Назовите факторы указанные в программе как способные повысить качество образования в детском саду
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назовите факторы указанные в программе как способные повысить качество образования в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы…
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».
В мероприятии приняли участие преподаватели и научные сотрудники МГПУ, Международной педагогической академии дошкольного образования, а также представители образовательных организаций из 15 регионов России.
Программа управления качеством образования
В современном мире актуальна необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введение программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения.
В статье проведен подробный анализ внутренних факторов, таких как: укомплектованность квалифицированными кадрами, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое обеспечение. Системообразующим компонентом ФГОС выступают требования к результатам освоения ООП, потому что именно результаты образования, во-первых, представляют собой конкретное описание достигнутых целей образовательной деятельности, а во-вторых, являются главным предметом договора между личностью, обществом и государством.
Открывая семинар, Вольфганг Титце, профессор и глава PadQUIS gGmbH, вынес на обсуждение вопрос: «Что такое хорошая практика?» и рассказал о разработке критериев качества с участием не только экспертов в области образования, но и педагогов-практиков.
Непременным условием повышения качества дошкольного образования является разработка образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с действующим законодательством, образовательная организация самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу, взяв за основу одну из примерных программ, рекомендованных Минобрнауки России.
Работа с молодыми специалистами и со стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности и методической службы ДОУ.
Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей.
Сетевая форма взаимодействия детских садов с другими образовательными организациями перспективный путь повышения качества воспитательно-образовательного процесса за счет ресурсов социума. В процессе сетевого взаимодействия раскрываются новые возможности повышения качества образования.
Одним из эффективных инструментов повышения доступности дошкольного образования может стать развитие сети негосударственных детских садов и альтернативных форм организации дошкольников (мини-центры, семейные детские сады, группы кратковременного пребывания).
Вопросы организации работы учреждений дошкольного образования находятся в сфере ответственности органов местного самоуправления, и здесь много нерешенных вопросов. Среди основных проблем В.В. Путин назвал необходимость повышения качества дошкольного образования, чтобы оно соответствовало требованиям граждан и государства.
В настоящее время кадровая обеспеченность педагогическими работниками МБДОУ «Детский сад №11» составляет 100%.
Большинство ученых рассматривают качество образования в трех аспектах:
- качество условий,
- качество процесса образования,
- качество результатов.
Российская Федерация считается одной из самых богатых стран мира по количеству имеющихся на ее территории природных ресурсов, но самое главное богатство страны – это дети, которые являются залогом нового цивилизационного этапа развития. По данным Росстата, в 2017 году количество детей от рождения до 7 лет, проживающих на территории России, достигло 9 582 тысяч.
Большинство ученых рассматривают качество образования в трех аспектах:
- качество условий,
- качество процесса образования,
- качество результатов.
Подрастающее поколение можно назвать стратегическим ресурсом государства. Вектор нужного развития будущий гражданин получает уже в детстве. Современная Россия заинтересована в гражданах новой формации: активных, самостоятельных, инициативных, целеустремленных, креативных, творческих, с развитым чувством патриотизма, настоящих профессионалов в своей области.
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает степень соотношения реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В. Научно-теоретические основы управленческой деятельности по повышению качества образования в ДОО / А. В.
В настоящее время приоритетным направлением в общественной политике является качество образования на всех уровнях системы, начиная с дошкольной ступени.
Следует сделать акцент на том, что дошкольное детство — наиболее восприимчивый к воздействию взрослого период развития.
Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам образовательных учреждений типа «Начальная школа — детский сад», психологам, гувернерам, родителям. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
Проблема качества образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования. Учитывая постепенно улучшающуюся демографическую ситуацию в стране, спрос на услуги детских садов постоянно растёт, отмечается дефицит дошкольных образовательных учреждений. Мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает.
Качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива.
Необходим стандарт результатов дошкольного образования, который бы снял массу проблем. Наладил взаимоотношения между ДОУ и школой, да и сами дошкольные работники более отчетливо стали бы видеть свои цели. Многие ученые рассматривают готовность ребенка к школе как критерий качества результатов образовательного процесса ДОУ.
Рассматриваются теоретические основы проблемы управления качеством образования, дается анализ деятельности по каждому направлению качества современного дошкольного образования.
Проблема управления качеством образования в дошкольном учреждении является одной из наименее разработанных. Известны различные взгляды на рассмотрение данного вопроса. Так, в работе Л.И.
В Минпросвещения назвали факторы повышения качества образования
При рассмотрении вопроса качества дошкольного образования необходимо учитывать специфику деятельности дошкольного образовательного учреждения, способствующую выстраиванию концепции управления качеством образования в его условиях.
На начало исследования результаты показали, что 68% опрошенных родителей доверяют воспитание и обучение своих детей педагогам ДОУ, 24 % испытывают сомнения и в неполной мере доверяют педагогам и 8 % (1 опрошенный) не доверяют.
Участники семинара отметили особую ценность командных обсуждений критериев и целей повышения качества, а также обратной связи, которую получают педагоги и руководитель в процессе совместной работы.
Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет…
Уже сегодня используются механизмы, которые способствуют улучшению финансового положения в ДОУ (регулирование родительской платы за услуги ДОУ в зависимости от реальных затрат в расчете на одного ребенка и вида ДОУ; реализация дополнительных программ образования), но этого далеко недостаточно.
Повысить качество дошкольного образования можно с помощью комплексного использования основных методологических подходов к оценке качества ДОУ.
Педагогический коллектив нашего ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, индивидуальный подход к каждому ребенку, инициативность, профессионализм, взаимопонимание, доброжелательность, улыбка, доброта и много новых, инновационных идей.
Следовательно, предъявляются новейшие условия к обеспечиванию устойчивого функционирования и формирования дошкольного учреждения. Важным инструментом, который обеспечивает урегулирование данных действий, считается образовательная программа.
Механизмы управления качеством дошкольного образования
Вы — главное для ребенка люди на Земле. Наша задача- помочь Вам в его воспитании. Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искреннее и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.
Таким образом, предъявляются новые требования к обеспечению стабильного функционирования и развития дошкольного учреждения.
Во многом высокое качество обеспечивается не только качеством персонала, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.
В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском садуПарциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Политика преобразования в системе дошкольного образования выявила проблему повышения качества дошкольного образования. Формирование современного общества представляет современные требования ко всем образовательным учреждениям, к основанию в них воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию существованию основных и дополнительных программ, к фактам и эффективности их деятельности. Каждому компоненту даны содержательные характеристики, которые выражены в критериях и показателях. Предложенные показатели соответствуют интегративному подходу к оценке образовательного процесса, и будут способствовать улучшению его качества.