Налоговый инспектор зарплата Украина 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый инспектор зарплата Украина 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рост доходов украинцев в этом году состоялся дважды, в январе и июле. Минималка современного украинца составила 4030 грн, с учетом налоговых вычетов. Анализ цен на рынке товаров услуг показывает, что при такой стоимости социально-значимых продуктов прожить украинцам очень тяжело. По этим причинам правительством было принято решение, что минимальные зарплаты госслужащих в 2021 году в Украине остановятся на отметке 620 долларов.

В свете последних обстоятельств указанная цифра кажется заниженной. Массовое распространение коронавирусной инфекции на территории Украины стало причиной таких выводов. Длительный карантин, самоизоляция граждан, проблемы в малом и среднем бизнесе повлекли недоимку в государственном бюджете. Поэтому, зарплата некоторых руководителей и работников была урезана до 15% (частный бизнес). Единственными защищенными сотрудниками остались бюджетники и государственные служащие.

Зарплата, начисляемая по бюджетной сетке, в соответствии с требованиями законодательства не может быть ниже положенной. По этим причинам ни один руководитель не вправе занизить доход работников. Выявление указанного факта влечет за собой серьезные штрафные санкции.

На размер заработной платы влияет не только изменение ПМ и минималки, а также проведение индексации. Процедура ожидаема, поскольку находится под постоянным контролем специалистов управления статистики.

Анализируя свежие новости о индексации зарплат бюджетника в Украине 2021 можно прийти к следующим выводам:

  • индексация может произойти в самый непредсказуемый момент, главное, чтобы индекс цен на социально-значимую группу продуктов и блага превысили законодательно допустимый порог;
  • индексация может быть неоднократной, что также зависит от скачков цен;
  • дальнейшее распространение коронавирусной инфекции по территории Украины может стать предпосылкой для будущей индексации и повышения зарплат;
  • анализ цен на социально-значимую группу продуктов сегодня, показывает, что до осени ожидать индексацию зарплат не стоит.

Работники бюджетной сферы как никто другой понимают трудность ситуации в части коронавируса и экономического состояния страны. При этом они не теряют надежды, что государство вспомнит о них посредством пересмотра тарифной сетки в следующем году.

Налоговый инспектор зарплата украина 2021

Вид дохода

Размер ставки

НДФЛ

ВС

Категория плательщиков

Вид дохода

зарплата, больничные, декретные(1)

вознаграждения по гражданско-правовым договорам

1. Предприятия (кроме указанных в пп. 3 и 4 этой таблицы), самозанятые лица (в том числе ФЛП) на доходы обычных работников

22 %

22 %

2. Предприятия (кроме указанных в пп. 3 и 4 этой таблицы) и ФЛП на доходы работников с инвалидностью

8,41 %

22 %

3. Предприятия всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС(2)

5,3 %

5,3 %

4. Предприятия и организации общественных организаций инвалидов(2)

5,5 % — на доходы работников с инвалидностью, 22 % — на доходы других работников

22 %

(1) Здесь и далее под декретными понимаем пособие по беременности и родам.

(2) Если у них количество работников-инвалидов составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов равен не менее 25 % суммы расходов на оплату труда.

Ставка ЕСВ

Размер минимального страхового взноса в расчете на месяц(1), грн

Январь — ноябрь

Декабрь

22 %

1320(2)

1430(2)

8,41 %

504,6(3)

546,65(3)

5,5 %

330(3)

357,5(3)

5,3 %

318(3)

344,5(3)

(1) Минимальный страховой взнос равен произведению минзарплаты и соответствующей ставки ЕСВ, установленной законом на месяц, за который начисляется заработная плата / доход.

(2) Обращаем внимание: в 2021 году по ФЛП на общей системе, независимым профессионалам, а также членам фермерских хозяйств минимальный страховой взнос к месяцам, в которых не было дохода (прибыли), не применяется.

(3) Важно! Эти показатели вам пригодятся исключительно для определения «больничного» страхового стажа работника, к базе начисления которого применяется льготная ставка ЕСВ.

Период 2021 года

Максимальный размер дохода, с которого взимают ЕСВ, грн (15 минзарплат)

Январь — ноябрь

90000

Декабрь

97500

Вид выплаты

Обычные работники

Работники с инвалидностью юрлиц и ФЛП

начисления

удержания

начисления

удержания

ЕСВ

НДФЛ

военсбор

ЕСВ

НДФЛ

военсбор

Зарплата

22 %

18 %

1,5 %

8,41 %

18 %

1,5 %

Больничные

Декретные

22 %

х

х

8,41 %

х

х

Налоговый агент / плательщик ЕСВ

Удержание

Начисление

НДФЛ

военсбор

ЕСВ

1. Предприятия (кроме указанных в п. 2 этой таблицы), самозанятые лица (в том числе ФЛП)

18 %

1,5 %

22 %

2. Предприятия всеукраинских общественных организаций инвалидов, в частности обществ УТОГ и УТОС(1)

18 %

1,5 %

5,3 %

(1) Если у них количество работников с инвалидностью составляет не менее 50 % общей численности работающих и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов равен не менее 25 % суммы расходов на оплату труда.

В 2021 году меняются ставки налогов для некоторых групп ФОП по единому налогу.

Для первой группы физлиц-предпринимателей единый налог привязан к прожиточному минимуму для трудоспособных лиц. Предприниматели платят определенный процент от прожиточного минимума — как именно, решают местные власти (но не более 10%).

Прожиточный минимум последний раз менялся в декабре 2020 года — тогда он был увеличен до 2270 гривен.

В законопроекте предусмотрели увеличение акциза на спирт и алкогольные напитки. Например, акциз на пиво предлагают увеличить с 2,78 гривны до 3,10 гривны, акциз на игристые вина – с 11,65 гривны до 13 гривен, а вина с 8,02 гривны до 8,95 гривны на литр продукта.

Также повысили наказание за нарушения. Если налогоплательщик не вовремя платит акцизный налог (через 15 дней после получения акцизных марок), то штраф составит 20% этого налога. Авторы законопроекта подсчитали, что таким образом можно привлечь в бюджет 3,9 миллиарда гривен.

Жидкости для электронных сигарет также с 1 января будут облагаться акцизом. Это касается новой продукции. Те, которые произвели или завезли до 2021, можно будет продать без акциза до 30 июня 2021 года.

Оклады госслужащих в 2021 году в Украине

На фоне невысоких зарплат неудивительно, что в ФНС наблюдается текучесть кадров. Кроме того, вырос возраст среднестатистического налоговика. Это объясняется тем, что вакансии ФНС не привлекательны для молодых специалистов. При этом к будущим налоговикам предъявляют жесткие требования. Вчерашним выпускникам приходится сложнее остальных. Ведь предпочтение отдают тем, у кого есть стаж.

Сложнее всего приходится молодежи. Едва покинув стены вуза, они не обладают опытом. Поэтому в ФНС могут рассчитывать на зарплаты 10-11 тыс. рублей. Даже если молодые специалисты устраиваются на должность налоговых инспекторов, они предпочитают надолго не задерживаться. Отработав два-три года на престижной, но тяжелой работе, они покидают ФНС, предпочитая устраиваться в частные компании. Такие работодатели предлагают менее жесткие условия и более достойную оплату.

Несмотря на многочисленные обещания, доходы сотрудников ФНС не увеличивают. Это происходит по той причине, что в госбюджете не хватает средств на выполнение всех поставленных целей. В списке госслужащих, которым планируется повысить зарплаты, налоговики, похоже, остались в самом конце. Однако именно от этих специалистов зависит регулярное пополнение госбюджета.

Есть информация, что самыми большими доходами могут похвастаться в Красноярске и Ханты-Мансийске. Меньше всего повезло тем сотрудникам ФНС, которые трудятся в Нижнем Новгороде, Кабардино-Балкарии, Кемеровской области.

В общедоступных источниках есть информация по нескольким регионам. Размер зарплат указан в тыс. рублей.

  • Норильск – 39.
  • Мурманск – 23.
  • Москва – 21.
  • Анадырь – 26.
  • Самара – 20.

Доходы начальства могут исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами. При этом рядовые сотрудники получают крайне низкое жалованье:

  • Инспектор – 12-15 тыс. рублей.
  • Старший налоговик – 22-24 тыс. рублей.
  • Главный инспектор – около 25 тыс. рублей.

При этом нужно понимать, чтобы достичь повышения, придется несколько лет трудиться на младшей позиции, довольствуясь удивительно низким доходом.

До 2016 года зарплата в налоговой инспекции была чуть выше благодаря наличию СМС. Название этой премии расшифровывается как «средства материального стимулирования». Однако из-за нехватки средств в бюджете правительство сократило эту надбавку, которая хоть как-то могла компенсировать низкий оклад.

Параллельно с этим, чтобы не вызвать волну негодования, приняли закон, в соответствии с которым зарплата сотрудников налоговой должна была повышаться на протяжении пятилетия. Однако это оказалось очередным обманом. Проект отменили всего спустя пару лет. Из-за очередного кризиса правительство снова не сдержало свои обещания. Очередные надежды с возвращением премий связаны с 2018 годом.

Стаж работы в налоговой напрямую влияет на размер зарплаты. С каждым годом размер надбавки повышается. Максимальная ставка – до 30% от оклада, предусмотренного занимаемой в ФНС должностью.

Для получения такой надбавки придется трудиться в налоговой на протяжении 15 лет. Учитывая копеечные оклады обычных сотрудников, возникает вопрос о том, насколько целесообразно терять несколько лет, чтобы увеличить зарплату на 1-2 тыс. рублей.

В 2021 году запланировано повышение зарплаты всем сотрудникам государственных учреждений. Работники, задействованные в Федеральной налоговой службе, также попали в эту категорию. Начиная с 2017 года, смена кадров в налоговой сфере увеличилась до 40 000 сотрудников в год. Это указывает на то, что загруженность специалистов этой сферы и условия труда для молодых специалистов не сопоставимы с уровнем заработной платы. По заявлению Антона Силуанова, первого зама Правительства и главы Минфина, уменьшение значимости работы региональных специалистов ФНС негативно сказывается на развитии отрасли в целом. Поэтому кроме плановой индексации заработной платы необходимо принимать дополнительные меры, стимулирующие налоговиков без опыта работы трудоустраиваться в налоговую службу. Информации о том, будет ли повышение зарплаты квалифицированным кадрам налоговой службы кардинальным, пока нет. Возможно, в текущем году пройдет только индексация потерь от роста инфляции, но официальных заявлений правительства по этому вопросу пока не было.

  • Сколько зарабатывает почтовый курьер в Германии?
  • Сколько зарабатывает мусорщик в Германии?
  • Сколько зарабатывает дальнобойщик в Германии?

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Уже с начала этого года МРОТ на территории Украины составлял 4723 гривны. При возможности Правительство продолжает корректировать показатель в большую сторону.

По оплате труда всех государственных служащих делят на несколько групп. Всего их выделяется девять. В каждой – свои должности и требования, конкретные суммы вознаграждения. Например, оплата отличается в зависимости от того, руководит человек всей страной или конкретной областью, несколькими.

За каждый ранг государственного служащего тоже вводятся добавки, чем выше ранг – тем больше сумма вознаграждений за работу. Повышение оплаты госслужащим тоже заслуживает отдельного внимания.

Начисление дополнительных выплат обеспечит повышение размеров окладов для большинства профессий, связанных с государственной службой. Планируется вводить надбавки за интенсивную работу, которая предполагает выполнение нескольких условий:

  • подготовка документов повышенной сложности;
  • проявление инициативы;
  • выполнение заданий с сокращёнными сроками.

Надбавки за особо важную работу получать будут государственные сотрудники, принимающие участие при разработке реформ и их практической реализации. Благодаря этому размер окладов значительно повышается по сравнению с тем, что первоначально указано в трудовых соглашениях.

Глава ГНС рассказал, как у налоговиков вырастут зарплаты

Сложность и ответственность выполняемой работы фиксируется с помощью существующей тарифной сетки. Каждый работник получает свой коэффициент, в зависимости от которого определяется и оклад. От решения руководителей зависит жизнеобеспечение во многих сферах, поэтому вознаграждение для них часто устанавливают на максимальном уровне.

Государственные служащие тоже активно применяют тарифную сетку в своей деятельности. Многие считают, что существующие альтернативные варианты расчёта позволяют отказаться сейчас от тарифной сетки. Но самим бухгалтерам гораздо проще и удобнее работать со схемами, которые были проверены на практике не один раз.

Эту методику могут применять в своей работе и предприятия, относящиеся к частному сектору. Руководитель в данном случае самостоятельно разрабатывает систему, опираясь на такие показатели:

  • квалификация;
  • продолжительность рабочего дня;
  • сложность работы, и так далее.

Независимо от вида деятельность каждый имеющий постоянную работу гражданин получает зарплату за вычетом налога. Денежные средства удерживается руководителем предприятия с целью последующего пополнения государственной казны.

Налогом облагаются следующие виды доходов:

  • оклад работника;
  • премиальные за качественно выполненное задание;
  • прибыль, полученная от предпринимательской деятельности;
  • отпускные и другие виды надбавок, начисленный сверх основного заработка.

Не подлежит налогообложению стоимость предоставленных предприятием санаторных путевок, при этом помощь руководителя предприятия, предоставленная на лечение сотрудника облагается.

При поступлении на работу с зарплаты будут вычитываться 3 вида сборов:

  • подоходный – сбор общегосударственного значения, обязательный, составляет 18-20% от общей суммы дохода, по последнем данным подоходный налог с зарплаты в Украине в 2021 году останется на уровне настоящего периода;
  • ЕСВ – обязательные отчисления в ПФУ и страховой фонд, размер вычетов зависит от категории специалиста, вида осуществляемой деятельности, риска для здоровья (на сегодняшний день они колеблются в пределах 22-41%);
  • военный – сбор, введенный с 2014 года, направлен на поддержку военнослужащих, проходящих службу в зоне АТО (размер выплат составляет 1,5%).

Владея указанной информацией, работник сможет самостоятельно рассчитать налоги с минимальной зарплаты, определиться с правилом проведения вычетов.

Перед ознакомлением с методикой расчета следует знать, единый налог в Украине оплачивается за счет предпринимателя. За каждого наемного работника руководитель обязан выплачивать 22%. Вместе с этим с зарплаты удерживается 18 % фиксированного подоходного налога и обязательный военный сбор в размере 1,5%.

Определить удержания из заработной платы, рассчитать наличные деньги можно, воспользовавшись следующей методикой:

  • определите точный размер грязной зарплаты;
  • вычтите из указанной суммы 18 % подоходного сбора;
  • удержите от суммы 1,5% военного налога;
  • вычтите из грязной зарплаты суммированный налог.

К примеру, при ежемесячных выплатах работника в 9000 грн. и отсутствии льгот, чистая зарплата и сумма налогов будет следующей:

  • подоходный – 9000*18%=1620 грн.;
  • военный – 9000*1,5%=135 грн.;
  • сумма налогов – 1955 грн.;
  • чистая зарплата – 9000-1955=7045 грн.

Анализ формулы вычетов показывает, что ежемесячные отчисления бюджет страны приближаются к 19,5% Для гарантии сотруднику предприятия постоянной оплаты труда в зарплату автоматически закладываются отчисления (ЕСВ), размер которых составляет 22%.

Расчет налогов на зарплату в Украине в 2021 году проводится на каждую зарплату в отдельности, поэтому ежемесячные выплаты работников не могут быть одинаковыми.

Не разобрались с методикой расчета зарплаты и начисления сборов, предлагаем использовать калькулятор налога на зарплату в Украине 2021, размещенный в интернет-ресурсах и тематических форумах.

Для проведения вычислений понадобится минимум информации: размер грязной зарплаты работника, количество фактически отработанных дней. Правильность получения информации зависит от правильности введенных параметров. Практический опыт пользователей показывает, что простота пользования калькулятором не вызывает трудностей в получении информации.

Минимизировать удержания поможет знаний требований законодательства. В Украине 2021 снизить вычеты с зарплаты поможет предоставляемая государством соцльгота.

Величина параметра зависит от размера прожиточного минимума и составляет 50%. Воспользоваться льготами могут такие категории граждан:

  • для граждан с минималкой – 100% налоговой соцльготы (налог на минимальную зарплату в Украине 2021 году не будет удерживаться для всех трудоспособных украинцев);
  • для матерей-одиночек, лиц, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и других социально-незащищенных слоев – 150%;
  • для участников ВОВ, Героев Украины, лиц, пережившим блокаду – 200 % налоговой социальной льготы.

Применение налоговой соцльготы в 2021 году уменьшает зарплату работника, используемую для налогообложения. Таким образом конечная сумма зарплаты, полученной на руки, будет больше в сравнении с выплатами обычного сотрудника.

Гражданин Украины какие налоги в 2021

Чтобы получать соцльготу при налогообложении на заработную плату можно посредством собственноручного написания заявления и предоставления пакета документов, подтверждающего право на соцльготу.

Применение льготы начинается с момента подачи заявления. Каждый из предоставленных видов льгот будет отражаться в бухгалтерской отчетности. Однако, при смене работы, для получения соцльготы потребуется повторное предоставление документов.

Перед поиском ответа на вопрос какой налог платит работодатель за работника в Украине, предлагаем ознакомиться с новостями и законопроектами, поданными на рассмотрение в ВР. В недавнем обсуждении новой налоговой реформы прозвучала идея пересмотра налогов для физических лиц-предпринимателей.

Законодатели предложили объединить все виды налогов в единый. Нововведение заключается в разделении подоходного налога на три ставки: пониженную, базовую и высокую. Каким образом будут просчитаны цифры – неизвестно. Сегодня этим вопросом занимается Минэкономики. Размер минимальной ставки должен составить 15%.

В недавно рассмотренном законопроекте указанная ставка уже фигурировала. Она прописана для украинцев с доходами не более 5 минималок (23500 грн.). Учитывая, что большая часть населения относится к указанной категории, налоговые послабления ждут каждого официально трудоустроенного человека.

При этом отмечено, что лица с зарплатой в размере законодательно установленного минимума будут освобождены от удержания подоходного налога. Для украинцев, чей ежемесячный доход составит от 5 до 15 законодательно утвержденных минимальных зарплат, подоходные вычеты составят 18%, для иных категорий граждан 24-27%.

В пояснительной записке отмечено, что удержание налога с минимальной зарплаты не считается социальной справедливостью. Оплачивая 921 грн. с минималки, налоговая нагрузка становится непосильной, что вынуждает руководителей предприятий переводить сотрудников на неполный рабочий день. Указанная ситуация считается неправильной и требует поправок со стороны законодательства.

Читайте так же: Повышение зарплаты контрактника в Украины в 2020 году

Законодатели уверены, что 2021 год станет решающим в пересмотре налогов на зарплату. Законопроекты, поданные на рассмотрение в ВР направлены в пользу народа.

Подтверждением тому является снижение налогового давления при начислении зарплаты. Потери, возникшие при внесении поправок будут компенсироваться за счет граждан с высокой доходностью.

Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.

Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:

  • сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
  • он работает в особых условиях;
  • принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
  • стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
  • имеет особые заслуги по службе.

Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.

Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:

  • после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
  • бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
  • возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
  • предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
  • предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
  • обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.

Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.

C 1 июля ГНС и Гоструда начнут искать в Украине незадекларированных работников

История профессии налогового инспектора начинается еще со времен Древней Руси, когда с населения взимались различные подати (дань и оброк) в пользу князей, феодалов и царей.

В XVI-XVII веках налогообложение в России было приведено в систему и были созданы специальные органы, контролирующие поступление денег в бюджет государства. При этом наименование «налоговый инспектор» появилось лишь в середине ХХ века.

Достаточно долго подготовкой специалистов по налогам в России занималось единственное в стране учреждение – Всероссийская академия налогообложения. Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

Единственное “но”. Если вы выбрали профессию налогового инспектора по велению души, и мечтаете добиться значительных успехов в карьере, то при выборе ВУЗа, необходимо учитывать наличие в высшем учебном заведении научной школы, историю его существования, а также опыт практической связи с налоговыми органами.

Исходя из всего вышесказанного мы можем порекомендовать молодым людям такие лучшие экономические ВУЗы России, как:

  • Академия экономической безопасности при МВД России;
  • Всероссийская Государственная налоговая академия при Министерстве финансов Правительства РФ;
  • Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова;
  • Московский государственный университет экономики, статистики и финансов (МЭСИ);
  • Российский торгово-экономический университет (и его филиалы).

В вопросе оплаты труда работникам налоговой службы значение имеет регион, где проходит служба. Согласно данным статистики, заработная плата налоговика в среднем составляет:

  • 70 000 рублей для сотрудников Федерального подразделения;
  • 30 000 рублей для работников региональных филиалов.

На лицо ощутимая разница между работниками федерального и административного уровня. Кроме того, разница может быть ощутимой и между размерами заработной платы сотрудников в одном подразделении. Разница может быть кратна только 2, но и 4 и 6.

Размер оклада зависит от должности, занимаемой налоговиком. Оклад государственного налогового инспектора составляет в среднем 3600 рублей, должность старшего инспектора подразумевает оклад в 4000 рублей, а главному инспектору полагается оклад в 4500 рублей.

Чтобы занять должность главного инспектора необходимо иметь специальный стаж от 4 лет и стаж непосредственно на налоговой службе от 2 лет.

Государственные служащие, осуществляющие деятельность в налоговых структурах, могут рассчитывать на высокий уровень стабильного дохода. В 2021 году средняя зарплата составляла от 42 000 руб. В 2021 году ее уровень остался прежним.

В Москве усредненное значение повышается до 80 000 руб. В других регионах наблюдаются следующие размеры заработной платы:

  • Чукотский автономный округ – 26 320 руб.;
  • Якутия (республика Саха) – 27 180 руб.;
  • Камчатка – 28 600 руб.;
  • ЯНАО – 28 650 руб.;
  • Ярославская область – 27 500 руб.;
  • Хабаровск и область – 18 000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 14 000 руб.;
  • Люберцы – 11 000 руб.;
  • Владивосток (от 20 000 руб. для новичка до 70 000 руб. для государственного инспектора);
  • Пермь (от 10 000 руб.), требуется опыт работы в расчетных операциях.

Доходы налоговиков подразумевают начисление оклада и таких надбавок как:

Кроме того, возможны премии и стимулирующие выплаты в индивидуальном порядке. Каждый месяц налоговику начисляется надбавка в соответствии с чином.

Каждый месяц по инициативе руководства налоговый инспектор может рассчитывать на надбавку за особые условия работы. Это значительная надбавка в сумме 80−100% от оклада.

Практикуется начисление денежного поощрения — ежемесячно в сумме оклада. Самая значительная надбавка в доходе налоговика — это материальное стимулирование — смс. Это квартальная надбавка распределяется между сотрудниками по решению начальства.

Должностные оклады в госорганах увеличат с 2021 года

Самое важное, о чем нужно сказать в самом начале, – это то, что 2021 год – уже второй год подряд, когда увеличение минимальной заработной платы (а соответственно, и суммы налогов, подлежащих уплате) произойдет в течение года дважды.

Сначала, 1 января 2021 минимальная зарплата увеличится до 6000 грн, а прожиточный минимум (для трудоспособных лиц) – до 2270 грн, а потом 1 июля 2021 года произойдет повторное увеличение минимальной зарплаты уже до 6500 грн, что снова приведет к увеличению налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Вместе с тем следует помнить, что изменение минимальной заработной платы, происходящее в течение года, не влияет и не изменяет суммы единого налога, который уплачиваются в бюджет. Ведь, согласно п. 293.1 ст. 293 Налогового кодекса Украины:

Ставки єдиного податку для платників першої групи встановлюються у відсотках (фіксовані ставки) до розміру прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня податкового (звітного) року…, другої групи – у відсотках (фіксовані ставки) до розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня податкового (звітного) року

Таким образом, ставки единого налога для ФЛ-П в течение всего 2021 года составляют для плательщиков:
1) первой группы (до 10 % от размера прожиточного минимума) – 227,00 грн в месяц;
2) второй группы (до 20 % от размера минимальной зарплаты) – 1200,00 грн в месяц;
3) третьей группы единого налога:

– для неплательщиков НДС – 5 % от дохода;
– для плательщиков НДС – 3 % от дохода;
4) для четвертой группы (исключительно сельхозпроизводители) ставка налога устанавливается в зависимости от количества используемой земли.

Обращаю ваше внимание на то, что ставку единого налога для первой и второйгрупп устанавливают местные советы. И для отдельных видов деятельности (или в отдельных населенных пунктах) она может быть меньше максимального уровня.

Так, например, в Харькове c 1 марта 2017 года (на 2017 год и на все последующие годы, до внесения изменений) для плательщиков единого налога второй группы установлена ставка единого налога в размере 10 % от минимальной заработной платы – 600,00 грн.

Поэтому ставку единого налога лучше всего уточнить в вашем гор/пос/сельсовете.

При этом один из самых часто задаваемых вопросов звучит так: “Должны ли местные советы принимать решение о размерах ставки единого налога каждый год?”

Нет, не должны. Поэтому, если ваш гор/пос/сельсовет не принял новое решение о смене ставки единого налога в 2021 году, то продолжает действовать ставка, установленная ранее.

Вместе с тем, если ваш гор/пос/сельсовет вообще никогда (точнее с 1 января 2011 года) не принимал решение о размере ставки единого налога, то для вас действует максимальная ставка, установленная налоговым кодексом (10 % от социальной льготы (или 227,00 грн) для первой группы и 20 % от минимальной заработной платы (или 1200,00 грн) для второй группы плательщиков единого налога).

Однако, если ваш гор/пос/сельсовет установил ставку единого налога меньше максимального уровня (меньше 10 % для 1 группы или меньше 20 % для 2 группы плательщиков единого налога), вам не следует забывать, что согласно п. 293.

7 ст. 293 Налогового кодекса, если вы осуществляете деятельность на территориях нескольких гор/пос/сельсоветов, то в таком случае платите единый налог все равно по ставке 20 %, независимо от того, какая ставка установлена вашим гор/пос/сельсоветом.

Например, у вас есть торговая точка (или цех) не только в Харькове, но и в другом населенном пункте. Для вас ставка по-прежнему – 20 % от минимальной заработной платы (1200,00 грн), а не 10 %, как установлено Харьковским горсоветом.

Сразу хочу обратить ваше внимание, что в связи с изменением внутри года размера минимальной заработной платы сумма единого социального взноса (в отличие от единого налога) с 1 июля 2021 года, – тоже измениться.

Таким образом, минимальный месячный размер (по желанию можно платить больше, но никто этого не делает) единого социального взноса (ЕСВ) в 2021 году составит:

1) В январе – июне 2021 года

В законопроекте предлагают обязать ФЛП (кроме упрощенцев) и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность и одновременно работающих на работе, платить ЕСВ (как предпринимателя) с суммы превышения доходов от предпринимательства над зарплатой.

Обратите внимание Кассовые аппараты для ФЛП в 2021: отменят, отсрочат или таки оставят

Допустим человек работает бухгалтером и получает условно зарплату 10 тысяч гривен, с которой платит налоги он и его работодатель. Параллельно этот человек является ФЛП и получает в среднем 15 тысяч гривен, поэтому за разницу в 5 тысяч гривен (15 тысяч – 10 тысяч) придется уплатить ЕСВ на сумму 1 100 гривен от деятельности ФЛП.

Расчет и начисление заработной платы в Украине 2021

Сроки списания задолженности по ЕСВ физическим лицам-предпринимателям, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность продлили до 1 марта 2021 года.

Мораторий на проведение налоговых проверок и проверок по ЕСВ, который ввели на время карантина, могут отменить. Если раньше, его ввели с 18 марта до конца карантина, то теперь независимо от того, будет ли в 2021 карантин, проверки будут проводить.

В законопроекте предусмотрели увеличение акциза на спирт и алкогольные напитки. Например, акциз на пиво предлагают увеличить с 2,78 гривны до 3,10 гривны, акциз на игристые вина – с 11,65 гривны до 13 гривен, а вина с 8,02 гривны до 8,95 гривны на литр продукта.

Это соответственно повлияет на цены. Что интересно, несмотря на кризис и девальвацию гривны, цены на алкоголь в Украине за год почти не изменились – выросли на 5% в октябре по сравнению с октябрем 2019, по данным Госстата.

Также повысили наказание за нарушения. Если налогоплательщик не вовремя платит акцизный налог (через 15 дней после получения акцизных марок), то штраф составит 20% этого налога.

Авторы законопроекта подсчитали, что таким образом можно привлечь в бюджет 3,9 миллиарда гривен.

Жидкости для электронных сигарет также с 1 января будут облагаться акцизом. Это касается новой продукции. Те, которые произвели или завезли до 2021, можно будет продать без акциза до 30 июня 2021 года.

Рентную плату за специальное пользование недрами, водой, лесными ресурсами предлагают повысить на 12%. За пользование радиочастотным ресурсом – на 11,6%.

Сейчас для отдельных категорий населения действуют льготы по налогу на недвижимое имущество, если его сдают в аренду, лизинг, ссуду и тому подобное. Если закон примут в действующей редакции, то эти льготы могут сузить.

Если ребенок-сирота или одинокая мать будет сдавать свою недвижимость в аренду, то он будет обязан платить налог на недвижимость с такого имущества. Это же касается общежитий, детских домов, МАФов, церквей и тому подобное.

Минимальная заработная плата:

  • в месячном размере: с 1 января — 6000 гривен, с 1 июля — 6500 гривен;
  • в почасовом размере: с 1 января — 36,11 гривны, с 1 июля — 39,12 гривны.

Прожиточный минимум:

  • на одного человека в расчете на месяц в размере с 1 января 2021 — 2189 гривен, с 1 июля — 2294 грн, с 1 декабря — 2393 гривны.

Для основных социальных и демографических групп населения:

  • детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2021 — 1921 гривна, с 1 июля — 2013 гривен, с 1 декабря — 2100 гривен;
  • детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2021 — 2395 гривен, с 1 июля — 2510 гривен, с 1 декабря — 2618 гривна;
  • трудоспособных лиц: с 1 января 2021 — 2270 гривен, с 1 июля — 2379 гривен, с 1 декабря — 2481 гривна;
  • лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2021 — 1769 гривен, с 1 июля — 1854 гривны, с 1 декабря — 1934 гривны.

Отдельные размеры прожиточного минимума установлены для:

  • трудоспособных лиц, который применяется для определения базового размера должностного оклада судьи: с 1 января 2021 — 2102 гривны;
  • трудоспособных лиц, который применяется для определения должностных окладов работникам других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами: с 1 января 2021 — 2102 гривны;
  • трудоспособных лиц, который применяется для определения должностного оклада прокурора окружной прокуратуры: с 1 января 2021 — 1000 гривен.

Объем годового дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения и отчетности, на сегодня зависит от размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года, и в 2021 году составляет:

  1. для 1 группы плательщиков единого налога — 167 размеров минимальной заработной платы (1002000 грн.)
  2. для 2 группы плательщиков единого налога — 834 размеров минимальной заработной платы (5004000 грн.)
  3. для 3 группы плательщиков единого налогов — 1167 размеров минимальной заработной платы (7002000 грн.)

Ставки единого налога для плательщиков первой группы устанавливаются в процентах (фиксированные ставки) к размеру прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, второй группы — в процентах (фиксированные ставки) к размеру минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, третьей группы — в процентах к доходу (процентные ставки).

Фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами или советами объединенных территориальных общин в зависимости от вида хозяйственной деятельности.

В 2021 году маскимально ставки составят:

  1. для первой группы плательщиков единого налога — не более 10 процентов размера прожиточного минимума (227 грн.) в месяц;
  2. для второй группы плательщиков единого налога — не более 20 процентов размера минимальной заработной платы (1200 грн.) в месяц.

Процентная ставка единого налога для плательщиков третьей группы устанавливается в размере:

  1. 3 процента дохода — в случае уплаты налога на добавленную стоимость;
  2. 5 процентов дохода — в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Налоговый инспектор: средняя зарплата в Украине

С 1 января 2021 регистраторы расчетных операций или программные регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога второй — четвертой групп (физическими лицами — предпринимателями), объем дохода которых в течение календарного года не превышает объема дохода, не превышающего 220 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, то есть до 1 320 000 гривен.

Напомним, что плательщики единого налога 1 группы имеют право не применять РРО.

Независимо от объема дохода применяют РРО плательщики единого налога, которые осуществляют:

  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставление платных услуг в сфере здравоохранения;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

В случае превышения плательщиком единого налога второй — четвертой групп (физическим лицом — предпринимателем) в 2021 году объема дохода в 1 320 000 грн., применение регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается во всех последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Минимальный размер ЕСВ составляет 22% от минимальной заработной платы:

  • с 1 января 2021 — 1320 грн .;
  • с 1 декабря 2021 — 1430 грн.

Максимальный размер ЕСВ начисляется на базу в размере 15 минимальных заработных плат, которая составляет:

  • с 1 января 2021 — 90 000 грн .;
  • с 1 декабря 2021 — 97 500 грн.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Налоги в 2021: придется ли украинцам платить больше

Сейчас для отдельных категорий населения действуют льготы по налогу на недвижимое имущество, если его сдают в аренду, лизинг, ссуду и тому подобное. Если закон примут в действующей редакции, то эти льготы могут сузить.

Если ребенок-сирота или одинокая мать будет сдавать свою недвижимость в аренду, то он будет обязан платить налог на недвижимость с такого имущества. Это же касается общежитий, детских домов, МАФов, церквей и тому подобное.

Обратят внимание, что в следующем году хотят расширить полномочия контролирующих органов, например в получении информации относительно банковских счетов налогоплательщиков. Фактически налоговики получат доступ к банковской тайне должников и по решению суда смогут требовать информацию о состоянии счетов, движении средств и тому подобное.

А значит, любая деятельность с ними будет подлежать лицензированию, продукция — маркировке марками акцизного налога, а при розничной продаже придется уплачивать «розничный» акциз6.

6 Все подробности — в статье «Жидкости для электронных сигарет: готовимся к новогодним «подаркам» в журнале «Бухгалтер 911», 2020, № 48.

17 Об окончательном «вердикте» относительно применения РРО ФЛП-единоналожниками шла речь в статьях «Отсрочка РРО для ФЛП на едином налоге: долгожданный итог» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 49) и «РРО-отсрочка для единоналожников и другие новации Закона № 1017» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 50).

Единоналожники групп 2 — 4 таки получили определенные послабления по части применения РРО/ПРРО (подробности см. в статьях по ссылке).

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать

Проверки Гоструда — 2021: что надо знать ФЛП

  • Купить
  • Продать
  • Наличный
  • НБУ

С плановыми проверками все более-менее понятно, поскольку план-график налоговых проверок публикуется на официальном сайте ГНС и находится в публичном доступе.

При формировании плана-графика налоговых проверок фискальный орган проверяет каждого потенциального представителя бизнеса на соответствие критериям рисковости.

Увидев себя в плане проверок, налогоплательщику следует сразу начинать готовиться к такой проверке. У судов пока нет однозначной и постоянной позиции относительно того, нарушаются права налогоплательщика при включении его в план-график налоговых проверок или нет. А это значит, что обжалование включения налогоплательщика в план-график налоговых проверок является ювелирной и очень рискованной работой.

С внеплановыми проверками не все так однозначно.

Явным триггером возможной скорой внеплановой налоговой проверки является запрос, полученный налогоплательщиком в порядке статьи 73 НК. Последняя практика показывает, что контролирующий орган не часто придерживается требований, установленных НК и не указывает надлежащие и четкие основания для обращения к налогоплательщику с соответствующим запросом.

В последнее время встречаются запросы, когда контролирующий орган аргументирует необходимость получения объяснений и их документального подтверждения по основаниям необходимости выполнения возложенных на него функций, задач и/или подтверждения или опровержения налоговой информации. Хотя такое основание и не предусмотрена пунктом 73.3. ст.73 Налогового кодекса Украины.

В этом же запросе контролирующий орган, как правило, требует большое количество документов по финансово-хозяйственным взаимоотношениям налогоплательщика с его контрагентам как минимум за один календарный год.

Особое внимание при налоговых проверках в 2021 году будут уделять сотрудничеству юридических лиц с ФЛП и пытаться доказывать, что ФЛП является частью юридических структур субъектов хозяйствования.

Также без внимания явно не останутся и перекочуют из прошлых лет взаимоотношения по услугам, которые не имеют явно выраженного результата, такие как консультационные, маркетинговые, рекламные и тому подобное. Под пристальным наблюдением будут и взаимоотношения с нерезидентами.

Подробно будет исследоваться и формирование налогового кредита по НДС, а учитывая последние заявления со стороны руководства ГФС, борьба с скрутками и схемным налоговым кредитом по НДС все же ожидается.

И куда же без сомнительных (фиктивных, нереальных) хозяйственных операций? Сейчас каждый второй акт документальных налоговых проверок, упоминает о нереальных хозяйственных операциях. Ситуация вряд ли изменится, ведь налоговому органу проще признавать операции нереальными, поскольку это не требует необходимости формировать правовые позиции в Акте проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *