Приказ о надбавке за стаж работы в муниципальном учреждении дагестан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о надбавке за стаж работы в муниципальном учреждении дагестан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Льгота за стаж или выслугу лет начисляется работникам, которые трудятся в бюджетной сфере и имеют право на такой вид выплат.

В стаж работы, который дает право на льготу, включается время работы в бюджетных учреждениях независимо от подчинения на должностях, при условии, что заработная плата работникам выплачивается согласно условиям оплаты труда работников государственных и коммунальных учреждений соцзащиты населения.

Надбавки за стаж работы в бюджетном учреждении регулируются следующими нормативными актами:

  • Ст. 21, 135, 143 Трудового Кодекса РФ;
  • Постановлением Правительства РФ № 583;
  • Указом Президента РФ № 1532 и др.

Кроме этого, доплаты и поощрения должны быть обязательно оговорены в положениях об оплате труда и премировании в самом учреждении.

Надбавка рассчитывается индивидуально для каждого работника на основе должностного оклада, а сумма доплаты зависит от следующих факторов:

  • Рода деятельности;
  • Трудового стажа;
  • Выслуги лет на определенной должности;
  • Оклада;
  • Наличия региональных и районных надбавок.

Финансирование происходит за счет бюджетных средств.

При расчете трудового стажа учитывается время работы на основном месте, а стаж, полученный при работе по совместительству, не учитывается.

Дополнительно в стаж работы включается отпуск по уходу за ребенком, а также другие периоды, когда сотрудник фактически не работал, но за ним сохранялось место. Во время отпуска без сохранения заработной платы трудовые отношения между работником и работодателем не разрываются, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Администрация учреждения может самостоятельно установить к зарплате сотрудника доплаты и надбавки (ч. 2 ст. 135 ТК). Например, доплаты за стаж работы, отсутствие дисциплинарных взысканий, за непрерывную работу в учреждении и т. д. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно зафиксировать документально. Можно оформить отдельное положение о надбавках и доплатах:

Приказ о надбавке за стаж работы в муниципальном учреждении дагестан 2021

На такую привилегию на данный момент могут рассчитывать сотрудники учреждений, образованных государственной властью и органами местного управления, которые не носят коммерческий характер и финансируются из государственной казны или внебюджетного фонда.

Доплата за стаж работы в учреждении госсектора положена работникам следующих сфер деятельности:

  • Образования: учителя, педагоги, научные сотрудники;
  • Культуры: актеры, режиссеры, художники;
  • Медицины: врачи, медперсонал;
  • Дошкольных образовательных учреждений, библиотекари;
  • Государственной противопожарной службы;
  • Судебных учреждений.

Доплата за стаж работы в бюджетном учреждении начисляют по следующему алгоритму:

Выслуга лет Процентная надбавка
1 – 5 10
5 – 10 15
10 – 15 20
свыше 15 30

После 15 лет государственной службы и работы в бюджетном учреждении надбавка уже не будет возрастать, так как максимальная ее размер составляет 30% от оклада.

Выплаты за длительную работу – процент от текущего должностного оклада. Ежемесячная прибавка к зарплате начисляется со следующего месяца после наступления условий. Например, если госслужащий зачислен в штат 23.11.2021, доплата 5 % за работу свыше 1 года начисляется вместе с основной зарплатой 1 декабря 2021 г.

Системы стимулирования работников учреждений бюджетной сферы необходимо устанавливать с достаточно четкой регламентацией показателей и условий выплаты поощрения. При этом, как правило, должно быть исключено использование стимулирующих выплат в целях повышения уровня оплаты без связи с достижениями в результатах и эффективности деятельности учреждения и каждого конкретного работника.

Поэтому при формировании приказа нужно быть особенно внимательным к формулировкам. Если организация относится к вышеперечисленным категориям, то выслуга лет может быть основанием для надбавки.

Штатное расписание безлико. Если у Вас один человек на этой должности можете смело менять ШР и составлять допник. Если он у Вас не один на такой должности, то сложнее.У всех сотрудников с этой должностью должен быть одинаковый оклад, хотите разные, нужно вводить категории (квалификации).

Общий же уровень надбавок в конкретной организации остается на усмотрение руководителя. Так, надбавки могут устанавливаться: За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр.

Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.

В соответствии со ст. 316-37 ТК РФ это зона с вредными и опасными условиями труда – сотрудники региона получают доплату за опыт работы. Сумма рассчитывается на основании количества лет и района.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Установление стимулирующих выплат осуществляется органами самоуправления учреждения образования по представлению руководителя учреждения.

Орган самоуправления создает специальную комиссию, в которую входят директор учреждения, представители органов самоуправления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

В средний заработок включаются все суммы выплат, которые осуществлял работодатель вне зависимости от их источника.

Более того, сумма доплат за стаж работы может включать в себя и премию, если таковая предусмотрена. Поэтому для того, чтобы точно рассчитать количество денег, которые должны быть доплачены, вам необходимо узнать эти два показателя. Кроме того, не стоит забывать о том, что эта надбавка облагается подоходным налогом.

Для получения более точного ответа, Вам необходимо ознакомиться с Положением об оплате труда работников организации, о которой Вы ведете речь в вопросе.

В целом, что касается доплат за срок труда в МВД, рассчитывается она аналогичным образом, базовым показателем является процент от оклада. Однако получать их будут не все сотрудники, а только те, которые работают в определенных ведомствах.

Исходя из формул описанных выше, имеем следующее 3589×1.255×1.25 = 5630 руб.

1.255 – это повышающий коэффициент благодаря наличию у воспитательницы высшей категории. 1.25 – надбавка за работу в сельской местности. Плюсуем прибыль за фактически отработанные часы, имеем 8 445 рублей – полноценная заработная плата.

3589%20=717 рублей – надбавка по выслуге лет. 8445+717=9162 рубля, полная ЗП.

Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.

Важный нюанс: денежное поощрение выдается ежемесячно конкретному лицу, занятому на должности, а не всем сотрудникам с определенной должностью.

Ведь устраиваться на работу они могут в разное время. Следовательно, и стаж рассчитывается индивидуально, и уже исходя из него рассчитывается надбавка. Она для каждой сферы будет разная, в зависимости от норм существующего законодательства.

Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:

  • военнослужащие;
  • работники бюджетной сферы;
  • государственные работники;
  • артисты высоких категорий;
  • некоторые профессии, связанные с гражданской авиацией;
  • сотрудники с особыми условиями труда.

Причем есть обычный стаж работы, а есть – специальный (с особыми условиями труда). Поэтому при формировании приказа нужно быть особенно внимательным к формулировкам. Если организация относится к вышеперечисленным категориям, то выслуга лет может быть основанием для надбавки.

Если же организация просто хочет поощрить работников, которые служат на ее благо долгое время (но она не относится к военным, государственным и иным сферам, где есть понятие выслуги лет), то стоит издавать приказ о надбавке за трудовой стаж.

Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.

Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.

Приказ о надбавке за выслугу лет муниципальным служащим

Надбавка за выслугу лет в большинстве случаев указывается в процентах от оклада. Указывать ее в конкретных суммах будет неэффективно, так как на каждой должности оклад разный, а высчитывать полагающуюся сотруднику надбавку нужно бухгалтеру. Для каждой ситуации этот процент будет разный. Максимально возможный для законодательства – 70% от ставки. Но такое бывает крайне редко. Величина надбавки будет зависеть от количества проработанных сотрудником лет в конкретной организации: чем больше, тем лучше.

Интересно, что здесь неважно, на какой должности служащий находится. Главное – срок работы.

Даже если должность часто менялась, все равно сотрудник оставался в рамках одной организации (либо системы). Так, педагогический стаж не будет зависеть даже от места работы, а только от ее специфики.

Рост надбавки за выслугу лет у военнослужащих в последнее время поражает своими масштабами. В 2018 году государство планирует выплачивать 5% за один год выслуги, 20 – за два, 25 – за пять (или за 2, зависит от условий службы), 40% — за 10 лет, 45% — за 15, а за более 25 лет службы этот процент будет составлять 70% от оклада конкретного военнослужащего.

Для судей, например, надбавка может достигать 50% при стаже более 25 лет. Так осуществляется регулировка текучки кадров, улучшаются условия отдельно взятого ответственного сотрудника. Таким образом, приказ о надбавке за выслугу лет является принципиально важной бумагой в документообороте организации.

Что же касается срока хранения, то документ относится к приказам по личному составу, регистрируется в журнале приказов по личному составу и хранится 75 лет с момента подписания. Возможна его передача в архив.

Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).

  • военнослужащие;
  • сотрудники МЧС;
  • работники прокуратуры, МВД, пенитенциарной системы;
  • работники противопожарной службы;
  • служащие муниципальных, государственных органов власти;
  • специалисты, работающие в сфере здравоохранения, образования, культуры.

В разных федеральных округах надбавки за выслугу могут начислять на основе дополнительных постановлений местной законодательной, исполнительной власти. Они не должны идти вразрез с общегосударственными законодательными актами, но могут дополнять, корректировать отдельные моменты с учетом специфики региона. Так, в отдельных северных регионах страны надбавка за стаж может достигать 80 %, тогда как в среднем по стране — до 30 % (стаж 15 лет).

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

  1. Сфера деятельности. У военных, служащих МВД надбавка выше, чем у людей, занятых в сфере образования, медицины, госаппарате.
  2. Должность, род деятельности. К примеру, в противопожарной службе, МЧС доплачивают за риск. Сотрудники, причастные к государственной тайне, в зависимости от должности могут получать надбавку от 20 до 70 %.
  3. Выслуга по годам на определенной должности. Процент суммируется. К примеру, человек проработал 10 лет на одном месте в муниципалитете, а потом пошел на повышение. Соответственно, первоначальный процент по выслуге будет прибавлен к последующему.
  4. Зависит от оклада. Чем выше оклад, тем больше процент. Нельзя сравнивать процент от оклада учителя с 10-летним стажем и военнослужащего среднего звена.
  5. Отраслевые надбавки. Базируются на указах министерств, ведомств. Так, госслужащие, военные, задействованные на химических производствах, могут получать к надбавкам по выслуге еще доплату за вредность.
  6. Дополнительные надбавки, оговоренные в трудовом, коллективном договоре. Это могут быть премиальные согласно календарному плану, поощрительные премии.
  7. Выслуга. В среднем для муниципальных госслужащих прибавка составляет 10 % — с 3 лет; 20 % — с 5 лет; больше 5 лет — 30 %. Это шкала для гражданских служащих. В военной сфере выслуга в процентном исчислении, надбавки выше.

Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.

После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.

Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально.
С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:

Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.

Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.

Режим труда государственного служащего — пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.

Длительность отпуска за ненормированный труд четка определена в законе — 3 дня. Ранее он не мог быть меньше 3-х дней, муниципальными актами устанавливался более продолжительный период. Законодатель данную норму исключил и привел в соответствие с регламентом о государственной гражданской службе.

Надбавка За Выслугу Лет На Муниципальной Службе 2021

В России надбавка за выслугу лет гарантирована ряду лиц, работающих в бюджетной сфере и имеющих стаж работы в качестве специалиста от одного или трех лет и выше. Ее размер зависит от ставки и стажа работника. В любом случае, она выступает в качестве поощрительной меры, направленной на повышение качества работы сотрудников.

Надбавка за выслугу лет или стаж – стимулирующая выплата, которая начисляется гражданам, работающим в бюджетной сфере и имеющим право на такую выплату. Она рассчитывается на основе должностного оклада сотрудника, а размер ее зависит от того, как долго он работает в качестве того или иного специалиста.

Выплаты гарантированы действующим законодательством РФ и регулируются следующими документами:

  • законом «О государственной гражданской службе»;
  • Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21 и статьей 317;
  • Федеральным законом № 306-ФЗ, касающимся финансового довольствования и отдельных выплат военнослужащим.

Согласно нормативным актам, денежная «льгота» предусмотрена для следующих категорий граждан:

  • лиц, работающих в некоммерческих организациях, финансируемых за счет государственного бюджета;
  • гражданских служащих;
  • военнослужащих, сотрудников МВД и судов;
  • педагогов (в данную категорию входят учителя, научные сотрудники, воспитатели дошкольных учреждений);
  • врачей и медсестер;
  • лиц, работающих в противопожарной службе;
  • работников культуры (в эту категорию входят актеры театра, режиссеры и художники, библиотекари, музейные работники).

Доплатами и надбавками называются денежные вознаграждения, которые сотрудник получает согласно закону каждый месяц сверх заработной платы. Проработав на предприятии некоторый срок, вы вправе рассчитывать на прибавку к основному окладу за выслугу лет. Данный вид поощрения использует наниматель, чтобы стимулировать сотрудника к развитию и уменьшить текучесть кадров. Ведь логично, что люди, занимающие одну должность, но проработавшие разное время и имеющие различный опыт, должны иметь и разное вознаграждение. Конечно же при условии, что они имеют примерно одинаковую квалификацию и производительность труда.

Кому и когда положены поощрения, прописано в гл. 21 ТК Российской Федерации. Если вы числитесь в бюджетной организации, то это уже определено и прописано в законе. Все немного сложней для коммерческих фирм.

Надбавка начисляется со следующего месяца после возникновения права на ее получение. К примеру, в трудовой книжке указано, что Иванов А. А. работает в качестве учителя с 16 сентября 2014 года и не имеет перерывов в работе. Таким образом, 16 сентября 2017 года его стаж достиг отметки в 3 года и ему положена надбавка в размере 10%, но начисляться она будет уже с октября.

Стоит отметить, что наличие доплаты за выслугу лет не означает, что лица не имеют права на получение иных дополнительных выплат. Например, гражданские и военные госслужащие за группу занимаемой должности получают и другие доплаты. В таком случае, суммы доплат просто суммируются.

Размер материального поощрения за количество отработанных лет начисляется в процентах от месячного оклада. Если ставка была изменена, то сумма вознаграждения за верность предприятию тоже изменяется. Выплата не прекращается во время отпуска, командировок, и других случаях, когда за наёмником сохраняется его заработная плата.

Согласно заявлению Минфина России от 14.11.2012 № 03-03-06/1/587, стимулирующие выплаты (разного рода доплаты, премии и иные поощрения) причисляются к элементам системы оплаты труда в данном учреждении.

Получается, что не государственной фирме не выгодно и даже ущербно организовывать для своих сотрудников систему надбавок. Ведь таким образом повышается их зарплата, а значит, налог также будет увеличен. Если же ваш работодатель дорожит своими наёмниками и хочет их поощрить, дабы избежать переманивания квалифицированных кадров более щедрыми компаниями, то организует системы бонусов.

Сумму подсчитывает бухгалтер согласно внутренним актам предприятия. В приложении к коллективному договору разрабатывается шкала, исходя из которой, ценный кадр получает процент от оклада за непрерывный срок службы. Обычно сумма аналогична с цифрами государственных учреждений: минимальная доплата 5 % (если сотрудник проработал на предприятии от 1 года), максимальная около 30 %.

Выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году

На законодательном уровне надбавки за стаж устанавливаются только для следующих категорий:

  • военнослужащих;
  • работников бюджетной и государственной сферы;
  • работников системы МВД;
  • гражданам, трудящимся на Крайнем Севере и местностях, к ним приравненных.

Данные надбавки устанавливаются отдельными федеральными законами. Некоторые из них могут дополняться региональными законодательными актами.

Как правило, надбавка выражается в процентном соотношении к заработной плате, или только к окладной части.

Расчет надбавки на примере зарплаты государственного служащего

Для госслужащих установлены следующие надбавки за стаж:

  • от 12 месяцев и до 5 лет включительно – 10% к окладу;
  • от 5 до 10 лет включительно – 15% к окладу;
  • от 10 до 15 лет включительно – 20% к окладу;
  • за стаж свыше 15 лет доплата составляет 30%.

Доплата высчитывается только от оклада.

Пример

Заработная плата Никитенкова А.А. составляет 45 000 рублей. Из них оклад 6000 рублей, а все остальное это различные доплаты и надбавки (за сложность, напряженность, секретность и т.д.). Стаж его работы 12 лет.

Заработная плата будет рассчитываться следующим образом:

  • Высчитываем надбавку за стаж (20%): 6000 х 20% = 1200 рублей.
  • Полученную надбавку прибавляем к основной заработной плате: 45 000 + 1200 = 46 200 рублей.

В других случаях, как например, для работников Крайнего Севера, надбавка высчитывается от всей начисленной заработной платы.

Надбавка за выслугу лет регулируется определенными документами. В первую очередь это Трудовой кодекс Российской федерации. Также некоторые положения прописаны в нормативно-правовых актах. Люди часто интересуются, когда ими может быть получена надбавка за выслугу лет. Не менее важно знать её размер, потому как он зависит от ситуации и будет начисляться в зависимости от конкретной ситуации. Именно поэтому нет смысла сравнивать свою надбавку с коллегами, потому как у всех она разная.

Доплата человеку за стаж работы будет зависеть от многих факторов:

  1. Род деятельности. Это может быть сфера образования, МВД, армия, медицинские учреждения.
  2. Трудовой стаж.
  3. Выслуга лет на определённой должности.
  4. Районные и региональные надбавки. Сумма также начисляется в зависимости от конкретной местности.
  5. Оклад, который был раньше и есть сейчас.
  6. Различные надбавки от учреждения. Они будут устанавливаться конкретно для отрасли.
  7. Условия, указанные в трудовом договоре.
  8. Процентное соотношение по годам: до трёх лет – 10% от оклада; до пяти лет – 20%; больше пяти лет – 30% от оклада.
  9. Выплаты, указанные в положении о поощрениях (премиях) в определённой компании.

Отметим, что надбавки за стаж работы в процентом соотношении будут отличаться в зависимости от сферы деятельности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть каждый случай. Прежде всего, разберёмся в начислении надбавки военному за выслугу лет. Данная деятельность рассматривается отдельно от гражданской.

Процентное соотношение для военных:

  1. От 2 до 5 лет – 10%.
  2. От 5 до 10 лет – 15%.
  3. От 10 до 15 лет – 20%.
  4. От 15 до 20 лет – 25%.
  5. От 20 до 25 лет – 30%.
  6. От 25 и больше лет – 40%.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

Расчет отпуска муниципального служащего в 2021 году

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2020 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные.

До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Важно! Регулирует трудовые отношения муниципальных служащих закон №25-ФЗ, согласно которого определяется длительность очередных отпусков, дополнительные дни отдыха, а также надбавка к отпускам за ненормированные дни.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней.

Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ.

Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска.

Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается.

Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия.

Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.).

Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в 2021 году определены положением об оплате труда. Указанное положение представляет собой ведомственный нормативный акт. Они разрабатываются в каждом муниципальном образовании и их действие распространяется только на сотрудников данного учреждения. Однако нынешняя специфика такова, что положения конкретных территориальных образований составляются по образцу региональных, поэтому все они очень схожи друг с другом, хотя некоторые отличия из-за специфики присутствуют.

В положении устанавливаются условия дохода, которые формируют фонд оплаты труда. Указанный документ определяет конкретные статьи дохода и суммы, которые сможет получить работник.

Такой приказ нужен введения в действие составленного положение. Это единственная форма распорядительного акта, которая может устанавливать, изменять или отменять условия труда. В приказе о введении в действие положения о вознаграждении работы государственных служащих не указываются конкретные суммы зарплаты. Они отражаются в положении. Заработная плата состоит из нескольких категорий сумм. Значение имеет выслуга лет, особые условия профессиональной деятельности и окладная часть.

Условия оплаты труда муниципальных служащих определяются несколькими видами тарифных ставок. На указанных ставках нужно остановиться более подробно:

  • Основное значение имеет оклад. Это базовая величина для всех дальнейших расчетов. Указанная ставка, как правило, составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от занимаемой должности;
  • Дополнительные перечисления за выслугу лет. Увеличение данных выплат происходит после 10 лет службы, 15 и 20 лет соответственно. При этом сумма выплат прямо привязывается к окладу. После 10 лет выслуги она может составить 30% оклада, затем, после 15, возрасти до 50% и так далее. Поэтому сумма заработной платы серьезно зависит от проработанного стажа;
  • Вознаграждение деятельности государственных работников включает и доплату за особые условия, а также за сложность и напряженность. Обычно подобные доплаты равны окладной части или превышают ее;
  • Если у государственного служащего имеется чин, то доплата производится и за него.

Таким образом, уровень дохода определяется выслугой и чином. И это взаимозависимые понятия. К тому же, они во многом определяются должностным положением.

Последние новости по заработной плате муниципальных служащих в 2021 году

Зарплата муниципальных служащих находятся под постоянным контролем. В каждом регионе существует контрольно ревизионное управление (КРУ). А в каждом органе местного самоуправления имеется такой отдел. Он не зависит от администрации. Его основной задачей является контроль за расходованием бюджетных средств.

Эта задача включает и контроль за объемами заработной платы. В случаях перерасхода средств или получения отдельными сотрудниками необоснованно больших выплат, сотрудники КРУ обязаны провести проверки. После проверки должностные лица КРУ имеют право передать собранные и проанализированные материалы в следственные органы.

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как осуществляется расчет аванса по заработной плате? Информация — в нашей статье. Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

Разбираем понятие муниципальной пенсии

12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;

продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);

государственных гарантий по оплате труда;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

Положения;

единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);

отраслевого соглашения;

мнения представительного органа работников;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).

Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).

В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.

14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.

15. Оклады заместит��лей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.

33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.

34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.

Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.

35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.

Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.

36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

При этом рекомендуется учитывать:

36.1. Для педагогических работников учреждений:

реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;

работу с детьми из социально неблагополучных семей;

использование в деятельности современных образовательных технологий;

долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;

наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;

наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;

работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;

публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;

издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;

участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;

наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;

руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;

публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;

наличие и выполнение программы развития учреждения;

организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);

количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;

количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;

наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;

участие в инновационной деятельности учреждения;

долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

применение в работе иностранного языка;

другие показатели и условия.

36.2. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

выполнение особо важных и срочных работ;

другие показатели и условия.

42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).

43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.

45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.

46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.

48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.

50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.

51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).

52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:

а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);

б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);

в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);

г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);

д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);

е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).

53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).

54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.

56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.

57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *