010 годах.

Что изменилось с 1 марта 2021 года при регистрации дома на дачном участке?

Кадастровый план в 2018 году получить не удастся. Ранее этот документ выдавали в Кадастровой палате. Сегодня аналогичным действием обладает паспорт нового образца. Выдают его в регистрационной службе (УФРС).

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

В ситуации, когда в УФРС отсутствуют данные об участке, получить паспорт не получится. Придется проводить процедуру межевания и утверждения техплана. Действовать нужно по в такой последовательности:

  1. Обращение в земельный Комитет с соответствующей заявкой.
  2. Приглашение команды геодезистов от госотдела или пользование услугами специалистов частных компаний с лицензиями.
  3. Определение границ участка, проведение геодезической съемки.
  4. Разработка межевого плана по результатам геодезических работ.
  5. Утверждение плана в Комитете.
  6. Регистрация земельного надела в кадастре УФРС. Постановку на учет выполнят лишь при наличии утвержденного межевого плана.
  7. Получение паспорта.

Законом установлены ограничения в отношении цен на кадастровые работы. Касается он только земельных наделов. Например, в Москве в соответствии с законом №156 от 2015 года действуют такие нормативы:

  • 450 рублей – стоимость кадастрового метра в Московском регионе;
  • максимум – 15 000 рублей.

В стандартном положении цена формируется с учетом таких факторов:

  • базовая цена;
  • количество смежных участков;
  • районный коэффициент;
  • коэффициент-дефлятор.

Если все нужные для амнистии документы поданы, то заявителю придется выждать такие сроки:

  • 10 дней обрабатывается обращение претендента через регистрационную палату;
  • 12 дней потребуется подождать в случае подачи бумаг через МФЦ.

Правительственный приказ №447 определяет форму декларации. Ее должен заполнить каждый претендент на дачное амнистирование. Она содержит такую информацию по объекту:

  • место дислокации;
  • название;
  • вид;
  • площадь участка;
  • этажность строения;
  • год возведения здания;
  • наличие инженерно-технической коммуникации в доме;
  • кадастровый номер;
  • данные о правообладателе.

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Смыслом указанного законопроекта является упорядочение управления землями Российской Федерации. Нужно навести порядок в вопросе, что можно делать на земельном участке, а чего нельзя. На этот вопрос порой нелегко ответить не только гражданам, но и земельным юристам, судьям.

Почему? Одновременно существует сразу несколько способов влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке: посредством отнесения земельного участка к определённой категории земель, зонирования территории, установления особых регламентов и положений для некоторых охраняемых земель, а также в некоторых случаях использование земли определяется в документации по планировке территории.

При этом все способы не очень хорошо между собой увязаны. Это часто приводит к тому, что одно управленческое решение может не вполне соответствовать другому. Например, губернатор изменяет категорию земель сельскохозяйственного назначения в расчёте на строи­­тельство промышленного предприятия, а орган местного самоуправления может издать правила зонирования, которые предписывают в этом месте строить склады.

Хорошо известный пример несогласованности законов – это расхождения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра прав на недвижимость, когда одно и то же пространство государственные органы (правда, в разных реестрах) числили и как собственность граждан, и как собственность государства, и как дачный участок, и как лесной. Вероятно, граждане даже не догадываются, сколько обстоятельств нужно проверить перед покупкой земельного участка, чтобы полностью защитить свои права.

Такого пёстрого порядка управления землями, как это есть в России, вероятно, в мире больше нигде нет. Минэкономразвития проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что он строится на более-менее единообразном порядке видов деятельности, которая возможна на земельном участке. Деление земель по категориям не осуществляется, зато повсеместно распространено управление землями через территориальное зонирование и утверждение детальных планов территории.

Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики. Как можно говорить о развитии предпринимательства и производства, когда может оказаться, что на участке, который был куплен для строительства завода, нельзя строить промышленный объект?

Разнобой с законами случился не вчера. Главный кол в старую систему управления землями вбил Градостроительный кодекс, который ещё в 2005 году объявил о необходимости зонирования всей территории. Но его нормы были таковы, что несмотря на составленную карту зон, они не имели правового значения в отношении большей части страны: лесных земель, сельскохозяйственных, природоохранных и т. п. Однако он ввёл иной способ определения использования земель: возможность установления набора видов разрешённого использования для всех земельных участков, включённых в определённую территориальную зону. В чём ключевая разница такой системы от деления земель по категориям?

Во-первых, определить использование через территориальные зоны дешевле для органов власти в расчёте на каждый земельный участок, нежели определять целевое назначение для каждого участка в отдельности. Это совершенно бесплатно для правообладателя земельного участка, в то время как решение о переводе земель из одной категории в другую иногда сопровождается платными экспертизами за счёт заявителя.

Во-вторых, зонирование более беспристрастно: зона, как правило, не устанавливается для одного земельного участка. Это не позволяет выделить «любимчиков» власти. Зоны должны быть основаны на документах территориального планирования, которые обосновывают ту или иную деятельность расчётными данными.

В-третьих, зонирование более предсказуемо – правила землепользования и застройки проходят общественное обсуждение, в то время как решения об изменении категорий земель принимаются без обсуждения.

Зоны – более гибкий инструмент определения земельной политики: в составе каждой зоны может быть несколько видов разрешённого использования земельного участка, которые в дальнейшем выбирает сам владелец земельного участка.

Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.

Противоречие системы управления землями при введении зонирования Градостроительным кодексом было очевидно. Но целесообразно было обкатать зонирование хотя бы в городской среде. К 2012 году органы государственной власти убедились, что зонирование заработало. Тогда Государственный совет принял решение о переходе к зонированию всей страны.

Владельцам земельных участков волноваться не о чем: все расходы по оформлению берёт на себя государство. Ключевым положением законопроекта является не допустить пробелов в связи с отменой категории земель. Категории земель отменяются только тогда, когда участок получит разрешённое использование по новым правилам. Это сделано для того, чтобы защитить сельскохозяйственные земли от застройки, избежать неразберихи, пока мы отменяем категории.

Законопроект существенно усиливает защиту сельскохозяйственных земель по сравнению с имеющимся регулированием. Сейчас в отношении сельхозугодий нет порядка определения их видов разрешённого использования. Одновременно с этим законопроектом Минэкономразвития разработало проекты других законов, касающихся определения видов использования указанных земель, а также порядка проведения землеустройства. Они вступят в силу до закона об отмене категории. Это позволит плавно, без ошибок перейти к определению использования земель посредством зонирования.

  • Минсельхоз разберется «по понятиям»
  • Аналитики: рубль падает, а экспорт зерна растёт
  • Пшеница на ФОБе подбирается к $210 за тонну
  • Повторить успех
  • Аграрии пишут письмо Владимиру Путину
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ

Дачную амнистию продлили до марта 2026 года

  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Несмотря на начатую в 90–х годах земельную реформу по передаче земель государственной собственности в частную (паи земель колхозов и совхозов между их членами, индивидуальная приватизация, выкуп, др.), полноценное право на распоряжение землями сельскохозяйственного назначения ее владельцы до сих пор не получили.

Начиная с 2002 года был введен мораторий на отчуждение определенных видов с/х земель, который со временем претерпел существенных изменений, направленных на недопущение его обхода.

На сегодняшний день действие моратория распространяется на отчуждение земель следующих видов:

  • земли товарного с/х производства;
  • земельные участки, выделенные из земельных долей (паев);
  • земельные доли (паи) и
  • все земли с/х назначения государственной и коммунальной собственности,

что в комплексе составляет львиную долю всех сельскохозяйственных земель Украины.

Кроме того, запрещено и изменение целевого назначения упомянутых видов земель, находящихся в частной собственности.

Закон вводит поэтапную отмену действующего запрета на отчуждение земельных участков с/х назначения частной собственности с рядом ограничений, которые в основном сводятся к ограничению их приобретения определенными субъектами, а также ограничению концентрации земли до определенной площади в «одни руки».

В частности, Законом предусмотрены следующие основные сроки запуска оборота права собственности на с/х землю:

  • в период с 1 июля по 1 января 2024 года – между гражданами Украины, государством, территориальными общинами;
  • с 1 января 2024 года – с участием юридических лиц, созданных по законодательству Украины, с определенными ограничениями;
  • после принятия решения на референдуме – с участием иностранных юридических лиц и граждан.

В то же время, запрет отчуждения земель государственной и коммунальной собственности остается в силе. Исключением будут земли крестьянского (фермерского) хозяйства государственной и коммунальной собственности, принадлежащие гражданам на праве постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения. Такие лица имеют право их выкупить с рассрочкой оплаты до 10 лет.

Условия приватизация земель государственной и коммунальной собственности остаются неизменными. Кроме того, земельный фонд государственной и коммунальной собственности в дальнейшем возможно будет получить в аренду на земельных торгах.

Важным изменением является также отмена запрета на изменение целевого назначения земель в установленном порядке, что позволит удовлетворить потребности других отраслей.

В период с 01.07.2021 по 31.12.2023 гг. разрешен оборот земель между гражданами Украины

В этот период отчуждение с/х земель частной собственности будет разрешено фактически между гражданами Украины из расчета не более 100 га в «одни руки». Консолидация с/х земель гражданином Украины в размере 10 000 га предусмотрена только с 1 января 2024 года.

Для юридических лиц будут действовать аналогичные условия действующего моратория. При этом приобретение в собственность юридическими лицами разрешенных видов с/х земель (например, земли для садоводства, земли фермерского хозяйства) будет возможным при условии соблюдения требований к корпоративной структуре таких лиц, их конечных бенефициарных собственников, о чем пойдет речь далее.

Начиная с 1 января 2024 – запуск рынка для юридических лиц с определенными ограничениями

Начиная с 1 января 2024 юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, имеют право приобретать в собственность все виды с/х земли в пределах 10 000 га. Ограничение по консолидации также будет учитывать совокупный объем земли с/х назначения, которым обладают на праве собственности конечные бенефициарные собственники такого юридического лица.

Корпоративная структура юридических лиц, которые приобретают земли с/х назначения, должна быть прозрачной, не содержать никаких «промежуточных звеньев», и включать в своем составе только граждан Украины и/ или государство, и/ или территориальную общину.

Юридическим лицам (независимо от резидентности) прямо запрещено приобретать корпоративные права юридических лиц, которые владеют сельхоз землей на праве собственности. Эта норма может быть отменена по результатам референдума, что позволит более удачно структурировать агробизнес в соответствии с его собственными нуждами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *