Закон о тахографах с 1 января 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о тахографах с 1 января 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..

Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

Карта территориальных органов Ространснадзора

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

В правилах использования содержится запрет на использование тахографа без карты водителя. Кроме того, положения Приказа Минтранса России актуализировали в связи с внесением изменений в ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений», вступивших в силу с 24 сентября 2020 года.

Изменения также коснулись владельцев коммерческих транспортных средств. В частности, вступили в силу новые требования к правилам использования, обслуживания и контроля тахографов. Какие нововведения важно соблюдать, и как избежать штрафов в связи с нововведениями?
Данные о проведенной аутентификации карты должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское МУГАДН) (г.

Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ «Росавтотранс». Большая часть законов действует до 2027 года.

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Крымское МУГАДН Ространснадзора) (г. Обращались в начале 2017 г. в компанию «ТАХОБАНк». Покупали и устанавливали тахограф и оформляли карты водителей…

Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южное УГЖДН Ространснадзора) (г.

Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года

Но сначала остановимся на вопросе: какие виды транспортных средств подлежат обязательному оснащению тахографами согласно приказу Минтранса №440?

Зачем нужен предрейсовый контроль?Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки.

Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ.

Тахографы, изготовленные после 1 января 2022 года, на распечатках тахографа будут содержать QR – код, но изготовленные до этого срока будут продолжать использоваться без ограничений.

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Это значит, что отсрочки лишились и грузовики категории N2 и автобусы категории M2, независимо от их экологического класса (срок оснащения которых был «отодвинут» Приказом Минтранса России №273).
Необходимо отметить еще один, даже более важный акт, также вступивший в силу с 1 января 2021 года – Постановление Правительства Российской Федерации №1998 от 03 декабря 2020 г. «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили.

До 20 октября нужно подать заявление, чтобы получить компенсацию за путевки в детский лагерь при оплате до 25 мая 2021 года. Это для тех оплат, что были до акции с кэшбэком по карте «Мир».

На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» 1 в перечне сведений о моделях тахографов.

Камень преткновения — приказ Минтранса № 36

Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/«архивная») и даты их изменения.
Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Юго-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Юго-Западное МУГАДН ЦФО) (г.

Порядок применяется юрлицами, ИП, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Владельцам ТС стоит учесть, что изменились требования по подтверждению поверки тахографа – в новом приказе подтверждение должно выполняться посредством наличия записи в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Данное требование следует из положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа должны автоматически включаться текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

На какие автомобили нужен тахограф?

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля? В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования.

Теперь прививки по национальному календарю и в период эпидемий можно будет бесплатно сделать не только в государственной поликлинике, но и в частном медцентре. Государство будет поставлять в клиники нужные препараты. Скорее всего, бесплатной в этом случае будет только вакцина, а осмотр врача и сам укол — за деньги.

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

Новый приказ Минтранса №440 (изменения в приказе №36)

Установить, что оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.
Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 января 2022 г.

С 1 января 2021 года начинают одновременно действовать несколько новых документов, связанных с автомобильным законодательством.

Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

Сроки оснащения тахографами 2021

Если некоммерческая организация получает или тратит деньги, эти операции подлежат обязательному контролю — то есть данные о них передаются в Росфинмониторинг.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Мы поможем разобраться в этом! КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ? Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *